События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 30 ноября 2021 г.

Веле Штылвелд: История, которой не было, ч. 2

Веле Штылвелд: История, которой не было, ч. 2
© Графика Ирины Диденко

01:32. Директор ЧАЭС Виктор Брюханов просыпается от звонка коллеги, которые видят из города зарево над станцией. Брюханов подскакивает к окну и некоторое время стоит безмолвно, наблюдая за ужасной картиной катастрофы. Затем бросается звонить на станцию, но там никто трубку долгое время не берет. В конце концов, дозванивается дежурному и созывает экстренное совещание. Сам же выезжает на станцию.
01:40. На ЧАЭС прибывает карета "Скорой помощи". Что произошло, толком не объясняют. Дежурный 28-летний врач припятской больницы Валентин Белоконь увидел, что принимать пораженных негде: дверь здравпункта административно-бытового корпуса №2, обслуживавшего 3-й и 4-й энергоблоки, была закрыта. Не нашлось даже "лепестков", защищающих органы дыхания. Пришлось оказывать помощь пострадавшим прямо в салоне машины "Скорой помощи". Благо, в машине нашлась упаковка для оказания первой помощи на случай именно радиационной аварии. В ней находились препараты для внутривенных вливаний одноразового пользования. Они тут же пошли в дело.
01:51. К месту аварии направлены 69 пожарных и все машины скорой помощи города Припяти. Едут пожарные и из окрестных городов… Часть крыши снесена, по стенам АЭС стекает смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек топлива. Они растекаются и по подреакторным помещениям.
Брюханов, да он и сейчас директор... Значит скоро, очень скоро рухнет эта жизнь и безвозратно наступит другая. Брюнер заплакала - нетрезво громко, а Валентин Сергеевич Чернов уже звонил в КГБ, стуча сам на себя...
Я пуансон проточил, а он выдал код дьявола... Какого такого дьявола, парторг драный? Кто еще кроме тебя читал. Брюнер. Еврейка? Да, у нее сложности с визой на выезд. Какие такие сложности. Бухает. Пусть временно не бухает и сложностей нет. Первым самолетом завтра в Эрец. Твой прибор демонтируй немедленно и передай утром в спецхран. А для тебя спецхрана не будет! Утром переселишься в Припять! Должность та же... Запомнил - Брюнер в самолет, тебя в Припять, прибор в спецхран...
А почему сразу в спецхран? Да потому что он этой ночью третий! И вас механиков будет трое... Кулибины хреновы. И Брюнер не одна. Вместе с ней в Эрец улетают Векслер и Вайсман. Все трое отмечены в аморалке, но антисоветчины за ними не было! Пусть мотают, а вы, Кулибины, немедленно рубите фазу!
Валентин Сергеевич Чернов механик зала ЭВМ ЕС-1030 спешно поспешил выполнить вышестоящее распоряжение по секретному предписанию, но принтер успел наклепать...
Энергетический ядерный реактор, разработанный под руководством президента Академии наук СССР и директора института имени Курчатова Анатолия Александрова. В 70-е - 80-е годы являлся самым мощным реактором советской атомной энергетики.
Вычислительный центр ТРАНСПОРТ и ЭНЕРГЕТИКА был остановлен... После возобновления работы я и ряд мне подобных не совсем чтоб товарищей очень надолго оказались безработными советскими тунеядцами... И вроде как прокаженными… В трудовых - никаких галочек и отметок… Но по жизни аут.
А Брюнер, Векслер и Вайнер уже в Израиле прошли по программе защиты свидетелей и оказались: кто в Новой Зеландии, кто Австралии, кто в США. А механики, что механики - они были в числе первых защитников человечества от внезапных последствиях ядерной аварии на ЧАЭС. Но на ликвидацию аварии их не направляли. Ведь они знали  всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий