Веле Штылвелд: Предполетный коуч, часть 1,
Веле Штылвелд: Роби-тьютор, электронный эпюр
Только очень ленивый не посмеялся над вашей железной куклой под названием "Шарки"… Косморобот для проведения широкого спектра психологического коуча и эмоциональных работ… Казалось бы… космический бродяга, странник, герой, а на деле он всего лишь бедный, ленивый, асексуальный робот:
- Шарки, работай в режиме ленивого робота!
Да запросто! И с какого боку пришьешь тут ревизию планет, планетоидов, ну, на худой конец, астероидов – работу, скажем прямо, не благодарную… когда первейшей задачей в центре кают-компании является предупредительно обтекать космолифчик второго астропилота, у которого сегодня тупейшая секспауза со космоштурманом Хиомури… Блин, я прямо представляю, как сидит такой космокурсант, у него горят сроки диплома, тему которого он сам выбрал по жребию:
"Очеловечивание героя через взаимоотношения с планетарными экзоцивилизациями на примере планеты Ломбус-Крокус…» - Ну, не загребись, конкретно… Вот и копаю пикантные анекдотические ситуации… И все время думаю, зачем создают "пикантные" ситуации, когда получается, то ни одной женщины, то сразу пять… Должны ли все подобные пикантные ситуации в компании выноситься на суд общественности?..
Вот, к примеру, вы никогда не попадали в пикантные ситуации типа, когда вас уже ощупывает, а не пальпирует молодая симпатичная врач, и вы начинаете возбуждаться… И, вообще, я мастер по попаданию по вине непредусмотрительности во всякие пикантные ситуации. Где моя рациональность? А ведь бывают пикантные ситуации типа беременный на всю голову турист из области... Знаете ли, чем это не лучше полного уныния?! Где они, реальные пикантные ситуации: бои, мегарейлган, мортол комбат?.. Сплошна невезуха… И только!
Я ведь не просто робот, а интернированный этими долбанными земными белковыми антропоморфами самодостаточный инопланетный трофей…
Нет, как вам нравится, чуть что, так сразу окрик:
- Пыль подбери ушами. Варежку прикрой, а лиф и гульфик оставь лежать – им дано право валяться на своих случайных местах. Их вид утешает команду… Ну, разве не долбни все эти земные белковые? Что они только несут?!
- Вот уж не думала, что теперь по жизни нужно будет надевать маску счастливой девочки, чтобы не расстраивать людей… Да, ладно… Всё ведь хорошо?
- Нет, ни хорошо, и ни плохо. А просто пусто… Не время мыться и отмываться, когда вокруг измена, шпионаж, цейтнот, а к ним - пятая и шестая колонны…
Мне кажется, я ничего не так и почувствую, даже если прямо сейчас всажу в себя нож… Прямо в живот… Только от одной мысли, как еще изменится человек в условиях постоянных технологических революций. От одной этой сентенции становится дурно… Так и хочется заорать: - Белковые, люди-ии-иии… Вкладывайтесь в собственную приспосабливаемость! Еще на Земле… В космосе легче не будет… Один робот Шарки вас не спасет!.. Шарки, сел, встал, присел, подпрыгнул, пошел!
Шарки стоп, назад, вперед… Шарки вверх, в поддон, в подкоп… Шарки, цыц! Молчать!! Попробуй тут рыкни!
На протяжении истории понимание работы неоднократно менялось. В течение довольно большого периода - можно сказать, большей части своей истории, люди вообще не работали – они выживали. То есть сама идея работы – это современнейший алгоритм выживания: я встаю и к 8:00, еду – перемещаюсь по головному корабельному треку на работу, где нахожусь до 17:00, – это современное понятие. Наши предки, охотники и собиратели, в течение сотен тысяч лет обходились без работы… Тревожность из-за потери работы – также сравнительно новый феномен. В ходе промышленных революций последних веков человек постоянно испытывал страх, что машины возьмут верх, а сам он станет ненужным.
Впрочем, на этот раз, думаю, это может оказаться правдой. Как в случае с мальчиком, который кричал: «Волки!» В конце концов, волки пришли. Много логических провалов в этой парадигме временных умозаключений, и вообще скучно…
- Приснилось, что я устроилась на завод, и меня заподозрили в шпионаже. Сначала по телефону со мной общался мэр палубного города, аккуратно задавая вопросы, а потом уже кто-то из высшей корабельной власти. Даже обидно стало, что я была не шпионкой, а всего лишь человеком, который не так заполнил анкету, в которой я так и не ответила на главный вопрос:
“Способны ли вы доказать, что вы не робот, причинив вред другому человеку, либо своим бездействием позволив, чтобы человеку был причинен вред”
Меня прорвало:
- В таком случае я таки конченый робот! Хоть это и неправда.
- Какая же это должна быть правда, если ты ее так боишься говорить? - тон косморобота Шарки не сильно изменился, но голос, из-за долгого молчания, исторгался с хрипцой. Хоть внешне это не было видно, но эмоциональный командный коуч-робот переживал, и, будь бы у него, чем плакать, он бы тут же даже заплакал, но вовремя поставил себя на место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий