События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 5 ноября 2016 г.

Юрий Контишев: «Подглядки» через скважины подстрочник



Вместо очередной преамбулы
самое время разобраться с тем, как Поэзия вошла в Интернет, и отчего вдруг стал актуален национальный лозунг:
  • Украине нужна Поэзия, а украинцам – поэты…
Здесь, возможно, дело в убыстренном жизненном слаломе, когда жизненный бобслей по всяческим спидвеям жизненных обстоятельств не оставляет времени на раскраски, и только одни поэты, как и прежде ищут полутона и ограняют Интернет-поэзию извечной чувственностью.

Украинский русскоязычный по модному Интернет-поэт Юрий Контишев остаётся, прежде всего, извечно земным поэтом и пытается спорить с крайне зашеренными Интернет-чудаками и чудачками, которые в очередной раз устремляются строить очередной новый мир, на сей раз сетевой, а по сути – приговорено-извечный, в котором Поэзия являет мир чувств и полутонов. Поэзия Юрия Контишева. Под сим, блог-редактор Веле Штылвелд

*     *     *

Нехорошо – через подстрочную скважину
Подглядывать оком в строфу поэта,
Когда ласкает он рифмой неглаженой,
Но – не жену – Музу полураздетую!

Раз, где-то стучат по Стихиры клавишам,
То, значит, хотят достать до сердца.
Пусть сердится та, кому ты нравишься!
Хомут Пегасу надеть надеется!

Кому-то надо, чтоб туман развеялся
И чтоб яснее светило солнце.
Я с нею рядом во всём разуверился
И зря, наверно, тот свет в оконце...

2010

*     *     *

Плохо выглядит у Фета смокинг, взятый для поэта.
И, поэтому, в то лето я его не надевал.
Да –  какие наши годы? Гордо жду прогноз на моду!
И прононс от непогоды обещают в Покрова!

Я проноса все нюансы заложу сегодня в стансы.
Станцевал бы – нету шанса! Дева, как всегда, права!
А по кровле – моросИтся, НадождИло мне на ситец,
Не успел ещё сноситься, А мороз стучится в дверь!

Скверных половиц скрипИнки в две ушные половинки-
Раковинки две глушИнки вставлю! Тишина!Теперь
С ватой я! Витиевато, глуповатые приматы,
То есть, метеоребята, спрогнозируют метель.

Грустно, с календарной нитью, так летально, лето прытью
Перестало нам греть юг, – гарантируя испуг
Очагу двух судеб встречных, очень вечностью беспечных,
Бесконечностью увечных, Свечкой вечер погасив,

Объяснив ту течь картечью в борт, пробитый бранной речью,
Пошлым жестом от предплечья, уголовным визави.
Но, две купленные розы, прозы снег – в плену мороза
Розовел от солнца дозы, и просился ввысь мотив.

Дивный, происки отринув, скинув прочь тенеты тину,
Протележил паутину, судьбы вновь соединив.

2010

*     *     *

Левитанистый жухлый пейзаж
Надевает свой белый пиджак.
Расползается осени джаз.
Нависает зимы паранджа.

Ночь приходит уже невпопад.
Я ногой угодил в снегопад.
Эх! Вернуть бы то лето назад!
Но, Мане упирается, гад!

2010

*     *     *

Эм Мэ

1. Ночной звонок

Я усну под твою колыбельную,
К зыбкой песне щекою прильнув,
И с тоской, уязвимо пастельною[1],
В мир Морфея душою нырну.

Пролетая ночными просторами,
Простодушно пытаюсь понять,
Что дано мне библейскими торами,
Но, сердечную боль – не унять.

Я запутался в древности знания,
Убедив себя в бренности вновь,
И, на грани потери сознания,
Меня вытащит к свету любовь.

*     *     *

2. Городской романс

С томиком Монтгомери[2]
Я скучаю в номере
Под клаксоны позднего такси
И тоска полощется
Заоконной[3] площадью
Под названьем, что забыл спросить.

Мемуары чуждые,
Мне сейчас не нужные,
Я читаю мимо головы.
Мне амуры чудятся –
Знать, сегодня сбудется
То, чего боитесь даже Вы.

Дежавю диагнозы
Подошью к анамнезу[4],
Вновь перечитав твои стихи,
И лихою конницей
Проскачу околицей,
И легко прощу твои грехи.

Где же ты, хорошая,
На меня похожая?
По каким ты шляешься кафе?
Знаю, всех дороже я
Для тебя, ну что же я…
Замер, как без канта галифе[5]?

Пропою я дИскантом
И, почти что, шёпотом,
Чтобы некто нечто не слыхал!
И пропью я всё потом,
И забуду искорки…
Те, что в небе позднем зажигал…

*     *     *

3.

Слышу песню в вечернем эфире.
В мире волно-частотном – безбрежность.
И слова, пробиваясь в стихире,
Мне несут плохо скрытую нежность.

Пеленгую тебя, пеленгую,
Подкрутив конденсаторы сердца.
Мыслью физика лиру сленгУю,
Убыстряя стремительность скерцо[6].*

Кванты чувства бегут по аортам,
Отрицая безгрешность беспечно,
Бьют в мозги, как креплёное порто,[7]
А, вверху...две звезды – в Пути Млечном.

*     *     *

4. Счастливый листик

Ах! Зачем ты – такая красивая!
С зеленинкой очей колдовских,
Когда вскинутых крыльев ресницы
Кружат птицей, садятся на стих.

Ах!Зачем ты – такая далёкая!
С интернетинкой переплелась
И картНИКой вдали гриноокою
Гренадерно надёрнула власть.

Сласть общения – всё многоЁРнее
И ядрёней полемики вязь.
Вящешь песни свои тинатёрные...
Боже!Где ты такая взялась?!

2010

*     *     *

На небе свинцовом хмурИлся закат
И падал с луной сообразно.
Мороз леденИл луж заброшенных ряд,
В меня водку влив для соблазна.

И я, отупевший от водки ста грамм,
Стихи посвящаю салфетке.
Поэт – я великий или графоман?
Пусть судят блондинки, брюнетки!

Они окружают меня поутру,
Сосковные взоры впеняя,
Я им посвятил поэтический труд,
И труд мой , гертрудно склоняя,

Они осуждают моё ремесло,
Зачатое в рюмках и в пиве,
И мне не хватает ни досок, ни слов,
Ни песен в минорном мотиве.

И я , заблудился в полях и стихах,
И в строфах, простроченных строчкой.
Пусть мне не поможет ни бог , ни аллах,
Когда я уйду в многоточья.

 2010

*     *     *

Мона Лиза джокондит на весь белый свет,
Разошлась тиражом неподсчитаным.
Ког(да) Винчи закончил девицы портрет,
Был весь мир поражён с неба считаным.

Кто послал ему образ? Натурщица кто?
Кто улыбкой томИт неразгаданной?
И сидИт она – добрая - Ин-ко-гни-то,
Взгляда мыслью затмит, свыше заданной.

И, почти улыбаясь из полутеней,
С полусветом сплелась, зачарованно.
Ничего не боясь, кроме прожитых дней
Миру ты отдалась околдованной.

Репродукций не счесть! Мир тобой заселён,
Вездесуще расставлены копии.
Только, Времени челюсти крошат её
Посылая отравленных копий ей.

2010

*     *     *


[1] ПАСТЕЛЬ ж. итал. рисованье или живопись сухими красками, цветными карандашами.
Пастель – техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги
Пастель должна обязательно храниться под стеклом. Она очень уязвима!

[2] Монтгомери – Аламейнский (Montgomery of Alamein) Бернард Лоу (р. 17.11.1887, Лондон), британский военный деятель ...(Википедия)
[3] "заоконная (площадь)" – думал, что изобрёл новое слово, а вчера у М.Веллера прочитал: "заоконный мир"("Человек в системе".2010г.с.301). Увы! – не осталось в мире не изобретённых велосипедов! 25.12.2013г.
[4] Анамнез — совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц. (Википедия )
[5] "Замер, как без канта галифе..." – можно было найти любую другую рифму, но подсознание противилось этому. Позже я понял, почему. Мой многолетний армейский опыт "пролоббировал" этот образ. Объясняю суть образа: в армии галифе без канта носит рядовой и сержантский состав.Галифе с кантом – офицерский состав. Вполне естественно, что рядовой "замирает" перед офицером для отдания ему чести, обращения к офицеру, рапорта, ну и т.п. по уставу.

[6] скерцо – здесь – стремительная пьеса
[7] порто – портвейн

Комментариев нет:

Отправить комментарий