События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 11 марта 2019 г.

Юрий Контишев: «Поэт от Бога», авторская песня






Я стихов не написал хороших, 
потому что Вечности боялся -
ни принцесс, ни принцев, ни горошин,
ни иголок, спрятанных по яйцам.

Смог за серым волком умудриться 
не заметить огненной жар-птицы.
Пяльцы клавиш спутывали пальцы 
и сюжеты прятались в страницы. 

Говорил, что Паркер неудобен,
что мешают домочадцев лица,
а в соседнем захолустном доме 
не успел алкаш опохмелиться. 

Умер он, больной и несчастливый,
и сквозняк развеял у порога
строки, что писал он торопливо, 
я успел прочесть возле морга... 

Я смущённо мял в руках листочки,
Что` исправить здесь мне мыслью строгой?
И не смог я вставить даже точки. 
Был алкаш-сосед Поэт от Бога.

(С) Юрий Контишев: «Поэт от Бога»



На данном изображении может находиться: один или несколько человек, люди сидят и в помещении
Почему Украина во второй раз не соответствует в Европении? Не потому ли, что в песне выражается душа народа? В песне народные радости и народно горе, песня способна растопить душу, настроить ее на светлое мировосприятие. Мы с Юрием Контишевым не общались несколько десятилетий. В 1973 - нас свела Советская Армия, ШМАС - школа младших авиационных специалистов... В Лебяжьем, под Ленинградом...Затем Юрий ушел на сверхсрочку в Германию и прослыл радиоспецом в области эксплуатации боевых вертолетов...Затем, как у всех... И как у поэтов... И он, и я взорвались стихами в начале девяностых, затем оказалось, что и с гитарой Юра всю жизнь был на ты... Но только за последнее время с ноября 2018 года отважился на запись своего авторского и народного репертуара на Ютуб. Внезапно подтянулись под его исполнение и мои тексты, Но Юрий - исконно русский поэт, более сорока лет живущий в украинском Херсоне, сделал и их звучание звонче. С тем и живем на нашей общей земле поэтами, побратимами, украинскими патриотами... А вот фанерные песни на западный лад в древней Украине так и остаются фанерой, либо, увы, неким заоблачным бельканто... до которого ни чиновники, ни телевидение страны все еще не дотягивают... Под сим Веле Штылвелд


Vitor Vilko Я восхищаюсь Вами,мои друзья.
1

  • Веле Штылвелд Спасибо!! :)
  • Веле Штылвелд В Украине, к несчастью, исконный русский язык заглушен... Я, как поэт, очень часто не слышу не чувствую всей полноты наклонение, ударений и спряжений, что заставляет меня латать язык всяческими частицами и наречиями.. это тонко, но юрий в этом смысле дотошный следователь, он делает слова цельным поэтическим словом из мелочей, почти из воздуха.

    моей же болезнью с французским уклоном, как ни странно, страдал и великий Александр Сергеевич, я не побоюсь этого имени, Пушкин. после его смерти на дуэли скрупулезный царедворец Жуковский выжигал из пушкинских текстов франко-абхарские напластования... хотя в отличие от пушкина абхарский он не знал, не думал по-французски. тем и велик, что сняв напластования, он сохранил Поэта...

    И моя, и юрина задачи куда как скромнее, но истоки постановки задачи те же... Чистота русской речи у тех же румынских липовян, тогда как древний языковый пласт киевской руси перебивает в Украине имперско-русский... Исторические поребрики... Куда всем нам от них уже деться... Моя чисто украинская глухота речи еще связана с мамелошенц - материнским языком моего мира, Ведь в детстве меня до трех лет окружал густой киевский идиш...

    • Vitor Vilko Я это понял сразу,.хотелось бы услышать пение Юрия наяву.так как фб не передаёт тембра звучания и звука,но вас благодарю. Согласен что  оригинал - это оригинал.
    • Веле Штылвелд юрий живет в херсоне, до киева гитару не довозит. за три месяца записал от сохи 75 песен. кинулись по киеву хотя бы одну две песни записать студийно. одна запись через знакомых от 400 баксов. Такие киевски расценки... Это квартал двум старикам обходиться без пенсии. В сети песни звучат в перепосте на десятках сайтов Украины, РФ и стран СНГ. Подтягивается Индия и Латинская Америка. Юра создает музыкальные "быки". Такие быки в период строения храмов на Руси носили тамошние Богомазы - бычьи кожи с пробитыми в них трафаретными отверстиями.

      Мы видем свой труд в том, чтобы создать в сети не дворовое бельканто, а некие образцы для подражания... Песни непременно захотят перепеть, и вот тогда и возникнет сетевая школа. Однажды закончится и война. И .часть этих песен войдет во всяческие документалки. Исходники записи да, возможно, будут коммерческим продуктом, но только в бюджетах тех проектов, под которые лягут спонсоры в новой толерантной Украине.
  • Веле Штылвелд А в принципе, есть супружеская пара исполнителя в херсоне и пара импресарио и соавтора в Киеве. Всего 4 человека. Устройте тур по Канаде, И мы приедем честно работать на духовной ниве нового Человечества. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий