События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 30 ноября 2016 г.

Веле Штылвелд: Парит над миром канотье


*     *     *

Мой Андреевский спуск предложил мне сегодня печаль.
Пью я “Старый нектар” на изломе двадцатого века.
Здесь уехал трамвай, уносящийся в гулкую даль.
На изломе судьбы здесь печаль обрела человека.
Я пью “Старый нектар” по законам Судьбы естества.
Нет во мне мотовства. Ну какой же я к чёрту транжира.
Где-то рядом грохочут, в депо уходя поезда...
Я прощаю им мир, по которому плачут кумиры.


Мой извозчик заныл заунывный всегдашний мотив:
“Не поеду и всё!.. Пропади оно пропадом в студень”.
Я теперь без мечты: отшумел, отбуял, отлюбил,
хоть на стрелках Судьбы только тронулся в сумерки полдень.
Мой Андреевский спуск, ты мой вечный ворчун и Морфей.
В инкарнацию Слов прорастают густые морщины.
По булыжникам лет, по брусчатке пустых площадей
по тебе пробрели Атлантиды седой исполины.
  • Вчера закрыли саркофагом ЧАЭС и на Андреевском открыли ТЕатр на Подоле в стиле Чернобыльский саркофаг. Заметила, между прочим, жена. Мало кто знает, что фасад, имевший традиционные вычуры стоял более надцати лет... Затем пришли харьковские, как оказалось, мужички и сбили нах тонны бетонной отливки! Это была ЖОПА! Национального уровня духовного дестроя. Я только и подумал - Яворивского для полного счастья не хватает. И вот он ЧЕРНОСОТЕННАЯ КУРИЛКА нечто каркает традиционно у Савика и жалкий, и бьёт себя ушами по щекам, и всё как надо...
Мы снова сжимаемся в черный квадрат малевича, выжимая из себя крики мунка... Это не позор, а символ национальной спешно оштукатуренной духовной деградации... Или я шмок, или создатели очередного абсурда - сплошь цедрейты со шлымазламы. И вообще, нах Киеву харьковский местечковый гаражный снобизм и дегенерация национальной архитектурной мысли... Я не готов его освистать... Я готов видеть как его проклянут киевляне... Уже готов... Как там у комбата подполковника Сероштана из моего армейского прошлого:

-Урки, равняйсь, смирно! Родина требует героев, кизда рождает дураков!
Добавлю, сделав нас всех поддурачными... Уже навсегда!

  • ПыСы... Речь Министра культуры Нищука прозвучала к этому накануне... Казалась оно того, что сам Министр слабо понимает слово ГЕНЕТИКА, как минимум. Ну не будем нагнетать... Вот и гаражно-заборный театральный фасад харьковский дока от архитектуры маразма пообещал со временем преобразить патиной...
Патина по металлу обычно рыже-зеленых тонов... И как вам покажется этот цвет ОБКАКАННОГО МАЛАХИТА. Не станет ли он позорно довлеть над вечно недостроенным Домом Ричарда... Если киевлян и делают адиотами, то напрасно... Мы многократно расскажем свою версию воровского шабаша и заставим гомерически смеяться над ним всех туристом земного шара! Воно как наши ворюги дерьмецо вычудили на всемирное осмеяние древней столицы восточных славян!

Вы что там в мэрии просто ухи съели и не понимаете что ли, что у простых киевлян и многочисленных гостей столицы есть просто глаза и сердца, в которых сегодня образовалась ещё одна зона боли за исковерканное лицо древнейшего духовного Города на планете Земля... В Киевском архитектурном управлении пора справлять панихиду и выносить прочь со столами всё допустившее этот воистину беспредел чиновническое ворьё!

- Киевляне, трухнем на архитектурных чмуров!
- У сс@ки!!!


*     *     *
  • Покойный киевский афорист Леонид Нефедьев последние годы перед смертью пил безбожно, но при этом страдал сахарным диабетом. Допился до деллириума и умер от воспаления мозга. Бывало жаловался об идиотическом похмелье нездорового тела... Сегодня в подобном положении чинная власть... То идиотические стрельбы в стороны сопредельных морей, мало чернобыльского Рыжелесья, то театр с дегенеративно украденной будкой... Слушайте, люди! Привластные, уймитесь! 117 грн. к пенсии не панацея! Мы не живем для того, чтобы сдохнуть! Шли бы вы нах!!

*    *     *
  • Вот и в нашем киевском еврейском роду в доме Андреевский спуске ном. 34-б мать моей прабабки Фиры (Эстер) Вонс содержала публичный дом из литовок, немок и евреек....

Когда у девушек случались «эти дни», они плели канотье из французской соломки, которую извозчик публичного дома дядя Изя привозил возами из Конотопа.... Шляпки от того имели и второе названье – «ведьминские» шляпки. Говаривали, что неверные жены, одев их, обретали невидимость и уносились на шашни...


1.
Парит над миром канотье... Внизу - рантье и эпигоны,
Внизу, в обычной суете, - набиты поутру вагоны...
А на перронах – кутерьма и кутюрье с мечтой в подмышках
найти бы ту, что б так стройна была б как Эйфелева вышка!

И чтоб по ней подняться ввысь своей Мечты... И воспариться!..
Но вязь упругих ягодиц все время хочет приземлиться.
И привалиться на плечо, и завернуться в одеяло,
да так, чтоб было горячо... Усни, усни, мой добрый малый!

2.
Старый ветхий лапсердак выглядел туфтово,
но его носил Исак бодро и фортово.
Он на службе у мадам явно был предтечей
всех грядущих женских драм и мужских злоречий.

В том повинны «эти дни» у фридам бардачных -
для мадам они как пни среди дней внебрачных.
Костью в горло, в пень горшок – зохен вей и будя,
у старухи просто шок, что же это будет!

Дом любви роскошно нов, а они, коровы,
что за дуры, дрыхнут в хлам, будто нездоровы.
Мол у них парад знамен во крестах Андрея,
хлещут вдрызг за будь здоров, дескать, здоровеют…

Дескать, пьют, чтоб не тужить о былом трик-трахе,
мол, о чем здесь говорить, камильфо во мраке…
Нет уж, выбрали канву для судеб поддячих,
так работать день ко дню надлежит вам, клячи!

Что на сдачу от нутра, руки-то здоровы?
Так занять бы их пора шустро и снорово!
Без цинизма говорит им мадам сурово,
- Бабью дурь я не люблю – повторяю снова.

3.
Во дворе двадцатый век – новые порАдки.
Из Парижа прибыл грек, вроде как на глядки.
На том грЭке – канотье! Всех-то дел, солома,
но повадки уж не те – грек в той шляпке клевый!

Ясно всем, что дивный фрукт этот грек не рыжий,
но обставил всех за так с канотье парижьем!
- Не бывать тому, мусью, с рожею бестыжьей:
канотье за фук сочту за услуги Лизьи!

Лиза – в дамках - для господ, вы же господинчик.
КанОтье приму вперОд за любви гостинчЫК!
Ой, не надо говорЫть, что она белёса,
и бревном всю ночь храпит, и к тому - гундоса…

Кто же воду пьёт с лица, сёрбайте сиропчЫк,
для такого молодца Лиза, как укропчЫк…
Как омоет, оботрёт всякие детали,
так едва ли Хто поймет, чем вас накачали…

Толь наливочкой хмельной ако в апохмелку,
то ли бабой молодой, шустрой на проделки.
Так что вы, хоть левша, будьте мне здоровы,
да к тому же, тихо… Ша! Вы же просто Лёва!

Вы такой же к черту грек с именем еврейский,
как и Изя, мой абрек в браке арамейском.
Он и возчик, он и плут, и подельщик в доле,
а к тому же шалопут – пуриц на Подоле…

А к тому же у него… вам и знать негоже,
но случается зато просто зуд под кожей…
Бабий зуд, вам не понять, как попу субботы…
В общем, хватит для него на земле работы.

4.
Так по слову: то да сё, выяснилось вскоре,
что и Левки ремесло у судьбы в фаворе.
И при этом за труды он имеет цену -
канотье как пить важны нынче джентельменам!

Так как фраки для господ, сюртуки для судий,
лапцердаки для нАрод, твинчики для кули…
Кули несть давно в стране, где крестьянства масса,
носят твинчики оне пред иконостасом…

- Я вас, Лёвчик, не пойму: грек, Париж, химера…
Синагога за версту, - Яхве с ней и Вера,
а уж праведных в Шаббат словно меда в бочке -
от субботних райских врат переходят к ночке.

Что купец, то молодец – перец, выпивоха,
а бардак, он как истец, в святцах от Эноха…
Румпель вправо, влево гвоздь – кто кого осудит:
ребе здесь забудет трость, но о том забудут…

Кто калоши, кто лорнет, кто вставные десна,
здесь, конечно, спору нет – всякому тут млосно.
А вот, к слову, канотье это ж вам не шуба,
мы не эти здесь – мы те, мы с другого дуба!

Здесь уж всяческий прохвост, хвост поджав умело,
скажет дома в полный рост: - Не моя проблема!
Дам вам койку у печи и харчи в придачу…
Ты лишь девок обучи, дам любви на сдачу….

Тот же штоф тебе в обед, а под вечер рюмка.
Станешь девок обучать – чур, не лезь под юбки!
Синяки им ни к чему – то ж товар, как шляпки,
в жисть такое не люблю – влез – попал на бабки!

Я ж за будущий фурор шляп плачу отменно,
чур залапаешь кого – врежу непременно!
Да и девки знают толк всяческим приёмам…
Как-то помню дали в лом Шойхету с Подола.

Он и мясом глаз лечил, и монетой с кассы,
но при том пять дней светил, как фонарь Евбаза.
Потому что ценят тут ТРУД – они ж трудяжки,
оттого и берегут лица, грудь и ляжки.

Так что знай себе маршрут к Лизоньке навстречу,
только если не гребут девку в этот вечер.
Хоть и с чудинкой она и на вид корова,
будет верной как жена и во фрут здорова!

К шарамыгам не пущу, не дозволю сраму,
и тебя не допущу приставать к ней прямо.
только дома при луне да в пустом салоне
будешь с нею ты вполне словно вошь в кондоме.

5.
Левчик понял политес и прижился кстати,
а в бардак пришел прогресс, канотье и платье.
Шили платья для работ здесь из мешковины,
чтоб обхаянный народ стал опрятно сирым.

А для прочих – канотье: тем, кто люб на глядки.
Левчик счастлив в суете, и жена в порядке.
Год за годом к ней приплод, знать бы только чейный,
Только ж кто его поймет, разве только шхейны.

Потому что в доме том штиль весьма не частый,
а клиенты все при том – ох, уж как грабасты.
Говорили, голова Киева святого,
тоже в доме том бывал… Что в том неземного?

Ребе мальчиков святил, поп крестил с поддячим,
- Чудо-детки! – говорил весь Подол, судача.
Тары, бары, лебеда, крапива в полове,
тут, как видно, юрунда, в ведемской соломе!

Закупил её Исак в Конотопской пади,
где скакали при луне тамошние бл@ди
да резвились ведьмаки с ведьмами к тому же,
а потом уж мужики с Лизкою за ужин.

Плотно ела и пила Лизка без разбору,
оттого и родила Левке парней свору.
Левка тоже не дурак, прикупил тетрадка.
Стал в тетрадке той сличать деточек повадки.

Сей похож на Голову, тот на прокурора,
тот на ребе, не совру, ну а сей на вора…
От шерше ля фам притом не было отмазки -
Лизка Левку берегла век в душевной ласке…
Знать и он - не сукулент предавался блуду,

потому что не в мужьях был он ей покуда.
Да и Изя в Конотоп ездил год за годом.
по заданию мадам с потаенным кодом.
Код сей был ему знаком как головоломка:

Хоть ты, Изя, не француз, пригони соломки!
Нынче девушки опять чай-то заскучали,
в революцию хотят, в красные скрижали…
Ну, и Изя в Конотоп съездил как-то тихо
прикупил глухую падь и травы косяк.

Тот покос продал ведьмак, что блудит там лихо,
до тех пор, пока совсем напрочь не иссяк.
Воз направил Изя в дом к Господу далече,
где теперь по облакам едет день за днем
среди Млечного пути в вечность человечью
в старом драном канотье, словно древний гном.

А землянки завели на Подоле шляпки.
Не гневятся на мадам и ее фру-фру.
Чуть на глядки - в шляпки хлоп: не видны и пятки,
где теперь блудят - они леший не поймет!

Проститутки в «эти дни» канотье тачают
где-то в дальнем терему на исходе лет,
Подле Левчик штоф свой пьёт – тучен и печален,
только Лизонька его от тоски спасет…

Но ушла за сыновей за версту-Голгофу
революции жена – мать семи детей…
На холстах её черты, сыновей съел Молох,
не оставив ни черта от блудных затей…

Почему-то посвящаю искренне... Евгению Червоненко... Нахлебался его цинизма и демагогии...Если честно, не ожидал... Был даже его симпатиком.... Но, увы... Сегодня наше оружие - смех... Даже сквозь слёзы....

Старики на выхарке, старики на взГорье,
старики на рытвинах мира Глухоморья...
Раздолбапи Родину тати-чувачки.
Ей-то что - уродина, ну, а мы - бычки...

На сухом предвестии - мы под рампой дня.
Клептопереверзии будто егеря.
Доживать по версии: Дня не доживи
могут только версии дьявольских: Дави!

Мы в Аду представлены - ангелы для нас
с Неба пялят заново дней Иконостас.

Браво бродят Морлоки у расстрельных зон
в над майданном облаке - глушат картизон.

Чтоб прозреть до времени в святцах - глухари.
Над козлячим племенем правят упыри.

Эдичка Лимонов век сидит в СИЗО
Штьлвелды в затирке. Времени - ах, зо!

Зохен вей, бояре, правящие всласть!
Кровь на эмиссарах! Вышло время - слазь!

*     *     *

Комментариев нет:

Отправить комментарий