Веле Штылвелд: Марсианское сюрике, ч.2
- Ах, как много у вас общего! Они шарамыжничают, ты мне клеишь боты... Кранты... Те еще братья по разуму. Арбайтен, милейшая фройлян Луир! Вы что, все же затеяли восстание против Безмолвно Безымянного Марсианского прошлого? Так я с вас ваше электронную шкуру спущу! Посмотрите только, куда вы в результате выльетесь! В какой здешний плохонький артефакт!
- Мастер Кеплер, а можно ли повежливей: госпожа или фройлян Лу?
- Будет тебе, Лу. Это как наваждение… Где Марс, а где метательные дротики, шарики, многоугольники и иные лошарики образца 17-того столетия. И знаешь, Лу. Все это только разноформенные метательные ножи. Но почему на Земле все они родом из семнадцатого столетия? А на Марс они обрушились только к середине двадцать первого века? Странные эти обоюдоострые метательные ножи – на самых древних непременно были начертаны некие магические сакральные знаки…
- Мастер Кеплер, так ты занят поиском этих знаков? И можно ли вообще называть эту экспедицию серьезной наукой? А я-то думаю, почему все твои шарики-лошарики разноцветные. Не то серебряные, не то стальные, не то как бы из золотистого сплава… Ну, и как успехи? Ты уже расшифровывал эти сакральные письмена? Как ты думаешь, откуда они на земле или даже здесь, в вихрях и ураганах над поверхностью Марса?
- А зачем ты выставляешь перед исследовательским пакгаузом всяческих истуканов. Вот хотя бы того же космического террориста Петера?
- Мастер Кеплер, потому, что так я совершенствую свои охранно-контрольные функции, а во-вторых, мне здесь скучно и одиноко… А Петер на деле собирает сбрасываемые с суборбитальной орбиты всяческие ловушки с Искусственным Интеллектом и объединяет их в условный контра-контур со своими собственными выкинь-штуками… А что до того, что японцы в средневековье Часто наносили на поверхность самого оружия-сюрикена различные знаки, так этот оттого что и мастера, которые изготавливали оружие, и те, кто им пользовался, верили в то, что таким образом можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы. А что думаете вы, мастер Кеплер, и что надеетесь здесь найти?
Может быть, все-таки, Бога?
- Какого-такого йога? – не понял Кеплер. - Ну, росчерк пера высшего Разума... А может, самурая-самурая! А что ты имеешь в виду, говоря про мистическое чудо и святость места, из которого первично все эти сюрикены рассеялись в космосе?
Технологии будущего вообще часто требуют от людей более глубинного осмысления сакральных таинств вселенной, чем просто Веры в традиционные религиозные чудеса. Все нынешние технологии пришли к нам как раз из хаоса и архаики, но как всегда, люди захотели придать им сверхъестественность и законченность методами современной обычной жизни. Но ничего толкового из этого не вышло. Вот и пришлось ученым выдвинуться на крайние пионерские экспедиционные рубежи в космос. Вот тут-то и понеслось.... Внезапно на землян со всех сторон просто посыпались знаки, символы, алфавиты. Но без методик их прочтения и научной абсорбции земные ученые словно посходили с ума. и началось... Они, пользуясь одной лишь логикой, непостижимым образом оказывались в совершенно неожиданных местах, якобы из которых могло появиться что-то страшное и чуждо неотвратное... Так вот из детского лепета в церковно-приходских школ одни выносили одну только абабагаламагу, а вторые, подобно украинскому пастушку Тарасу искали звездный путь за Геракловые столбы...
- Ну, да, один из названных тобой – это великий земной поэт Тарас Шевченко, а второй – лауреат его премии с мелкозернистой фамилией, правда, уже не Тарас, а Иван… Малкович. Прекрасный издатель, но за Геракловые столбы не ходок…
Комментариев нет:
Отправить комментарий