События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 28 декабря 2016 г.

Веле Штылвелд: Рациент Времени


  • У меня вчера - 26-го декабря 2016 г. был день Памяти моей мамулэ Тойбочки. 9 лет как её нет. Светлая память!
  • Валентина Орлова Світла пам'ять
  • Вера Бевз Сочувствую ...Царство небесное....
  • Сергей Шульга За это время её душа давно вселилась в новорожденного - дай Бог в успешной стране и в счастливой семье!...
  • Janina Zinica Amen
  • Веле Штылвелд Всем огромное спасибо!!!
  • Валентина Агеева Есть притча.Родители это крылья у своих детей.Когда есть два крыла,то детям хорошо живется,они летают.Когда уходит один из родителей, то ребенку уже не возможно летать.А при потере второго крыла, мы совсем приземляемся.Пусть подольше люди будут с двумя крыльями.А мама всегда рядом со своими детьми,оберегает нас.
  • Наталя Федько Наші рідні, котрі вже - за Обрієм, не перестають за нами спостерігати. І не тільки мами, а й бабусі, діди, прадіди. Головне - їх не забувати й не розчаровувати...
  • Веле Штылвелд Со Смертью связывается в Украине ряд поверий... Страшных, но мудрых. Проверял на себе. Если ты очень любил ушедшего человека, и видел свою на Земле цель, которую не осуществлял, отдавая всё время ушедшему, то в первый год после смерти такого близкого человека тебя словно вынесет вверх, взметнет. Этот эффект называют в народе энергией смерти. Ей как и прочими Дарами, хоть и горькими надо уметь распорядится, не расстратить энергию смерти на браваду с весельем или на грусть да ненависть. Всё до капельки переплавить в целевые подвижки.
Второе тоже чисто украинское поверье, и оно проверялось, раз в год, в дни памяти близкого человека, на могиле, ухоженной твоими руками и руками близких тебе людей ты можешь доверить матери, перешедшей в мир иной свои беды и тревоги и попросить, что-то одно важное - беду отвести, отыскать только тебе нужеый лучик солнца в делах и любви.

Со вторым поверием выходило до смешного. Заказали такси, повезли в 2010 г. на могилу матеои её младшую сестру Идочку(Аду) прибывшую на побывку в Киев из Чикаго, в котором она осела в 1976 г. Переехала в США в мае 1975 г. в Канзас-Сити. И вот моя тетушка врлне цинично сказала: Послушай, Таня! Ты уже там! Там тебя опекает Всевышний, а у меня здесь только что - за два года до этого - умер муж! Дай мне второго, но чттоб этот не был таким шлымазлом как покойный Миша!

И что вы думаете, Б-г послал ей американского Саймана... И тогда я уже язвительно сопроводил Адын выбор:

- Адочка, - сказал я - Он часом родом не из Одессы? 
- Из Одессы.. 
- Тогда он Сёма, а в Киеве он бы был и вовсе СЕМЭН... 
- Да что ты говоришь, а и точно Сёма... Тогда такой же как и Миша... шлымазл... 

Б-г не дает иного выбора, чем заслуживает по жизни живущий на Земле человек. И всё же Сёма - это больше, чем одиночество... :)
.

*    *    *

Ликбез зимы, ликбез Любви, ликбез того, к чему пришли -
я сому выпил из алей и мне явился вязкий клей
на перепутье, не в бреду я вновь осмысленно иду,
и сквозь извечные не те я утверждаюсь в правоте

я тот, я с теми - не слизняк и в голове моей сквозняк
лишь оттого,что в суете я долго ждал - а кто же те?
Всех те, кто вышел за порог своих непройденных дорог
и в полном веденье себя рвут прошлой жизни якоря.

я их веду, хоть я не Бог стезею пройденных дорог
В тезеименстве с дивным сном я вечных сказок птицелов!


*     *    *

Мы рассторжены по Вере - каждый знал свои галеры.
свои прошлые химеры, свои узы и Любовь!
Только если мы, к примеру, вместе съедем на Венеру.
разорвав земную вену - обретем былую Новь

Снова примимся молиться всё тому, что ночью снится
и что полудень искриться, словно ангельский постой.
Мы бескрыло, но принятно, другу всякому понятно
пятна Роршаха опрятно перельём в густую кровь!

И начхать нам галеры - кавалерам от Мигеры.
что залилась в наши шхеры и осталась навсегда.
Мы, конечно, примем меры, что нам, право, флибустьеры -
на Венере - уйма серы, а на Марсе - ни хрена!

оттого намылим ранцы и рванем на Марс, скитальцы,
где нас примут марсияне в дрань-подкожие грунтов.
Но и там в густой нирване мы, с мечтой об Орияне.
отослав скитанья в баню, вновь к Земле родной рванём!

*     *     *

В неком западном обряде, как в старинном зоосаде
трех волшебный королей не сыскать. Одни олени -
соль жуют в истомной лени - на душе извечный ком.
да Снегуркины колени выше носа за окном.

Пересуды, перегуды. Год прошел - его забудем.
бьётся старая посуда, круто вертиться Земля.
На Земле пока пребудем. потому что все мы люди -
даже в нелюдях пробудем карнавальные места

*     *     *

Снег, лежанка для оленей. Стойла веженок, поленья,
искры древнего костра. Вымирают динозавры.
У амфибий вспухли зябры. Выйдут предки... Лепота
на не здешнюю прогулку отзываясь болью гулкой.
Всё там будем. Суета...

*      *     *
  • Развесная салака с пивом... Фуршет жжет! 180 гр. салаки за 6.90 и пиво за 5.30... Я конечно не популяризирую пенсионные радости, но вкусно... Эй, америкКканцы, а вам слабо за 45 центов так отрываться? Я подумал... слабо
  • Andrew Dmitrik У нас пиво стоит 12 долларов за 18 банок , это примерно по 60 копеек за банку в украинских ценах. И тунец по 8 долларов фунт :)
  • Веле Штылвелд салака не тунец - он нежнее при посоле... он от нужды... рыбных солений после грабежа Крыма в украине по народным ценам не стало, на селедку облиз... жесточайше преступно дорого, и это в страде сталинской ржавой селедки... Опт преступен! Выгнивают тонны бочек сельдей, а старикам КУЙ!!!
Радость в простом... а насчет цен... обе - и на пиво и на салаку в Фушете бросовые... Пиво в рознице обычно от 8 грн. Салака от 7 грн. за 100 грамм... Я и радовался, что цены жестко власть приспустила... Боязнь социальной грозы... Фуршет обычно против того же АТБ свехдорогой... За ним - только Билла... Базовые украинские цены на опте мизерные, но на рознице до 160% в накрутке... Торговые операторы миллиарды выгребают на этом. Но если бы всё время продажи шли по первоозначенным ценам, мне б моей пенсии хватало бы с оплатой квартиры на две недели, а так только на семь дней в месяце и квартплату :( Так что снимок знаменательный... он навеян первопричинностью жизни... :)
  •  Алексей Лупоносов У нас бабушка шутила. Раввину сообщили: в их общине умер достойный человек, причем умер безвременно, молодым.
– Что с ним приключилось? – спрашивает раввин.
– Он умер от голода.
– Еврей – и умер от голода? Не может такого быть! Почему он не пришел ко мне: я бы его поддержал.
– Рабби, он стыдился просить помощи.
– Тогда он умер от гордости, а не от голода! Евреи от голода не умирают.

*     *     *
  • МИД-БАНДУ ЧЕРНОСОТЕНЦЕВ ГЕТЬ! Речника Украины в ООН с ПОЗОРОМ на пенсию! ГНАТЬ!!
  • Веле Штылвелд Спасибо, пани Оксана! Не гоже нам - потомкам великомудрых народов держать при ООН украинскую кальку Чуркина!
  • Andrew Dmitrik С позором без пенсии, на улицу бомжевать, еще и взыскать за ущерб стране.
  • кация
  • Алексей Лупоносов Техники то чем виноваты?
  • Веле Штылвелд заражены духом ненависти... демонтаж гетлиризма шел до нуля, в японии генерал макнамара не пускал ни одного японца во власть и ее корридоры ни одного японца, который при милитаристах просто прикасался к ручкам дверей правительственных учреждений... время вымести кодло особой касты антисемитов из мид, и взяться за мауп... иначе - ФАШИЗМ!
  • Володимир Цибулько Оо! А санітарів пробували викликати?
  • Веле Штылвелд пан владимир, вы мне любопытны, но в МОЗе на прессухах я бывал редко, а вот в МИДе - вполне... Это некие постсталинские брифинги, словно страну засосало и эти кулуарные жидыкания по любому поводу из года в год... 15 лет было отвратительно воочию наблюдать... Гнать ксенофобов по крестовой... МИД, АН УКРАИНЫ, МАУП И НСПУ.... Спросили, ответил... И на впредь... Сытость вашей иронии делю пополам, а вот интеллектшоу ваши люблю... Так что с национал-снобизмом не ко мне... Крест черносотенности демонтировать будем планово и последовательно. Если не с Вами сами, то по указкам господ из администрации г-на Президента Трампа.... Берегите себя.... :)

*     *     *

резко предупредительно:
Трамп - это серьезно
Трамп - это надолго
Трамп
- это прокладка на черносотенность украинских политдегенератов!
Привыкайте, панове!!

*     *     *
  • погромы и поджоги киевских торгплощадей малого бизнеса, 200-тые в АТО. суициды пенсионеров! Будь проклята эта власть! Не пережить бы ей год грядущий! ПРОКЛИНАЮ!!
*     *     *

Комментариев нет:

Отправить комментарий