События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 21 ноября 2016 г.

Юрий Контишев: Матрица Скалигера


  • Вместо преамбулы: Разгребать прошлон и точать переменчивую современность, и снова разгребать, и снова точать… Это Карма поэта. Сегодня весь славянскитй мир на перепутье. Очень долго и бестолково он протекал на подпушке истории западной цивилизации. Оттого плюшки раздавать некому. Но поэтическое при этом не умирает. И поэт Юрий Контишев, вырываясь за грани жизненной матрицы, продолжает поэтить. Под сим, Веле Штылвелд, поэтический соратник и друг.

В горниле политических баталий Историю рожали лизописцы –
в ней все бандиты, падкие до власти, становятся легендою веков.
Кормили нас эпической Итакой и сто Гомеров ржали у гробницы,
но сел один, в тетрадь, в порыве страсти, такОе написал для дураков!

Сплетая в узел ложь и правду жизни, под мантией учёности и света,
гнобят народ тиранами «от бога»,  создав науку ради кошелька.
Святая  Русь… с ножом за голенищем! Поманит чёрт и бросит сети в Лету
и вспять уроды развернут дорогу, заставив нас ограбить мужика.

Царей хороших не бывает вовсе. Они растут из подлости и трупов.
И потому греховность этой власти прикрыта риторическим враньём.
А церковь в историческом вопросе – лишь путы на пути к познанью, глупость.
И мы, к греху прикованные страстью, глядим, как плоть терзает вороньё.

2013

*     *     *

О войне

Я под Старым Осколом убит!
Надо мной – только небо и звёзды!
Я немецким осколком пробит,
Военврач думал, что несерьёзно.

Я не пОнял, что я – не живой!
Автомат я хватал, не хватая...
А дощечка с фанерной звездой
Надо мною стояла святая.

В школе был пионер-активист,
Комсомол меня принял, все знают,
И теперь я уже – коммунист,
С поля боя меня принимают.

Я лечу над планетой Земля
И мне по фигу ваши ученья!
И я знаю: придёт Воскресенье
И погиб я, конечно, не зря!

А в миру у жены и детей
Слезы катятся, как в непогоду:
Девять дней, сорок дней и по году...
Льется дождик из ваших очей...

2010

*     *     *

Тяжела же ты доля поэтья!
Петь про то и про это столетье
И про казусность нашу бытья –
Бескультурность овец и бычья.

Пролечу пролетарьем в поэзью,
Просучусь,проползнусь в междустрочье,
Отметая мыслЕй бесполезье,
Все критерьи кретиньи и прочее.

Нас снобизмует ратья эстетья,
Все жлобьями крестИт в своих стАтьях,
Критикья навалилося стадье,
А ведь АристокрАтью мог стать я...

2010

*     *     *

Эпиграф из жо$ы[1]

Сяду над строк страничкой, ночью изгадив жо$ой, –
Лишь бы не стало привычкой: пить без закуски "в штопор"!
Завтра займусь секс-спортом, только попробуй взвизгни!
Сразу пойдешь ты к чёрту с трезвым образом жизни!

Город, мертвецки спящий, меряю пьяным взором,
Вижу: на крышу тащут тополь со светофором.
Пальцы прижег я ручкой, в смысле – пером и спичкой.
Ох, уж мне эти привычки!: стих на толчке над кучкой...


2010

*     *     *

Прозрачные стихи Виктору Богданову[2]

Как написать прозрачные стихи?–
Берёшь стекло: метр двадцать на метр двадцать
И стеклорезом режешь на куски,
Чтоб получилась стопка – штук на двадцать. 

Тогда куски становятся легки,
Их удержать нетрудно без перчаток!
И лёгкий взмах рифмующей руки
На первый лист наложит отпечаток.

За ним – второй и так – до двадцати,
В отсутствии ненужного покрова,
И только слышно: что-то цокотит,
Рождая поэтическое слово.

И,вдруг... экстаз! Раздался дикий скрип!
(То соскочил металл со стеклореза).
Ну, а народ – к такому не привык!
Нам, по стеклу не нравится – железом!

И весь девятый вал, пардон! – этаж
Затеял, вдруг, полемику с поэтом,
И матом брал стихи на абордаж...
Как поэтично описать всё это?

Мне не вместить те строки в этот лист.
Дай бог, чтоб не услышал их Всевышний!
И замысел взволнованно завис...
Потом пропал (с поэтом),ну, так вышло!

Нагой поэт с балкона не упал,
Но зацепил ногой куски поэмы!
И весь московский дворик задрожал.
И стало пусто! И не стало темы...

2010

*     *     *

Паденье Музы

К её грудям прижался, музьим и – всё! Никто её не трожь!
Я – Музы муж! Так почему ж я, так на поэта не похож?
Читатель морщился, доколе не прочитал муз-мужью бредь!
Хотя Есенина до боли зачитывал и жаждал впредь!

А я упИсался невольно, когда писал свои стихи,
Где всё – так близко, так фривольно! И все в кустах : хи-хи!хи-хи!
Моральный кодекс коммунизма сменил оральный пессимизм,
И в парке предки онанизма развИли SEXa культуризм!

Стихи рожай, жена поэта! Мне, Муза, творчество настрой!
Исчез (тля!) возле туалета - живот, запор и геморрой!
По переулкам бродит лето и ходит кресло ходуном!
А у поэта нет сюжета! Всё дело , видите ли, в том,

Что Пушкин выдвинул Царь-Пушку в защиту пламенных идей!
А у поэзы на опушке стоит халдеем иудей.
Луна тихонько натирает своей мозолистой рукой
Мой мозг и в голову врастает. Мысль – крайней плоти образ твой.

2010

*     *     *

Люблю я скрипку! Но её мажоры
Мне не пришлось освоить с давних пор!
Мне по душе– гитарные миноры,
И под фоно пою я в РЕ-МИНОР

Вертинского про "пляж, мадам в июне,
Что никогда к Вам больше не придет",
"В бананово– лимонном Сингапуре",
Потом наступит "Доченьки" черёд.

И Окуджава в РЕ– и МИ-МИНОРЕ:
"Заезжий музыкант" "в конец апреля"
Всё держит путь и "с чёлкой вороною"
"Кобыла белая" и "крылья за спиною".

Высоцкий в ЛЯ-МИНОР и СИ-МИНОРЕ,
"По-белому я баньку" запою,
Про "братские могилы" и про горе,
"Сомнения в себе я истреблю".

И Визбор с "Бригантиной", "Волейболом
на Сретенке" и "Милая моя",
"Ты у меня одна" с щемящей болью
Я их пою, а "Ходики" стоят...

2010

*     *     *

Я и художники

Художник Шагал в Европу шагал,
Но в неба овал людей выпускал.
Художник Мане абсент полюбил,[3]
Потом он Моне чему-то учил.

Художник Дали Влюбился в Гали –
Ну, и взагалИ,[4] Стал он– сюрреалИ.
Художник Ван Гог на ухо был плох,
Абсент не любил, Винсента убил.[5]

Художник Сезанн лучился кубизмом,[6]
Лечился, стакан поднося организму.
И, лишь Пикассо, был какой-то особенный,
Он всем западло оставался ПаблО,

Я– тоже художник! Умел рисовать,
Теперь, как сапожник! Етить твою мать!
Ни краски, ни кисти и ни карандаш,
В руках не зависли, – ненужная блажь.

Лишь только по «клаве» стучу я перстом
И мыслю о славе Поэта при том.
И жду, когда юркнет читатель на сайт
И скажет: – О! Юрка меня потрясает!

2010

*     *     * 


[1] Эпиграф (надпись в туалете):
– Не сиди просто так! Думай что-то! - мама Михаила Жванецкого
ПыСы: Цитату из Жванецкого вспомнил спустя полгода и посчитал уместной вместо эпиграфа
Как написать прозрачные стихи? Виктор Богданов

Как написать прозрачные стихи,
С хрустальною, но мягкою основой?
Слова которых бережно легки,
Безудержно рифмованы и новы?
[3] Картина Мане «Любитель абсента»
[4] «Взагали»-укр.-«вообще»
[5] Винсент Ван Гог покончил жизнь самоубийством
[6] Сезанн в определенный период своего творчества использовал «кубизм» и «лучизм»

Комментариев нет:

Отправить комментарий