Веле Штылвед и Игорь Сокол: Прорыв, часть 2
Ги выжил и остался во французской литературе. Но ему годами открывалось в видениях, как его, бегущего по полю брани за неведомым бретонцем, постоянно преследовали вражеские призывные трубы, а где-то там, проходя сквозь плотный огонь врага, бежало за проводником четверо незамеченных врагами французских воинов, которые страстно порывались в грядущее - жить!
Там в жизни вчерашний молодой солдат Ги, становился внешне салонным аристократом с ажурной баронской гербовой фамилией де Мопассан, величайшим летописцем Парижа и Франции той эпохи. Но все эти годы молодой Ги и его подельники выходили и выходили из окружения, пересекая огненный рубеж смерти, через который никто более пройти так и не смог…
Увы, самого юного солдата в конце жизни ожидало безумие, но до той поры ему были дарованы годы исканий и созидания, и, как итог, - великие романы и грандиозная страсть… Так жизнь обрела ещё одного из своих великих литературных классиков, а смерть отпустила избранного Хранителем Человечества прежде обреченного воина из ада… Это был и выбор судьбы и его великая в том удача, которая и впредь сопутствовала французскому романисту, всегда опекая его невидимым Проведением, которым был тот самый давний таинственный незнакомец, который провел его через смерть. Теперь же ему было дано блестящее писательское дарование в искусном сопоставлении явлений обыденной жизни в качестве художника и хрониста.
Талант достигался терпением: Ги долго и внимательно рассматривать то, о чём собирался писать, находя в нём, словно по инопланетной инструкции, ст+ороны, никем не замеченные раньше. За одиннадцать лет он создал до 16-ти томов сборников мелких повестей, похожих на развернутые репортажи. Оставим в стороне его талант романиста. Это была просто отдушина для Мопассана, который работал на звездного посланника Нгана со дня его спасенния во время франко-германской компании...
С 1884 г. за несколько лет до смерти великий Ги стал подвергаться причудливым нервным припадкам; по мере возрастания разочарованности и ипохондрии впадая в беспокойный идеализм, терзается потребностью найти ответ на то, что ускользает от чувств. Для себя Мопассан начинает провидеть трагическую развязку, так как в область неизведанного великие художники проникают, насилуя свою природу и истощая свой мыслительный аппарат.
«Все, кто погиб от размягчения мозга (Гейне, Боделэр, Бальзак, Мюссэ, Жуль де Гонкур) — разве не оттого они погибли, что усиленно старались повалить материальные стенки, в которые стиснут человеческий разум?». В декабре 1891-го года нервные припадки довели его до покушения на самоубийство; водворённый в лечебницу душевнобольных близ Пасси, Мопассан сначала возвращался к сознанию, но затем припадки буйства стали посещать больного все чаще, и прогрессивный паралич мозга свёл его в могилу... над которой в минуты прощания скорбил и Хранитель земного человечества Нган.
25 ноября 2021 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий