События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Андрей Беличенко: Heaven in Hair (небеса в волосах)







  • Веле! Шлю тебе окончательный вариант своего послания всем добрым людям – можешь вывесить его на своём сайте, если хочешь. Картинки Ирины – пять переслал Алексею – замечательные работы! Очень благодарен тебе за то, что мои тексты доходят до людей, потому что я как бы на необитаемом острове – меня окружает железный занавес молчания, но благодаря тебе меня читают а главное что мои мысли доходят до каждого кому я интересен. Ты тоже замечательный писатель – у тебя дар лёгкости и очаровательной непринуждённости – это твой шарм. Здоровья тебе в Новом году и процветания, привет Ирине, твой друг Андрей.

Heaven in Hair
(небеса в волосах)
1.
иллюзии окружают нас так что я сам кажусь себе иллюзией производной от знаковых автоматов любое прикосновение к реальному миру превращает меня в его иллюзию

вот я на похоронах – тяжёлый пример но любой другой схож с ним мелкий человечек и постарев остался мелким он суетился бы даже на собственном захоронении а на чужих ему Сам Бог велел, он суётся со своими жалкими дешёвыми белыми цветами во все дыры и сам не знает зачем – а зачем?

а он – трепещет, он сгорает в аду ибо о рае ему было неведомо даже с его законной супругой если бы та в самом деле когда-нибудь у него была, и так всю жизнь не жизнь а сплошные похороны где он ищет своё местечко спрятаться от собственной смерти если той на некого откровенно не наплевать

как впрочем наплевать и жизни

он добр и благ, он чист, он достоин вечной жизни но не знает как дожить до вечера гроб откапывают из-под снега и несут на плечах к крематорию, это неизбежно небо волнуется как перед очередным выступлением на сцене человеческой идут тучи, потом вдруг синь и снова облака белые-белые и почему-то не такие жалкие как цветы в руках этих человечиков

сейчас всё пойдёт как по маслу хотя репетиций не было – это мастерская импровизация великого конца великого но всё же конца, вот мужчина заберёт у всех букеты и уложит их в ногах трупа как он юн и строг, как подающий надежды дебютант там его ждёт успех – ангелы таких любят вот выйдет самый старый из них и вынув изо рта челюсти промямлит что-то высокое потом выйдут помоложе и поразумнее но всё равно тайна останется тайной

и вот пора прощаться – знаки выстраиваются в очередь к бывшему знаку, я вижу их спины потом их профили, искажённые настоящим страданием, кто-то дрожит и бьётся в лихорадке это выглядит ужасно – но ведь ВЫГЛЯДИТ значит уже знак а не явь, так есть ли она?

не знаю... вот прощание семьи  и я снова жду явления всё тех же знаков всё того же торжества иллюзий – но что это?

  • дочь содрогается и ее лицо мощно сминает ураган каких-то тайных чувств, откуда они?
  • это критический момент, решающий  для моих рассуждений – да или нет??
  • ей плохо на самом деле или это лишь эпифеномен, лишь реакция лишь вторичное качество?

Я не знаю ответа – наверно ответа нет иначе я чувствовал бы себя Господом Богом и мне страшно – за все свои слова за все свои мысли – за все свои ЗНАКИ, и тогда кто-то говорит мне что боль настоящая тем что ее нельзя выразить как нельзя объяснить любовь и я встаю на колени пред всеми вами и ними униженными – и плачу

30.11.2016
21.16
Чоколовка

*     *      *

2
сегодня не собирался писать еженедельный трактат пошёл в парикмахерскую – и накатило после получасовой молитвы без слов на меня снизошло озарение когда я поднимался по лестнице к своей квартирке – конечно я испытывал робость от благодарения к Мастеру, к Маргарите к самому Господу Богу, я был на седьмом месте седьмом точнее небе хотя с трудом взобрался едва до четвёртого этажа – вдруг голова стала лёгкой, полувоздушной как прыжок балерины захотелось жить, словно я вновь младенец вновь жених, вновь отец, вновь старец

по такому счастию я мгновенно сочинил новый "изм" аиндивидуальный материалопацифизм- иронию я принимаю даже злую, и разные неприличные вариации своего неологизма тоже, однако смысл довольно серьёзен и даже глубок: вопреки Аристотелю суть Вещи не в ее индивидуальности, но и не в ее контексте или ее среде, медиа, гипертексте

суть Вещи не в ее вещности и не в ее смысле или цели а в том, что она – реликт, реликвия, идол, тотем, замета сердца что она неприкасаемая, что она царица и пария разом

и мне захотелось подарить Мастеру свою Вещь и стать мужем всех женщин и отцом всех детей и породить новую цивилизацию и покрасить наконец-то окно в своей комнате, а для этого вначале отмыть его

пока Мастер манипулировала с моей головой не подозревая какие мысли ее (и голову) посещают сейчас и за все эти годы прежде я конечно медитировал это не была какая-то конкретная практика просто я – НЕ думал, это очень трудно НЕ думать но я НЕ думал потому что мой разум задержал дыхание я закрыл глаза и мне было тепло от своего недействующего сознания как в такси с приятельницей, когда всю дорогу ждёшь поцелуя а она говорит "прощай" и ты благодаришь ее за эту доброту

был обычный серый день, первый день зимы оттепель, снег лежал но не шёл и ничего даже близко не обещало ярких впечатлений, а тут я увидел такое величие СКРОМНОСТИ, что у меня задвигались волосы и закружились в вальсе а голова преобразилась и обычный комплимент парикмахерш "о! как вы преобразились!" был Истиной в самом нефальшивом и буквальном смысле

и я так искренне как в первый раз поверил в себя оттого что поверил если не всем людям то по крайней мере ОДНОМУ человеку. одной из них

неужели это и было моим Чудом? спросите вы да, отвечу, это и было моим настоящим ЧУДОМ и я помирился со своим прошлым и этим безнадёжным городом и всем этим безнадёжным миром и его правителями лучшие из которых были рабами своего народа

и мне улыбнулись мои дни – и я подумал, как хорошо что я вижу настоящее, эту обычную явь значит то что ушло так же явно и свято, и потому осталось таким навсегда – и она не обижается на меня а я не обижаюсь на неё, и мы простили друг друга и пусть нету love зато peace'a предостаточно несмотря на то что пушки поют а музы стонут

боль главный аргумент доказывающий реальность мира и его материальность – материя же всегда вот Это или То, но и Оно тоже Это, на неё можно показать пальцем об неё можно споткнуться и даже упасть

но у греков материя как "хилэ" – это... лес не деревья в лесу, а сам лес, что-то такое большое и общее студенты живут в общежитии, но когда я прихожу в общежитие я иду лишь к ТЕБЕ, и для меня общежитие это ТЫ – вот так и материя, хотя она видна в вещах но ее суть в видах, в том что общее вещам

Аристотель не вполне искренен сводя вещь к индивидуалии ибо та у него имеет смысл лишь в рядах вида и видов вид потянул за собой "дюнамис" как возможность а та потребовала понятия "актуального" это очень похоже на то как мелкий грех ведёт за собой большой а тот – еще бОльший пока не вытянет на свет Божий самого Дьявола – нет, Платон мудрее он разделяет вещи и идеи

я иду за Платоном – я узакониваю Цвет как вид светов и как вещь цветов, Цвет у меня двулик и двувиден он сплющен между жерновами неба и земли но он та смазка что позволяет им двигаться друг в друге

нельзя говорить что Вещь – это всегда Вещь сейчас она вещь, а завтра король под душем а потом – где на неё узда? где ее пределы? в моей чернильнице целый мир, а в моей душе шаром покати – ну и покатите! что же вы? мы ведь уже играли с Тимеем и в Шекспира отчего бы вам не сыграть со мной?

"Тимей" – космологический диалог Платона

но то что на меня сошло сегодня было явно НЕ игра вначале это только была Игра а потом как полуфинал Лиги чемпионов с Динамо Лобана вдруг перестало быть игрой, а стало счастливой и такой радостной Трагедией – – – сразу открылись тайные тропы и скрытые бездны, сразу заговорили звезды и заискрились солнца, да, мир лежал в обмороке но там, в его голове показывали сто кинофильмов одновременно и я перетекал из героя в героин и обратно будто меня преследовала героиня всех романов этой загадочной планеты, когда до своей любви осталось лишь совсем ничего – один цветок...

и когда я наконец собрался с духом и посетил ее в Павловской несмотря на то что меня самого туда надо было спрятать и она стояла весенняя помолодевшая на свою боль еще такая слабая чтобы судить меня и глаза ее не глядели на меня не из страха а от досады, не очень глубокой а так... жаль ей было что я пришёл признаться в любви и она это знала а совсем лыка не вяжу и голова в астрале я сунул ей в руки один Астр – и убежал на такси

вот и вы – если пишите или что-то делаете не надейтесь что сразу создадите грандиозный шедевр получайте удовольствие пусть не от своего труда а просто от света в окошке и цветка на столе пусть вам будете это в кайф, пусть всё тёмное останется тёмным, пускай – но тайным тёмным, глубоко скрытым станьте загадкой для самого себя или самой себя и пусть НИКТО об этом никогда не узнает

и Вы схаваете Вещь – ибо Вы ее сховаете поймёте ибо спрячете – весь мир под таким покровом как поля под снегом а телятница под коровой

когда меня стригли я был в неопределённости хорошо это или дурно – я ведь жутко не любил никогда стричься, с детства когда папа подстриг нас с братом под ноль и я плакал от обиды, это всегда казалось мне насилием над моей частной свободой мыслить как я хочу

но как только меня она отпустила и отпустили сомнения я с каждой минутой ощущал что Богу это понравилось и что Он одобрил меня я обрёл новый мир и новую жизнь будто она расковала мою голову от цепей старых мыслей и мне простились мои грехи – даже не знаю какие именно

главный грех мой уныние и неопределённость этого понятия наиболее точно передаёт то что годами довлело надо мной что стреноживало мой полёт и парение что ставило вокруг меня стены и запирало все двери на сто замков – да, моя душа ЗНАЛА что ни с кем мне не будет хорошо и семя моё больное и мысли мои болят потому что такова Природа и таков Бог

но титаны не слушают никого, и тот кто стоит на их плечах тем более и я взлетел вместе с Гиперионом и солнце смялось над нами, а боги плакали от предчувствий, а демоны потирали руки от лёгкой поживы – но где они сейчас и боги и демоны и люди? гробницы, гробницы... грибницы

я стал Ананасом и из моей головы пустили побеги буйные цветы, Христос украсил меня как Свою Невесту и я воспрянул после ста лет одиночества

мои волосы притягивали зло они вытягивали из ран гной и стали гноиться сами – они впитали ПЯТЬ смертей только за этот год: Владимир Ильин, Лесь Танюк моя мама, Вилли Мельников и вот четыре дня как нет Алексея Шевченко

мои волосы не вынесли этого и Мастер их срезал, красиво скосил серпом

пусть мысли отдохнут ибо главные мысли приходят не в мыслях а в видах – или как я очень давно писал "вербовидах" а сейчас я придумал теорию Цвида[1] (цвет + вид) это бесконечно малый соперник-союзник моего Цвета но без Цвида Цвет не цветёт ибо цвести значит видеть цветущее без вида Цвет незрим – не увидишь не поверишь

вещь расцветает глазами )))

не верят тому кто обманывает но Бог никогда не обманывает отчего же Ему – НЕ верят?? ибо Правда Его ВЫШЕ всех правд а потому она... не правда а то что не правда для нас так или иначе... неправда то есть ложь другой оппозиции у правды как будто нет или правда или – ложь

а вы станьте выше сами и вы увидите что незримому проще верить потому что вид Цвета и тем более вид Бога не в том чтобы вы его признали таковым а в том только чтобы вы узнали в нём самих себя  "можете на себя посмотреть..."

Мастер видела что я тайно избегаю на себя глядеть в зеркало я ожидал увидеть себя с оленьими рогами или с рогом на лбу или с четырьмя глазами – я собрал свою волю в кулак и всё своё мужество и – посмотрел я увидел не самого молодого мужчину о котором говорят "моложавый", немного уставшего и сдержанного хотя возможно сдержанного от стеснительности и робости о которой я сказал сразу – но мне очень интересно стало встретиться с этим человеком и просто... поговорить )))

что из того что меня подстригли и я испытал вселенское облегчение? я ведь года два не стригся, полтора так точно я влачил свои грязные волосы и сеял ими асфальт мокрый от слёз цветущих абрикосов в моих волосах засыпали змеи и там гнездились дикие злые осы, моя голова превратилась в настоящий муравейник – я устал, я обрюзг, я запылился навсегдакажется такой тип безнадёжен и не кажется а точно что он обречён

но Бог послал мне Мастера, как Он послал Мастера встретиться с Маргаритой – это не было ни закономерно ни случайно, родное само находит родное рано или поздно

·        родина – это не дом и не земля не стакан водки и не краюха хлеба

это когда думаешь – и видишь то что видел очень давно, возможно то что видел ВСЕГДА – – – а вот – увидел не тогда когда смотрел а когда подумал когда ВСПОМНИЛ

и сразу всё перестало иметь значение обычное значение – и всё что бы ни сказал и почти что бы ни сделал перестало угнетать и давить

и нету уже расчётов нету выгоды и рассудок молчит себе тихо в уголке и ты тоже сидишь в таком же примерно уголке и смотришь просто смотришь а ничего не происходит но это уже неважно

как долго я сосал и всасывал из мира его грязь своими трубочками-волосами как какой-то пылесос и вот их нет – "аккуратная головка" как выразилась Мастер что ж – таким я буду очень долго почти всегда, но что значит "всегда"?

и Бог изменится а я не изменюсь? упавшее не станет тем же оно или умрёт или прорастёт но чтобы вырасти ему надо умереть как мне – подрасти на небо

чтобы мои волосы отросли нужен тайфун чувств нужны десятки любовей и метель встреч чтобы мир и всё вокруг изменилось на корню и чтобы я стал выше хотя бы на длину своих волос и они уже не сосали из меня все соки но связывали меня с мирами как телефонные или компьютерные провода

то что Бог был для нас значит что Он и есть для Бога Его смерть ничего не значит это для нас она значит всё – и то же для волос ничего не значит что их нет и что они острижены это для меня факт стрижки означает серьёзный разговор с собой и миром

  • обычные разговоры в парикмахерской чего там только не услышишь: парикмахер и психиатр – мирские священники чего им только не рассказывают

два маленьких мальчика ограбили киоск на 5 тысяч гривен унесли конфеты, блокноты игрушки и еще какую-то глупость одному семь лет другому девять – совсем малявки мать заставили вернуть деньги предпринимателю а где у неё такие деньги, мужа-то нет

оказывается предприниматель домогался той женщины а та отказывала – так он из мести угостил ее детей а потом подстроил так что якобы они его ограбили узнали по фантикам факт "кражи" якобы другой мальчик сжёг детский садик оказывается главный бухгалтер заметала следы

третий мальчик задумал какое-то зло ибо отличался по словам следователей "патологической жестокостью" вы где-то видели ребёнка в шесть лет с такой звериной злобой? нет? я тоже нет

взрослые периодически подставляют детей приписывая им свои дурные поступки и свои дурные мысли – как люди вообще подставляют вместо себя своего Бога – якобы Бог виноват что не сдержал Свои обещания и не сберёг нашу молодость

 – а вы-то сами когда были в храме??? я был давно... мой храм у меня голове и сегодня его украсили Чистотой

аминь

А. Беличенко
1.12.2016
Чоколовка


[1] Апро – Антонина Цвид – прекрасная украинская поэтесса восьмидесятых, любимица литредакторов и мечта всех украиноязычных, да и хоть как-нибудь мовных поэтов. На ней столько мифов и легенд, что однажды они просто её прогнули под Время и она стала рефлексировать только одними весьма вялыми отписками всем прежде ей хоть как-то знакомым (Редакционная правка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий