События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 15 ноября 2016 г.

Юрий Контишев: Спасибо за аншлаг!


  • Вместо преамбулы: мир, из которого мы вышли - никогда уже не придет... Он застыл образами в душе херсонского поэта Юрия Контишева. Хочется добавить только один афоризм известного в прошлом советского дегестанского поэта Расула Гамзатова из его книги притч "Мой Дагестан" - "Не стреляй в прошлое из пистолета, ибо будущее выстрелит в тебя из пушки. А ведь скахано более сорока лет назад... Редактор блога Веле Штылвелд

*     *     *

 

Я – не рыбак! И меня не прельстит улов!
В металлолом сдам мотор, искромсаю сети!
Эквивалентом тысячи ваших слов
Стал бы российский мат, но, ведь я – не йети!

Я же – почётный член Академии Русских Слов!
А что до стихов, то до них я  весьма охочий!
И между строчек пишу так, что – будь здоров!
Всё – про любовь и про губы, и – чёрны очи!

Пусть модератор пиарит мой слабый стих! -
Но я же – не псих! Я же знаю, как Вечность дрочит[1]!...
И, между прочим, она узнаёт своих!
Не по регалиям, а лишь – по паре строчек!

2012

 

*     *     *

 

Пастернак и Дракула[2]

 

Шпроты в банке лежат эротично:
Мальчик-девочка, мальчик-девочка.
Что там – спички, у них всё прилично –
Смотрят в  щелочку, что я делаю.

Серы головы с тонкой шеею…
А зажгут и свечу пастернакову.
Серость голую я  прощаю им,
А со шпротами - прямо Дракула.

Клонит солнышко за околицу…
За луной потянулись звёздочки.
То ли сон, то ли кошка молится
На оконце-икону с гвоздичком.

Где-то в омуте черти замерли …
еле плещут хвосты русалочьи.
Перед вечностью со слезами мы:
то ли грешники, то ли сволочи…

2013

 

*     *     *

 

Баллада. Баратынский и блокада

Они друг друга сразу полюбили
В посёлке, возле Финского залива...
Дурачились, куражились, чудили...
В Лебяжьем, где им в соснах мнилась слива.

А на отшибе жил неторопливо
Писатель, по фамилии – Бианки.
Бродил по лесу, тоже был счастливым,
Расшифровал все птичии морзянки.

Жильё до свадьбы дали в Ленинграде им,
Где стали жить по-своему красиво,
Упившись счастьем личным, а не краденым,
Всё вспоминали запах мнимой сливы...

Он изучал, как пишет Баратынский.
Она его любила тихо, просто...
И вдруг – война! Весь наш народ российский
Поднялся против вражьей силы грозной.

Фашисты подступили к Ленинграду...
Он был в очках. Его на фронт не взяли.
Толстяк – филолог, в зимнюю блокаду,
Он стал дистрофиком, бианковским, вточь – зяблик.
……

А карточки, как пропуск к вечной жизни
(Что может быть ценней, представить трудно!),
Он... потерял! И, всё! Прощай, Отчизна,
Любовь и тёща…с плачем надутробным...

Ушёл он в ночь, любимый доходяга,
Не выдержав вины и воя тёщи.
Любовь застыла, как пустая фляга,
Скукожилась, в сливовой мнимой роще...

Прошли года, без мамы и без мужа,
И сын растет по-русски богатырский!
И  вдруг ему зачем-то в школе нужен
Поэт Бестужев или Баратынский...

Сын с полки взял потертый старый томик
И выпали три желтые бумажки,
Их карточки блокадные...и в доме
Раздался вой!... и слёзы – по рубашке...

2010

 

*     *     *

 

скелет коммунизма

В мой шкаф повадилась наведываться моль –
решил я проследить за ней, заразой!
Сижу в шкафу, вдыхаю досок смоль
и выдыхаю через раз по разу.

Чтоб не спугнуть ехидное жульё,
я ветошью прикинулся на полке,
а шкаф, как полноценное жильё,
вполне приемлем, только нету койки.

Но чувствую, что рядом кто-то есть!
Оно кряхтит и щёлкает костями.
Неловко мне, но я почту за честь –
У двери познакомиться с гостями:

– Позвольте ручку Вам облобызать!
Куда? Откуда? Извините, кто Вы?
А мне в ответ – ну страшно рассказать! –
лишь зубы лязгнули, как ржавые затворы.

Тут, кстати, моль открыла нашу дверь
и всё вдруг стало ясно и понятно...
И заикаюсь я с тех пор теперь –
я моли не боюсь,но...неприятно!

Я в шкаф теперь отныне – ни ногой!
Мне хватит впечатлений организму!
Пусть доедает шапку мою моль!
Мне б лишь не видеть призрак коммунизма!

Ну а другого там не может быть!
У каждого в шкафу свои скелеты.
Да, я убил его! Как мог забыть,
как в тридцать лет расстался с партбилетом[3]?

Потом, конечно, был развал страны
и Горбачёв пошёл за мною следом...
Вам эти факты, право, не нужны.
Важней, кто будет ВАМ в шкафу соседом!

2010

 

*     *     *

 

Цифирь от Алиготе

Подсказало мне "6"-е чувство, "5"-й точкой чувствуя беду:
В измерении "4"-м пусто- В "3"-е желание зайду!

Но "2"-е "Я" меня обманет – Я на "1"-й раз его прощу,
Хоть "2"-ликий Янус меня манит, "3"-тьяковку я не пропущу!

"4" чертёнка нарисуют. Срочно "5"-звёздочный отель,
"6" секретов кто-то всунет всуе... Что за чушь?– Я пью "Алиготе"...

 

2010

 

*     *     *

 

Меня вчера послали на... Но я уже успел вернуться.
Мой Бог! Какие времена! А мне б в иные окунуться!
Мне б – жизни капитана Блада. Я под вечерний чифирок
Рванул бы к берегам Эллады! Пусть в спину дует ветерок!

Под романтичные сомненья, под ром античный или грог,
Исчезну я без сожаленья! (И лучше выдумать не мог!)
И солью брызг лицо глаголя...  (Брюзжать зубами злата? – Нет!)
Пусть нарисует меня Гойя и я пришлю Вам свой портрет.

Мой образ новый оценИте, водя по мне своим перстом!
Не церетельтесь! Не юлите! Здесь вам не цирка шапито!
Тут налицо – одно желанье: к Прекрасной Даме – в стремена!
И я, не приходя в сознанье, помчусь…Куда? Конечно на...

2010

 

*     *     *

 

Когда я был моложе,[4] была такая страсть!
С годами, но попозже, страсть к сексу улеглась.
Я с детства вышел рожей: и в маму, и в отца.
И вот, на них похожий, стою я у крыльца.

Идёт по "стрит" прохожий, калошами шурша,
Я ж –  ни на что не гожий, как  после шабаша.
С похмелья крутит спину родной радикулит.
Я груз годов не скину. Мой сплин уже не спит.

Он давит мне на нервы, мыслишками скользя.
По жизни я – не первый. Мне слишком пить нельзя!
И, выйдя из таверны, как удалой матрос,
Я сброшу хмеля скверну и в сквер направлю нос.

А там гуляет верный, занюханный барбос.
Дворняжка. Он, наверно, в дворяне не дорос!
Когда в мозгу с мыслЯми случится опорос,
Я плагиатно слямзю какой-нибудь вопрос.

И на него отвечу серьёзно, в двух словах,
В стихире: Добрый вечер! – Спасибо за аншлаг!

2010

 

*     *     *


[1] ДРОЧИТЬ (толковый словарь Даля) – , драчивать что, вздымать, подымать, вздувать, подвысить; | кого, нежить и тешить, ласкать, баловать любя, холить, выкармливать. дрочить дитя по головке, гладить, баловать, потакать. дроченое дитятко, баловень. учен, жену бьет: а дрочен – мать. печка дрочит, долги клочит, лакомая еда. печка дрочит (нежит), а дорожка учит...
[2] Прочёл своё и мне оно тоже почему-то поравилось=)))
[3] Партия тогда была одна – КПСС
[4] Эпиграфы:
1.
Когда я был мальчишкой,
Носил я брюки "клёш",
Соломенную шляпу,
В кармане– финский нож...
2.
Я с детства был обиженный ребёнок –
На мамку и на папку не похож....

Комментариев нет:

Отправить комментарий