События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 13 декабря 2016 г.

Юрий Контишев: Поэтическая «бредь» на орфографенье



  • Вместо преамбулы. Вроде и недавно всё было… Эротическая буза образца 1991 г. в Киевском Доме Учителя, бывшем музее Ленина, в бывшем Педагогическом музее собирались в Киеве поэты девяностых… Был, помнится, среди них чудесный эротический поэт Алексей Добровольский. К тому же «замечательный человек и программист» Бывал он и у меня в компьютерной подсобке чернобыльской школе на Троещине – арбузы заносил на компьютерные кружки… Был в ту пору и другой прекрасный русскоязычный поэт старшего поколения Виктор Глущенко. При совке мотался по космодромам Родина с проверкой присадок в космическом топливе различных модификаций. Во. Какие поэты были. Но Лешкины гениталии ему чуть поднадоели, и он как-то сыронизировал: «У него такие гениталии, что о них известно аж в Италии»….
И всё-таки тяга к эротической лирике на том у земляков украинцев нисколько не иссякла. Ибо мы – люди южные… И речь у нас, даже русская, звучит по особому. А Юрий Контишев отличает тонко и точно – с кем таки можно покуртуазничать – с девами и дамами, например, а с кем ни в коем ни-ни… С формами и золотыми словесными слитками исконной русской речи. Поэту грустно, когда где-нить в Лубнах русский язык называют Северным диалектом украинского языка, а где-нить в Липецке украинский язык – южным диалектом русской речи… Но при этом и в Лубнах и Липецке принято говорить и писать на русском языке кое-как… Видно облом в пору сетевого ПРЕВЕД правильно и исконно изъясняться… Кто ж его знает… Как говорят на сей счет евреи – ейн Гот вейс! И точно, один Бог знает, куда мы идём, поэтя то о гениталиях, то о нынешних странностях нынешнего орфографенья…. Ну и ещё  поэт Юрий Контишев нечто, да ведает… Под сим с должным почтением Веле Штылвелд

*     *     *

Писал Есенин в женском роде - «бредь»[1]
И я за ним рискнула увязаться:
Я написала «плачь», смягчила твердь,
Ведь листопадью легче укрываться.

Затем пришёл черёд – упала плодь.
Вся винно-зрелость брызгнула нирванью
И надо мною небь порвала плоть,
Успев полёт листа прервать прерванью.

Так потянуло эту мякоть пить!
Как в эту времь забилась вдохновень! Я
захотела стишь как дождь пролить,
но… мягкий знак уткнулся мне в колени.

Пропал азарт! Не каждому дано
нести свой бредь сквозь бредень откровений.
Пора поэтов – осень, как бы, но! – :
И честь пора бы знать, орфографенью!

2016

*     *     *

Потерять тебя жалко! Взять ещё тяжелей!

До тебя не достать мне – затуманилась синь.
И мечта обрастает кривотолком простым.
Перепуталась правда с искромётностью лжи,
Как в полотнах Рембрандта, где Даная лежит.

Облетел раньше срока липкий пух с тополей.
Не давал я зарока – быть честней иль подлей.
Так поддай же мне жару! Масла больше подлей!
Потерять тебя жалко! Взять ещё тяжелей!

2012

*     *     *

Физиологическая чушь. В. Евсееву[2]

Я – не рыбак и меня не прельстит улов!
В металлолом сдам мотор, искромсаю сети!
Эквивалентом тысячи Ваших слов
Стал бы российский мат, но ведь я – не йети!

Я же – почётный член Академии русских слов!
А что до стихов, то до них я – весьма охочий!
И между строчек пишу так, что – будь здоров!
Всё – про любовь и про губы, и – чёрны очи!

Пусть модератор пиарит мой слабый стих! –
Но я же – не псих! Я же знаю, как Вечность дрочит!...
И, между прочим, она узнаёт своих!
Не по регалиям, а лишь по паре строчек!

*     *     *

О, как Вы правы, сударь! В этот раз
Я плохо фильтровал поток сознанья!
Все мысли просочились в унитаз!
Лишь пара строк осталась в оправданье.

Желания пиариться – лишён!
Но с пиру – жару, перебрав маленько,
Я чувствовал себя нехорошо
И по-гусарски языком затренькал.

Запутанные в Ваших словесах,
В коряво-беспорядочном пространстве,
Филолог с чукчей на одних весах
Коньяк рифмуют, потерявшись в трансе.

Все чувства: обоняние и слух,
Вкус, осязанье, зрение – ни к чёрту!
«Коряв и беспорядочен мой слог»,
Но я пишу шестым, ведь я упёртый!

*     *      *

Я уже – на две трети – бог.
Остальное почти – не в счёт.
Одну треть удержать не смог –
Поселился там сам чёрт.

Мне такой коленкор – в масть!
Чередуется : лёд – жар.
Льётся спирт – погасить страсть,
Распаляя во мне пожар.

Приближается дождь – гром.
Я – не груб, я – сплошной такт!
Совмещаю: сейчас – потом
(Может, где-то совсем не так!?)

Промахнусь мимо Вас – жаль!
Если сдует, – сотри, забудь!
Зарифмую опять печаль,
Чисто – Гамлетом: Будь – не будь!


*     *     *

Я – Стендаль!

Я твой задумчивый стриптиз
Нанизывал на части тела…
Ты раздеваться не хотела
И я исполнил твой каприз.

Я плавно стёк по ножке стула
Под затихающий мотив.
Твоё воинственное дуло
Упёрлось в мой презерватив.

Когда погасла в страсти похоть,
Ты, равнодушием смутив,
Ушла.Сказала, что "неплохо!",
Сандаль на ногу накрутив.

С резьбою что-то не сошлось там…
И, босиком покинув мир,
"Стендаль" – сказала – "это – просто!
После него Вы – мой кумир!".

*     *     *

И губ упрёк Я не хотела!

Я – на коленях! Я – в осадке!
Осадова стихом дыша,
Дарю тебе любви… остатки,
Пока жива моя душа!

Ты оглянёшься, не спеша,
Греша последними стихами…
Со мной схлестнёшься в шалашах,
На облака упав ногами.

Нагою негой наполнясь,
Душа оставит наше тело…
И красотою смоет грязь
И губ упрёк : "Я не хотела!..".

*     *     *

Ах, обмануть меня не трудно! Об импотенции

Уже не ловятся мгновения,
Когда, рифмуя красоту,
Я падал в пропасть вожделения,
Не зная: ту или – не ту!

Я просто безоглядно падал,
Пока душа стремилась ввысь,
И все всегда мне были рады,
И я не слышал: «Фу!» и «Брысь!».

И так: всё выше, дальше, глубже!
То – «бочкой» вбок, то – вниз в «пике»!
И вдруг услышал: «Ну и глуп же
Ты без трико и в парике!».

И весь Париж, как на фанере,
Умчал неведомо куда!
И – нет к Венере больше веры!
Осталась…, только, ерунда!

Я, обратясь к специалисту,
Услышал роковое: «М-да-а…».
Рецепт – «Виагра», грамм под триста!
И – камасутры – чехарда!

Я, в этом блуде беспробудном,
Весь в предвкушении утрат.
«Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!».

*    *    *

И... сиротлив иконотас!

Избегнул всуе я мечты!
Ушла ты прочь, хандру фильтруя,
А мимо: ты бредёшь? – не ты?
Ища врата для поцелуя!?

А мимо, в губы ухмылясь,...
Какая связь? Скажи на милость!
Уходят, в ноги наклонясь,
Юродивые... несчастливо.

Какая связь? Ни к чёрту – связь!
Я ухожу невостребимо!
А мимо – две попутки – в грязь!
И так по-русски – куст рябины!..

И – в рифму снова: грязь и князь!
И всё – по русскому разливу!
"Я Вас любил!..." И Бог, являсь,
Меня за рифмой шлёт игриво.

И... сиротлив иконотас...

*     *     *

Русским – счётчика нет!

В холокосте ли в хостеле,
Всё – непрошены гости мы!
Всё – напрасные кости мы! –
Русским – счётчика нет!

Загрузили грузины нас,
Души вынули с имени
И Россия без семени… –
Нечем встретить рассвет!

По славянской религии –
Христианство – веригами!
Обереги… барыгами
Перекуплены все!

А Толстой… был расстригою!!
Самой лучшею книгою
Был уход от религии
И астаповский след!

Вы не верьте, что Вечности
Безразличен и этот стих!
Я поэт, вообщем, редкостный!
(потому что – не псих!)

Я болею по русскости!
По – отколотым киевским,
Белорусско-казаховским!
Всем: от сих и до сих!

Пусть меня… не печатают!
Игнорируют чатами!
Мимо – рейсами – чартеры
Вдоль каренинских рельс!

Русь не взять янычарами!
Христианскими чарами!
Мы сильны снова чадами,
Что алкают небес!

И поэтому – русские
Не погибнут в безвестности!
Рим воспрянет этрусками!
Мир воспрянет в строках!

И тропинками узкими,
Мироздание грустное
Между синими блузками
Нас найдёт в берегах!

Флаг андреевский поднятый,
Всеми правильно понятый!
Он над речкою Податью
Нас найдёт на века!..

И над Ворсклою-реченькой,
Я с испорченной печенью
Изгаляюсь над Вечностью…
Всё простится пока…

В предвкушении радости,
В ожидании старости,
Жду вселенской я сладости,
Взором встряв в облака.

Мимо, с лёгкой бепечностью,
Дева просится плечиком…
Как простить ей настырчивость
В середине стиха!...

*    *      *

2012-2016 гг.



Вновь над планетой яркий листопад —
Пора поэтов — плачь в уединении,
Когда все листья, всё отговорят:
Появятся на свет... стихотворения!

[2] Я иногда пишу чушь...по физиологическим причинам...
Например: Рецензия на «Тысячи где-то путей к родникам слов...» (В.Евсеев) – http://www.stihi.ru/2012/05/04/1682

Комментариев нет:

Отправить комментарий