На Зверинецкой ангел зверинец обронил.
В нем звери - словно нецки - поверженые в пыль.
Ходи здесь на медведя. Рогатину-ухват
держи в руках смелее у самых княжьих врат!
Но ангелы откуда в таком глухом краю,
где звери отовсюда сошлись на чар-тропу.
хоть нету здесь тпропинок, но прав Тяни-Толкай -
здесь ищут половинок, как-будто впрямь здесь рай...
Но егерская рота не носит кимано -
одета и обута в приглядное тряпье,
прицельно и прижато над бруствером к земле,
она стреляет всяко - по им, тебе и мне.
Без ангельской опеки здесь шага не ступить,
и только пустобрёхи здесь сказок держат нить.
по нити той упруго уходя наши дни
эпохи Кали-юга, как Эльмовы огни.
* * *
Выдуби средь волн и вый, ангел светный Теофил!
не вещающий зарю, не трубящий на миру,
не стяжатель, не упырь, ангел света - Теофил.
Не болтлив, душой опрятен. За душею светных пятен
что тех блох на псах... вейзмир, дворовых, чей косный пир.
Выдуй в прорубь, выдуй в вир, ангел светный Теофил!
Псы давно уже в загрызке - светит солнышко им низко.
Словно солнца поводырь псам дарует светный мир
Ангел дивный - Теофил.
* * *
- Теофил продает душу дьяволу. Конец XII в. | Договор с дьяволом в Византии Сюжет первоначально византийский, а картинки сопровождают западные. [1]
Грешником двигает жажда карьерного роста. Обычно священнослужитель хочет стать епископом и за это продает душу дьяволу. После сделки он продвигается по службе – становится епископом, но происходят какие-нибудь ужасные вещи, продавшийся дьяволу не может явиться в церковь.
Затем священнослужитель кается и просит разрешить его от подписанных обязательств.
На разбирательство является Сатана, который обращается к юридической стороне дела: документ, мол, подписан и надо выполнять соглашение.
И только в результате сверхъестественных действий, например, вмешательства Богородицы с договора волшебным образом исчезает подпись несчастного. Таким образом он освобождается от своего обещания. [2]
Другая причина сделок с нечистой силой – любовное вожделение.
Ранее VII в. по теме договоренностей с дьяволом в V в. была история святого Василия, переданная св. Иеронимом и пересказанная в IX в., но она менее известна.
- Теофил присягает Дьяволу. Иницияал из Часослова де Брайлес, Оксфорд, Англия. Около 1240 года / Additional 49999, f. 34r. Historiated initial 'Q'(uare) Theophilus doing homage to the Devil (Prime). Book of Hours ('The De Brailes Hours', formerly known as the Dyson Perrins Hours). Origin: England, Central (Oxford). Date c. 1240. Language Latin with French (Anglo-Norman). Script Gothic. 150 x 125 (115 x 80) mm. Parchment codex. The British Library. Source
- Дева Мария вырывает у дьявола его контракт с Теофилом Киликийским. Инициал 'L'(evavi). Около 1240 года. Часослов де Брайлес /The De Brailes Hours /Dyson Perrins Hours, Англия, Оксфорд. Британская библиотека, Additional 49999, f.40v. Рукопись иллюстрировал (возможно не полностью) Уильям де Брель /William de Brailes (fl. c. 1230 - c. 1260) – две полностраничные миниатюры манускрипта подписаны. Уильям де Брель – один из двух английских художников XIII в., чьи работы с подтверждением авторства дошли до наших дней. Source
Вольное изложение со слов ведущего российского византиниста Сергея Аркадьевича Иванова, доктора исторических наук, профессора Высшей школы экономики и СПбГУ. Лекция в ВШЭ. [2]
* * *
как это работает...
подсадили время под силки изгоя
никогда не надо верить дуракам
хоть они порою ходят только строем
осаждают трою и крушат фиг-вам
в каждом бивуаке зреют разорваки
на хромой собаке грезят в кураже
добежать скорее до житейской драки
где давно подрались сильные уже
и сгрести решебник вычурного счастья
враз без соучастья пришлых чудаков
разорвать бывало мир чужой на части
и без шибкой страсти выстроить альков
в том алькове смело примутся за дело
в утреннем меланже в кровь-на-молоке
расчлененка тела в прошлом - души смело
разорвут на части шиш зажав в руке
и затем не скроют отчего же взвоют
вроде бы при том же что и каждый всяк
ладно не в колонне а в её конвое
отчего ж на сердце форменный фаршмак...
жуй не жуй холуем вырос оболдуем
сколько здесь не думай сколько не юли
а душа иссохлась прямо скажем в дулю
и у этой дули в пальцах скозняки.
чернотропо-вертно не быть им в бессмертных
наводя привычно тени на плетень
чтоб всегда при деле быть эквивалентно
колдовской им надо яд пить а не эль
чтоб затем в захлебе на чужом флешмобе
выглядеть в ознобе трупною ботвой
скажут - жил он вроде но в чужой колоде
был шестеркой битой дохлой мишурой
Комментариев нет:
Отправить комментарий