События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 27 марта 2021 г.

Веле Штылвелд: От весны до любви, полемистические заметки – 33

Веле Штылвелд: От весны до любви, полемистические заметки – 33, 
Юрий Контишев: Еврейская фамилия,
Ирина Диденко: От весны до любви, дизайн обложки

Эпизод 33-1
Юрий Контишев:Еврейская фамилия. Учился я как-то в школе-интернат.Однажды, в городском  летнем пионерском лагере поднялась шумиха: нужно было срочно найти мальчика для отправки в пионерский лагерь«Орлёнок»,находящийся, аж!в самом раю! Ну, то есть,на берегу Чёрного моря,возле Туапсе. Это был второй по рангу пионерлагерь после всесоюзно легендарного Артека.Предложение сказочное!Возникло оно не из пустоты, или доброты городских властей.Просто,чей-то мажорный сыночек подхватил среди лета ангину и не прошёл медосмотр перед  отправкой за границу обычной жизни в сказочный мир.Не пропадать же такому добру!И вот это добро свалилось на нас: нескольких попавшихся под руку пацанов,подходящего для данной вакансии возраста.Из десятка кандидатур выбрали трёх интернатовских.Доброта увеличивалась в размерах и приобретала социальную окраску.Витьку отмели сразу:разбил недавно окно  мячом.Вовка чрезмерно активно дёргал девчонок за косички.А я.Что я?Я с выражением недавно прочёл на мероприятии патриотический стих наизусть.

Эпизод 33-2
Про пьедестал,и в бронзу переплавить приказал,и что-то там ещё.А то,что я тоже дёргал кого-то за косички никто не видел.В общем,с этой новостью я завалился домой к маме. Ошарашенная нереальностью происходящего,моя мама долго выясняла истоки такого неадекватного поведения руководства города,соизволившего так осчастливить простой нищий пионерлагерь и не менее нищий его фрагмент,то есть  меня.Убедившись, что никто из участников данного события не сбрендил,мама начала искать возможность,как меня отправить в такое далёкое путешествие.Путёвка для меня была бесплатной,но денег на проезд совершенно не было!И тут:Ура! мама находит попутчиков,ехавших туда же, по такой же путёвке!Это девочка по фамилии Либерман.Для меня тогда,в детстве,ещё целомудренного в  национальных вопросах,все люди без разбору были одной национальности:люди!И только, после категорического отказа семейства Либерман взять меня, вместо какого-нибудь маленького чемоданчика,в свою машину, чтобы доставить до областного пункта сбора и отправки на юг вместе с их дочерью, я заподозрил, 

Эпизод 33-3
что люди делятся ещё на какие-то национальности.Теперь я понимаю, что дело, может быть, было в простых бытовых неудобствах, связанных с моей догрузкой в их экипаж.Но след остался.И это неожиданно коснулось меня ещё раз.Учился я как-то в техникуме.У нас многие дисциплины почему-то преподавали евреи.Ничего страшного в этом не было! Как оказалось.Даже наоборот!С каким восхищением и упоением я наслаждался виртуозным и интеллектуальным преподаванием скучнейшего, казалось бы, предмета: марксистско-ленинской философии! Без каких-либо конспектов, без учебников, без методических пособий наш«препод»легко и изящно вливал нам в мозги сложнейшие философские категории и постулаты. Мы с ходу влюбились в Маркса-Энгельса-Ленина при полном попустительстве Клары Цеткин и Розы Люксембург.Стоит ли сказать,что мой любимый преподаватель носил фамилию Либерман.Да-да!Тот самый гнусный неукомплектовщик пионерского экипажа на юг!Я постеснялся напомнить ему о давнем «нехорошем»прецеденте.Бог с ним! Что оно значило по сравнению с эти пиром духа и интеллекта!

Эпизод 33-4
Позже, бытовой антисемитизм слегка затрагивал и запутывал меня в моей богатой на всевозможные события  жизни.Служил я как-то, миль пардон!Не ямщиком и не на почте! Инженером радиосвязи.Начальник попросил меня проэкзаменовать на предмет пригодности одного товарища страшно сказать на какую вакансию!Электромонтёра!Я был не против.Смущала только фамилия Геймансон!Я не преминул подчеркнуть,что, в принципе,он подходит на эту должность,несмотря на то,что еврей.Начальник странно на меня посмотрел, но ничего не сказал.Я бы тоже сейчас ничего не сказал,потому что фамилия начальника была Сикорский.А Геймансон уехал со временем в Израиль красить заборы.Позже,от сестры я услышал одну историческую байку,что евреи не всегда носят такие однозначно«свои»фамилии.Пётр Первый, якобы, разрешил им менять еврейские фамилии на русские,но,категорически сузил сектор использования оных,дабы и впредь была некоторая узнаваемость по пятому пункту.В этот сектор входили только фамилии птиц и животных.Вот такой была царская прихоть!

Эпизод 33-5
Учился я как-то в институте.Никак не мог понять,что сблизило и привело к созданию семейной пары двух наших сокурсников:Баранова и Моисеенко.Моисеенко в нашем случае была девушка.А «сокурсники» я написал по привычке без гендерной окраски. Памятуя информацию сестры,я понял,в чём дело. Впредь я был оснащён этим знанием и вооружён.Работал у моего друга  как-то соучредителем некто Журавлёв.Уже умудрённый опытом я ему так прямо в лоб и сказал,а что ты знаешь про Петра Первого? Ну, и далее по тексту исторической байки.Он удивлённо принял информацию,и,видимо, принял достаточно близко.На днях встретил его на заправке. Посолиднел. Возмужал. Но,что интересно,в лице просматривалась чёткая, гордая семитская огранка.А если бы я ему тогда,лет десять назад, не сказал про Петра Первого?С тех пор временами подхожу к зеркалу и внимательно смотрю на себя.Анфас.Профиль.И чего у меня такая русская фамилия?Сидел бы я сейчас на глубоком юге возле Макаревича и играл с ним на гитаре.

© Copyright:Юрий Контишев, 2021,Свидетельство о публикации №121032606273 
© Веле Штылвелд: От весны до любви - текст, компиляция смыслов
© Ирина Диденко: дизайн обложки
  • Рецензия:Юра, классно написал. Язык великолепный.Как сказала как-то Наташа Тимофеева, "евреинка есть в каждом". Григорий Липец   26.03.2021 18:43   

Комментариев нет:

Отправить комментарий