События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 19 декабря 2016 г.

Юрий Контишев: Хай пробачить мене рідна мати…


«В Атлантиду врезался Титаник…
Затонули оба под Ла-Маншем…»
Эти фейки мы уже читали.
Правду знают только те, кто старше.

Капитаны луж и пароплавов
Вам не скажут, что за Гибралтаром.
И - от полулжи до полуправды
Правим баржей мы, багром болтаем.

Болтовня хохочет над Гольфстримом,
Перепутав стоки и истоки.
И стоит хохол, как голь на стрёме,
Подтверждая гоголевы строки.

По острогам бродит одиноко
То ли Чехов, то ли тень поэта.
До сих пор болит душа пророка.
До сих пор тюрьма – синоним бреда.

Корень - пенис – в пени-тенциарный.
Верту-хай, наверно, - ближе к мату.
Горе вспенит рифм потенциалы:
Ав-то-мат и Аве-Божья-Матерь.

Хай пробачить мене рідна мати…

*     *    *

Зевс всегда был завсегдатай
На пирах у Посейдона.
По сей день неугомонна
У Гомера тень Паллады.

Ладно было, если б Лада
Облачилась Афродитой,
Родила б дитя Эроту,
Кротостью сразив Элладу.

Взгляд Горгоны – тёмный омут.
Мудро встречи с ней избегнуть.
В бездну страсти встремул Ромул,
Где  мурло торчит из пены.

Перхоть сыпалась с Луперка.
Ехал грека через реку.
Век без веры. Бес и Верка!
И верёвка с мылом сверху.

Вертухаи - петухами:
То хамят, то денег просят.
Просто смятыми стихами
В плешь регалий что ли бросить?..

*     *    *

В подконтрольном королевстве
Роли розданы шутами.
Там - и сам король в бурлеске
Дам шокирует штанами.

Шпаги - из картона с блеском -
С треском рвутся под задами.
Под забралом – бло с усами,
Блох собрал интимным местом.

Сто имён – и все – артисты.
Под арест бы их. Повесить.
Своровали тонн на двести
Эти монстры и министры.

Мы им строим дом из лести,
Вести смотрим с ложью вместе,
Мыло строк дерьмовых песен…
Тесно гимну в божьем месте.

Каждой твари – да по харе!
Харакири здесь - не в моде.
Хамы. Храмы. Век Мавроди.
Гадят гады эпохально!

Испеку сапог я, пуму.
Наточу пирог, со смаком.
Разгоню сегодня Думу
И сбегу по буеракам,

То ли в Дублин,
то ли в Краков…

*     *    *

Стонут прибалтевшые эстонцы:
- Добурились бодрые буряты!
Отгрузили Грузию литовцы!
Мирно вымирают Эмираты.

Глянь:  - Какие гланды у голландцев!
Обсирает Сирия Россию.
И орлами выглядят ирландцы
С бритою макушкой Абиссиний.

Швецию царапают швейцарцы.
Ливия Боливией болеет,
А встречают Австрию - британцы,
В Бангладеш, где Англия балдеет.

У кого украли Украину?
Бегает бельгиец без белья.
Спит испанец, барселоня спину,
То слоном, то барсом притворяясь.

По канатам ходит вся Канада!
Австрия в астрале у Австралий.
У меня с мозгами – всё как надо!
Просто - все мозги мне СМИ  заср@ли!

*     *     *

Крест и круг

У меня нет ни тени сомнения:
С понедельника сяду за стол,
Снизойдёт на меня вдохновение
(Отдыхайте все прочие гении!),
Я стихиру порву! – Рубль за сто!

А потом, при раздаче автографов,
Свой факсИмиле в «Брют» уронив,
Я подумаю, как вы мне дороги:
Рецензенты, враги и биографы! –
Я в граните себя сохранил!

На граните том выбил я молотом
(Церетели всё слямзил потом!),
 Бюстик свой, полированый золотом,
С постаментом, немножко расколотым,
Ниже подпись... обычным крестом.

Я безграмотен был от рождения,
Расписаться иначе не мог,
Но к культуре имел вожделение
И освоил сей знак утверждения,
Тождествуя себя, словно Бог.

И, бредя по стезе восхождения
К олимпийским высотам судьбы,
Я не раз спотыкался в сомнении:
Почему все такие же гении –
Под крестом, как простые рабы?

Нам бы быть посмелей, пораскидистей
И освоить хотя бы овал!
От креста ни малейшей нет корысти!
Эх, уйти бы от пращурной дикости!
Я такой бы вам круг рисовал!

*     *     *

Глупостная тщеть!

То ли задор пропал, а то ли порох
в пороховницах отсырел, вообще!
Тореадор припал к реторте с грогом...
С быком сразиться? – Глупостная тщеть!

Напрасно сватаются к морякам кликуши!
Напрасно рифмы виснут между строк!
Погаснет свет души, весь мир разрушив,
(опасен нимф мистический урок!)

стряхнув стекло зеркальных отражений,
разбитых неудачным виражом
блеснувших слов сакральных откровений,
под тихий плач забытых дома жён...

*     *     *

Растратив в споре лишнее либидо

Когда ты выпьешь, дикция – не та!:
"Жэ, Шэ, Ча, Ща..." сольются в звук единый!
А выпью я, приходит глухота
И, вместе, мы – дуэт неповторимый!

Как тот Герасим со своей Муму,
Мы обсуждаем вечные вопросы:
"Кто виноват?", "Что делать?", "Почему?"
И нас, порой, в такую даль заносит!

Намедни, говорили о душЕ,
О бренном мире с вечною Луною...
Мне ж слышалось про яйца Фаберже,
Расписанные нашей хохломою.

Ты плакала: – Поэты на Руси,
Все, как один, – пророки, полубоги!
Мне слышалось: "Поющие трусы"
Поют, как в караоке бандерлоги!

- Медведев в блоге стильно обсуждал
Состав кабмина, прочие вопросы...
-Медведь в берлоге? Зиму переждал...
Сосал он лапу в сильные морозы.

- А Путин Конституцию надел,
Как тот кондом на член эРекторату!...
- Что будет? – Проститутки! беспредел!
Кортеж гондол! Венеция – в разврате!...

И утопала истина в вине...
А я пьянел, не подавая виду.
С обидой отвернулась ты к стене,
Растратив в споре лишнее либидо...

*     *     *

Но уже протрубил богослов возрожденье Руси

Структурируя ВРЕМЯ на Даты рожденья и смерти,
Человек выступает лишь буфером для ДНК.
Вечность дремлет в неведеньи, а карусель круговерти
Кто-то крутит и прячется чья-то рука в облаках.

Я смотрю на мелькание дней, абстрагируясь в сказку...
Кто-то Бога убил, кто-то снова его воскресил...
И, грустя на иконе, бледнеет рублёвская краска,
Но уже протрубил богослов возрожденье Руси.

*     *     *

Я встал сегодня с первыми часами,
А петухи себя будили сами.
Подумал, что бы сделать Для планеты,
п
ока живу тут песнею не спетой?

В конце тоннеля ждёт победа света
Над суетою жизни и грехами.
Стакан допил. Осталась сигарета.
Глаз положив на перспективу эту,

Я сжёг огонь и воду утопил…
Осталось разобраться со стихами!

*     *     *

Не спугнуть бы вечерний звон,
Тот, что лупит мятежно в уши!
С колокольни сползает стон,
Проникая сквозь сердце в души.

Ускользающий твой намёк
Я ловлю на последнем слове.
Как он близок и как далёк!
Как анализ мочи и крови...

Я на фото твоём споткнусь,
Проползая погост желаний,
И любовь поглотила грусть,
Что легла, как елей меж нами...

*     *     *

Штукатуркой поэт убелённый

Я улёгся, как голый.. .апрель,
Ягодицей на май и на... арку.
Мою майку порвал менестрель –
Он был зол на меня и хозяйку.

Ну, ещё бы! Ему – невдомёк,
Как я ветром наотмашь бросался!
И в камине погас уголёк,
Где рассвет с холодком повстречался.

И, ища запоздалый конец,
Я утробы, и той, не чурался!
На погост я пошёл, как юнец,
И, как старец, я с маем венчался.

А над кладбищем солнце встаёт.
Нет могил, только – свежие клёны!
И, сквозь кроны, я вижу бредёт
Штукатуркой поэт убелённый.

*     *     *

2012-2016 гг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий