Веле Штылвелд: Ассоль ля миа, виртуальный роман
Ирина Диденко: Графика обложки
1.
- Николай, ты на занятиях пил?
- Нет.
- А что было на занятиях?
- Разбирали крымский каботажный флот: история, послевоенное строительство, перспективы: уловы, рыбхозы, опт и трансферт…
- И это только на двух первых лекциях… И что ты решил для себя, салага? Наверное, что Керчь и каботажный флот – это твое?
- Ну, как бы да…Там выбор большой – бычки, тюлька, салака…
- И это всё, что тебе надо для счастья?!
- Ну, другого выбора у меня нет. Вы же сами сказали, что мне путь либо в каботаж, либо на нары… А на нарах я еще при гитлерах отпарился…
- А ты что, салага, сразу хотел услыхать все песни синих морей? Сих радостей тебе не положено, а вот на водку денег дам - ровно на бутылку. Ты помнишь наш с тобой уговор.
- Помню: лишнего языком не болтать, Александра Грина не читать, а о Джеке Лондоне даже не думать…
- Ну, и каков твой ответ?! Что мне в суточную объективу писать?!
- А что напишите, только все одиннадцать томов Джека Лондона я уже прочел.
2.
А ещё я шесть томов Александра Грина тоже перелопатил.Я давно уже перечитал многое и многих,и порой по нескольку раз:где на русском,но в фашистском плену чаще украдкой на польском и на немецком.Тоже европейские языки,и мне как бы понятные.
- Ты мне здесь больно поговори,польско-фашистская нечисть.Неужели после всей мясорубки с февраля 1945-го по ноябрь 1949-го ты так и не понял,кто здесь хозяин?
- Да нет, осознал, но меня это не торкнуло.
- Врёшь, европеец драный!Ты только,когда в море пойдёшь,сильно не щурься, чтобы ничего тебе там не померещилось никаких алых парусов с сиренами и русалками.Сдал улов,получил расписку,получил наличку на питание для себя и команды,и в люлю бай!По местным кабакам не ходить,рынками не шляться – все Асоли извелись на персоли.А твоя проблема в том,что сам ты пробит:у тебя есть проблемы не только в море,на пирсе тебя всегда буду встречать эти вечные двое из ларца,эти кряжи в макинтошах,о которых в ваших сорочьих слободах до сих пор слагают легенды.
3.
Скажу тебе без ложной скромности,мрачноватые они,тамошние ваньки да няньки.Все они там – сплошь чурки нерусские да тюльки пресноводные, с кем ни поговори. Вот и не заговаривай с ними даже в самом пьяном бреду. Платные сексоты они. Им тебя на зону запаковать, легче чем плюнуть!
- Так запакуйте уже, запакуйте!
- Не велено.Много знаешь,к тому же ты заскорузлый туберкулезник.Тебе даже велено выдать казенный спальный мешок, чтобы в будущем почаще спал в нем у моря.Ну, почему ты,Николай,не желаешь адаптироваться в трудовые будни советского народа победителя?!Ведь ты молод,силён и можешь очень успешно служить делу победившего социализма!Ты веришь победивший социализм, Николай?И я верю.Вон возьми там на подоконнике два стакана и разливай.Бутылка,как и обычно,в оперативной тумбочке. Но там, на юге пей избирательно, не что нальют у кабацкой засранной стойки, а только казенку. Они мне все равно тебя же сольют, но только с последствиями. На их сексотки я обязан буду отреагировать.
- Да идут они в жопу. Пугайте больше.