События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 9 декабря 2016 г.

Юрий Контишев: Вот и плоть моя кончается



*     *     *

Вот и плоть моя кончается (там, где фиговый листок),
Но врача ещё чурается нарцеститный лепесток.
Всюду  цветики махровые – стебли... свадебный итог.
И стоит Христом захованный возле пазухи шесток.

Ух, и жесть крахмальной простыни! Исцарапала узор.
И моя тату не просится под невесты нежный взор.
Лик вождя так плохо носится! Асимметрия усов.
На крамолу тихо косится лейтенантик без трусов.

Ох уж баня эта общая! Сразу видно, кто еврей!
Я, как Руст[1] на Красной площади. Конвоиры у дверей.
Сразу суть моя скукожилась. Жар на каменку подлей!
Ой ты, Русь, сугробокожая! Кто при власти, тот подлей!

А зима постели выстелет, белоснежностью хрустя.[2]
И не будет слышно истины по вечерним новостям.

*     *     *

Джомолунгмой своей сисястый[3]
Моя шутка в ответ:

Джомолунгмой своей сисястый
шар земной раздвигает мрак
и, на лунку наклеив пластырь,
шрам луны развлекал зевак.

Оседлав кипарис ли липу,
нагнетая на людство страх,
ведьма ль курица с птичьим гриппом
вылетают в моих строках.

Истоптала луна мне рожу –
от очков – только дужки врозь.
Тихо стал я грубить прохожим,
участковый брюзжал мне: Брось!

Я очки уронил с досады! –
Где фортуна? Где Муза, брат?
Все ко мне повернулись задом…
А на что мне (пардон!) их зад?

*     *     *

Дивиденты Богу[4]

Нам вчера привезли гильотину –
Механизм ненужный, по цене бросовой.
Я покину свою Палестину –
Пойду искать улицу Абрикосовую.

Пусть Антонов поёт, адреса меняя!
Я найду применение приемлемое!
Подайте голову разгильдяя!
Я разберусь: всё ли при мне моё?

Чешут руки сохранённые затылки.
Ищут мысль, безглуздно застрявшую.
Сердце бьётся катастрофически пылко
И летит душа, тело потерявшая…

Поэт, передвинувший стрелки
Часов Вечности всего лишь на пять минут,
Боится обычной с водой грелки,
А кружка Эсмарха – вообще, как кнут!

И гнут поэта депрессивные мысли
Про свет, который тьмою грядёт,
А занавески строками повисли
И мир весь катится наоборот.

Безполезны стихи! Безполезны мысли!
Бес потешается в тёмном углу.
А что – грехи? Мыши догрызли
Всё, что упало и – что ещё наверху.

Кому это надо? Стихи? Талант?
Кто оценит последние строчки?
Одна награда – цветущий сад
И по весне – новые почки!

Течёт река. Время стоит.
Душевная боль – не легче физической.
Безконечность – в ноль. Ноль – в депозит!
Дивиденты Богу от меня мифические.

*     *     *

Бумага с рифмой колбасы[5]

Я не был грозной канцелярской крысой! –
Как серый мыш ютился под столом
и мысли истин поэтического мыса
я не постигнул сереньким умом.

Хозяин, лишь, кормил меня бумагой,
промасленою рифмой колбасы,
но для меня он был, почти что, магом,
когда хореем в харю мне трусил!

Он был чистюля! Обожал порядок! –
Свои трусы менял под кнопку «Shift».
Но, вдруг, он умер! И в плену обряда
смели все строчки… со стола, кто жив.

Они, конечно, не имели права!
Кто им, вообще, предъявит ноту «ФЕ»?!
И мысли рифм, и прочая приправа
Увяли в поэтической строфе.

И только мыш, бесстрашный, безрассудный,
Вонзил свой зуб в остывшую кутью…
Ушли стихи. Уже вторые сутки
Я их читаю и тихонько пью…

*     *     *

Лишь бы только на Вас не жениться!

Поднимите меня!Я устал так лежать!
Или дайте сперва похмелиться!
Ведь при мысли о Вас холодеет душа,
Вспоминая знакомые лица.

А не Вы ли меня проклинали вчера
И к пруду торопили топиться?
Ненадёжная смерть! Предлагаю сперва
Взять ружьё и слегка застрелиться!

Окольцована шея контрольным витком,
Табуретка должна подломиться...
Удавиться? Стреляться? Топиться? – Легко!
Лишь бы только на Вас не жениться!

*     *     *

Скрывая ложностью приличий[6]
неровность гендерных различий,
в мифологичность древних притчей
я окунаюсь с головой

и пусть кричат, что третий – лишний,
я, словно многорукий Вишну,
одной рукой листаю Кришну,
другой пускаюсь в блуд земной...

И, подменяя суть понятий,
в стакане истиной распятый
я потому всегда помятый,
что до сих пор ещё ищу
и, не найдя, грустя, ропщу.

*     *     *

Жизнь вышивала крестиком распятий
На пяльцах всех времён чужую волю
И каждый узел рабского безсилья
В колоколах трезвонил кандалакш,

Где в лести – ком запрятанных проклятий
И пальцы, перепачканные кровью…
Однажды, грузом адским по России,
Любовь к Христу прокатят в кандалах…

«Богоугодность» ожиревших хамов
Не скроет ложь раскрученных религий,
Переплетётся путь варяг во греки
И папа в Риме боль продаст с креста.

Роскошна скудность надоевших храмов…
Из искры чтений сокровенной книги
Творец проснётся в каждом человеке,
Заполнит мир любовь и красота.

*     *     *

И зачем-то катался смущённый растерянный Кришна[7]

Слёзы сажей по щёкам рисуют узоры граффити.
Закопченной иконой ты смотришь на мир из окна.
Жизнь не может простить тебе, что родилась Нефертити
И уходит поспешно в седеющий вечер весна.

У кого-то – лишь печень страдает от поиска истин.
У кого-то мозоли на лбу от церковных полов.
Кто-то долго сидит, а потом/повезёт!/ монтекристит.
У кого-то всю жизнь только жор и влеченье полов.

Лишь душа у поэта мятущейся проклятой птицей
В бездне Космоса бьётся за весь человеческий род.
А какой-то урод над могилой поэта глумится –
Без закуски пьёт, песней советской из челюстей прёт.

Кто – из челяди, кто – из потомков расстрелянных бывших,
Все по-разному в мир этот грешный когда-то пришли.
И зачем-то катался смущённый растерянный Кришна
По песку у Ямуны-реки, пев: «О Радха! О Шри![8]»

*     *     *

Фильтруя мой взрифмлённый кем-то бред

Я снова надеваю парашют (О`Кей!)
И прыгаю в тебя с высокой крыши.
В запасе на диване – пара шуток ей,
Той девочке, что стала ночью ближе.

Вселенная пер-пе-тьфу!-нди-кулярная!
Ей чёрных дыр, уже, не избежать!
Всё ленится под шапкою полярною
Моя планета гениев рожать.

И дико смотрят на меня индиго,
Фильтруя мой взрифмлённый кем-то бред:
Иди ка ты, Орфей, за Эвридикою,
Вакханками растерзанный поэт!

И, каждый раз, Орфей, кидая взоры,
Лишь видит свет мерцающей звезды.
А одуванчик строчкой у забора
Сорит стихом на листья лебеды[9].

*     *     *

Я смотрю молодыми глазами
на стареющий в зеркале мир,
где в трюмо серой дымкой свисает
мой последний непрожитый миг.

В седину погружась волосами,
грустных мыслей несказанных мим,
я смотрю на угасшее пламя
взглядом новым, немножко другим.

Перепутались детство и старость,
старый месяц с серпом молодым...
Что-то зеркало перестаралось –
Стал мой мир абсолютно пустым.

- Я верну в это зеркало чувства
нерастраченной силы души!..
Но оно ухмыляется грустно:
- Не смеши ты меня! Не смеши!

Ты не сделаешь небо моложе!
Не согреешь остывшую ночь!
Ты уже не успеешь! Не сможешь!
Ты стареешь! Ничем не помочь!

Захихикало мелкою дрожью...
Я разбил его мысленно вдрызг!
И ушёл в этот мир, что моложе,
по следам от невытертых брызг...

*      *      *
Рецензии и отзывы:

·                      Рецензии на «Ваяя явь» (Юрий Контишев)
Вячеслав Токарев  04.12.2016 21:44  Юра. Всегда поражался твоему умению двигать буквы , меняя смысл.
Туда-сюда. Это прекрасно!
Валерий Север-Чинёный 03.12.2016 10:51 Игра слов замечательна!Валерий.
Рон Вихоревский 13.11.2016 10:11 ... взор-жало... :)

·                      Рецензия на «Загрустила без рифмы в небосводе звезда» (Юрий Контишев)
Ева Раевская 24.10.2016 19:38 "Ай да Пушкин.."! Замечательно! И читается легко, певуче...)И смысл-мешками таскай! Это ты сидючи в заграницах вЫносил , сравнив то и это?))

·                      Рецензия на «Гармония скукожилась в гармошку» (Юрий Контишев)
Виктор Воскресенский 23.10.2016 13:26  Классное стихотворение, Юра! И содержание будоражит, и эксперимент  с рифмовкой удался! Плодотворной осени! Жму 5.

·                      Рецензия на «Горемыка в гареме» (Юрий Контишев)
Григорий Липец  21.10.2016 23:03 Юра, привет! Ну до чего знатно накаламбурил! Брависсимо! Особенно впечатлили использованные в разных "ипостасях" "зря" и "сук". Первое до меня даже не сразу дошло. ☺☼☻☼☺
Обидно! Вот кого - тебя - надо читать, а не рейтингоидов... Юр, а ты когда-нибудь в анонсы ставил стихи? Чтобы о тебе узнало побольше народа. Жму!

·                      Рецензия на «Баллада о фамильярности» (Юрий Контишев)
Владимир Кощий 03.10.2016 13:01 )))))) Потрясающее остроумие! Спасибо Вам, Юрий, за то, что воистину продлевает жизнь.)

·                      Рецензия на «Факью в АйКью» (Юрий Контишев)
Елена Ларская  12.09.2016 15:21 Юрий, классно, искромётное стихотворение! Отлично вжились в роль червяка!))))))))))

·                      Рецензия на «Саркастическое нытьё агни-йога» (Юрий Контишев)
Зус Вайман 09.09.2016 23:12 Вот так и надо стихослагать!

·                      Рецензия на «Окуджава и Лолобриджит» (Юрий Контишев)
Кепова Ольга  07.09.2016 01:22 Шикарная игра звуками! Хочется вслух читать, чтоб просмаковать каЖдую строчку. Запала на форму, да и содерЖание на высшем уровне. Люблю иронические стихи, иногда сама ими балуюсь. Спасибо

Сергей Разенков 31.08.2016 22:35 Понравилось интересными рифмами, остроумием, оригинальностью темы. .С творческим теплом Сергей

·                      Рецензия на «Неумёха и далёкий фонарщик» (Юрий Контишев)
Ирина Лазаренко  26.08.2016 19:19 Здравствуйте, Юрий! С большим интересом, и не без удовольствия погостила я на Вашей страничке. Сходу очаровываете словом, неожиданными образами, метафорами. Понравилась Ваша самоирония без самолюбования - редко кому так удаётся писать. "лучик в оконце Да далёкий фонарщик" в этой жизни - немало, стало быть не такая она и пропащая. Удачи и вдохновения, Вам!

·                      Рецензия на «Окуджава и Лолобриджит» (Юрий Контишев)
Кепова ОльгаШикарная игра звуками! Хочется вслух читать, чтоб просмаковать каЖдую строчку. Запала на форму, да и содерЖание на высшем уровне. Люблю иронические стихи, иногда сама ими балуюсь. Спасибо
Сергей Разенков Интересные рифмы! Понравилось интересными рифмами, остроумием, оригинальностью темы Замечательно! Необычность шуткования!:) Хороши рифмы!. с творческим теплом Сергей
Олег Кротов 2Спасибо за фантазии.
не отыщешь точку Джи. мысль мухой у виска жужжит:
ищи, когда Лолобриджит лежит.
скрижалями и миражами не смеши,
как Окуджава, ты писать спеши.

·                      Рецензия на «Скульптурьёзность» (Юрий Контишев)
Владимир Осадчий Привет, Юра! Кажется у Высоцкого в оригинале "я" в обеих строчках: "Я вчера закончил ковку //я два плана залудил...". – Да, а здесь в оригинале размер и ритм стиха напоминает детскую считалочку, но подача интересная, и образы не избитые, особенно понравились две последние строки: Луч из солнечного плуга, //Пашня та, небес картуз....  – О тебе и говорить нечего, гигант!

·                      Юрий КонтишевСпасибо,.. я – в некотором смущении... Учусь пока рифмовать...Иногда западаю на пару звуков и пытаюсь написать что-то. И что удивительно: получается! Спасибо русскому языку! Неисчерпаем.
О «Скульптурьёзности»… Я слышал "свой" вариант от В.С. С Высоцким очень плотно сегодня общался... во сне. Спел ему "Кадеточку". Хреново спел. Было неловко за неудачу
Работа засосала, год-то – високосный – многое наперекосяк. Так что про испанскую грусть – позже. Вот ещё раз смотаю туда и одуплюсь. Спасибо.



[1] 28 мая 1987 года на Красной площади приземлился самолет 18-летнего немецкого паренька Матиаса Руста.

[2] Любовь Ушакова: А зима постели выстелет
(С):  http://www.stihi.ru/2016/11/15/4474

А зима постели выстелет, белоснежностью хрустя,
Всё замрёт,  уснёт и выстоит, как за пазухой Христа.
Народится диво новое, в каждом семени живом:
Детки — цветики махровые, ради них, поди, живём.

С соловьиным свистом свадебным потечёт по стеблям сок,
А нарцисс — красавец ладненький, влюбится в свой лепесток.

[3] На: Москаленко Сергей: Шар земной – головой лобастой Вертит, трогая огоньки http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/17/12958
Шар земной – головой лобастой
Вертит, трогая огоньки.
Облака – как медовый пластырь
Греют шейные позвонки.

Полночь. Время застыло в спячке.
Темноты непроглядный груз
Покачнулся, как шкипер в качку.
Тень метнулась, рождая хруст...

То ли ведьма, а то ли – птица, –
Тополь – драное помело...
Луна холодною ягодицей
Моё выдавливает стекло.

[4] Спасибо за творческий посыл:
Евгений Хаит:Я не люблю слово катастрофически - http://www.stihi.ru/2012/07/04/8989

[5] Спасибо за творческий посыл:
Евгений Хаит : Жил-был кто-то. Не личное - http://www.stihi.ru/avtor/genia1

[6] Ответ на рецензию Еве Раевской под:http://www.stihi.ru/2012/06/27/5095

[7] Посыл от:Ева Раевская "Время" http://www.stihi.ru/2012/06/22/6655

[8] Свами Маханидхи «(Сладостная Слава Гайатри):
«…Вспыхнув от гнева, Вишакха сказала грубо: "Ха! Ты думаешь, что просто видя Твою форму Шйамасундары моя прана-сакхи все забудет и станет Твоей служанкой? Уходи отсюда! Уходи! Тебе должно быть стыдно говорить это. Это Ты так стремишься к ее любви или Она стремиться к Твоей красоте? Позволь мне сказать Тебе одну вещь Кришна. Однажды Тебе придется непрестанно плакать о Ее любви."
Растерянный и смущенный, Кришна отправился на берег Ямуны.
Отбрасывая =сбрасывая=отвергая Свои одежды и украшения, Кришна начал кататься по песку восклицая при этом: "О Радхе! Пожалуйста, исполни мое желание!"…»

[9] см.Анну Ахматову

Комментариев нет:

Отправить комментарий