События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 8 ноября 2016 г.

Виват юбиляру - 60 лет Андрею Беличенко!


Редактор журнала Мага-РічЪ Андрей Беличенко -
наш дорогой юбиляр.
Сегодня ему исполнилось 60 лет!
Многие лета!
  • ВМЕСТО ПРЕАМБУЛЫ: Как редактор блога ВелеШтылвелдПресс, я не могу пройти мимо очередного содружества  авторов  нашего сетевого  сообщества (Ве Ша):
  • Юрий Контишев: Умей прощаться, акростих:
Умещается в меньшем большее:
Ментальное тело – в физическом.
Если в астрале – толще я.
Йог – я, видать, санкристический.

Пишу, что и сам не ведаю
(Рабиндранат обТагоренный!).
Ортодоксальным советую:
"Щи" и – дорожкой проторенной!

А прочим скажу на прощание:
Т_МА рассосётся нелёгкая.

Светлых истоков журчание
Я уже слышу далёкое.

*     *     *

  • Андрей Беличенко:

все говорят что малый грех так же неопасен
как бесполезна малая помощь
и невинна мимолётная любовь

так ли это?

малое - это крепкий узел самых больших проблем
в которых связана сама суть человека

малое больше великого, ибо великое есть сверх-большим
если же большое больше малого, а сверх-большое больше
большого, то малое "больше" сверх-большого
поскольку РАЗЛИЧАЕТСЯ с ним не по величине - а от великого
до малого один шаг - говорят это-то и смешно

считается всеми что глупо тратить силы
на нечто грандиозное ибо дескать "жизнь коротка"
хотя "искусство и вечно" - зачем же утруждать себя малым
если нет сил, точнее, охоты даже на большое и главное?

тут есть противоречие но не в нём трудность

Бог тоже огромен а мы в Него верим
даже не зная насколько Он выше нас
ибо Он бесконечен самой Бесконечности
тем не менее верить в Бога не бесполезно
несмотря на несопоставимость даже истовой веры
с великим Богом

почему же малое не бесполезно???

Бог не сравним с человеком
а потому такие способы сравнения
нас с Богом как "меньше-больше"
в случае Бога просто не работают
из-за своей некорректности и неадекватности

человек так же мал для Бога как муравей на ботинке прохожего
муравей меньше нас в тысячу раз. это легко подсчитать
но для величины Бога нет даже числа
ибо даже бесконечное иррациональное число
тождественно тому что есть - тогда как о Боге
мы не можем сказать даже "есть" ли Он
в таком же понимании "есть" как "у меня есть друг"

а друга нет - а Бог есть

вот совет каждому кто ищет Бога: начните с МАЛОГО
проходите мимо просящего - дайте ему немного
из того что у Вас есть, любящий Вас человек
которого Вы не любите или еще не полюбили
ищет Вашей любви - подарите ему НЕМНОГО своей любви
положите ему руку на плечо - на первых порах
этого более чем ДОСТАТОЧНО

популярного артиста атакует глупая поклонница?
пусть подарит ей программку подписанную его рукой
БОЛЬШЕГО ей и НЕ нужно - это спасёт ее от самоубийства
а в трудные времена она продаст программку на аукционе
и за полученные деньги продержится еще какое-то время
а если нет, и у неё всё есть - будут внуки и она подарит
эту дорогую реликвию им, и у них появится традиция, память,
уважение и в итоге КУЛЬТУРА

заметьте - неслучайно истинная реликвия всегда МАЛА
большая реликвия - это уже коррупция )))

лучше малая радость чем большое горе
малое слаже большого
а короткие встречи делают любовь большой

Бог создал такой мир где даже малые вещи
играют весьма сложную и потому немалую роль

вещь мала - но роль ее не определяется ее величиной
ни буквальной ни иносказательной

человек как Вещь неизмерим его положением в мире
человек вне оценок и потому то что мало для Вас
для другого - весь Мир

история искусства - это поток несравнимостей
а раз так то суть творчества не в величии
и не великих шедеврах а в поисках особой Точки
в которой малое станет Всем, это и есть Счастие
такая встреча может стрястись и с профессором
и с домохозяйкой

ибо непостижимый Бог создал непостижимый мир
а значит нам нужно быть очень внимательными
и осторожными

но не трусость ли это?

нет, потому что когда малый дар есть ПОСЛЕДНЕЕ
что у Вас есть - это уже Жертвенный подвиг
а не просто дар

жизнь лишь малая часть смерти
потому что умрут Все - но не все оживут

жизнь не равноценна смерти

как есть дар жизни, так есть "дар смерти" (Деррида и
Сергей Соловьёв) потому-то малое есть самый ясный,
понятный и короткий путь узнать Потустороннее

ибо раз малое переходит в великое, то дар жизни как малое
может стать более великим даром смерти и так еще при жизни можно
заглянуть в СВОЁ Потустороннее

там, в ПО-ту-стороннем, всё странное ибо оно там "стороннее"
там, в Потустороннем есть поэтому только родные и близкие
ибо остальных, незнакомых мы просто не сможем увидеть
ведь они там "сторонние" то есть "идущие стороной" и "мимо"
хотя они тоже там есть конечно

вспомним притчу о горчичном зерне
(Евангелие от Матфея 17, 20)
Христос просил о МАЛОЙ вере
и обещал что она спасёт всех

Богу не нужно много от нас
а даже малое полученное от Бога
достаточно нам и хватает на многое

вспомним как Христос накормил четыре тысячи человек
всего лишь семью хлебами и небольшой рыбкой
(Евангелие от Матфея 15, 32-38)

еще прежде Христос накормил пятью хлебами
и двумя рыбками пять тысяч человек
не считая женщин и детей
(Евангелие от Матфея 14, 16-21)

"как не разумеете что не о хлебе сказал Я вам"
(там же, 16, 11)
пояснил позже Христос - видно и суть
не просто в малом и большом, ибо они могут
диалектически переходить друг в друга
к тому же они относительны и зависят
от системы координат и точки отсчёта

суть в том чтобы смиряться и удовлетворяться
тем что уже ЕСТЬ - не важно, малое оно или большое
но все знают что того что есть всегда МАЛО

и дары наши малы и дарования
и милостыни наши и таланты
и жизнь сама наша мала

не в величине дела его величие
а в его КАЧЕСТВЕ
ибо человек есть существо качественное
человек - это качество а не сущность или природа
потому ценность человека не зависит
от его сущности и может не отвечать его природе

Делёз делает в "Логике смысла"
выбор философии от сущностей и сердцевины
в пользу поверхностных атрибутов
"не выражающих никакого реального качества"
и он теряет человека среди его атрибутов

но человек и не сущность и не атрибут как
неотъемлемое свойство

человек - это не быть человеком (сущность)
и не стать человечным (атрибут)
человек не Это и не То, он КАЧЕСТВО И Этого И Того вместе
и одновременно

человек означает, следовательно, иметь качество человека

сущность как субстанция (подлежащее) это основание Бытия (по Аристотелю)
атрибут как свойство это способ Бытия (по Делёзу)
а качество как особенное и конкретное есть ничтойность Бытия
ибо качество Бытия делает его... не-бытием, отличая его
от самого себя

поэтому человек не то что он есть ибо он может так
казаться человеком и не то что он имеет
ибо это может убить в нём человека
но та хрупкая рань когда еще не видно КТО есть человеком
существо или сущность, атрибут или язык, Логос или само Бытие

поэтому человек мерцает в человеке
как лампада в пустом храме, миг - и вспыхнет пожар
и тогда все увидят что человек-то оказывается БЫЛ
но его уже год как нет

поэтому малый человек должен стать большим
но для этого он должен... умереть
поэтому лучше оставаться малым
великим каждый из нас всегда успеет стать

а не количественное человек существо, не то
сколько количеств он имеет или может иметь -
и переход одного в другое (количества в качество)
вовсе не повод, как Вы понимаете, для гордости

неслучайно поэтому малое как правило легче делать
чем большое, и короткий путь легче долгого

Бог зная это специально сотворил такой мир
где это так чтобы привлечь наше внимание
прежде всего к МАЛОМУ, показывая что оно наша суть
наша цель и наше спасение

малое спасает - как вера с горчичное зерно движет горами

человек конечен а потому он МАЛ
богословие малого которое я тут очертил
в самых общих чертах кажется очевидным
и даже элементарным - но оно очень важно
в нашей обыденной жизни
именно скоротечность и сумасшедший темп
на котором мы проходим своё существование
иногда даже не замечая его находит
в апологии малого своё утешение и благодарствие

у нс нет времени - но МНОГО времени и не нужно
две недели отпуск, полчаса в церкви
сорок минут общения с сыном и столько же с дочерью
в НЕДЕЛЮ, посидеть в парке, за книгой
послушать музыку - этого вполне ДОСТАТОЧНО
чтобы прийти в себя и отличаться от умного животного

ибо отличие нас друг от друга в простом Ничто
эта идея Жульена Офре де Ламетри (1709 - 1751)
мне очень нравится
она и понятна и глубока как всё где фигурирует Ничто

 малое и есть наше личное Ничто
наша изюминка и каприз

Бог наделил нас чувствительностью к МАЛОМУ
большое спасибо Ему за это

в малом мы сами боги
и человек - это Бог малого

человек - это малый Бог

но и большой Бог был когда-то Богом малым

"братья наши меньшие" (Есенин)
человек - это младший брат Бога )))
самый младшенький в семье богов

человеку надо мало места и для жизни
и тем паче для могилы

именно малость человека заставляет его стать великим
и завоёвывать бесконечный и страшный своей бесконечностью Космос

если удалось малое - это бОльшая победа
чем когда победил в большом
ведь дьявол в деталях, побеждая
в малом, мы побеждаем дьявола в себе
и на его родине

если не выдерживаешь - то именно малого
последняя капля самая маленькая
но она решает всю большую жизнь
и большой дар

Рембрандт велик - но любишь "малых голландцев"
они не унижают своим величием
и еще развод недостаточная причина
для того чтобы ценить того чего оказался лишён

учиться быть малым
подвиг малого - дух ученичества
уничижение и преуменьшение

да, ложь во спасение и уничижение паче гордости
ну и пусть - всё-таки лучше стоять с краю
ибо только так правда стоишь на краю

большое легко свести к малому
в двух словах, а малое часто
говорит о большом больше великого

почему уменьшительные имена самые ласковые
и нежные? не знаю, зайка )))


любят детей малых, пока не вырастут
потому что их не за что любить
а как вырастут уже надо говорить
за ЧТО именно любим - а малых потому
и любят потому что любить их не за что
в них же ничего и нет
не уместилось еще

еще ничто не сделано
не о чем жалеть

и любят малых не за будущее их величие и силу
а за их сегодняшнюю милость
великую в своей малости

малый грех легче простить
но смысл малого не в его незаметности
и потому несущественности, а напротив
в том что оно самая суть сама соль
а соли не может быть много
да и не нужно нам много соли
чтобы съесть глазами Ту...

когда жалеют о потерянном
то больше жалеют если потеряли малое
возможно обычно теряют не всё
но чем оно меньше
тем больше горечи и терзаний
жалко когда плачет маленький
больно когда обижают малого

святое мало ибо оно пусто
пустота - это бесконечно малое
чем меньше мир тем больше он вмещает
это парадокс квантовой физики

малое держится на парадоксах
большое - на силе
великое - на Любви

но велика почему-то именно малая Любовь

именно малое помогает увидеть большое
отсюда и диалектика минимакса Николая Кузанского
и современные математические методы

малое сотворённое нами примиряется нас
с нашей естественной малостью ибо возможность
сравнить его с самым большим в некотором смысле
отождествляет их, малое и большое
и малый кажется себе большим

малое - и исток и приют кажимости
малое - это стекло

или зеркало???

сын отражается в отце
нет! наоборот )))

в том же смысле малое внимание дороже большого
по поговорке "мал золотник да дорог"

за всё надо платить и только малое без-оплатно
и не требует платы как всё без-ценное

потому поверьте малое - это МНОГО, очень даже много

малым не расплатишься - только зажжёшь
большую свечу и большую Жизнь

малое стоит на меже Света и Тьмы, явного и скрытого
и потому малое - это наполовину явное
и наполовину скрытое чья половинчатость
делает его не совсем малым и не совсем большим

большого мало а малого много
в этой диалектике у малого больше шансов выжить
и обрести счастие, ибо у него больше выбора

стремление к большому как великому опаснее
и много гибельнее чем удовлетворение малым
как тем что "просто есть"

именно наша малость вынуждает нас общаться
с другими, такими же малыми - и что такое большой рынок
как не кругооборот малого? малое вынуждает заниматься нас
кооперацией и искать друзей и партнёров

малое мирит нас с Другим
и помогает прощать его
с малым проще общаться и приятнее
ибо он намекает на то как мы сами
возможно велики рядом с ним

так леча тело гомеопатия лечит и душу

чем больше нас тем меньше мы и тем меньше отпущено
места для каждого из нас - так богословие малого
превращается в идеологию мира-мегаполиса

греки жили в полисах, городах-деревнях
оттого так изящны их тексты и статуи

в древности Богу отдавали самое лучшее

но очень НЕМНОГО - князья мира сего
платили Богу всего лишь ДЕСЯТУЮ часть
своего достатка, это очень немного как для Всевышнего
обладающего многим и гораздо большим чем Ему
может подарить даже супер-миллиардер
или триллиандер ))) учитывая что Богу мы все
и бедные и богатые обязаны ВСЕМ

сама доброта человеческого МАЛА
как тихая улыбка на мимолётном лице
ее как будто нет - а она цепляет именно
своей смутностью и скромностью

Богу нужны и любы скромные и малые
люди и дары

потому церковь так почитает дар милостыни
и благословляет тех кто ее подаёт

спасительность милости в ее МАЛОСТИ
на милостыню нельзя построить дворец
ибо милостыня - это символ Любви
который нужен каждому даже богатому
чтобы не чувствовать как он одинок и потерян

Христос любил "малых сих"
Он обожал малых детей и просил чтобы не мешали им
приходить к Нему
ибо "кто меньше всех тот будет велик" (Евангелие от Луки 9, 48)

всё так запутанно и так прозрачно
что уподобление мира паутине
может не только пугать тех кто в нём оказался
не по своей воле - но и давать урок понимания

да, всё сложно - но и прозрачно
как в перепутанной паутине
и можно потому увидеть Океан в капле росы
и Бога на том берегу реки

не требуйте от себя сразу МНОГОГО
всё начинается с МАЛОГО
и Вы это знаете не хуже меня

ибо нас окружают малые люди
и мы испытываем малые неудобства
от малой нужды до малой любви

но только малое может расти и становиться больше
ибо когда большое растёт это значит
что оно МАЛОЕ

мне тоже не нужно Ваших длинных писем
и изысканных строф
пара слов - и я уже СЧАСТЛИВ
а если нечего сказать
я и так пойму

мы ведь знакомы миллионы лет
до нашей эры )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий