Веле Штылвелд: Марсианское сюрике, ч.7
- Ты послушай меня, Лу, внимательно, без излишних эмоций - ты знаешь, куда мы попали?
- Мастер Кеплер, я впервые теряюсь… я просто не знаю…
- Вот и я тоже не знаю… Впрочем, мы даже уже не на Марсе, а на трансормированном в будущем Марсе… Я будто снова пребываю в своем давно забытом сновидении, переходящем в дрожащие миражи... Что меня когда-то так волновало: чем и как зацепится за Марс? Отроки и отрочицы обильно защищенного будущего единого торгового пространства - здесь некогда был марсианский колайдер - бредут по инсценированному подиуму как бы того Марса, который встретил землян в тридцатые годы двадцать первого века. Микрометеоритные потоки уже не пронзают тела, солнечная радиация не сжигает каждые пятнадцать минут, красные пески не вырывают плоть с мгновенно закипающей кровью, но вот слёзы, бурные горючие слезы по дерзким любознательным предкам размягчают мои сны из будущего. Я рыдаю! Взгрустните и обо мне, потомки мои. Я не исследовал Марс, я просто проживал его во сне на недочеловеческой планете Земля... Но дайте же мне проснуться! Кажется я даже кричу… Но напрасно… Сколько не моделируй марсианские хроники, в реале они ужасны... На старте первых марсианских миссий, членов многочисленных экипажей, прибывших на Марс, мы скорбно хоронили, пока окончательно не запретили любые высадки на Марс отчаянных колонистов.
На Марс мы спускали их только хоронить. И это были достойны похороны, потому что там, где умирали наши тела, рождались и роились, росли и галлопировали колонии земных бактерий, хоть и кладбищенских, но земных, присыпаемых красным песком и переносимые буйными микрометеоритными надпланетными вихрями... Узнаешь, старушка Лу, ведь когда-то в охоте за ураганами и мы с тобой прибыли на Марс. Прежний не обжитой Марс? А теперь где он тот прежний Марс, у которого не было электромагнитного поля в бездыханном теле его, зато над планетой регулярно ширял одиннацатикилометровый болид, который с регулярным упорством уничтожал подлетавшие к Марсу несколько архаические земные зонды: советские, американские, китайские, российские, европейские. Земляне, да посадили бы вы этот болид на Марс и получили бы планетарный адекват нашему исконному миру! Нет же в будущем вы его спрятали в орбитальный саркофаг – такой себе аналогичный земному марсианский Черный принц. К тому же, кроме него в предмарсианском пространстве вокруг тераформированной планеты несутся на нас всяческие орбитальные комплексы! Видно, хана нам здесь, крошка Лу! И они все время перестраивается в какие-то странные меняющиеся конструкции… Это потому что время столь же изменчиво, как и ты, капризница и проказница Лу, а еще потому, что это слоенное время, как и мы, не зафиксировано в будущем!
- Мы с тобою просто проносимся по его этажам, маленькая бродяжка Лу, тогда как нас ничто не фиксирует… Ты внимательно проанализировала, историк Лу, как прежде в галактике пользовались подобным прибором? Где в нем расположен фиксатор момента времени? Ведь даже у земных ножниц есть не только два кольца и два конца… Даже у них есть посредине гвоздик! И здесь он непременно должен присутствовать!
- Мастер Кеплер, в древних инструкциях было сказано, что надо просто попытаться сложить все три треугольника – эти самые ваши определители настоящего прошлого и будущего…
- Вот интересно, любознательная крошка Лу, как это практически сделать?
- Ну, вот тут в центре спинера, который древние японцы прозвали бо-сюрике – боевым дротиком есть какая-то пимпочка…
- Нажимай! – решительно приказал мастер Кеплер.
Раздался тихий щелчок, и все три лопасти сложились в единую полость, которая за мгновение потеряла все недавно острые углы и превратилась в маленький оплавленный камушек. Время остановилось…
Теперь они оказались внутри большого орбитального комплекса, где длинный и светлый коридор привёл их прямо в двери словно подготовленной для них новой исследовательской лаборатории, и они без страха в неё вошли…
Комментариев нет:
Отправить комментарий