События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 26 ноября 2016 г.

Юрий Контишев: Ваяя явь

Ваяя явь,
Я видел вновь:
В наив вливался яд познанья.
Я не искал поток сознанья.
Воняла навь
У вялых ив.
Лихой мотив
Будил кутил.
Кутья. Девятый день поминок.
Пинок от стоптанных ботинок.
И Будда пил
Аперитив.
 
Опередив
Локомотив
- От коматоза - две-три дозы,
Я отрыгнул метаморфозы
В луга отав,
На перья нив.

Не веря в явь,
Явилась навь.
Лоснился грех на дне Грааля.
Плесни в стакан гранёный эля!
Я – Вий из сна.
Еврей – не я.

Я – вление.
Я в лени
Явь…
И?..

2016


*     *     *

Вообще-то, я – поэт и в рas de deux не разбираюсь,
хоть Цискаридзе и Да Винчи форы дам!
Намедни табурет я пододвинул прямо к краю
И заглянул за рамки недопитых 200 грамм.

И там, за гранью истин, потерявшихся в стакане,
В фигуре Волочковой, в МонаЛизином лице,
Жена Агатой Кристи показалась графоману,
В бреду рвала в клочки моё прекрасное эссе.

Я видно до беспамятства напился, до безглуздья,
Рифмованой поэзью покрывая эту суть,
и в рas de deux скрываю естество и бездну грусти –
Не смог на бабу влезть, теперь вот, просто, бред несу…

2013

*     *     *

обчупакабреный охотник

Рты пораззявив на коржикокожее,
и чупачупсами обчупакабренный
выну из ножен – на пиксель похожее –
нечто негожее, с рифмой похабною.

Хворь стихотварьчества – очень приметная:
Бьётся башкою охотник за рифмами.
Эко чудачество: ЭлЛизаБетная,
возле пруда вся слезами залитая.

Тонет в пруду пароход с гонорарами
реквием под «Лакримоза».Эмоции?
Вечно вы, гении, рядышком с тварями!
Подле Салье…разве можно так, Моцарты?

2013

*     *     *

По мостикам из старых фотографий
я добреду до озорного детства,
где хвостиком старается потрафить
мне добрый пудель, заодно – согреться.

Язык Трезора мне щекочет веко.
Язык Эзопа – рабская потеха.
Я сыт позором будущего века,
где «сука соком…», далее – по тексту.

Потеет небо...радуга в печали –
Не хочется из детства возвращаться!
По чьей вине корабль не там причалил?
По чьей вине надежды нет на счастье?

Который раз – в одну и ту же реку?
Который раз – анонсы эпитафий.
Язык Трезора мне щекочет веко…
Яз…вит Эйнштейн с известных фотографий.

2013

*     *     *

Неоконченный блюз

Свято место
не будет пусто! –
Черти маются без вакансий.
Много лезло
в постель Прокруста –
нечем стало бодать-брыкаться.

Это чудо:
На зимнем небе
дефлорация туч свершилась!
Я торчу,
как кирпич-поребрик,
декорацией мыла с шилом.

В церкви цыкали:
- Нетверёзый!
Все готовились до Крещенья.
Но посыпались
с неба слёзы,
в знак прощенья
за прегрешенья.

Я поправил
на шее галстук,
чтоб дышалось в сыром подворье.
Альт-сопрано
подсел на галсе.
И осталось нас только двое.

Над карнизом
Не бог, а голубь,
ворковал. Ждал, что пёс подвоет.
Накормить бы
его крупою
и водой напоить святою.

Что-то грустно
от этой хляби.
Не зима... не весна… не осень.
И уткнулся
я в небо взглядом,
и немые послал вопросы…

2013

*     *     *

Я, подарками закарканый

Голубое стало розовым –
опаршивился Парнас...
И под ёлочкой с берёзою
я в упор не вижу Вас.

Голод – тёткою рязанскою
на кисельном берегу –
киснет башнею Пизанскою
с мыслью: – Больше не могу!

Виснет хвост кота баюнского
над звездою Альтаир...
Свистом из лесу Булонского
транститутки гадят в мир.

Я, подарками закарканый,
сонно пряником сорю,
а под арками-закатами
солнце прячется в зарю...

2013

*     *     *

Промашка Бога

Я космос вижу только ночью
Во тьме кромешной. Бродят тучи
И звёзды прячутся нарочно,
Чтоб я покой их не нарушил.

Чтоб не искал упавших истин
По искрам гаснущего неба
И в желтизне осенних листьев
Россию с Женевьев–гДе-не Буа.

А днём забудется о грустном –
Все к Солнцу тянутся: тепла бы!
И осень сдастся: «дупель – пусто»,
Ксеноновой упав рекламой.

Засыплет белым светом мысли,
Стирая грязь с земли и выше,
И всхлипнет в скрипе звёздной выси
Мне Бог: опять промашка вышла!

2012

*     *     *

В тело свободная мысль залетела.
Долго вертелась по всяким отделам.
В мозг заходила
Привычно.
Зачем?

Возле усердного сердца кружилась.
После терзалась в натянутых жилах.
Выйти решилась
В скрипичном
Ключе.

Руки не слышали мысли вначале.
Звуки из клавиш рояля звучали
Тихой печалью.
Случайной.
Ничьей.

Но зарождалась мелодия мысли.
Голос мужал и заладилась песня.
Дым коромыслом
Лежал на
Плече.

В том до-мажор-отрешённом аккорде
Голая Русь, измождённая скорбью,
Всё торопилась
Прижаться
К печи.
-Хочешь, спою?
-Не хочу! Помолчим…

2012

*     *     *

Хирень сереет под окном,
А в лоле пютики цветут.
Рить корошо в жраю ходном,
Де тцак тысоко генят вруд…

Под пенью ленистой систвы
Бевчонки додят хосиком.
А стицы херые полсты
Касчертят в ребе носяком.

Ны зе соимся бимних мтуж –
В дапасе зодка и врова.
Но, если гзялся вы за туж,
Кусть брепче гудет полова.

2012

*     *     *

Воспоминание о 21. 12. 2012

То ли сон, то ли явь. Незлопамятным духом…
Чёрной тишью объят мой потухший очаг.
Колесо. Колея. Не совпали друг с другом,
Чтоб найти не себя – слепоту на очах.

Я проснулся вчера…или мне показалось,
Что закончился свет и закончилась жизнь.
Я пытался стирать зимней пакости шалость.
Только жалость ответила знаками лжи.

Жирной кляксою ночь прободела пространство.
Вместо музыки звуков – безмолвия страх.
И напрягся я прочь, пробудив от простраций
Истомившийся дух в изголовье креста.

Умирала Земля. Только Космоса всполох
Освещал новый путь в нулевой полосе
И моё резюме утекало в некрОлог,
А свеча на ветру удлиняла парсек.

2012

*     *     *

Хэллоуин уткнулся тыквой в стрелки

Опять октябрь. Курантов сбивши бой,
Хэллоуин уткнулся тыквой в стрелки.
В объятиях куражимся с тобой:
Лих или хил, нуль или тыща – стерпим.

Любовь, надев, как ненависть, очки,
Узрела всё. И умерла под осень.
И вновь надежда на висках стучит.
Несмело. Неумело. Без вопросов...

201

*     *     *

Сюрреализмом дам по харе дамам

Обноябрился[1] дряблый листопад
И пожелтевший жовтень улыбнулся,
Веретени`стый вересеня* взгляд,
Упершись в ж..., ямбом стебанулся.

В жилет нимфетки спрятали глаза,
Как херувим адамов хер во храме.
Живёт во мне не зря Дали стезя –
Сюрреализмом дам по харе дамам.

И так размажу, что не отскрести
с картонок карт крестового валета!
Я в эпатаже (Господи прости!) –
Подонок, наподобие поэта.

2012

*     *     *


Размышление у запертого сортира[2]


Нивы сжаты, рощи голы,
Да и вечер сжался как-то.
Я ропщу на злые доли:
Тает лужей снег у хаты.

Выйду в тамбур( в смысле – в сени):
От горшка   туман и сырость.
Как-то так писал Есенин.
Чем я хуже, Ваша милость?

Вирус хмелем перемелен.
Безгранична грань стакана.
Вижу: месяц, словно мерин,
Безразлично тянет саван.

Слева - русское раздолье.
Справа – самба бразильон.
Между  прочим, и в застолье
Наш  поэт зело силён.

Гомон капель греет душу.
Сносит крышу на асфальт.
Я гармонию нарушу:
И в окно свой фейс, и в скайп.

 Как поэт,  я – вездесущий
(Я готов везде писать).
От сохи. Из самой гущи.
Взял стихи и - в небеса.

Достучусь в любые двери!
Даже в запертый сортир…
Почему ты мне не веришь
Зпт.Тире.
Сатир.



[2] Отзыв на: http://www.stihi.ru/2014/11/07/1642
(а может быть, и на самого Есенина?)
Владимир Остапенко: Сжался вечер...

Сжался вечер зол, простужен,
Возле запертых дверей.
Пляшут самбу в мутных лужах
Солнца пьяных фонарей.

Капли вылизали крыши,
Окна, стоптанный асфальт.
Только радости не слышу
В этом гомоне, а жаль…

В сердце вирус многоцветья
Нежно впрыснуло вино.
Что нам это лихолетье? –
Перемелем всё равно!

И не нужно облачаться
В белый саван наперёд…
До небес не достучаться? –
Но когда-то дождь пройдёт.

Будет много новых песен,
Гнёт судьба, но я упрям…
Мир безумно интересен,
Если смотришь сквозь стакан…



[1] листопад, жовтень, вересень – ноябрь, октябрь, сентябрь, соответственно(укр.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий