События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 19 марта 2019 г.

Граждане мира, идущие мимо...

«ХВАТИТ ИШАЧИТЬ НА ДРУГИХ!»
В 90-е годы на развалинах СССР национализм (как правило, узко этнического, «народнического» толка) был в ходу не только у «титульных» наций, но и поголовно у всех «меньшинств», вызывая разломы не только между народами, но и внутри них. А в еврейской среде традиционный водораздел между сионистами (ревнителями «своего») и космополитами («гражданами мира») обнажился, на мой взгляд, еще явственней, чем в прежнюю, советскую эпоху.

Как-то мне довелось «зацепиться языком» за активиста одной из еврейских организаций. Без лишних сантиментов я изложил ему свой взгляд на «еврейский вопрос»: еврей – это сгусток креатива, обогащающий разные национальные культуры.

- И к чему это привело?! – резко перебил меня активист. – К повальной зависти, к антисемитизму?
Затем столь же категорично резюмировал:

- Хватит ишачить на других! Нужно развивать родную национальную культуру! Вот мы сейчас готовим фестиваль клейзмерской музыки…

Искренне преклоняясь перед национально-культурным подвижничеством новоявленного визави, я все же решил поделиться впечатлением от состоявшегося разговора со своим давним знакомым – еще большим космополитом, чем я.

- Неинтересный, скучный еврейчик! –
разочарованно заключил «космополит». – «Родная национальная культура» - удел малых народов, снедаемых комплексом ассимиляции. Мы, евреи, слишком заметны в мире, слишком себя увековечили, чтобы истерично дрожать над «своим». Не еврейский это путь! Точно, не еврейский!

Кто из них более неправ? Наверное, оба. И я в том числе.

Веле Штылвелд Саша, возьму к себе на блог! Но сказанного мало!! Это какое-то местечковое безумие! Сам я прошел путь от крайнего сионизма с 1973 по 1985 гг. до крайнего космополитизма! Чту традицию, люто ненавижу феодальный национализм любого толка, но еврейский - прощаю....Я советский еврей, на плечах которого внутренняя идеология столь успешной для Израиля алии. И именно об меня сейчас вытирают ноги... Где бред, где очевидность, где просто дикая грусть...
Приказано выжить в мире где к бабьему яру ведет проспект махрового черносотенника... мы живем в тихом кошмаре. Кто этого в мире не понимает?!

Суть вся в чем? украинское еврейство не секта, не массонская ложа, не банда олигархов, а похеренный властью народ - глубокий древний, трогательно детский....вот о нем и печемся...
Александр Резник И постоянное ожидание кошмара - неважно, в какой форме (погрома, расстрела в яру или "перекрытия кислорода" под любым предлогом), но кошмара. Но ожидание. Все - будто в последний раз (даже не два-с).

  • Веле Штылвелд я молюсь на то время когда Украина будет судить этот шабаш и главных шабашников... Так жить нельзя... это больно и унизительно, грязно и не допустимо на впредь... я не политик. я все 65 лет житель ржавеющей Украины.
  • Александр Резник Это станет возможным только в том случае, если при власти в России будут не кгбисты с черносотенным мышлением, а либералы-западники, которые отправят на соответствующие скамьи своих местных юдофобов типа Проханова, Б. Миронова (который безнаказанно призывает очистить Россию от евреев) и подобную им шушару. А пока над нами нависает угроза, что взамен бандеровщины (в случае её уничтожения под руководством нынешней кгбистой России) сюда ввалится черносотенщина (опять-таки под кураторством путинского окружения), вряд ли ожидается что-либо хорошее. Яркий пример - ДНР, где взамен украинского национализма принялись насаждать русскую идею. При этом отношение к евреям лучше не стало. Лично меня совершенно не греет идеологическое водительство таких, как Паша Губарев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий