- Мои украинцы: в моем киевском интернатовском 3-"в" классе дети-украинцы рисовали рядом с солнцем подсолнухи и... танки.
Мои украинцы: в моем киевском интернатовском 4-"в" классе дети-украинцы отсылали свой годовой запас учебных тетрадок во Вьетнам.
Мои украинцы: в моем киевском интернатовском 5-"в" классе дети-украинцы называли своих матерей на "Вы".
Мои украинцы: в моем интернатовском 6 -"в" классе дети-украинцы собирали в Голосеевском парке цвет акации на поездку в Керчь.
Мои украинцы: в моем интернатовском 7 -"в" классе дети-украинцы отдавали свои краски и альбомы онкологическим больным детям.
Мои украинцы: в моем интернатовском 8 -"в" классе дети-украинцы целый учебный год изучали "Кобзарь" Т. Г. Шевченко
Мои украинцы: в моем интернатовском 9 -"в" классе дети-украинцы не понимали, почему уезжают в Израиль дети-евреи.
В моем киевском интернатовском 10 -"в" классе я был уже чужим, отверженным и затравленным подростком.
Слово "буллинг" придумали позже, как и слово "ксенофобия". А антисемитизм было принято не замечать.
В Киевском университете им. Т.Г.Шевченко мне откровенно сказали: "У вас, юначе, не чиста українська вимова". Это был приговор.
- Роман Маленков А насправді була чиста вимова?
- Веле Штылвелд я вырос в еврейском доме. украинский знаю в совершенстве, но каркаю! И буду каркать по гроб жизни... еврейский акцент!! "Блуждает выговор еврейский..." (Иосиф Бродский, лауреат Нобелевской Премии в области литературы), - он одинаковый и во Львове, и в Днепре, и в Киеве, и в Одессе...
- Роман Маленков Віктор Шкідченко у мене кума "каркає". Вона прекрасна людина і ніхто на це ніколи не щвертав уваги, навіть не помічав. Я багато знаю смішних історій про євреїв, але я не впевнений, що ви знаєте краще за мене, історію євреїв України. Все це дурня. Євреї відродили івріт, вбиту тоді мову. Це феномен, це неймовірна річ, а ви, починаєте щось казати про українську.
- Веле Штылвелд Роман Маленков цена.. горькая цена возрождения этого духовного эсперанто в том, , что идиш в израиле на старте державности был зашельмован, как язык рабов... похожее сегодня происходит .с украинским... полтавско-киевский диалект настырно подменяется фашизоидным галицийским. одним словом, все мы снова в пустыне... Нам просто необходим длительный межэтнический диалог от простых людей до академиков...
- Веле Штылвелд пан Роман, у вас агрессия, вынужден вас забанить... с ув. ве ша
Еще раз спросите - за кого буду голосовать? За того претендента, который принесет в Украину реальный межэтнический мир!
- Виктор Цыганов хорошее мнение но запоздалое
- Веле Штылвелд если вы еще на земле, значит ваше время еще не вышло.
Однажды в НСПУ прокатили меня со счетом 14 против, 13 за... С таким счетом полураспад страны продолжается вот уже 20 лет!
В 1998 г. меня попросили угомонить "еврейских неформалов" после избиения детей из воскресной ешивы фанатами "Шахтер" Донецк.
Вы уже догадались, членом НСПУ ни в 1998 г., ни 2002 г. я так и стал, написав бездну книг, стихов и статей в сетевом режиме...
Что до нынешнего НСПУ, то сегодня там, как в старом анекдоте, распродают старинную музейную еврейскую мебель! Библиотеки там нет!!
Сегодня в толерантной Европе у меня опубликовано только за полгода уже 4 книги по 350 станиц. Их читает мир!
Мир меня услышал... А вас?! Вам удобен этом мир стяжателей и духовных деляг? Мне нет. И тому в доказательство книги мои.
Ребята, сколько уже из Вас пишет свои честные книги? О чем они будут, и для кого Вы напишете их сердцем?! Только не врите себе!
- 26 марта 2016 г. · Сетевой город... чундра-чучундра... вечная боль о несостоявшихся реальных друзьях. виртуальные фишки, мордографии, чудовища прошлого, твари настоящего, душки будущего... укатают словами образами рефлексиями...
Безумие городского транспорта... Она пишет ему, он пишет ей. Сидят рядом. Красавцы! Ни он её ни она его не знают -сном духом не ведают и даже ворчат - мешаете работать!
Общаться - это работать, проживать счастливейшие и печальнейшие мгновения - это работать... Оба арбайтен, оба на психо эмоциональном износе с лопатниками, что мама не горюй...
Мама не горюй! Эти не трахнутся в парадике.... эти - потеряное, подтертое электронными лапатниками поколение... жители сетевого города... вау вав вав гаввв!
- 27 марта 2017 г. Страшно и утомительно бить по картушу, приговаривая: был человек и нету...
Память об имени,о недовершенных деяниях,потому что были другие,не терявшие Времени...
Они-то и прошли в Вечность, а мне снова и снова пора к иным ПИРАМИДАМ.
Писательский стол никогда не способствует шорам. У него своя выразительность. Кто-то пробовал понять почему лаборатория СЕБЯ так подозрительна окружающим? А вдруг он в себе раскопал то, что напрямую касается меня,является моей сущностью. Никто не желает себе писательского раздевания, протестует против бурным неуважением. А автор, что автор... Он топает дальше сквозь годы, теряя друзей приятелей... Он никому не недруг, просто он знает цену ерничества, и отбрасывает его.
И вот он сам. Ин сё, самость, душа отныне принадлежны только ему в огромном пустом зале жизни. Он расставляет по полочкам извивы прошлого, предвидит и упреждает завтра... И в принципе он уже способен избегать житейские глупости и банальности... Но не катаклизмы...
Бойся катаклизмов, кричит он себе, бойся неуёмно неумелых... Не заговаривай с ними, не протягивай руку помощи, не сос-страдай... Они не ты... А в чем собственно разница? Они сумели выбраться на свое плато и баста! Но ведь это только альпийский лужок. Тебе же изначально претят любые пляски на лужке.
Тебе непременно следует идти дальше. И им следует. Но они - выдохлись... Вот и радуются своим достижениям, своим альпийским лужкам на обочине жизни...
В молодости редко кто спрашивает, а зачем я пишу, рисую, театралю, творю... Но вот...Достигнут предел, потолок усилий. Можно раздавать интервью, можно идти в свет... Можно блистать, а у меня дорога скальпини на веку. И что тогда, когда в руках только увесистый молот и долото. Да заплечная торба с краюхой ситного хлеба Приходится идти дорогой Пирамид, заходя в каждую с одним промыслом тяжким....
Страшно и утомительно бить по картушу, приговаривая: был человек и нету. Не прошел в Вечность, не прошел огранки Времени, вот меня и прислали сбить... Память об имени, о недовершенных деяниях, потому что были другие, не терявшие Времени. Они-то и прошли в Вечность, а мне снова и снова пора к иным ПИРАМИДАМ.
- 27 марта 2017 г. Отец. К нему возвращаюсь каждый раз, когда хочу переосмыслить очередной этап прожитой жизни. Так поступают многие дети самоубийц. Я не спрашивал ни у кого из них, как они выбираются, выкручиваются, выверчиваются из тех или иных передряг, но передряги своего отца самого рождения взял близко для себя в сердце.
И эти передряги стали частью моего собственного эго. Без них я уже не смог бы развиваться как личность, как человек тренд, имеющий особые взгляды на окружающий мир.
Вот, скажем, сегодня. Да именно сегодня по работе мне пришлось отказаться с утра на центральном киевском вокзале, скорее на Привокзальной площади, у станции метро Вокзальная. Это песня. Некогда в этом месте стояли экскурсионные лайнеры, обещавшие массу всяческих эмоций и возбуждение только от одной двухчасовой поездки по Киеву, особой экскурсионной поездки...
Что-то сегодня подобной роскоши нет. Все автобусы едут в Дальнее зарубежье, увозя десятки тысяч украинцев с их Родины навсегда в гнилые заграничные пенаты, в которых для них нет ни места, не даже призрачных целей некого разумного существования. А они всё едут, и едут, и едут.
И вот мне показалось, странно так показалось , что время переустановило некие маркеры, которые прежде по наивности мы называли флажками. Что-то перещелкнуло это сирое безподштанное время в нас самих, и мы стали иными.
Прямо перед выходом из метро огромная биржа опущенных пьяных бродяг однодневок, которые часами ждут на работодателей разовых, грошовых... заработков, Но которые не будут спрашивать у этих не работяг, собственно могут ли они или смогли бы быть вовсе иными, будь более удобными нравы и времена.
Об этом работяги молчат, они не понарошку наслышаны о грязных вкусах этого века среди прочих беспортошных веков, многие приехали сюда прямо из дому, оттого и ещё как, переминаются они с ноги на ногу, тусуются, и приходят в себя, выдыхая алкогольные пар, как загнанные холстомеры, как недолюди, недочеловеки, недосущества, способные хоть как-то за себя постоять.
Мне на встречу рано. Ко мне подлетает внезапно мужик, орущий во все пьяные легкие:
- Дядька, помоги, потому что этой ночью пропали вещи, как сапоги!
- Сапоги пропали, что ли?
- Да, не сапоги у меня, берцы, и черная роба на мне же, и паспорт при мне. Всё остальное кто-то украл, это они всё нагло украли этой ночью... украли всё, украли моё - где милиция? Кто поможет?!
Он словно из другого времени, в котором был трехэтажный забор, за который однажды черт занес и меня, уже не помню по какому пьяному поводу . Вот уж где Совок давал почувствовать неизбежную опустошенность в преддверие той страшной тюрьмы, из которой уже не выпустят никогда.
Теперь это Советское чудо-юдо куда-то пропало, оставив пьяным облапошенным заробитчанам особый местный фиг-вам без малейших возвращенных или хотя бы чуточку извращенных надежд.
Увы... Милиции на Привокзальной площади нет. Полиции тоже... НЕТ и ТАК СКОРО ЕЩЁ НЕ БУДЕТ.