События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 22 ноября 2016 г.

Андрей Беличенко: сатори под снегом


Откровение небуддийского Мудреца на Белом слоне


  • Дорогие друзья! сердечно благодарю всех кто вспомнил обо мне в день моего рождения и поздравил или просто написал сегодня я буду писать о своём вчерашнем сатори в снежное роскошное утро и отвечать на такой вопрос своей хорошей знакомой:

"Мой вопрос очень прост – почему чем ближе мы приближаемся
к Небу  к Светлой силе, тем больше свирепствует та другая сила
и ставит свои преграды?.. Как с этим бороться?.. Как поставить защиту?..
Я постоянно чувствую эту тонкую грань между мирами..."

слабость в душе даёт ей силы отвечать – две темы моего
сегодняшнего послания держат друг друга как два
обессиливших путника упирающихся друг в друга спинами

весь день шёл снег – а ночью навалило еще машины во дворе сразу
стали такие важные в крахмальных кружевах и шубках,  как белые
тюлени и души людей преобразились вместе с их телами движения
стали неуклюжи и замедленны а речи мягки и нежны, чуть
снисходительны и очень-очень вежливо предупредительны как диалоги
фантастических зверюшек в сказках Льюиса Кэррола
итак моё Зазеркалье

пока я шёл в Пенсионный фонд мир на глазах преобразился –
мне чудилось что я перехожу Реку и на том берегу меня
встречают люди в белых одеждах они улыбаются мне хотя и
сдержанно, и совсем не намерены меня убить, а даже наоборот,
и явно не хотят чтобы я пропал они мирные иножители

но это была не увертюра а кульминация: я не искал Бога – но был в Боге
возможно так казалось оттого что я волновался перед встречей
 с чиновниками. как грешники боятся Бога но как тривиально
это объяснение моего откровения какое не каждому покажется
интересным хоть сколько-нибудь

да оно и не интересно, верно – оно о том что даже самая
безумная цель ОСУЩЕСТВИМА, и до неё МОЖНО дойти
или доковылять, небеса не просто ждут нас они каждый миг
смотрят на нас так же как мы смотрим друг на друга,
и заметив небо в чужих глазах не думайте что увидели
прекрасную незнакомку в лапах чудовища – но представьте себе
бриллиант  СВОЕЙ Душе как вавочка такая маленькая, очень
незаметная заметная только вам одним – и так хорошо на душе
сознавать что и ей, небесной и Божественной, тоже трудно как
и мне что ей может быть немного больно, и что уже мне нужно
охранять своего Ангела Хранителя и предупреждать его об опасности

и я уже не понимал какого цвета снег – и смутность его имени
лишала его имени "снег", и если применить этот несложный метод
распаковывать чемоданы после приезда, то ведь всё-всё
станет наконец безымянным – и нет, не нужно давать вещами
свои имена, а лучше совсем без имён, глаза в глаза

и сразу так спокойно на душе оттого что слов нет нечем обвинять
нечем возражать нечем спорить и у Бога нет имени и у Жени нет
имени а есть только их суть – не смысл ибо смысл есть лишь у слов
а именно суть, потому что суть не в том чтобы доказать что вещь
стоящая у вас перед носом существует а в том чтобы принять как
вещь собственную Душу чтобы вещь стала не знаком самой себя
а сутью меня самого – чтобы я стал чашкой так же как великий
святой становится Богом а кто спросит чего ему это стоило??
сколько зла он сотворил с собой или в душе своей, скольких он
обидел или задел или сколько любовей он сжёг в себе не дав себе
любить как все добрые простые чуваки "просто так", сколько
скопил бед –  а непременно видя и ища одного только своего Бога

ведь ради Бога можно убить не пистолетом а хотя бы стаканом воды
разве секрет что христиане и мусульмане убивали и убивают друг
друга во имя одного и того же Бога?? разве это не непостижимее
 вопроса о том почему чем ближе Бог тем нам труднее?

каждый хочет иметь СВОЕГО Бога и чужим богам не верят потому
 убийство из веры имеет тот же корень что и бесовство у Божьих Врат
оно в страсти к Богу и в страсти по Богу ибо любви к Богу
свойствен СТРАХ пред Ним страх навредить хоть КОМУ-ТО
и именно любовь к Богу преодолевает непостижимое
отталкивание между Богом и человеком

человек может САМ мешать себе идти к Богу даже не осознавая
этого и думая что ему мешают бесы или чужие боги – разум человек
 так всесилен что он выдумывает и своих друзей и своих врагов
но Бог недостижим для ТАКОГО измышляющего разума людей
ибо Бог прост – Он как и Ньютон "гипотез не измышляет"

но всё-таки

что если бы Рогожин из "Идиота" Достоевского измыслил убить
князя Мышкина из любви к Богу а не к прекрасной но злой Аглае??
в этом случае его легче простить но труднее понять –
ибо он сам измыслил себе своего Бога и положил на
Его альтарь (от "альтер" другой) свою невинную детскую душу
вере в измышленные ценности нужны жертвы Богу не нужны наши
жертвы ибо Ему достаточно нашей любви к Нему а не к себе

Рогожин страстно любил лишь себя САМОГО он бы пожрал и свою
невесту и своего брата веря что этого хочет его Бог
но Богу не нужны жертвы повторюсь и Христос стал последней
Жертвой Бога Какую ОН совершил и принял САМ

ибо все последующие как и предыдущие жертвы совершали люди
для людей даже когда они клялись богами своими чудовищно
измыслить что для каждого стихотворения Мандельштама
потребовался бы свой Гулаг а для каждого текста Целана
свой маленький скромный Освенцим
Бог прост – да так да, нет так нет

всё непросто лишь только Вы выбрали простоту ведь
выбрать не значит еще достичь вы просто приняли решение
 стать простым и вот стать-то и сложно, решить стать простым
проще на то она и святая, простота – а святой добиться нельзя
только думая о ней и принимая верные решения
Бог одобряет наши добрые решения и потому они как правило
 просты но осуществить свои добрые решения должны мы САМИ,
сами по своей доброй воле

нет мало веры – есть мало любви
тот кому бесы мешают идти к Богу таков – он принял решение
идти к Богу и выбрал Бога, но Он еще не сделал к Нему ни шага
ему мешает его чрезмерность замысел любить Бога отнял у него
все силы сделать это наяву, в своей обычной жизни ему нужны
целые новые миры, целые вселенные и галактики фантазий –
дайте ему мир и наполнит его своим измышленным любовью Богом

но сделать Божьим СВОЙ родной земной мир у него
нет сил, а если честно – желания сколько было попыток
более умных и сильных титанов и всё коту под хвост
ибо к тому же тут в его мире прозябают разные типы
а он их сильно не любит, пусть себе живут он их не тронет –
но и Бога им изобретённого им никому не даст

земля – это же комочек пыли досадная небрежность Творца
мы все полетим скоро на Марс и построим там новую цивилизацию
не правда ли – как всё ПРОСТО!
там у нас всех наконец-то всё получится а Земля станет космическим
 Кладбищем тут будет спальня богов или их туалет

как хорошо рыться в старых кладовках нюхать сухую пыль чердака
 как хорошо ночевать в мансарде хотя бы чужой – одному,
без девушки и думать и просто и сложно созерцая сложность и
радуясь уюту ведь простота – это уют души когда всё понятно
или непонятно но родное всё, даже пыль...
ничто не стоит – мы идём ДАЛЬШЕ

но почему к сложности прийти просто как просто запутаться,
утонуть в сложности а простота не каждому доступна но не
простая простота – а простота Бога?? что это – несовершенство
любого движения? ущербность пространства-времени?
неверно выбранная цель? или ноги мешающие друг
другу переступать даже по доброй тропе?

вопросы усложняют ответы но причина сложности
мышления не в его склонности к вопрошаниям и его
стремлению к поиску ответов – не любое мышление таково
у разных народов всё по-разному с мышлением и его
 сложностью у людей тем более – некоторым проще
быть сложным а в простых ситуациях они теряются

иногда есть проблема – но  вопросы могут оказаться
в ней лишними, тогда нужно мыслить просто
приняв то что есть таким каким оно есть СЕЙЧАС
Фому Аквинского называли Doctor Angelicus есть в нашем
 сознании мысли и ангелов но дьявол как правило пичкает
нас "мыслями вообще" рассеивая наше внимание именно
тогда когда истина кажется нам почти очевидной
так начинаются сомнения – не зря же Декарт использует
сомнения как способ достичь истины усложняя ее
на вес сомнений в ней тогда тяжелые мысли тонут в чувствах
а всплывающие сверкают в лучах "света разума" истина
достигается очищением разума но иногда так с водой
можно вылить и ребёнка спрашивая потом "а был ли мальчик?"

нужно различать сомнения и неверие
сомневаются в простом которое кажется очевидным
сомневаются в простом, очевидном, не верят в сложное
как видите наш разум не принимает просто именно своё
настоящее положение по поговорке "что имеем не храним"

так близость к Богу разжигает в нас из искры сомнений
пожар неверия – да, Бог близок, совсем близок а мы в Него
верим меньше чем когда Он был от нас далёк тут нам мешает
 иллюзия понимания Бога ведь мы видим Его рядом с собой

и как в иных случаях иллюзии приводят к разочарованиям
но благородные не сомневаются и сильные уверенные в себе
тоже не сомневаются может ли тогда вообще сложное понять
 простое?? наверное тут нужно говорить не о понимании
а о принимании – не понять а принять

в максимальном приближении к Богу любое Его понимание
иллюзия чем ближе Бог тем глубже иллюзия
потому нам нужно остерегаться понимать Бога
когда нам проще принять Его БЕЗ размышлений
мыслить надо о сложном о простом не нужно мыслить
его надо или принять или не принять мы часто мыслим не
там где это нужно делать

если вас мучают сомнения в людях и неверие в Бога
зайдите на полчаса в ближайший гипермаркет
и станьте у его выхода – смотрите внимательно
лишь на лица людей, вы удивитесь тому как они все... слепы
как все заняты лишь своим мелким делом и больше НИЧЕМ
возможно среди них есть учёные и поэты. писатели и художники
но на рынке они все лишь покупатели, их таланты
их чувства и их мысли взяты в скобки
и спрятаны в глубокий мешок

посмотрите как слабы эти люди. как они одиноки и ранимы
как они обречены, как они несчастны БЕЗ своего дела, БЕЗ
своего таланта БЕЗ своей любви, БЕЗ своей семьи –  и хотя бы
на эти полчаса станьте всё же "другом человечества" и верующим в Бога
ибо есть те кто хуже вас и кому труднее чем вам есть те кто
еле дошёл до порога где вы стоите и кто молит Бога чтобы ему
хватило сил вернуться домой у кого нет денег даже на спички
и кто ходит сюда каждый вечер с единственной целью –
побыть среди людей

ибо на людях и смерть красна а любовь тем более посмотрите
же на них – и вы поймёте что только бескачественный человек
обречён любить Бога и это очень простая мысль – она не в том
что вера как и любовь дело вкуса и "на любителя" а в том что
познание Бога начинается с вкушения земной снеди
и искушения земным благом – вот мои рассуждения в гипермаркете
что-то схожее пожалуй с "Размышлениями у парадного подъезда"
Николая Некрасова, а это всё же 19 век – "но счастливые глухи к добру..."

причина сложности иногда в отсутствии ВКУСА
Ницше – яркий пример, у него блестящий стиль но нет вкуса, того
что даёт спокойное детство а никакие не способности французские
романы классицизма сложностью и изящной  неоднозначностью
сродни философским трактатам рядом с которым некоторые тексты
 наших современников разве творчество тараканов в голове
и себе на уме – а это ведь  17 век, Декарт, Монтень 16 век
между ними –  лучшая афористика Европы

вот яркий образец сложной простоты – "Принцесса Клевская"
мадам де Лафайет (1634 –  1693) – роман о поиске достоинства
в сложной ситуации любовного  треугольника, решение может
быть ЛЮБЫМ писателю важна лишь аргументация его героев
Бог не хуже знает чем завершаются ВСЕ наши дела
Ему важны наши чувства Ему дороги наши мысли да, слабые,
да, фантастические – но все они смешаны со слезами и сухого
места в душе не найти но как же так? я же только что говорил
о пагубе наших мыслей о Бог рождающих иллюзии!

вот как раз именно потому Богу и дороги наши МЫСЛИ ибо
только Бог может СПАСТИ нас ими, только Бог может спасти
нас тем что нас без Бога губит ведь душа поток, его не остановишь,
 им не управишь и песок истин намывает волна в которой плюс
 и минус, простое и сложное даны одновременно как вершина и впадина
только намывает волна по своим краям, на берегу – или когда
вдруг пойдёт снег и город остановится и все тонут в снегах
и – удивляются ))) как я...

удивление первый шаг познания (у Аристотеля) и вера в Бога
тоже начинается с удивления как велики дела  Его и какие родные
Его тайны удивление сродни испугу, только позитивному
сложность порой защита от мировых ужасов
когда "видишь Бога как Он есть" всё по-настоящему просто
когда вы встречаете впервые незнакомца или незнакомку
посмотрите сложно вам с ним или с ней или просто
от этого зависит выбор ваших дальнейший шагов и мыслей

от сложного человека нельзя требовать того что можно ожидать
от простого и наоборот будьте со сложным сложным –
а с простым простым встреча – это как чтение книги, не каждый
может ее написать но все могут узнать в ней себя
повторюсь – не требуйте от своей простой любви сразу сложного
сложных чувств и оригинальных мыслей, любовь уже дала
вам ВСЁ когда вы ее полюбили мы лишь часть потока Любви
что плывёт с начала времён отражая в каждой капле ее весь Океан

все подвиги наших предков совершаются только для того чтобы
вы могли встретить свою любовь и узнать в ней своего Бога
древние мыслили просто – а писали сложно мы наверное вообще
 не умеем мыслить если читать Уэльбека или Бегбедера мы
мыслим запутано, а пишем как первоклассники если вообще
добираемся до клавиатуры The Present Simple такие наши времена

один из критериев различия простоты и сложности это обладание
знанием, владение Истиной сложное там где нет Истины, нет знания
ибо сложное никогда не само по себе в нём всегда есть ЕЩЁ ЧТО-ТО,
примесь грязи лишнее, что не касается сути ваших вопросов
поэтому мало любить Бога надо Его и познавать
а любовь к Богу лучший способ познать Его

мы путаемся на пути к Богу потому что БОИМСЯ Его
БОИМСЯ Его узнавать и познавать, ибо думаем что это нам не
по силам, для слабого всё сложно но слабость помогает себе
а сила себе противодействует потому чем ближе Бог тем сильнее бес
потому-то Бог непознаваем и нас разделяет с Ним
наша человеческая и дьявольская пропасть сложности

сомнения всегда сложны – вера часто самое простое  решение
но вера  и очень трудное решение мы ранены верой, верить даже
сложнее чем совершить смелый поступок
да, иная простота хуже воровства – но не всякая
а именно "иная", есть ведь и святая простота

Иванушка-Дурачок запряг свои сани тремя бесами принявшими
вид свиней и поскакал к Богу за советом – как быть... ночью он
вернулся лёг спать а когда проснулся то увидел что жена ушла
от него а его рукопись исчезла возопил Иванушка к Господу –
как же мол так?! и пришла к нему его кошка Скрипка
и пропела-промяукала: "а ты подумай САМ"

я зол когда я не узнаю себя вот и вы прежде чем спрашивать
у меня почему в мире есть зло – подумайте сами о самих себе,
и вам сразу всё станет понятно вы же лучше знаете себя чем меня
и чем знаю вас я

знание есть способ очищения от лишнего от постороннего и чужого
в поэме Эмпедокла "Очищения" он пишет о том как душа
очищается знанием но тогда Адам должен быть чистым
ведь он разделил добро и зло и познал из Древа Познания
да, но он разделил мысли САМ – без совета с Богом оттого
чтобы не пасть от своемыслия нужна со-весть, со-вет, со-знание

и снова вроде бы противоречие – я призываю вас познавать себя
самим и тут же зову на помощь Бога но ведь познаёте Бога вы сами
 а не Бог познаёт Себя с помощью вас – хотя противоречие есть
 но это то что философы зовут антиномией, сшибкой законов
ведь есть же два закона – закон Я и Закон Божий  их противодействие
 снимается неочевидной мыслью о том что у Бога есть Его Я, и что то
Я может стать моим поэтому когда моё Я приближается слишком
 к Богу – Его Я отталкивает моё Я как частицы одного заряда
отталкивают друг друга – потому постичь Бога своим Я человек не может

Бога познают ДУШОЙ  я Бог только в своей Душе или Душе святого
 вот потому-то сложность рождается вместе с моим Я когда я
отождествляю своё Я со своим Богом этот Божественный эгоизм
притягивает ко мне моих бесов и чем ближе Бог тем труднее
к Нему приблизиться отсюда вывод что Бог недоступен – именно так
но Бог в силах ВОПЛОТИТЬСЯ САМ тогда не я становлюсь
в своём Я своим Богом а Бог становится в моей Душе... МНОЙ
такое унижение Бога необходимо нам обоим ибо пропасть между
Богом и мной есть дом бесов а Бог не любит не любить
ведь Он Бог ВСЕХ бесы мешают нам верить в Бога
возможно это их ревность?

но ревнуют лишь сладострастники и тот кто ревнует даже если он свят
на мгновение ревности сам становится сладострастником, ибо грех
ревновать к любимому и к Богу познание еще не различает добра от зла
их распознаёт и различает лишь Истина каким познание МОЖЕТ закончиться
сложность есть незавершённое познание знание не ставшее Истиной

познание есть преодоление сопротивления не-знания
Истина в том чтобы постороннее стало Потусторонним
ибо отчуждение рождает тоску по братству

смысл утекания реки в том чтобы на том берегу вас ждали друзья
чем больше связей тем сильнее... простота
одинокий путается ибо пугается чаще ибо он имеет лишь одного
советчика – себя самого сложно догонять и сложно оправдываться
потому что нужно догонять уже случившееся

простота есть то что есть СЕЙЧАС и тут завтра простота покажется
сложной но сейчас всё достижимо – оттого учат жить сегодняшним
днём, но ведь есть Вчера и есть Завтра вот почему Сейчас просто
ибо не стало ни тем ни другим еще не стало – и искусство веры в том
чтобы удержать своё Сейчас не только сейчас, но всегда
и Вечность есть вечное Сейчас, бессмертная Юность

от всех вас нужно совсем немного чтобы стать вечно молодыми
нужно только остаться молодым в ДУШЕ ибо лишь в Душе мы
с собой в реальном времени нереальная реальность сон

простота – это прекрасная сложность а сложность – это святая
простота ведь то и другое не так просто осуществить
ясно что всё переходит во всё но когда ищешь ОДНО
и только Одно всё остальное становится чужим и
посторонним тогда наступает эпоха различений с ее
неизбежной демонизацией противоположного
но лишь святого к Богу подводит сам бес
это была бы хорошая икона Змий тащит на своём хвосте
заблудшего Адама с Евой на другой стороне к Господу Богу

вспоминаю место из одного романа Айрис Мердок где она
добродушно описывает икону Святого Георгия  Победоносца
закалывающего Змия, который такой смешной и тоже добродушный,
 он совсем не хочет укусить никого разве что поцеловать

искушение Богом, искушение ранней святостью
и "ранним горем" (в новелле Томаса Манна)
да, всё не просто, и всюду лукавые жулики от философии
и от религии тоже – но правы и те кто предпочитают
сидеть со своей сложностью в Башне из Слоновьей Кости

но нужно подсушить свою сложность чужой простотой
нужно меньше воды, меньше влаги, меньше дождей
сложность – но сложность Песка а не Воды простая сложность Снега
пишу под песни хипповых 60-ых кадры Мартина Лютера Кинга
и тысяч безвестных проповедников за корочку хлеба
в ушах хрипотца Джэнис Джоплин как я любил ее 40 лет назад
как это было ПРОСТО )))

моя советская юность – серо и уныло свет не с Востока
но с Запада что такое мы были – балет и футбол
вот наш вклад в сокровищницу ХХ века
на первый взгляд мы забытые дети Америки
пытавшиеся изо всех сил открыть ее в своей Душе
но приглядитесь к песку, станьте на колени пред землёй
вот простая старушка с круглым лицом и хитроватыми глазками
она пьёт сладкий чай на травах после воскресной службы

я смотрю на ее блаженную улыбку и вижу как космично
она СЧАСТЛИВА она нищая у неё ни семьи ни дома ни вай-фая
а она счастливее меня у кого всё это есть да, в Греции всё есть –
великая цивилизация великие философия и литература
но там не встретишь женщин счастливых оттого
что они касались жалкого образа как-то изображающего Христа
Которого они не видели и возможно никогда-никогда не увидят
эта старушка открыла мне Душу Христа яснее чем десятки книг
и даже чем самое Евангелие я видел ее в солнечный день
и она сама была его солнцем

Ориген прав – спасать так спасать ВСЕХ но так перепутаны пути
к Богу и так просто внутри Бога причина такой спутанности в том
что сложно подойти к простоте но не сложно быть в простоте
потому святые ищут простоты – а в земной жизни простоты
невозможно достичь без силы без бегства от страсти к Любви,
без борьбы с самим собой без любви к злой или злому,
без увлечения и ошибок

быть – И подойти, покой – И движение
простота – И сложность, добро – И зло

цель Богопознания в том чтобы преодолеть все эти многочисленные
 и многотрудные затруднительные и путающие "И" – не быть И подойти
а быть-подойти, не верить И любить а верить-любви, не добро И зло
а добро зла если вы спотыкаетесь – значит вы на верном пути
его сиятельство Снег въехало в город Киев на белых слонах
ведя за собой колонны белых мышей и белых кроликов
и мне чудилось что именно в них обратились
до этого тоже белые люди

он совсем не горел, Снег – желанием мне понравиться
он ведь вернулся к себе домой, и то что погода делала
с миром, то же Бог творил с моей Душой
почему же в то утро я не увидел дьявольскую сложность
потусторонних сил? не оттого ли что встреча с Богом
была по сю сторону роковой черты? не потому ли
что когда целиком растворяешься в Боге то нечистые
просто не видны?

подумайте если чем ближе Бог к вам и тем сильнее вас
домогаются лукавые – не оттого ли что вы еще НЕ ДО КОНЦА
приняли Бога и вошли в Божественное Его??
надо чтобы не Бог был близок к вам а ВЫ были близки к Богу
ведь Бог всегда с вами и не может от вас удалиться
если вы не станете Ему мешать, и живите просто
в Боге – просто живите, но со сложным тайным смыслом
Богу так же трудно быть со мной как мне с Богом – мы разные

когда же я жажду приблизить Бога к себе  я слаб, ибо Бог силён
 и сопротивляется моему насилию над Ним (о силе веры я уже
 говорил) – но когда я сам приближаюсь к Богу я прикладываю
усилия к СЕБЕ и Бог это видит и любит меня и САМ
приближается ко мне потому Богу любы наши молитвы
как наши символы приблизиться к Богу
потому сложность есть движение против течения Мира
а простота – по течению, простота – это жизнь в Боге
а сложность – жизнь вне Бога

так тоже можно  жить, можно жить по-разному ибо
"всюду жизнь" – но тот кому мало жить мало мыслить
мало творить мало любить алкает Бога как свою Жизнь
свою Мысль свою Вещь свою Любовь но такие какие есть
не-жизнью не-мыслью не-вещью и не-любовью

он просит от жизни от мысли от вещи от любви
абсолютно НЕВОЗМОЖНОГО и он... получает его
таким трудно – но даже запутанный путь
кончает неизбежным вопросом Иванушки-Дурачка к Господу
вы знаете уже этот вопрос – "как же так?" или "за что?"
или как-то еще

как только вы спрашиваете Бога вы тут же понимаете что
Он есть  Кем Он есть нет, Бог не носит Прадо и НЕ ходит в Маске
и Дьявол это не непознанный Бог Дьявол охотно раздаёт
направо и налево щедрые кредиты – но ими же невозможно
пользоваться опасно – вся эта сладенькая паутина для простодушных мух
чем сильнее сила – тем сильнее противодействие
в метафизике души человеческой действуют те же
законы сопротивления как и физике Ньютона

Бог – это Большой Взрыв Любви в космосе атома
для нас, частиц мелких и завистливых, элементарных
Бог кажется настоящей жизненной Катастрофой
и крушением нашей надежды на тихую уютную
сытную жизнь – Бог сметает нас как крошки
со Своего стола, ибо ему нужно сделать нас
не крошками хлеба но семенами хлебных полей

Бог засевает нами свои миры зло лучший движитель к Добру
если бы не яблоко Адам бы был погребён под яблочным
снегопадом и сгнил бы вместе с урожаем в Раю, но изгнание
вынудило его детей покинуть насиженные райские места
 и искать Бога и эти поиски сделало человечество Богочеловечеством

Вы еще не дошли до Бога, не взяли Его за руку
Вы только идёте к Нему – Ваш путь еще не завершён
но встреча с Богом не завершает жизнь а напротив продолжает ее,
ибо Бог это еще не всё Бог это только НАЧАЛО )))
тот берег край целого континента, совершенно не такого
как наши земли – там лианы и лилии, там белое
означает не "белизну", а снег поёт своими кристаллами
как в крошечные фанфары и свои миниатюрные микрофоны
а может быть и более новейшие гаджеты

в предыдущем письма о неверии, предпоследнем, я говорил
что как Бог любит чистых, так и чёрт выбирает чистых
но цели у них прямо противоположные
чёрт очень брезглив, он чёрен а не грязен ведь и князь Люцифер
 весь в белом, точнее чёрно-белом О! этим лукавым подавай
чистенькое и свеженькое соблазнить невинную, подставить невинного
заморочить мудрого его же мудростью свести с ума простодушного –
и несть числа таким вот заморочкам
и всюду одна и та же причина – СТРАСТЬ не любовь а страсть

любят любых, страстно любят лишь чистых ибо только одна
 чистота зажигает измыслом сжечь ее дотла, насладиться сейчас и здесь
и дойти до края, до абсурда любовь рождает детей
страсть увы – только жертвы (((
до края – но ведь Бог не край, Бог не конец Бог начало,
в Котором чёрт видит свой конец чистота рождает страсть
ибо ей необходима абсолютная близость и абсолютное подчинение
абсолютная власть, страсть жаждет подавить того на кого
она направлена нет, любовь мягче и человечнее
любовь прощает – страсть не прощает НИКОГДА
страсть жестока, любовь милует и излучает Милость

любовь сострадает, страсть слепа безумно говорить
о материнской любви как о страсти хотя есть разные случаи,
но в целом любовь мамы это ее Милость к нам, это ее снисхождение
 к малым детям какое мы называем по-детски маминой Добротой
страсть живёт мгновением – поработить, использовать и выбросить
нет, любовь живёт веками как любовь к Моне Лизе
или Лауре или Беатриче или Марь Иванне

вот почему гений совместим со злодейством ведь у них общий корень –
страсть глупость в этих координатах не что-то смешное
и жалкое, ведь это глупость от ума это его смущение,
это робость Софии Премудрости это деликатность и
осторожность в выводах это неосуждение,
всё то чего чёрт боится как ладана

у гения есть лишь одно спасение в конце его подвигов
тихое незаметное сумасшествие, очень мало заметное
просто лёгкая странность, детскость и чудачество
коллекционирование марок или бабочек
невинные игры с внуками в шахматы, чтобы чаще проиграть
и конечно долгие прогулки в парке как невинны тогда их
дьявольски глубокие бездны! как тихи их тёмные думы!
и как хочется тогда подбежать к ним – и просто обнять

снег и утреннее солнце и косые тени от деревьев через весь двор
вижу своих соседей преображённых зимними одеяниями
как чисто всё – до белого в глазах!
вдруг – и нет зла, нет обид, нет тяжести на душе
а осталась лишь одна Душа и вы – все вы – мои добрые Друзья

Комментариев нет:

Отправить комментарий