События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 30 октября 2016 г.

Юрий Контишев: Я знаю, Бог меня полюбит




Я знаю: Бог меня не любит. Несу потерю за потерей.
Всю жизнь обманывают люди, А я им снова – верю, верю!
Меня уже не переделать! Я  весь наивен и изучен.
А бог мне открывает двери, и  любит, потому и – мучит.

*     *     *

Долго будет Вселенная огорчаться вселению
Человека в Галактику на планету Земля.
Баламуть вожделения... Повсе-место-имение...
Чрево-ядия практикум... Бес – в ребро и – Змея...

А ребро – пола женского... От Адама сбежавшая
Эта дама фривольная заблудилась в грехе.
Мать поручика Ржевского, после блуда рожавшая,
Неприлично запойная, с головой – налегке.

Под молитву уснувшая, вся тоскою увядшая,
Ты неубранной скатертью обернула меня.
И тебя бы не слушал я, если б женщина падшая
Не была б моей матерью под названьем... Земля.

*     *     *

Долго будут мне звёзды задаваться вопросом:
Почему – несерьёзен? Почему – не поэт?
Я пролью свои слёзы на упавшие росы.
И ответов не будет. И стихов, тоже, нет...

Я много пОжил. Много знаю. И я – законченный... поэт.
И моя хата – где-то с краю. В литературе. Впрочем – нет.

*     *     *

Безысходность моя – так печальна,  что, когда от себя я трезвею,
Ухожу я в себя, изначально. Только руки немного немеют.

И, по белому облаку снега, я, подошву устало втыкая,
Ухожу от уставшего бега, и тебя, на ходу, выдыхаю.

Что-то ангел начал мне перечить, унося любовь свою в горсти.
Ты меня прости за этот вечер. Я – не твой! За это и прости!

*     *     *

Время, наполнив собою события,  бремя последствий влечёт за собой.
Нам достаются чужие открытия, карма чужая с чужою судьбой.
И, уставая порою от лени, я  тление жизни пытаюсь разжечь.
Новые цели – в ином направлении, словно вином растекается желчь.

Я избегаю плохой информации. Каюсь – пытаюсь ай-кью сохранить.
Только здоровье моей русской нации связано с водкой в единую нить.
Выудить – сложно! И вынудить – тоже! Русского Гамлета – пить иль не пить?
Экстравагантна вакансия рожи, Трезвой до боли. Ай – Петри – етить!

И геометрией нас не измерить! Душу храним, как Кащей в сундуке.
Веруем в Бога и хочется верить в линию жизни на левой руке.

*     *     *

Поменьше б в женщине – отгадок! Побольше б – тайны и теней!
Ведь мир и так, порою, гадок и, без загадок, он – скучней.

И там, за кадром мирозданья, сдаётся мне : прикрыты двери
Не зря! Не зря сокрыты знанья – о Боге, о Любви, о Вере.

И время не пришло открыться своими тайнами Вселенной,
И в тайну так легко влюбиться, и быть хмельным в любви и пленным.

*     *     *

Тебе свой поцелуй не посылаю  – его я спрятал в предыдущей жизни.
Я полюблю… кого-нибудь. Не знаю. А, может, никого. Лишь только свистни!
И ты придёшь, нелепая такая. И мне напомнишь: Кто? Куда? Откуда?
И  в этой жизни в смысл её вникая, я всё прощу. Ты только – не зависни!

*     *     *

Мимо Машиных дверей  я без шуток не хожу.
Может, чем их и обмажу. Только – чем, потом скажу.
Жанна мне – намного ближе. Помню Жанну в неглиже.
Я хотел быть ейным мужем. Жанна – замужем уже.

Иногда, гулял я с Инной. Жалко – с Галькой изменял.
Янка? Та, вообще – индиго. Любка – Петькин идеал.
Марфы – нет, вообще, в именьи. (В смысле – с именем таким!).
Сонька мне на день рожденья подарила ствол. Прикинь!

Марта в марте убежала  к Карлу, с Анькой заодно.
Лидка? Та, вообще – шалава! Нинка? Та – ушла на дно!
Катька, своей дочке Вике, силиконит всё подряд.
Люська? Та, вообще, не выйдет... Замуж...А, хотя...Навряд ль...

Олька – у меня – на койке. Надька вышла в туалет.
Людка роется в помойке. Дашка – бомж, уже пять лет.
Рита убежала в Ригу,  мусульманина убив.
Настя сделала интригу, мужа Верына отбив.

Зоя делает прививки, Белла...доня на ходу.
Таня делает наколки Инне. Где – то между дуг.
Дуг надбровных. Зинка знает. И томится Томой взгляд.
Элка с мамой – зай с Мазаем! Фёкла лижет – невпопад.

Ксюша? Та – вообще, как мерин. В телевизоре мИркует.
Алка – б... А Свете – терем. Пусть она в нём и – блефует.
Ленке – лень быть просто бабой! Стелле стелится перина.
Софья – на софе с диваном. Вот – такая, брат, картина!

*     *     *

С неба падают звёзды, так банально и просто.
С неба падают звёзды, не боясь высоты.
Только Вы,.. то есть – Ты, Как всегда – несерьёзны
и коварство курьёзно избегает мечты.

Виноградные грозди набухают соскАми.
Со скамейки влюблённых я уже не сбегу!
Поцелуй твоих губ. горьковато-солёный,
я, разлюбленный Вами, навсегда сберегу.

Берег левый мне живо, вдруг, покажется правым.
Исправляю ошибки, исправляю судьбу.
Мне играть будет лживо, в зеленеющих травах,
богомольная скрипка, офигевши от фуг.

Филигранно побрившись, я предстану всевышне -
увядающей вишней, не в соку, но – с сокур.
И наскучивший Кришна скажет мне : это – лишнее!
И уйду я за тыждень[1], стих прервав на скаку.

*     *     *

Ты бежишь от себя, от любви и надежды
В суету серых дней и в тоску вечеров.
Где – твоё озорство, бесшабашность, как прежде?
Ты кидаешь семёрки судьбы на зеро.

А на озере, в образе лилий цветущих,
Окружённых химерой непрожитых чувств,
Пропадает любовь – в настоящем, грядущем…
Да, и в прошлом, а впрочем, о нём – не хочу.

Потихоньку туман рассосётся по миру,
Оставляя на душах и мыслях следы,
И другой улыбнётся тебе, как кумиру,
Но останется в сердце вина суеты.

*       *       *

В жизни происходит всё наоборот:
То не строит скрипка, то душа вразброд,
То мозги  в запое, то я сам  в пивной,
Где-то в чистом поле я бреду домой.

Не найти мне брода и в себе  изъян
И – какие ноты я в судьбе изъял,
Не настроив скрипку вовремя на лад,
Не с судьбой в обнимку, в с кем-то  невпопад.

И скажу себе я: Юра, дорогой!
Ну кому ты нужен – путаный такой!

*       *       *

Я постучал к тебе, шумя безбожно.
Потом увидел: дверь-то – нараспашку!
Стал раздевать тебя, так осторожно...
И вдруг увидел: ты-то – без рубашки!

Хотел к коленям я твоим прижаться...
И ноги вдруг твои увидел в небе!
Эх, мне бы так  почаще ошибаться!
То я тогда бы одиноким не был!

*       *       *

Я грущу. Меня не ищут. Сам себя в себе ищу.
Снова выпил я – на тыщу. И в бюджете трепещу.

Разобраться б в инвентаре! В смысле – грабли обойти.
А то – бью себя по харе, вместо : "Доброго пути!"

Всё. Опять – капут! Устал я. Бросил пить – в стихи.ру.нет!
Для питья уже я – старый. Для стихов, пока что,- нет.
        
(Пишет будущий поэт).

*       *       *

Я был счастлив! Что такое –  счастье? Это – если – крылья за спиной!
У меня в глазах слезит от страсти. Страсти, недолюбленной тобой.
Я, любой, уйду в недостраданье, В недопереполненность тобой,
И твоё увядшее рыданье Унесу, как крылья за спиной.

*       *       *

Ты немного напутала – не было там преферанса!
Контрабас, точно помню! И даже отметился в нём!
После спетого с Эдичкой Пьехой со сцены романса
Много пили чего – то, оставшись в гримёрке вдвоём.

И в какой-то момент, безответственно, что-то прижало...
За шкафом – контрабас, ну, и он меня выручил брат!
Пьеха сразу уехала или, скорее, – сбежала.
Что ж, резонно! У Пьехи на музыку – собственный взгляд!

Контрабас, он не раз выручает по жизни артиста:
То в нём прячут бутылку, то женщину, то...,что потом...
В этой музыке так перепутано всё и ветвисто!
И всего – то семь нот! А какое ехидство, снобизм и апломб!

Ну чего Вы корячитесь, моцарты и фейер...бахи?
Все мелодии мира давно сочинили до вас!
И стою я – поэт – музыкант!...Без штанов и рубахи
И пытаюсь нащупать в искусстве в ночи контрабас...

*     *     *

Пришёл я домой усталый, А там нет – ни пива, ни мыла!
Куда-то пропало сало. И ты улетела, милая!
Я вышел в расстройстве диком, улыбку забыв на кухне,
Увидел, как сзади тихо любовь, улыбаясь, тухнет...

*     *     *

Бреду я со Звезды Соседней, А ночью – столько в мире звёзд!
Я – Метеор.олас последний! Мне стыдно в мире Ваших грёз
Лететь кос.м.ично в бездне Теми Средь Галактических Весей
И ждать из Солнечной Системы для Центра Мира новостей.

Да! Я, слегка, – космогеничен! На то я и – Метео.лас!
И я – один! И – единичен! Я – Ваш удел, предел для Вас!
И в Запредельном Единенье, касаясь Вашей звездоты,
Из темноты моих сомнений, вдруг – взрыв Сверхновой Пустоты!

Вот так в смятенье и смешенье, роняя Новые Миры,
Мы всем рискуем ради Тени твоей божественной Дыры.

*     *     *

Один мой знакомый поэт (Но вам он – совсем незнакомый!)
сказал как-то, между котлет (Был ужин не очень скоромный),

Так скромно, рукав теребя: - Меня уважаешь, приятель?
Красив я – от носа до... (Зря! – Там рифма фривольная, кстати!)...

Но я , молчаливо жуя (Я пищу, немея, вкушаю),
подумал : КрасИвее – я! Особенно – с нижнего краю!

*     *     *

Я прибежал к своей любви, где долго не был...
Взорвались, сдуру, фонари, в придачу – небо!

Остатки утренней зари слепили душу.
И всё, что у меня внутри, впустил наружу.

Тьма поглотит мою печаль, твоё сомненье,
Что – я – последнее, едва ль твоё спасенье...

2010-11 гг.


[1] Тиждень, укр. – неделя

Комментариев нет:

Отправить комментарий