Веле Штылвелд: Бездна, НФ-рассказ, часть 13
И вдруг все три коника скопытились на передние ноги и встали как вкопанные. Даже ушами не прядут. Мы чуть было прямо через их г+оловы наземь не послетали, бошки у всех вверх запрокинулись, и оттого глазами мы невольно в небо ушли. Глядь, а над трубой в домике старушки словно черный силуэт в небо пошел, а в сам+ой избушке свечка погасла. Каждый в том силуэте что-то своё увидел. Я - дидугана с батогом, помню, как страшно мне в то утро от дядьки досталось, мол, кони в мыле пришли. А бабка, - как жила, так жила, но только больше мы мимо её избушки с ночного не возвращались…
А вот нынче они словно из нездешнего дыма, выходят из полусонных пар+адиков, тыкаются дворами и вливаются в бесконечную реку спального населения.
- Куда это нас?
- На экскурсию… к бездне…
- Нет, я не могу пойти в этом коридоре! Я страдаю инвалидностью сердца!
- То же мне скерцо, ну, впрямь тебе Цицерон… Как т+ам у него: событие зависит не от его масштабности, а от его своевременности. А стало быть, почему бы и не прогуляться всем нам к этой чертовой бездне? К тому же обещали регулярно подвозить пиво и чипсы…Ох, уж эта чертова бездна…
- Да вовсе и не чертова! Что вы себе заладили?! Чертовая, к черту… Ну впрямь как чертыжники! Вы ведь сами все с кавернами в душах. Да или нет?
- Ну, да…
- Вот там, своих кавернах вы и выпестовали эту самую бездну. Разве не замечали, когда то здесь, то там проваливался асфальт и в ямы падали и люди, и автомобили, и дома… Тогда говорили, мол, там-то и там-то прорвало водопроводную трубу, произошел грунтовый размыв. И это где… В прибрежном Городе… Да весь это город – сплошной размыв и конченное полоумие, и мы в нём - прямые свидетели расторжения бездны…
- А я так думаю, что сперва нас к коммунизму вели, а как только стали возвращаться, то обнаружили, что ни духа, ни средств на обратный путь нет и оттого порешили: нехай будет бездна!.. А ту еще эти голомызники по ходу в бездну вдоль обочин наладились тарку собирать - и стеклянную, и пластиковую. И что характерно все в синих бэушных темных куртках-дутиках с капюшенами. Прежде их звали бичами, затем бомжами, а теперь вот темными. И что характерно, в каждого за пазухой из заточки из охренительной отвертки, и электрошокер немалый. Чуть кто зазевался они тут же, хоть и не надзиратели, но бьют смертным боем. Кто упал, уже не подняться…
- Так что будем идти строями – ни шагу в сторону - в завтрашнее бетонное государства. Прошу не шугаться, если преддроги бездны станут расторгаться прямиком под ногами. Сказано же – репетиция. Вот коммунизм тоже репетировали… И ничего. Как-то выжили… А у кого инвалидность сердца там завелась, пусть, если что – выбирает или валерьянку по-быстрому пить, или век страдать от инвалидности опорно-двигательных суставов. Если кто не понял, повторю расхожее: соплей обуха не перешибешь. Магом шарш, станичники… Шампура вам в под ягодичницу поясничную!
- Вы б хотя бы лозоискателей по периметру строя ставили… Люди ж всё таки… Человецы…
- Ну, ты тупой! Бездна, она же под ногами каждого крысится… И под тобой, и подо мной неожиданно взыграть может, и моя с твоей собственной не карстовой каверной может вдруг совместиться. Но не дрейфь! Если только тебе страшно – можешь идти вразброд: когда все чуть левее, ты – чуть правее. Но может быть именно там бездна и поглотит тебя: если и не первым, то и не самым последним. И вообще, что за паника – сказано же – репетиция!
Комментариев нет:
Отправить комментарий