События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 8 марта 2019 г.

Веле Штылвелд: Человек разумный – вчера, сегодня и завтра…


Голсуй гривней, please! Приватбанк 4149 4390 0361 6756

  • статья была опубликована мной в мае 2007 г. на украинском ресурсе общественной журналистики "Хайвей". И похоже не потеряла своей актуальности и поныне...


  • После периода репрессий в любой стране надолго устанавливается морально-подавленное состояние. Требуется весьма долгое время для того, чтобы для новых поколений прошедшая волна репрессий стала не реальностью, а лишь грустным преданием.
    …Вокруг которого можно колбасить, ёрничать и даже злословить, как на неких театральных подмостках, примеряя на себя исторические маски вчерашних жертв и палачей, праведников и грешников, победителей и побежденных. Одним словом, затевать театр абсурда, в котором то и дело ищутся новые жертвы и новые вражата, новые мы и они, новые крупорушки… И уже слышатся голоса: «Они – молодые фашисты, а мы – старые седоголовые праведники…».
    «Наци!» – орут одни, «Пердуны!» – отвечают другие, а третьи потешные игрища эти пытаются переводить в серьезные политические плоскости и чают бурных последствий… Впрочем, молодые наци ещё дождутся реальных колонн антифашистов и их потомков, в чьей памяти крепко засел Бабий Яр. Я не удивлюсь, что ко дню волеизъявления на очередных выборах они построятся в скорбные колоны и с нашитыми желтыми шестиконечными звездами пройдут прямо от Бабьего яра через неугомонный Майдан к администрации Украинского Народного Президента. Так было еще в деголевской Франции, когда вначале шестидесяти реальные исторические французские фашисты только посмели себя обелить. Президент нашил на свой президентский китель шестиконечную звезду и прошел в колонне тех, кто остановил реваншистов.

    Для движения вперед одной критики мало – современному демократическому обществу нужны практические предложения, а вот их-то вчерашнее диссидентство предложить и не смогло – именно поэтому оно так стремительно увяло с началом перестройки. Но свято место пусто не бывает… Его место заняли другие, больше соответствующие англоязычному термину alies… Реально: чужие, чуждые нашему вновь обретенному гражданскому обществу с его реальными демократическими ценностями, которые, как и все ценности, созданные недоЗвездным человечеством, прямо скажем, не идеальны.
    В соответствии с "бритвой Оккама"– не станем вводить новых понятий без острой на то необходимости, а воспользуемся в чем-то уже частично подзабытыми, либо недавно обретенными на рубеже между вторым и третьим тысячелетиями. И поговорим о неком идеальном обществе к первым росткам которого мы впервые стали подходить там, где прежде строили казарменный коммунизм, партократический партийно-государственный капитализм, а за ними дикий братковско-националистический…
    Я вправе обвинять общественников страны в некой пренебрежительной лености к наработке идей даже не во псевдо капиталистической парфюмерно-гражданской лавочке, а в яром пренебрежении к уже состоявшемуся на заре ещё большевитско-ленинского казарменного коммунизма – украинскому ноосферизму (академик Вернадский)
    Сегодня как никогда актуально то, что ортодоксы, желающие довести революцию до конца, оказываются в меньшинстве и безжалостно уничтожаются силами, стоящими у власти под прикрытием той или иной системы "революционно"-демагогических лозунгов. Сегодня в роле таковых оказались в Украине вчерашние оранжисты: в частности, отдельно «нашеукраинцы», но особенно одиозно – крайне непримиримый БЮТ (Блок Юлии Тимошенко). Впрочем, господа обществоведы, дальше речь пойдет не о них…
    Ещё в эпоху технической революции, в конце 18-го века, был изобретен 3-хзвенный производственный механизм, состоящий из элементов: двигателя, передаточного устройства и рабочего органа. Это изобретение породило машинную индустрию, ускорило переход капитализма от мануфактурной стадии к машинной и, главное, породило рабочий класс – наемных работников преимущественно физического труда для обслуживания этих механизмов.
    В настоящее время к 3-м ранее существовавшим звеньям добавилось 4-е звено – управляющее кибернетическое устройство. Главным результатом этого изобретения и его массового внедрения в производство явился нарастающий процесс отчуждения работников от непосредственного участия в производственном процессе путем преимущественно-физического труда и замене его на производительный преимущественно-умственный труд по программному обеспечению и техническому обслуживанию управляющих устройств. Об этом мы учили ещё в советских вузах. Впрочем, дальше этого мы так и не прошли…  
    Хотя и произошло ожидаемое: замена работников преимущественно физического труда, рабочего класса, на работников преимущественно умственного труда – с образованием нового социального слоя (класса) – наемных производственных работников, умственного труда, несущих на себе черты научно-технического прогресса в пост-индустриальном, а затем и в информационном обществе.
    Пятым звеном должен был стать этический кодекс допустимости принятия глобальных решений судьбоносных для человечества на уровне планетарном, но тут грянула глобализация, в генетику которой тоже вписался далеко не ангел, а реальный хищнический империализм со своим видением судьбы золотого миллиарда и прочих вспомогательных пристяжных человечеств – латиноамериканского, африканского, и, наконец, евразийского… И обрыдалась Земля!
    Впрочем, отойдем на время от проблемы глобализации и сделаем установление, что сегодня основным классом эксплуатируемых трудящихся, производящих основную часть прибавочной стоимости – стал класс научно-технических работников и низового производственного менеджмента, то есть не голое НТР, а НТР+НПМ – основная движущая сила грядущих социальных перемен. Впрочем, многочисленно переизбыточные вчерашние совковые НТР первыми стали костяком новейшего менеджмента страны… 
    Управленцы из дворников и кухарок как-то не прошли… Они снова отправились в дворнецкие и кухмейстерские новейших операторов общественного питания… Но уже строго по конкурсу. К тому же у киевских дворников новый мэр киевский потребовал ко всему и присутствие столичной прописки, или вида на жительство… Одним словом, законной жилплощади…
    Естественный союзник новейших НТР+НПМ стали представители гуманитарной интеллигенции – от работники искусств до работников массовых гуманитарных профессий – педагогов, врачей, работников СМИ, юристов-правоведов и так далее, а так же высококвалифицированная верхушка рабочего класса – наладчики, ремонтники и операторы высоко кибернетизированных производственных систем, для работы на которых даже сейчас все больше необходимо не только средне-техническое, но и высшее образование…
    Что же до новейших эксплуататоров, то ими, к примеру, выступили частные владельцы научных центров, как мест извлечения максимальной прибавочной стоимости, а также сопряженной с ними производственной базы. Получило и заняло свое «достойное» место и "интеллектовладение" – узаконенная эксплуатация умственного труда юридически свободных работников.
    Прошло сегодня и эксплуатация умственного слабо механизированного массового труда работников преимущественно – умственного труда, объединенных в научных учреждениях. Крепко прошел переход этих учреждений из государственной в частную собственность. Пришло время разработать собственную философия класса интеллектуалов, и совок уже на изгибе явил в агонии движение «синих», сегодня о них помнят только узкие специалисты, а в к 1989 г. Это они разработали и выдвинули лозунги революционно-социальных преобразований в интересах класса интеллектуалов, но до организации отдельной собственной политической организации дело не дошло… Совок рухнул и о защите своих интересов перед лицом эксплуататоров и правительств в направлении построения идеального общества как-то забыли.
    В период империалистической глобализации мир столкнулся с процессами распада этносферы и органичным стремлением жить в единстве с природой. Возможно, что тенденция к объединению Европы подготавливает ее к новому этническому взрыву где-то к середине 21 в. с образованием нового общеевропейского этноса. А пока в новых экономических условиях новая независимая Украина подошла с той же проблематикой – скорее не строить идеальное общество а спешно устаканивать, позволю себе такое словцо, свой новый реально сложившийся исторически за вторую половину двадцатого века этнос…
    Здесь позволю себе ещё одно замечаньице: нет на Земле страны, в которой не было бы своих патриотов. Но современные нации – это стойкие полиэтнические сообщества и выгребает в патриотизме та нация, те нации, где меньше всего всяческих ксенофобических театральных подмостков. Помните, с чего я начал? Ксенофобия эта может быть и тифозного свойства. Потому что нельзя делить ксенофобию на антисемитизм, русофобию либо украинскую меньшевартисть…
    Обратимся же не к теории о том, что каждый отдельный человек – это сумма его комплексов, а к тому, что «человек» (человеческий вид) – это особый вид материальных тел, который обладает четырьмя основными свойствами:
    – свойством материальности;
    – свойством организационности;
    – свойством информативности;
    – свойством духовности…
    И тогда в будущем, говоря об идеальном обществе можно будет реально поговорить о развитии нации как носителе свойств материальной культуры, национальной организации, народной памяти и народной духовности, которая подразумевает этические мостики между различными этническими и групповыми сообществами, формировавшими эту нацию вчера, формирующие сегодня и даст-то Бог, способными сформировать завтра.
     В докладе о тетрафилософии сделанном на одном из российских философских конгрессов конца прошлого века профессор из Севастополя Н.Б.Оконская: "История и биология" (т.1, стр.364), заявила, что:
     "человек – интегральное существо, итог эволюции... Вселенной; поэтому он... остается носителем не только социальных, но и физических, химических, биологических сил, процессов и присущих им законов. Суммой всех этих сфер и является окружающий нас мир»…
    …покоящийся не на трех черепахах, а на мере этических допустимостей тех или иных событийный движений, побуждений, поступков и, в конечном счете, развязок…
    Меру этих этических допустимостей и общественных перегрузов в обществе, как ни странно, зачастую определяют яркие молодежные лозунги:
    Все и зараз! – в пору крушения государственно-партократического капитализма…
    Не працюй! – уже сегодня, когда дикий братковский национал-капитализм зашкалил сверхприбылями у новых хозяев жизни и вывел за черту бедности уже не отдельные интеллектуально-образовательные страты страны, а едва ли не всю молодежь – работать за недоинформационный общественно материально незначащий – «ни росинки - ни крупинки во рту» – мизер стало не выгодно. А вот профессия политтуристических пофигистов дала работку не бей лежащего. И тогда родился еще один актуальный лозунг этического пограничья:
    Мера этической допустимости очертила ещё одну тонкую грань социума и начертала её на заборе....
    Н. Н. Кожевников в докладе "Ступени саморазвития природы и переломный этап развития человечества" обращает внимание на то, что "взаимодействие любой природной системы можно свести к перемещению в двумерном фазовом пространстве по изменяющимся в порядке эволюции структурным уровням. В настоящее время образуется духовный уровень, который может находиться в равновесном состоянии только при обеспечении Свободы волеизлияния, как параметра устойчивости высшей Духовности". (т.1,стр.17 и 22)».
    Сегодняшнее параметрическое уравнение социально допустимого умиротворения на одной уже даже не тётушке, а бабушке Шаре далеко не подмажет. Общество, выбравшее самые пока минимальные духовные параметры, переходит к принципу регуляции своих социальных, либо асоциальных поступков, либо пока только побуждения к ним через меру этического допущения, либо не допущения тех или иных поступков…
    Не допустимо горько и много вкалывать за гроши в мире, где уже намечены интеллектуальные производственные границы.
    Жизнь – это покер… Вистуешь, блефуешь, кичуешь не понарошку – живёшь потрошку… Да не на трешку, а на целого вислоусого дядьку, в котором мало кто зрит сегодня духовного гения украинского народа… А дальше как карта ляжет. Здесь вяжется и такая маза, что сам гений украинского народа Тарас Грыгорович чисто внешне не любил московитов, жителей иорданской долины, поляков, крымских татар… Но больше всего великий Тарас по сути не только не любил, а физически ненавидел раболепствующих перед соседями народами украинцев. Он первым почувствовал всю меру этической недопустимости рабской жизни… в которую в очередной раз желают ввергнуть уже независимую страну новые хозяева жизни… именуемые в народе бандократами.
    А.А.Баталов в докладе "Биоэтика и космизм: критерии жизни" доказывает возможность построения мира на основе двух понятий (почти таких же, как и в предыдущем случае) – ХАОСА и ЛОГОСА, лежащих в основе систем разного типа – физических, органических, социальных, психических и других (т.1,стр.203).
    Следовательно, в мире ЛОГОСА как только допускается мера этической, морально-нравственной допустимости, так тут же наступает ХАОС. В Украине по многим составляющим он уже наступил и грозит приобрести формы национального пандемического состояния(?), заболевания(?!).
    Прошлое – констатируемая человеческим сознанием сумма уже произведенных материей энергетических затрат.
    Будущее – вероятностное предсказание человеком возможных энергетических затрат на движение.
    Настоящее – неизмеримо малый промежуток между прошлым и будущим.
    Из аксиом общей биологии сегодня известно:
    1. Живые организмы состоят из фенотипа и генотипа, то есть из генетической программы.
    2. Генетические программы не возникают заново, а репродуцируются матричным способом.
    3. В процессе репликации неизбежны ошибки на микроуровне, случайные и непредсказуемые изменения генетических программ.
    4. В процессе постройки фенотипа эти изменения многократно усиливаются, что делает возможным селекцию единичных квантовых событий на макроуровне.
    5. Всякому биологическому телу свойственно информационное электромагнитное поле.
    6. Все изменения и действия в биологическом теле любого уровня производятся после обмена информационными импульсами биоэлектрического, биохимического или биофизического характера, несущего на себе информационно-модулированный сигнал.
    Совокупность отдельных сигналов и ответных реакций на них создает совместно систему, параметры которой сегодня до конца не исследованы. Мы только привычно изучаем отдельные аспекты этого движения, называя его попеременно социальным (социальной сферой) либо духовным (духовной сферой), забывая, что оба эти аспекта чисто физические перетекают из одного в другой так же как Е и Н –составляющие единого электромагнитного поля.
    И тогда ДУХОВНАЯ СФЕРА – это все сознательное существование человека, которое обеспечивается благодаря наличию сознания, как сверхусложненной системы информационных потоков.
    СОЗНАНИЕ – высшая форма отражения действительности, предлагающая способность отделить "Я" от "НЕ-Я", то есть выделить себя из окружающего мира, осознать себя, как личность. Сознание – есть продукт жизнедеятельности мозга, как высшей формы развития материи. Типы сознания человека определяются психикой, которая зависит от жизнедеятельности больших полушарий мозга и заключается в четырехсферности психической деятельности.
    Развитие в ДУХОВНОЙ сфере – это суть воспитание с детства в духе сознательной потребности к приведению всего собственного образа жизни в соответствии с общечеловеческими моральными заповедями идеального общества и сознательно культивируемая ДУХОВНАЯ РЕПРОДУКЦИЯ как потребность передачи всего духовного запаса человечества подрастающему поколению.
    Исследовании по построению структуры идеального общества мы будем использовать так называемый "кибернетический метод", выдвинутый в Г. Клаусом – вся интересующая нас система, как неразделимая совокупность, рассматривается во взаимодействии со средой обитания.
    На первом этапе устанавливаются основные функции такой системы, обуславливающие ее поведение во времени, а затем строится внутренняя структура этой системы для выполнения этих функций.
    "В кибернетической области процесс идет... от комплексных целостностей и их функционирования к постепенному изучению составляющих элементов и их соединению, на которых основываются их функции" (76,стр.37).
    Человеческому обществу для продления своего существования во времени свойственны 2 функции:
    1.Функция общественного бытия:
    - воспроизводство материальных благ для удовлетворения духовных и разумных материальных потребностей членов общества, служащих средством восполнения и сохранения энергетических и психологических затрат в процессе жизнедеятельности членов общества.
    2.Функция общественного сознания:
    - воспроизводство сознательных членов общества для восполнения естественной убыли численности общества как средства продления существования биовида человек во времени.
    При выполнении функции воспроизводства сознательных членов общества и прогрессирующим невыполнением функции удоволетворения потребностей всех без исключения членов общества рано или поздно наступает нищета большинства членов общества, а затем и их голод. Данный процесс рано или поздно кончается крупным социальным потрясением, автоматически регулирующим численность населения, а также корректирующим формы политического управления. Изложенный процесс, в основном, описывает развитие социальных отношений двух первых антогонистических формаций – рабовладения и феодализма.
    Тогда же какое, простите общество, слабо пристяжное к золотому миллиарду недоЗведного человечества, мы строим сегодня в стране, где и огульная нищета и голод сегодня для большинства членов украинского общества стали повседневной реальности…
    Маленькая ремарка… В бедной Украине благотворительно точнейшее кардиологическое оборудование в новейшие медицинские центры страны поставляют сегодня украинские олигархи Пинчуки и Ахметовы, а в маленькой, но гордой безолигархической Чехии ту же благотворительную функции берет на своей кровной трудовой копейке весь чешский народ. Это за его собранные всем миром деньги куплены тамошние новейшие нейрохирургические томографы, пользоваться которыми совершенно бесплатно может каждый отдельный чех. У нас же «народную копейку» собирают сегодня разве что на приюты для бездомных собак…
    Мне претит благотворительно-шкурническая Украина Пинчука и Ахметова, в которой дают бесплатно, но доводят использования оборудования в операбельном процессе до цен каркаломно-катострофических… Примеров тому сегодня множество. Взять хотя бы ту же столичную больничку скорой помощи, проклятую хворавшими киевлянами… Вот такой Украины нынешняя украинская молодежь равно как этническая и полиэтническая в равной степени для себя не желает! Отсюда и все молодежные «войны» стендового разлива. В них формируются новейшие боевики для скорых классовых боев и социальных побоищ, как ни прискорбно это звучит…
    От первых ВСЕ І ЗАРАЗ до НЕ ПРАЦЮЙ через нищету и голод к баррикадам пессимистически прогнозируемого молодыми безбашенниками завтра... И вот тогда сегодняшний театрализованно-тифозный фашизм может завтра превратится в реально классовый дестрой современного украинского бандократического социума, в котором все спешат на какие-то совершенно нелепо размытые ВЫБОРА.
    2007 г.


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий