Графика Ирины Диденко |
Веле Штылвелд: Лирика разных лет
Мой росчерк Времени останется в веках:
жил, был, поэтил - на свой риск и страх!
Автор
Ω
Мы
по крови — принцы крОви, а на выдохе — инфанты:
с
каждым — Бог у изголовья, в каждом — ангелов таланты…
Мы
по крОви — принцы крови: люд служивый здешних мест —
не
умеем жить в алькове — подавай нам Эверест!
Мы
по крОви — принцы крОви — сжаты в цепкие тиски —
кто
играет на кларнете, кто спивается с тоски…
Мы
по крОви — принцы крОви — мир спасаем на крови:
подуставшим
в светлой нови возвращаем лик любви…
Но
на пик Любви не рвемся, потому что в том наш крест —
мы
в любви живем в колодце здешних невеликих мест —
упрочняем
наше право жить при Храме на кровИ —
расплескав
галонны боли ради солнечной любви.
Ведь
любовь не на вершине — на подножии своем —
здесь
она себя целила, здесь исток и окаём!
Ω
Не путешествуйте, Поэты!
Пусть путешествуют стихи
по фибрам раненой Планеты,
вобравшим Вечные грехи.
Пусть прибывает с Соучастьем
за каждой строчкою Молва,
Пусть мир послушает с Согласьем
сквозь Душу шедшие Слова...
Пусть путешествуют стихи
по фибрам раненой Планеты,
вобравшим Вечные грехи.
Пусть прибывает с Соучастьем
за каждой строчкою Молва,
Пусть мир послушает с Согласьем
сквозь Душу шедшие Слова...
Ω
Вглубь
колодцев дворов забредая не раз,
бродит
старый скрипач с жуть замшелой сумой.
Льются
звуки легко — полонез, падеграс,
но
печальные тени встают за спиной.
Прежде
молод он был — с цирком мир колесил,
на
парадах-але первой скрипкой звучал,
по
канату на вантах упруго ходил
и
любовью всегда на любовь отвечал.
Но
иссякла река переездов и встреч,
и
пришлось пережить отпевание лет…
И
уже больше нет прежде ангельских плеч,
А
в колодцах дворов — полутьма, полусвет…
Вглубь
колодца веков отступает рассказ,
где
звучал много раз… полонез… падеграс…
Ω
Вот
опять оступаются в сторону, вот опять опускаются ниц
полуангелы,
полувороны, человечьих не зная лиц…
Ни
старушечьих, ни младенческих, ни отверженных, ни святых,
ни
рождающих в муках, – женских, ни чужих и ни дорогих…
Полуангелы,
полувороны, им бы только души клевать…
И
кричит душа во все стороны, – только некому унимать.
Ω
Солгут ли мудрецы и мудрословы, когда узнают то, что мы
вдвоём
поставили извечные заслоны (о том мечтают страстные пижоны:
и старики, чьи вытерты кальсоны, и юноши, поющие канцоны —
их пенья: нестихающие стоны…) - читай по тексту: с памятных
времён.
Солгут ли? В том и суть, что не сумеют, найти любовь, с
которой молодеют,
в которой зреют, странствуют, седеют и обретают право быть
собой!
Ω
Моя окраина Парижа – в
родной стране:
я выжил в ней, хоть без
престижа - на самом дне.
Я вырос в ней из нот
окрестных и горьких ран,
но парижанин я, хоть
тресни, возможно, Жан…
Возможно Поль, но не
Верленом свой прожил век,
как старый добрый автор
Веле, - пишу для тех,
кому в Париж не дали лыжи и
пассатиж,
а я бывал пленен Парижем,
как старый стриж.
Влетел, промчался и остался
в его душе -
клюю по зернышку лекарство:
парле франсе?
Но говорить о нем без
страсти я не могу,
и умоляю вас: пароле! – в ночном бреду.
Ω
Уедем в
маленький Париж без права на откос.
О чём до
времени грустишь, о чём молчишь всерьёз.
Во сне печаль
иль наяву придавит дней канву...
Уедем в
маленький Париж - в волшебную страну.
Всего треть города
на ней, а то и вовсе пядь,
но там везде
цветы живей, и время льётся вспять.
Там увильнуть
из прошлых дней легко и просто вдруг,
но там все
чётче и больней, когда в печали друг...
Там все
премудрости земли в улыбке простака,
и академики
мудры лишь тем, что на века.
Они забросили
в клозет все опусы свои
и почитают
трафарет обыденной любви...
Там есть у
каждого права парить над миром тем,
где не
изгажена трава, не скошена совсем,
давно растёт на
той траве бобовое зерно,
а из зерна по стеблю
вверх - дороги полотно.
По той дороге
- тут и там - несутся чудаки,
кто в поездах,
кто сам-на-сам с изюминкой мечты.
У той изюминки
шальной свои и плоть, и стать -
способна
запросто она огромным миром стать.
И трубадуры
известят о том на весь Париж -
такой же маленький,
родной - от травушки до крыш...
Кому?
Неведомо. Зачем? - Не спрашивай меня...
В Париж уедем
насовсем, к каштановым теням!
Ты был мне
друг, а я тебе... неясен наш удел,
но за спиной
осталась грусть и груз нелепых дел.
И явит
солнышко в судьбу брильянты Кордильер,
и флибустьеры
наяву - пиастры вешних сфер.
Уедем в
маленький Париж, в волшебный аромат.
И мир оглохнет
от любви и тронется с ума.
Уедем в
маленький Париж с тобою навсегда…
Падам-падам-падам,
мадам. Падам-падам-падам…
Ω
В волшебных городках прошедших сладких снов
жила моя родня средь сказочных миров.
Сквозь улиц кортюшен сбегали в вечность дни.
И не было средь них хулы и злой молвы.
Заложники эпох в сусальном полусне –
Таким был мой народ на хоженой земле.
Средь тихих синагог, костелов и церквей
бродил седой старик с лукавинкой в судьбе.
Хоть вальсов он не знал и мало ведал нот,
всегда с собой таскал нелепейший фагот.
Он прежде знал шофар, Всевышнему служил,
Но жизнь его свела, ув-ва, совсем с иным.
И штетеле рыдал от тихих светлых нот,
когда старик вдыхал созвучья в свой фагот.
Хоть звали старика по-здешнему _ Евсей.
Приплыл издалека его души элей.
Сквозь плавни древних нот и патоку псалмов
пришел к нему фогот, как к музыке – Эол.
Я будто перед ним смотрю сквозь бездну лет,
А праведник Евсей играет минуэт.
Налобника тфилин, под талесом сюртук,
И как любви Завет звучит волшебный звук.
Ступай смелей вперед, потомок, не робей –
Пока звучит фогот, ты в жизнь свою поверь!
Три шага до любви, два шага от судьбы -
ступай скорей вперёд, пока звучат Псалмы!
Ω
У меня ушли глаза в
тени-будуары...
День испит, изрыт дождём.
Высохнет едва.
Чую зиму за версту. В небе
— кулуары.
Разметались над землёй
тучи-острова.
Размахнулись — Божий дар! —
над зелёным миром...
Ни сентябрь, ни октябрь едет
на метле,
пострелёнок-сорванец
девочка Альвира
“Снег и дождик, снег и
дождь” — пишет на стекле.
Наш микробусный маршрут.
Над планетой встряски.
А девчонка-шалапут песенку
поёт.
“Снег и дождик” — в ней
слова, как в волшебной сказке.
“Снег и дождик, снег и
дождь” — за окном идёт.
Ω
Уронив изограф на пол,
вечер вычертил обет.
Тем обетом он обляпал
обетованных в обед.
Прибинтованных, неправых,
беспричинных, без судьбы.
Вечер был навеки в правых,
в левых — отзвуки мольбы.
И хоть бы... Привычное двое
уронили день в окно.
За окном вновь пала Троя, с
ней — столетье заодно.
За пол-улицы от смерти, в
повседневной круговерти...
Ω
Пиар печального сезона: объели устрицы клаксон –
где не хватило им озона, клаксон повел на обертон.
где не хватило им озона, клаксон повел на обертон.
И глаз лучистые подтяжки изъели женских лиц паштет,
и душ покрученные плашки сорвали прошлый пиетет.
и душ покрученные плашки сорвали прошлый пиетет.
И разговорная бравада перелопачивает спам,
на полигоне слов – не надо! – взорвался ядерный бедлам
на полигоне слов – не надо! – взорвался ядерный бедлам
Своя Невада многоточий и Оклахома запятых,
и мир, который полномочен уполномочивать живых!
и мир, который полномочен уполномочивать живых!
Ω
Кто явится, тот явится на
свой стакан воды.
С тем камень с сердца
свалится, озноб обрушит льды.
С кем сладится, с тем
сладится сквозь ночь и холода. —
Душа душой оплавится на
долгие года.
С кем слюбится, с тем
слюбится, и больше не зови.
Чужой не приголубится к
воссозданной любви.
Кто явится, с тем сбудется
— такое не забудется.
Ω
Сотревога губ и недуг женских глаз.
Кто однажды в жизни не был, тот в ней – пасс!
Кто однажды жить не бросил – тот не жил,
кто в душе увидел осень – тот отжил…
Кто однажды в жизни не был, тот в ней – пасс!
Кто однажды жить не бросил – тот не жил,
кто в душе увидел осень – тот отжил…
Ω
Солёный чай от сладких губ.
А губы — исцелованы.
Их расхлестал животный зуд,
в порыве лет спрессованный.
За каждым годом урожай
срывали губы мягкие,
и пьют теперь солёный чай
за то, что были сладкие...
И ты, дитя, увидишь вновь
всё те же искушения:
предощущение оков любовного
брожения...
Предощущение себя в
томленье страстного огня.
Ω
Караванщик уставшим
верблюдам запретил отдыхать на песке.
Он не знал, отчего и откуда
эта истина билась в виске.
На осколочном вырванном
месте вызревал запретительный план:
певчих птиц сохранить,
чтобы вместе, с ними вместе шагал караван.
Этих птиц в золочёные клети
усадили в Герате купцы.
Сквозь барханов волнистые
сети караваны вели мудрецы.
Полюбовно и птицам, и сетям
не ужиться в безводном краю -
эти птицы умрут на
рассвете, на заре их услышат в раю.
Пейте с рук по глотку, по
глоточку разноцветных убранств и цветов,
рано ставить вам в пении
точку - караван ваш ведёт птицелов!
Ω
Планеты литые побеги,
прошедшие руки Богов, погромы, пожары, набеги…
Плывут в океанском ковчеге
волшебные сны островов.
Там счастья живут капитаны,
в мечтах о несбыточных днях,
Здесь судеб пылают вулканы,
над грезами телеэкранов
Рыдают метисы, рыдают
мулаты, рыдают креолы,
рыдают пираты, рыдают
ковбои, рыдают солдаты,
рыдают каори, что жили
когда-то,
туристы и йоги, и вечные
Боги,
и юные леди, в миру
недотроги,
которые, впрочем, раз
десять родят
таких же детишек, рыдающих
много…
Ах, юные леди, в миру
недотроги,
они-то всех более сказок
хотят,
в которых мечты откровенно
нестроги.
На утлом суденышке утра
уснет океанский ковчег,
где слезы сквозь грезы и
грезы сквозь слезы
давно опечалили смех
метисов, мулатов, креолов,
пиратов, ковбоев,
солдат, и даже усопших маори,
хоть их-то и нет априори,
туристов, и йогов, и Богов,
и леди, в ком секса салат
из поз и пикантных ужимок,
дарящих любовный разврат…
Но грозно тайфуны стеною
собою однажды зальют,
где столько занятных
титанов… И связь с эйфорией прервут
метисов, мулатов, креолов,
пиратов, ковбоев, солдат,
и даже усопших маори, хоть
их-то и нет априори,
туристов, и йогов, и Богов,
и леди, в ком секса салат
из поз и пикантных ужимок,
дарящих любовный разврат…
И в вечность сглотнув
океанью бредовый мираж телеснов,
тайфуны разденут, как в
бане метисов, креолов, Богов,
мулатов, маори, девчонок,
литых и упругих вполне…
И прошлого мира оковы
раскиснут в пустой мишуре.
Консервные банки с под колы
в миру, где бананы растут,
нелепы, как вой магнитолы,
когда океаны поют…
Ω
Две ложечки... Четыре сна...
Щемящий запах кофе...
Испили мы с тобой до дна.
На дне искали профиль –
сквозь отблеск ночи среди дня
на маленьком мольберте
сквозь миг, в котором западня
не стала дланью смерти...
Щемящий запах кофе...
Испили мы с тобой до дна.
На дне искали профиль –
сквозь отблеск ночи среди дня
на маленьком мольберте
сквозь миг, в котором западня
не стала дланью смерти...
Ω
От пупка до переносицы поцелуи в мире носятся.
Над холстом мазки проносятся – на палитру Время просится.
В паутине экзальтации, в сладкой неге профанации,
те же страстные наития, те же сладкие открытия.
Те же ласки, те же радости, те же ласковые гадости,
та же боль и то же мужество, то же грешное содружество.
Те же выпуклые видами, соразмерные с обидами,
беспристрастные к Отечеству, соплеменны – Человечеству.
Над холстом мазки проносятся – на палитру Время просится.
В паутине экзальтации, в сладкой неге профанации,
те же страстные наития, те же сладкие открытия.
Те же ласки, те же радости, те же ласковые гадости,
та же боль и то же мужество, то же грешное содружество.
Те же выпуклые видами, соразмерные с обидами,
беспристрастные к Отечеству, соплеменны – Человечеству.
Ω
В четверть
обертона лгут полутона.
Грустные мадонны вяжут у окна.
За окном – столетья, под окном – цветы.
Новь тысячелетья в смальте доброты.
Грустные мадонны вяжут у окна.
За окном – столетья, под окном – цветы.
Новь тысячелетья в смальте доброты.
В спазме
доброхоты мечутся икрой –
им урвать охота праздник неземной.
Тягостные лица, камерный финал:
на душе – зарница, а в душе – провал.
им урвать охота праздник неземной.
Тягостные лица, камерный финал:
на душе – зарница, а в душе – провал.
Високосно
небо пенится в глаза:
– Зрелища и Хлеба! – Слышны голоса…
– Зрелища и Хлеба! – Слышны голоса…
Ω
Древо Жизни
и Древо Знания – три печали да две тоски…
От Любви идет покаяние, а провидцам – стирай носки.
А ростки переплетенных вечно двух Деревьев сжимают глас.
И живем мы порой бессердечно, а порою не любят нас.
От Любви идет покаяние, а провидцам – стирай носки.
А ростки переплетенных вечно двух Деревьев сжимают глас.
И живем мы порой бессердечно, а порою не любят нас.
И из веток
священных скинию мастерим впопыхах в саду,
там, где оба дерева в инеи индевеют в земном бреду.
Им и холодно, и неведомо: что к чему – отчего – зачем?
Древо Жизни не знает, где оно? Древо Знания знает с кем!
там, где оба дерева в инеи индевеют в земном бреду.
Им и холодно, и неведомо: что к чему – отчего – зачем?
Древо Жизни не знает, где оно? Древо Знания знает с кем!
Оба дерева
извиваются на лучистых земных корнях.
Оба кронами поклоняются – Богу ль, вечности ль, просто ль так?
Оба кронами поклоняются – Богу ль, вечности ль, просто ль так?
Ω
Расторможенные
строчки давних слов не допишет жизнь до точки без основ
прежде ведомого пламени любви, бесконтрольного, в котором: не урви,
не ужми, не умыкни, не угадай, но в котором есть извечно Ад и Рай…
Райских птиц давно пленили егеря, а химеры умотались за моря, –
строить Ад по новым меркам – под себя! Нам любви оставив вечной якоря
в той земле, где мы родились и живем… Ад и Рай мы по прописке узнаем!
прежде ведомого пламени любви, бесконтрольного, в котором: не урви,
не ужми, не умыкни, не угадай, но в котором есть извечно Ад и Рай…
Райских птиц давно пленили егеря, а химеры умотались за моря, –
строить Ад по новым меркам – под себя! Нам любви оставив вечной якоря
в той земле, где мы родились и живем… Ад и Рай мы по прописке узнаем!
Ω
В книжной
лавке аптекарь весы позабыл. И ушел, не прощаясь,
усмехаясь лукаво в усы, – дескать, знаю, что сделал, – не каюсь!
Дескать, взвесьте на фунт чепухи, а на два – незатейливых грез,
и получите – чудо-стихи с эликсиром от горя и слез.
усмехаясь лукаво в усы, – дескать, знаю, что сделал, – не каюсь!
Дескать, взвесьте на фунт чепухи, а на два – незатейливых грез,
и получите – чудо-стихи с эликсиром от горя и слез.
А потом – по
полстрочки, по чуть, по чуть-чуть, по чуть-чуточке – бац!
Вы отыщете правильный путь, и достигните счастья не раз…
Ведь на взвешенной мерке весов каждой буковке будет дана
необъятная мера часов – парадигма любви и огня.
Вы отыщете правильный путь, и достигните счастья не раз…
Ведь на взвешенной мерке весов каждой буковке будет дана
необъятная мера часов – парадигма любви и огня.
Ω
Мой Андреевский спуск
Мой Андреевский спуск
предложил мне сегодня печаль.
Пью я “Старый нектар” на изломе двадцатого века.
Здесь уехал трамвай, уносящийся в гулкую даль.
На изломе судьбы здесь печаль обрела человека.
Я пью “Старый нектар” по законам Судьбы естества.
Нет во мне мотовства. Ну, какой же я, к чёрту, транжира?
Где-то рядом грохочут, в депо уходя поезда...
Я прощаю им мир, по которому плачут кумиры.
Пью я “Старый нектар” на изломе двадцатого века.
Здесь уехал трамвай, уносящийся в гулкую даль.
На изломе судьбы здесь печаль обрела человека.
Я пью “Старый нектар” по законам Судьбы естества.
Нет во мне мотовства. Ну, какой же я, к чёрту, транжира?
Где-то рядом грохочут, в депо уходя поезда...
Я прощаю им мир, по которому плачут кумиры.
Мой извозчик
заныл заунывный всегдашний мотив:
“Не поеду и всё!.. Пропади оно пропадом в студень”.
Я теперь без мечты: отшумел, отбуял, отлюбил,
хоть на стрелках Судьбы только тронулся в сумерки полдень.
“Не поеду и всё!.. Пропади оно пропадом в студень”.
Я теперь без мечты: отшумел, отбуял, отлюбил,
хоть на стрелках Судьбы только тронулся в сумерки полдень.
Мой Андреевский спуск, ты мой вечный ворчун и Морфей.
В инкарнацию Слов прорастают густые морщины.
По булыжникам лет, по брусчатке пустых площадей
по тебе пробрели Атлантиды седой исполины.
Ω
Сель в ста тысяч вёрст отсель, Селивания!
Заливает этот сель Феофанию.
Заполняет этот сель воды сточные,
и стекаются отсель люди склочные.
Заливает этот сель Феофанию.
Заполняет этот сель воды сточные,
и стекаются отсель люди склочные.
Депрессирует наш мир вёснами,
накипает, как волдырь, звёздами.
И срываются на нас вскорости
с неба звёздные ключи горести.
Обволакивает сель сетями,
загоняет в землю лед на столетия,
и врачует мерзлота там, где попросту
душ сжигалась маята попусту.
загоняет в землю лед на столетия,
и врачует мерзлота там, где попросту
душ сжигалась маята попусту.
Сель в ста тысяч вёрст отсель,
сель, сель, сель…
Каждый миг и каждый день – сель!
сель, сель, сель…
Каждый миг и каждый день – сель!
Ω
Старый нищий кормит голубей - фетровая шляпа, лоск
манишки.
Outlander счастья, как шарпей, - крошит птицам мелкие коврижки.
Крошит счастья жалкие куски - не того, иного в повсеместном
человечьем призраке тоски - потому как жить под небом тесно...
Отчего не велено порхать, и парить, взлетая в небо птичье -
не сумел до времени узнать в жутком человечьем обезличье.
Плавится минут седых канва, заплетаясь в завязь светозарно.
Время запечатало слова не по-птичьи каверзно, бульварно.
Где он тот небесный бельведер, пред которым все мы недоптицы...
Помнится ГУЛАГ, СССР, вертухаев каменные лица,
помнится Почетный караул, помнится вождей в гробах теряли,
август был однажды мрачно хмур, но в ГК ЧП не расстреляли.
Хоть пришли иные - не из тех, а другие - из ворья да сажи,
нищий исповедует их грех, крошит птицам горьких лет поклажу.
Outlander счастья, как шарпей, - крошит птицам мелкие коврижки.
Крошит счастья жалкие куски - не того, иного в повсеместном
человечьем призраке тоски - потому как жить под небом тесно...
Отчего не велено порхать, и парить, взлетая в небо птичье -
не сумел до времени узнать в жутком человечьем обезличье.
Плавится минут седых канва, заплетаясь в завязь светозарно.
Время запечатало слова не по-птичьи каверзно, бульварно.
Где он тот небесный бельведер, пред которым все мы недоптицы...
Помнится ГУЛАГ, СССР, вертухаев каменные лица,
помнится Почетный караул, помнится вождей в гробах теряли,
август был однажды мрачно хмур, но в ГК ЧП не расстреляли.
Хоть пришли иные - не из тех, а другие - из ворья да сажи,
нищий исповедует их грех, крошит птицам горьких лет поклажу.
Ω
У вороны Вари клюв разбит да ножка, оттого не носит Варя босоножки,
потому что Варю мальчики пытали - всю воронью правду видно вызнавали...
И куда летела, и о чем мечтала, и за что над миром сказки рассказала,
как её прабабка видела дуэли, а её прабабка впрямь была дуэньей...
Бабушке Арине каркала на ушко: - Не пугай ребёнка. Это ж Санька Пушкин!
Правда, он не знает еголец и душка, что его праправнуки будут так бездушны.
Вытончилось небо колкими слезами - сталактиты боли в двор людской упали.
Во дворе мальчишка камнем сбил ворону: учинив расправу, клюв разбил и ногу.
Нет теперь красотки, что скакала бойко, злой вердикт мальчонки птице был: Довольно!
То ли ещё будет... Подошли другие и давай глумиться - мы-то знать такие...
Красота нас давит формами и статью - сами мы уроды и зовут нас татью.
Сказок не читаем, ако покимоны, мы на мир лажаем и его законы!
Тушками живыми набивает трубы - век такой вороний, оттого и грубы,
оттого на выспарь нас уже не будет, потому что пофик миру хлопобуды.
Снова всё сначала - стенкою на стенку до крови, до боли, до кровавой пенки:
наши и не ваши, нацики, фанаты - прёт по всей планете флуд дегенератов!
Вырванные души, выскалены рожи, кадыки на выхарк - тушки бледнокожих.
Вот такая нынче у тебя планида, Пушкина Отчизна - в том твоё корыто!
В том твои печали, в том твои невзгоды, отошли, как видно, нынче черноводы,
и явились миру мелко худосочно париев Эвклиды - имбицилы точно.
И крушат сегодня Небо и Планету то ли дети Ада, то ли наши Дети,
то ли недомерки всех эпох и сутей - словно их лишили праведы и судеб.
У вороны Вари клюв разбит да ножка, оттого не носит Варя босоножки,
потому что Варю мальчики пытали - всю воронью правду так и не узнали...
Ω
Посвящается ID
Сандра, мандра, саламандра - женщина У Вей:
усмирительная матра, будней вязкий клей
Оглушительные коды будущего сна -
тонкий лучик в небосводе, а на нем - Весна!
Режет вычурно и чутко средь свинцовых туч
Сандра, мандра, саламандра - сна волшебный луч.
Разрезает на бисквиты будущие дни -
те, в котрых неофиты примут длань Любви!
И на сей священной длани утвердят обет -
не скрываться под геранью, там, где счастья нет.
Вновь восстанут и воспрянут из священных снов
те, кто чтут Любовь в нирване солнечных миров.
К ним невольно прикоснуться, и они вспорхнут,
и в грядущее пробьются, и в него прольют
счастье, радости, надежды, светлые мечты.
Сандра, мандра, саламандра - в них есть я и ты.
Сандра, мандра, саламандра - женщина У Вей:
ты прожгла волшебной мантрой мир простых людей.
Ω
Мы расторжены по Вере - каждый знал свои галеры:
свои прошлые химеры, свои узы и Любовь!
Только если мы, к примеру, вместе съедем на Венеру,
разорвав земную вену - обретем былую Новь.
Снова примемся молиться всё тому, что ночью снится
и что к полудню искриться, словно ангельский постой.
Мы бескрыло, но принятно, другу всякому понятно
пятна Роршаха опрятно перельём в густую кровь!
И начхать нам галеры - кавалерам от Мегеры,
что залилась в наши шхеры и осталась навсегда.
Мы, конечно, примем меры. - Что нам, право, флибустьеры:
на Венере - уйма серы, а на Марсе - ни хрена!
Оттого намылим ранцы и рванем на Марс, скитальцы,
где нас примут марсиане в дрань-подкожие грунтов.
Но и там, в густой нирване мы, с мечтой об Орияне.
отослав скитанья в баню, вновь к Земле родной рванём!
Ω
Каталепсий капучино пить сегодня не по чину
-
в этом прошлого кручина, в этом будущего блажь.
Помню, князь один картинно дом купил без мезонина
в центре Города старинном, где велась эпохи вязь.
В синей краске трехэтажье на совок смотрело вражье,
пережило, перебыло, не рассыпало бока.
И явился князь к тому же - прежде воду пил из лужи
и бухал он в "забегайке" на Печерске до хрена.
Так сложилось, приключилось - дали бабки, и скрепилась
в юридическом аспекте купля чистая жилья.
Не имея гербовую, получил бумагу злую -
вроде договор скрепили, но не стало вдруг жилья.
Дом рассыпался на части по веленью чинной власти.
Князь убрался восвояси - то ли в Ниццу, толь в Париж.
Продал дом он под высотку, отплясав притом чечетку.
Но надрался напоследок и запел: - Шумел камыш!
в этом прошлого кручина, в этом будущего блажь.
Помню, князь один картинно дом купил без мезонина
в центре Города старинном, где велась эпохи вязь.
В синей краске трехэтажье на совок смотрело вражье,
пережило, перебыло, не рассыпало бока.
И явился князь к тому же - прежде воду пил из лужи
и бухал он в "забегайке" на Печерске до хрена.
Так сложилось, приключилось - дали бабки, и скрепилась
в юридическом аспекте купля чистая жилья.
Не имея гербовую, получил бумагу злую -
вроде договор скрепили, но не стало вдруг жилья.
Дом рассыпался на части по веленью чинной власти.
Князь убрался восвояси - то ли в Ниццу, толь в Париж.
Продал дом он под высотку, отплясав притом чечетку.
Но надрался напоследок и запел: - Шумел камыш!
Ω
Играют таперы-евреи в ливреях уличных менял,
играют, фарту не жалея, по партитурам древних лам.
А те давно уже с Тибета – в штиблетах вытертых в гаштет
бредут за порцией омлета, в котором травы и паштет.
Им все до мандалы едино - и мандолина, и фагот,
и скрипки солнечной долина, и струн измученных флагшток…
Они давно устали тщится, о том, что с Шамбалы сошли
на тротуары бледнолицых потомков ядерной зимы.
Уж как рвануло – так рвануло… Иные что, – их нет уже.
И Атлантида утонула, как гжель на яйцах Фаберже…
играют, фарту не жалея, по партитурам древних лам.
А те давно уже с Тибета – в штиблетах вытертых в гаштет
бредут за порцией омлета, в котором травы и паштет.
Им все до мандалы едино - и мандолина, и фагот,
и скрипки солнечной долина, и струн измученных флагшток…
Они давно устали тщится, о том, что с Шамбалы сошли
на тротуары бледнолицых потомков ядерной зимы.
Уж как рвануло – так рвануло… Иные что, – их нет уже.
И Атлантида утонула, как гжель на яйцах Фаберже…
Ω
Светлой
памяти Иннокентия Смоктуновского.
Люди усталые ходят усталой дорогой,
Птицы уставшие в небе — сорвались в пике.
Годы усталые в душах злобят, — их не трогай!
Памяти спицу, увы, не зажать в кулаке.
Птицы уставшие в небе — сорвались в пике.
Годы усталые в душах злобят, — их не трогай!
Памяти спицу, увы, не зажать в кулаке.
Помоги
себе сам в миражах океаньих...
Над холстом паутин тёплый солнечный бриз...
Твой Кумир отошёл от просторов печальных –
Он наверно обрёл неземной Парадиз...
Над холстом паутин тёплый солнечный бриз...
Твой Кумир отошёл от просторов печальных –
Он наверно обрёл неземной Парадиз...
Помоги
себе сам в алетерной осанке,
зацепившись за ветвь нерасцветшего дня...
Мир Мечты златоглав... Стань подобен приманке...
Вдруг и клюнет Мечта вне разбор... Как родня!..
зацепившись за ветвь нерасцветшего дня...
Мир Мечты златоглав... Стань подобен приманке...
Вдруг и клюнет Мечта вне разбор... Как родня!..
Твой
кумир — в синем шарфе старик величавый
прикрывает свой рот крупным красным платком...
Ты его не ищи... Он прошёл через залу,
незаметно упав в здешний мир лепестком.
прикрывает свой рот крупным красным платком...
Ты его не ищи... Он прошёл через залу,
незаметно упав в здешний мир лепестком.
По
Судьбе прокатился таящийся недуг.
Помоги себе сам без нелепых потуг
Что поделаешь... Вдруг, понимает и недруг,
чей светильник Души во Вселенной потух.
Помоги себе сам без нелепых потуг
Что поделаешь... Вдруг, понимает и недруг,
чей светильник Души во Вселенной потух.
Помоги
себе сам, хоть бы в несколько строк,
даже если они – твой последний глоток!..
даже если они – твой последний глоток!..
Ω
Ангел, ангел,
солнце в луже, звёзды выжаты в росу,
рыжий кот жует счастливо, рвёт зубами колбасу.
рыжий кот жует счастливо, рвёт зубами колбасу.
Не пророк он,
не +постол — просто вызванный на срок:
шибко мал умом и ростом милый комнатный божок.
шибко мал умом и ростом милый комнатный божок.
С ним сдружился
я недаром, потому что на весу,
я несу души нектары в человеческом лесу!
я несу души нектары в человеческом лесу!
Вакханалия
злодейства возникает тут и там.
Солнце в пиве с фарисейством растекутся по губам.
Солнце в пиве с фарисейством растекутся по губам.
Не сказав ни
слово другу, поднимаю свой бокал -
хоть до времени потуги мне давались по слогам.
хоть до времени потуги мне давались по слогам.
Как сквозь сон,
со дна колодца виночерпий-прохиндей
наполняет кубок солнцем прежде пива лицедей.
наполняет кубок солнцем прежде пива лицедей.
Пей! И пью — за
мать, за друга, отошедших в мир иной,
пью за рыжего зверюгу, стерегущего покой.
пью за рыжего зверюгу, стерегущего покой.
Пью за тех, кто
перебрался в мир заоблачного сна.
Пью за эру Кали-юга, с тем, чтоб кончилась она.
Пью за эру Кали-юга, с тем, чтоб кончилась она.
Чтоб явив себя
блесною, вновь ушла на глубину,
чтоб воспрянули весною мы, кем явлены в миру!
чтоб воспрянули весною мы, кем явлены в миру!
Ω
Поющих соек голоса, поющих попугаев
уже признали небеса, но мы о том не знаем.
Уже приставлены они на зависть ротозеям,
а мы сжигаем наши дни, нисколько не фигея.
И птиц накатных голоса не слышим в Кали-юге,
но чем помогут небеса? Не слышим мы друг друга!
уже признали небеса, но мы о том не знаем.
Уже приставлены они на зависть ротозеям,
а мы сжигаем наши дни, нисколько не фигея.
И птиц накатных голоса не слышим в Кали-юге,
но чем помогут небеса? Не слышим мы друг друга!
Ω
Дорога в Карентвиль, полночное шоссе.
На duty-рейсер впрыг - вешу на колбасе.
Сюртучный Домовой отправился в кино,
в котором нас не ждут уже давным-давно.
Красотки в сюртуках, чаровницы минут
колдуют тут и там: надежды на уют.
Сопрано падежей средь сказок дальних стран
уносят в неглиже волшебный караван.
Кому-то он - матрас, сквозь карнавала ночь,
чарующий экстаз сквозь полночь мчится прочь...
На duty-рейсер впрыг - вешу на колбасе.
Сюртучный Домовой отправился в кино,
в котором нас не ждут уже давным-давно.
Красотки в сюртуках, чаровницы минут
колдуют тут и там: надежды на уют.
Сопрано падежей средь сказок дальних стран
уносят в неглиже волшебный караван.
Кому-то он - матрас, сквозь карнавала ночь,
чарующий экстаз сквозь полночь мчится прочь...
Ω
Пишут ангелы спичками сечку
колдовского начала:
прожигают в наитии свечку
мирового мерцала…
Отпылавшая в миг, в одночасье –
серный мякиш на хрупком древке,
спичка съёжилась без соучастья
червячком в комельке.
Пишут ангелы сказку сначала –
заголяют древко,
забывая, как спичка мерцала
невозможно легко.
Серный камушек на бомбаньерке,
"барный" столбик хлыстом –
запылала огнём этажерка
с наживным барахлом.
Пишут ангелы строфику Леты,
вычитая должок:
для одних, дуэлянтов, дуплетом!,
для других – порошок…
Чтоб давить тараканно и будни
и премного стареть.
Бродят по небу сирые блудни, –
им нельзя умереть!
Пишут ангелы… Пишут, умеют!
Спички – чирк и в огне.
И пылают секунд ротозеи
На оконном стекле.
А в стекле оплавляются тонко
в невесомую канитель –
золоченная парная конка,
и пурга, и метель…
колдовского начала:
прожигают в наитии свечку
мирового мерцала…
Отпылавшая в миг, в одночасье –
серный мякиш на хрупком древке,
спичка съёжилась без соучастья
червячком в комельке.
Пишут ангелы сказку сначала –
заголяют древко,
забывая, как спичка мерцала
невозможно легко.
Серный камушек на бомбаньерке,
"барный" столбик хлыстом –
запылала огнём этажерка
с наживным барахлом.
Пишут ангелы строфику Леты,
вычитая должок:
для одних, дуэлянтов, дуплетом!,
для других – порошок…
Чтоб давить тараканно и будни
и премного стареть.
Бродят по небу сирые блудни, –
им нельзя умереть!
Пишут ангелы… Пишут, умеют!
Спички – чирк и в огне.
И пылают секунд ротозеи
На оконном стекле.
А в стекле оплавляются тонко
в невесомую канитель –
золоченная парная конка,
и пурга, и метель…
Ω
К любви идут не с орденами.
В любовь воротят без знамён.
И то, что было между нами — уже за памятью времён…
Уже за фишками событий, уже за вешками судьбы.
В любовь приходят без прикрытий остывшей глыбы правоты.
Не правота обычно ранит, а правомерность быть собой
в любви, где трон, которым правит усталый маятника бой.
А он велит: и быть, и сметь в любви... От счастья соловеть.
И то, что было между нами — уже за памятью времён…
Уже за фишками событий, уже за вешками судьбы.
В любовь приходят без прикрытий остывшей глыбы правоты.
Не правота обычно ранит, а правомерность быть собой
в любви, где трон, которым правит усталый маятника бой.
А он велит: и быть, и сметь в любви... От счастья соловеть.
Ω
Сквозь стены Храма выйдя в
небеса, она прошла сквозь вещие иконы,
творящие пред Богом чудеса, оставив за спиной старух поклоны.
И растворилась в вязи облаков, и вырвалась за грани мирозданья,
и оземь розмариновый альков разбил её вчерашние желанья.
Не стало вдруг ни ижицы, ни книг, ни музыки молитв, ни воздаяний,
но опустел её домашний скит и ткань небес прожёг венец желаний.
И захлебнулись в страсти небеса, и выплеснули радугу истоков;
всего того, в чем слышны голоса нездешних мест, волшебных биотоков.
Я видел, как парила над землёй язычница из Храма в час прощанья -
разбитый розмариновый альков впитала твердь, а небо – расстоянье.
Теперь их нет - ни тверди, ни дорог. Остались только женщина и Бог…
творящие пред Богом чудеса, оставив за спиной старух поклоны.
И растворилась в вязи облаков, и вырвалась за грани мирозданья,
и оземь розмариновый альков разбил её вчерашние желанья.
Не стало вдруг ни ижицы, ни книг, ни музыки молитв, ни воздаяний,
но опустел её домашний скит и ткань небес прожёг венец желаний.
И захлебнулись в страсти небеса, и выплеснули радугу истоков;
всего того, в чем слышны голоса нездешних мест, волшебных биотоков.
Я видел, как парила над землёй язычница из Храма в час прощанья -
разбитый розмариновый альков впитала твердь, а небо – расстоянье.
Теперь их нет - ни тверди, ни дорог. Остались только женщина и Бог…
Ω
Детская песенка для старшей
дочери
Когда-то в бантиках ты в
детский сад пришла.
Сегодня в бантиках ты по земле прошла,
сегодня челочка твоя острижена,
сегодня девочка судьбой обижена.
Когда-то маленькой ты без обид росла,
сегодня взрослую обиду ты нашла.
Тебя обидели глаза бесстыжие,
глаза бесстыжие мальчишки рыжего.
Ты рядом с ним росла и в школу бегала,
а вот теперь одна осталась бедная…
Другая девочка с другими бантиками шла,
мальчишку рыжего она с собою увела.
Сегодня в бантиках ты по земле прошла,
сегодня челочка твоя острижена,
сегодня девочка судьбой обижена.
Когда-то маленькой ты без обид росла,
сегодня взрослую обиду ты нашла.
Тебя обидели глаза бесстыжие,
глаза бесстыжие мальчишки рыжего.
Ты рядом с ним росла и в школу бегала,
а вот теперь одна осталась бедная…
Другая девочка с другими бантиками шла,
мальчишку рыжего она с собою увела.
Ω
Девчонки светятся медузами,
вдыхая горький аромат.
Они «бычки» втирают «шузами» в подъездный половой салат.
Они стыда еще не ведают, они греха еще неймут,
они любви исток исследуют, и поцелуй волшебный ждут.
Их матерят трудяги взрослые в грешном отеческом пылу,
и слезы девичьи, «сурьезные» блестят в алмазах на полу…
Они «бычки» втирают «шузами» в подъездный половой салат.
Они стыда еще не ведают, они греха еще неймут,
они любви исток исследуют, и поцелуй волшебный ждут.
Их матерят трудяги взрослые в грешном отеческом пылу,
и слезы девичьи, «сурьезные» блестят в алмазах на полу…
Ω
Стычки, женские привычки –
люди же, не Боги!
Истерички-переклички,
дальние дороги…
Ностальгическим профундо
бас взревев, оглох.
Грани камешка корунда
света мечут клок.
Стычки, женские привычки –
с ветром в унисон –
зажигаемся, как спички,
давим на клаксон.
И под песни менестрелей
плачем на пиру,
и храним Любовь в постели –
в холод, и в жару!
люди же, не Боги!
Истерички-переклички,
дальние дороги…
Ностальгическим профундо
бас взревев, оглох.
Грани камешка корунда
света мечут клок.
Стычки, женские привычки –
с ветром в унисон –
зажигаемся, как спички,
давим на клаксон.
И под песни менестрелей
плачем на пиру,
и храним Любовь в постели –
в холод, и в жару!
Ω
Серпантин от новолунья нежится в постели.
Так что спи, моя шалунья, вновь мы не при деле.
Изворачивает стоном нас с тобой луна.
Боже мой, да что же с нами – пьём любовь до дна.
Боже мой, да что же с нами: пьём любовь до дна.
В промежутке между днями – счастья простыня.
В промежутке между летом и седой зимой
мы не спим с тобой валетом в страсти неземной.
В промежутке между завтра и забытым сном
дети сонного Монмартра в Киеве уснём.
В промежутке между звуком, росчерком пера,
мы с тобой судьбы поруку
мы с тобой любви науку
черпаем до дна.
Ω
Кармин опять, теперь уж в позолоте –
сквозь кровь и боль…
Неужто ль мы на Чёртовом болоте
опять с тобой?
И что это за стылость декораций
и странный хлад?
Опять брести вдвоем нам без оваций
сквозь листопад…
Но где это космическое эхо,
что вжалось в нас?
И где эта проторенная веха –
любви левкас?!
Кармин опять, теперь уж в позолоте –
сквозь кровь и боль…
Неужто ль мы на Чёртовом болоте
опять с тобой?
И что это за стылость декораций
и странный хлад?
Опять брести вдвоем нам без оваций
сквозь листопад…
Но где это космическое эхо,
что вжалось в нас?
И где эта проторенная веха –
любви левкас?!
Ω
Монетку Инь, Монетку Янь
я подбираю на асфальте –
заламинирована в смальте
продажных истин пектораль.
Купить на них… ну, разве, – Чудо!
Но отовсюду вдруг – откуда? –
чудес окрестных видна длань.
Одна, вторая… Сотня, две…
И не монетки в голове…
Уже кружит главоверченье,
и вдохновенье, озаренье…
Инь-Янь, Инь-Янь – тебе и мне.
Монетку Инь, Монетку Янь
я подбираю на асфальте –
заламинирована в смальте
продажных истин пектораль.
Купить на них… ну, разве, – Чудо!
Но отовсюду вдруг – откуда? –
чудес окрестных видна длань.
Одна, вторая… Сотня, две…
И не монетки в голове…
Уже кружит главоверченье,
и вдохновенье, озаренье…
Инь-Янь, Инь-Янь – тебе и мне.
Ω
Вызов на дом врача, сна творение вновь,
оголтелости для - говорим за любовь.
Сам не волен с собой говорить от души,
я как, старый мормон, жен считаю – ужих…
Эйфорический бред переходит в ноктюрн,
прежде прожитых лет, прежде пролитых лун.
Дни зачатья любви и последствия дней
собираются в сны – всё длинней и мудрей.
– Ты пиши, – понимай, что ты брешешь, мужик, –
говорит невзначай мне мой старый дневник,
буквы сгрудились вряд, сжались строки в листы,
а страницы горят и питают костры.
Но пытает порой нас изюминка-наст,
по которому прём и бредём невпролаз.
И скрипачка-изгой нам играет в ночи
фа-диезный пароль си-бемольных кручин.
Вызов на дом врача, сна творение вновь,
оголтелости для - говорим за любовь.
Сам не волен с собой говорить от души,
я как, старый мормон, жен считаю – ужих…
Эйфорический бред переходит в ноктюрн,
прежде прожитых лет, прежде пролитых лун.
Дни зачатья любви и последствия дней
собираются в сны – всё длинней и мудрей.
– Ты пиши, – понимай, что ты брешешь, мужик, –
говорит невзначай мне мой старый дневник,
буквы сгрудились вряд, сжались строки в листы,
а страницы горят и питают костры.
Но пытает порой нас изюминка-наст,
по которому прём и бредём невпролаз.
И скрипачка-изгой нам играет в ночи
фа-диезный пароль си-бемольных кручин.
Ω
Самолётом – в Камелот, а затем наоборот:
Камелотом в самолёт – и вперёд!..
Мы на мизерах любви оторвёмся от земли…
Се ля ви!..
Самолётом – к шах-заде, а оттуда на метле,
то бишь в дурь на помеле – да к себе!
Мы на вычурах любви строим счастья корабли
се ля ви!...
С самолёта – на метлу прямиком на пахлаву:
в горсти зачерпни и ну – есть халву!
Оторвался и пошёл – шпарь по жизни нагишом –
гол король…
Без любви как без халвы – вот такое се ля ви
в Камелот не убежись от судьбы…
Гол король и там, и здесь, а любовь, она как есть –
на крови.
Самолётом – в Камелот, а затем наоборот:
Камелотом в самолёт – и вперёд!..
Мы на мизерах любви оторвёмся от земли…
Се ля ви!..
Самолётом – к шах-заде, а оттуда на метле,
то бишь в дурь на помеле – да к себе!
Мы на вычурах любви строим счастья корабли
се ля ви!...
С самолёта – на метлу прямиком на пахлаву:
в горсти зачерпни и ну – есть халву!
Оторвался и пошёл – шпарь по жизни нагишом –
гол король…
Без любви как без халвы – вот такое се ля ви
в Камелот не убежись от судьбы…
Гол король и там, и здесь, а любовь, она как есть –
на крови.
Ω
Комментариев нет:
Отправить комментарий