Веле Штылвелд: Марсианское сюрике, ч.6
- Там было написано, почтеннейший мастер Кеплер, что, находясь на конкретной планете проводимых исследований, следует всегда полагаться на внешние обстоятельства и никогда не доверяться одним только контрольным устройствам, но и индивидуальным ощущениям, сколько бы субъективными они не казались. Ведь особая субъективность, которая характерна для данной планеты всегда представима в виде особого растра в реальном тубусе на горизонте событий конкретного наблюдателя. В его ощущениях всегда отыскиваются какие-то неописуемые моменты, состоящие из конкретных задержек и вычуров пространства. Мастер Кеплер, вы любите психологическое кино?
- Да, а что, милая кинометресса Лу?
- Вы никогда не обращали внимание, как характерно и всегда не одномерно изгитается пространство вокруг главной героини, когда она выплескивает на экран свои образные переживания? В такие минуты экран словно обволакивается какими-то явными и физически ощутимыми объемными оболочками… эмоциональными пленками… Их изучение наталкивает на мысль, что субъективное восприятие оставляет в пространстве свой след, и этот след пробивается во времени даже через тысячи лет…
- Постой, Лу. А какое это имеет отношение к нашей нынешней марсианской лабораторной реальности и вот к этой, парящей над нами сигары в образе чёрного призрака давно прошедшего, который так не похож на мои нынешние восприятия здешнего наблюдателя. Или ты будешь возражать?
- Нет уж, мастер Кеплер, он точно на что-то похож: только инструкции к этой похожести у нас очевидно нету. Поэтому мы без понятия о том, как к нему пристыковаться или как с ним связаться… Трижды трам-тарарам в хрустальный башмачок Синдерелы! Зачем ей понадобился в древнем Египте инопланетных фараонов этот самый хрустальный башмачок?
- Браво, правнучка фараонова Лу…. Уже теплей! А вдруг в том древнем башмачке и был ключ к перемещению в пространстве и времени… Потому что только с ним было более ощутимо прошлое, настоящее или будущее… Но у нас нет этого башмачка, но зато в руках оказалось это странное древнее космическое сюрике, неизвестно как занесенное на Марс…
- Браво, мастер Кеплер! Чисто дедуктивно вы добрались до собственно чего?
- До сути, вечная капризница Лу! Давайте просто подумаем: если у нас в руках оказался ключ-навигатор времени, то, как с ним быть, и куда с ним стремится? Если в очередное чуть нездешнее настоящее, то это только попасть темпоральный связующее растр между прошлым и будущим… Но зачем нам еще одно настоящее - мы уже как бы в нем: исследуем, трудимся, ворчим, напрягаемся… Нет, в очередной раз в очередное настоящее нам больше не надо.
- Я готова с вами согласиться, мастер Кеплер. Мы уже здесь…
- Отож…
- Настоящее всегда мимолётно, мастер Кеплер.
- Вот и прекрасно… И что от этого?
- Я тут присмотрелась, мастер Кеплер, на наконечник – самый удлиненный, но самый маленький, который вы условно назвали космолайнером. Похоже, это еще и стрелка темпорального навигатора, указующая прошлое. По-моему, мастер Кеплер, это не самый удачный выбор – ведь прошлое ограничено настоящим. А оно – это вторая стрелка, указующая настоящее – обозначенный вами космоКорвет, но нам надо будущее, и поэтому мы выбираем треугольник космоФрегат и нацеливаем его…. – здесь лаборантка Лу подняла глаза на проплывающий в ярко-фиолетовом небе Марса все время словно мерцающий чёрный тубус.
Вслед за искусственным лабораторным разумом Лу замер и мастер Кеплер - тончайшая связующая нить между древней игрушкой, найденной в недавнем урагане, и чёрным мелко дрожащим инопланетным тубусом прорезала космос и мгновенно всосала в будущее и мастера Кеплера, и крошку Лу, и их совместную марсианскую исследовательскую лабораторию…
Комментариев нет:
Отправить комментарий