- Друзья, а способны ли вы поверить себя, в свой первый доморощенный контент или выбираете дорожку привычную для многих – простых заливщиков информации и копипастеров всего и вся, что есть в Интернет… Только ли с тем, чтобы быть на слуху, или всё же чтобы быть не хуже других?
И что вас больше волнует – или то, что уже в жизни, в Сети-матушке состоялось, или нечто новое, которое по законам жанра решительно должно начинать рост с себя, то есть свои ролики, свои ощущения…
Очень много неизбирательности в методах и стиле общения в конкретном проекте. Если проект сквозной и каждый видит каждого – то здесь желательней применять традиционную электронную переписку, а не переходить на видеорежим, который во-первых делает из любых ваших усилий тайну Полишинеля, а, во-вторых, просто засоряет данное информпространство.
Очень печалит то, что многие неопытные пользователи по, собственно, своей же агрессивной неопытности не хотят прислушиваться к моим банальным советам и замечаниям. Но вот что может произойти: банальности, изреченные здесь мной сегодня, могут стать им страховочным сетевым поясом завтра. И даже если не совсем поясом, то крепчайшим страховым канатом…
Я бы хотел сказать об этом отдельно. Молодые увлекаются некими сетевыми перверсиями. Это могут быть и сленговые "перекручи", и пропаганда плохих с точки зрения привычных установление роликов. Одно время разгулялись по сети ролики со времен нацисткой кинопропаганды.
Сейчас вошли в сока ролики по пропаганде стрелкового серого вооружения, то есть псевдоамериканских, псевдоизраильких, псевдороссийских образцов вооружения для, простите, даже нужд партизанской войны. Ребятушки, не введитесь на это.
Такие видеопрокламации отслеживаются не хуже сетевой порнографии и педофилии. И это правильно. Человечество очень много бед имело в реале и с фундаменталистами, и с террористами, и с ксенофобами не для того, чтобы и в виртуальном мире начать борьбу с самого начала.
Думаю, что Интернет рано или поздно получит лицензию у мирового сообщества и на сетевую полицию нравов, и на сетевой сыск, и на многие другие правомерные в разумных сообществах методов защиты информации, да и нас, простых смертных, от душе- и физически- вредительской информации…
Каждая отдельная страна имеет свой собственный сектор Интернет-ответственности, и если говорить предметно об украинском секторе сетевой ответственности УаНет, то на его виртуальной территории существуют те же конституционные установления, что и в реале.
А это значит, что пропаганда любых форм насилия запрещена конституционно, а значит, карается подобающим образом, как впрочем, и ксенофобия, гендерофобия, зоофобия и прочая, прочая, прочая. И на этот счет ни один национальный провайдер Конституции не нарушит, а немедленно передаст любой вредительский Ай-Пи адрес неумолимым карающим органам.
Следовательно, нечистоплотно перепосты как роликов, так и фото- или текстового контекста определенного антигуманного содержания можно рассматривать вредоносным. И здесь, увы, возникает запиленная со школьной скамьи пластинка: не знание украинских законов, не освобождает переступивших те или иные законы от ответственности.
Так что предупредительность просто приветствуется. Некогда великий физик Нильс Бор слыл человеком с крайне склочным и едким характером. От этого проиграл и он, и мир, который от него, ученого с мировым именем в области ядерной физики, ждал очевидных действий.
На старости лет, став одним из основателей Пагоушского движения, которое выступало против ядерных угроз политиков против мира, ученый прослыл милейшим человеком. Как это произошло? Я думаю, что не одна Нобелевская премия изменила его, но и ярка жизненная позиция.
Следовательно, и молодым выбирать – либо тупиковый информационный антиобщественный или на грани фола максимализм, либо перспективы будущих воистину сетевых интеллектуальных баталий и будущих в них побед с материальными грантами и весомыми гонорарами.
Пока же очень грустно, что очень всё-таки мало полноценно самостоятельных самодостаточных проектов нашей молодежи выходят на просторы того же УаНет. Многие прячутся за некие сетевые абстракции и принимают профанацию того или иного сетевого действа за очередной start_up…
Это можно было бы перевести с заумного на житейский: вот это я вычудил, но проходит время и очередное чудо Мониту низвергается в сетевую бездну, оставляя по себе самое дурное послевкусие.
Поэтому непременно необходима пусть минимальная, но команда, пусть с доморощенным, но скептиком, пусть нудным, но экспериментатором, пусть амбитным, но поэтом предполагаемого детища. И вот тогда, возможно, оно воскреснет!
Немножко смущает и некая странная нерасторопность в формировании чисто гуманитарного контента как украиноязычной так и русскоязычной культуры. У старших поколений этот опыт уже пройден.
Есть и джаз-фестиваль в Коктебеле с его прекрасной многоплановой видеокультурой, как музыкальной, так поэтической, есть прекрасный галицийский слой украинской этнокультуры, но вот молодые двигаются не так быстро, и чаще барахтаются, чем карабкаются наверх по самому донышку «сетевых нетрей»…
Только немногие молодые гуманитарии в этом смысле чувствуют себя адекватно, а зря. Запись подобных проектов на Ютубе с последующей распосылкой кодами кодаков по сайтам и блогам смогли бы принести в нам мир столь полноценный национальный молодежный контент, без присутствия которого сегодня в УаНет всё-таки душно.
И всё-таки, мне бы очень хотелось, чтобы молодые ребята поняли, что подобная возможность – это не только шанс стать где-нибудь халифом на час, потусоваться на спешно организованной присетевой тусучке, на которые я обычно никогда не хожу, памятуя горький опыт 2008 г.
В то время на одной из республиканских блогерских тусучек все ходил словно с фигой в кармане, безмерно поедали пряники, посербывали шаровой кофеек да так и не вышли на конкретную ярмарку идей. С тем и встретили первую волну экономического кризиса в Украине.
За молодых и взрослых было одинаково стыдно. Почти утробно! Первые себя промолчали, а вторые, богатенькие буратины, буквально за две коврижки хотели приобрести все светленькие мыслишки, и оттого нагородили семь бочек сетевых огурцов – часто вполне протухших и бесполезных для всей нации украинцев.
Шанс проявить себя в творчество совершенно не работает и сегодня. Яркие резиденты УаНет всегда заметны. Не говорите мне обратного. Приглашайте их ГОНОРАРНО, или терпите сетевую стагнацию интеллекта нации с падением национального престижа и основополагающих законов развития рынков и сервисов.
Пребывает в очевидной стагнации и молодежная поэтическая мысль страны. Самое время заявить ей о себе. В той же видеопоэзии. Но и здесь дело доходит просто до абсурда.
На одном ярчайшем фестивале видеопоэзии в Черновцах видеоролики украинских поэтов принимались напрямую, а вот русскоязычных поэтов требовали обзавестись надлежащими титрами.
И это в одной неразделенной стране. Большего скотства вообще трудно себе представить. И промалчивать подобное я не намерен. Любой молодой поэт, поэтесса вправе прочитать перед веб-камерой свою собственную поэзию, привлечь к себе внимание… Но в силу выше сказанного пока и этой компоненты нет.
Нет ещё и такой компоненты, как очумелые ручки. То есть какие-то возможные умения и новинки, с которыми сталкиваются ребята в повседневной жизни предложить своим же сверстникам – будь то какой-то новый режим айфона либо гуглофона или ещё какая-то вещь, о которой любопытно было бы знать многим – тогда она становиться массовой и о ней интересно поговорить.
Это было бы очень интересно. Очень хотелось бы понадеяться на то, что и те ребята, которые волей судеб или исторических перипетий или напластований оказались за границами своей исторической родины Украины всё-таки будут опять-таки говорить о своих судьбах и судьбах тамошних окрестных человечеств и о своих маленьких открытиях тех миров, в которые они попали.
А не вытыкивать вот к нам в УаНет какие-то опять-таки объедки тех миров, в которых им вкусно. Дескать вам не вкусить… Мы и без них можем разобраться, что вкусно, а что не очень, поэтому было бы всё-таки лучше услышать как они реально живут там – кто в Польше, кто в Германии, Голландии, Израиле, Канаде… Это было бы весьма любопытно…
И вообще надо попросить всех ребят, чтобы они были более активны и вообще выкладывали ролики – свои собственные ролики с мыслями по поводу.
В Интернете можно встретить самых разных и почти невероятных людей, но далеко не все из них отличаются дружелюбием и благими намерениями.
Многие не прочь поживиться за счет чужого кошелька, зло пошутить или просто испортить настроение. Как же выявить из огромной массы пользователей личностей, которые могут причинить вред?
Для того чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, необходимо соблюдать максимальную осторожность и правила безопасности в Сети.
Помните: вы не можете быть уверенным в человеке, которого не знаете лично, поэтому заочное недоверие к любому новому знакомому является вполне оправданной мерой.
• Не сообщайте никакой личной информации о себе, особенно это касается счетов, контактов и персональных данных. Чем меньше знает о вас злоумышленник – тем меньше может сделать.
• Не принимайте от непроверенных людей никаких файлов и уж тем более не устанавливайте их. Ибо присланная «забавная фишка» или «игрушка» может оказаться «трояном» или вирусом, который доставит немало хлопот.
• Не принимайте все слова Интернет-собеседников за чистую монету. Сообщения вроде: «срочно положи мне денег на счет, потом верну» или «позвони мне на такой-то номер» – типа, бросьте мне на карточку 50 баксов и я вас по жизни буду называть папой (лексика попрошаей Шриланки).
• Все эти захеры в 100% случаев из ста окажутся разводом. А уж если вывыиграли, типа: «You have won £ 800,000 poundssterlings. Contact Mr Darren Lawson (Email типа:microsft_agntt@w.cn)» – и поделом. Китай, Африканские и южно-азиатские страны категорически сомнительные. Туда же следует относить и Цейлон – я буду называть вас папой и мамой, только вышлите мне 50 баксов, сэр, мэм, лох, лохиня… Go! Вперёдl!
• Также не стоит переходить по ссылкам, даже если это якобы страничка с чьими-то фотографиями. В лучшем случае по этому адресу окажется реклама или порнография, в худшем – под их прикрытием получите еще и вирус в подарок.
При совершении покупок в Интернете будьте предельно внимательны.
• Тщательно изучите сайт магазина и способы перечисления денежных средств.
• Изучите отзывы других клиентов и проверьте черные списки в Сети.
• Ни в коем случае не покупайте сомнительные товары вроде секрета «как бесплатно пользоваться мобильной связью» или «как соблазнить любую девушку за 5 минут». За такими объявлениями чаще всего прячется обыкновенное мошенничество, и Вы не сможете не только «бесплатно пользоваться мобильником», но и вернуть свои деньги.
• Рискованно отправлять свои фотографии сетевым знакомым. Среди них существует немало шутников, которые способны выложить их на сайтах сомнительного содержания и доставить вам немало морального вреда.
• Хорошо если простые переживания, а ведь могут не так понять, например, на работе или при устройстве на нее… Если же вы все-таки стали жертвой шутника, постарайтесь реагировать на его проделки как можно спокойнее. Если вы не будете нервничать и расстраиваться – злоумышленник своей цели не достигнет, и ему обычно быстро надоедает «заниматься» именно Вами.
• Лучше всего не вступать в переписку со спамерами и подозрительными личностями, рассылающими ссылки. Попытки их пристыдить успехом не увенчаются, только зря потратите свое время. Хотя бы просто потому, что рассылкой обычно занимается робот, совестью пока не обладающий.
Тем не менее, не надо думать, что все обитатели Интернета являются подлецами и мерзавцами, пытающимися вам навредить – среди них есть много интересных отзывчивых людей, которые могут стать настоящими друзьями.
Просто для Интернета более чем характерен старый принцип «Доверяй, но проверяй» – и следование ему обычно окупается сторицей.
А вот еще одно свидетельство на сей раз об очередной модели сетевого бизнес-предпринимательства, известного как МЛМ.
МЛМ или сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; от англ. network or multilevelmarketing) – это концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, которые также будет реализовывать продукцию. Доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов).
А теперь предметно о десяти видах лжи в сетевом маркетинге (MLM), которые никогда не следует сбрасывать со счетов.
Просторы МЛМ растут с каждым днем, число таких фирм мультиплицируется почти геометрически. Похоже, что везде и всюду люди только и ждут возможности вступить в такую фирму. Соответственно растёт и впечатление, что МЛМ является ничем иным, как "волной будущего" – то есть формой бизнеса, которая растёт в своем развитии и динамике.
Поговаривают даже, что именно МЛМ заменит все другие формы дистрибуции. Уверяют так же, что каждый человек может добиться успеха, если будет настойчиво и постоянно следовать методам фирмы и что, в конце концов, мы все будем торговать и покупать только в системе МЛМ.
Анализы и исследования показывают, однако, что основная бизнес-идея, каковой и пользуются структурные фирмы – ничто иное, как торговый фокус. МЛМ-фирмы нацелены на всё новое рекрутирование свежих торговцев, лишь малая доля продукции достигает именно конечного потребителя, который не является членом этой структурной организации.
В общем и целом – все обещания и разговоры индустрии МЛМ, все их видения ведущей роли такой формы торговли в будущем, содержат в себе столько же экономической истины, как сообщения о посадке НЛО. В финансовом смысле – шанс заработать на МЛМ примерно равен шансу стать богатым при игре в рулетку.
Денежная сторона МЛМ богато отмечена гигантскими потерями для миллионов потребителей. Сама система, подразумевающая безграничный рост числа сотрудников в любом экономическом пространстве – уже от рождения приговорена к нестабильности.
Основная область деятельности мультилевел-маркетинга – "персональная розничная торговля" противоположна направленности всех эффективных экономических моделей, развитию новых технологий (Интернет еще никто не отменял!) и элементарным привычкам потребителей. Такая "розничная" деятельность служит прикрытием основной деятельности – привлечение новых инвесторов в пирамиду.
Как и во всех организациях-пирамидах, доходы торговцев и менеджеров на острие этой пирамиды напрямую зависят от непрерывного притока "свежих" инвесторов в основании пирамиды.
Структура работает до тех пор, пока не развалится сама или не будет остановлена государственным (а то и юридическим) аппаратом.
Рост мультилевел-маркетинга можно объяснить хитрой игрой на культурных традициях, социальных и личных потребностях, а так же некоторыми экономическими пороками в той или иной стране, но никак не способностью обеспечить любую потребность клиентов.
Маркетинговые планы МЛМ "выращиваются" без всякой профессиональной оценки со стороны какой-либо уважаемой организации или независимого эксперта. Используется популярный обман, что именно МЛМ является ориентированной на будущее моделью инвестиции или способом создания карьеры, и, что риск такого предприятия ниже, чем обыкновенная работа или другой бизнес.
Истинный круг персон, которыми интересуется очередная МЛМ-фирма, это не потребитель или общество, а именно новые и полные надежд инвесторы. Маркетинговое давление таких фирм менее направлено на представление продукта или конечного потребителя, но больше ориентируется на будущих торговцев.
Истинным продуктом являются не пилюльки или лосьоны, а именно вкладывание ресурсов (денег и времени) в сообщество торговцев. Мелкий и крупный обман пропитывает мир сетевого маркетинга.
• Ложь первая: МЛМ – это бизнес, предлагающий лучшую возможность сделать большие деньги.
Правда: Почти каждый, кто вступает в структуру МЛМ, теряет деньги. И это – не предположение, а историческая истина.
В крупнейшей фирме Amway, лишь 0,5 до 1% всех продавцов выбиваются на следующий высокий уровень продаж "прямого" торговца, средний доход всех представителей Amway составляет около 40 $ в месяц. И это – без учета расходов и до оплаты налогов!
Сама маркетинговая система фирм на основе системы МЛМ может произвести лишь небольшую группку финансовых победителей. Если один менеджер нуждается в структуре из нескольких тысяч представителей, лишь для того, чтобы получить хоть какой-то значимый доход, то самим этим представителям уже необходима подчиненная группа в миллион человек!
И это лишь, чтобы хотя бы скопировать успех своего руководителя. Сколько человек можно рекрутировать действительно? То, что заявляется, как "рост фирмы" – ничто иное, как состригание денег с новых и новых членов структуры.
Большая часть проигравших свои деньги и время, выбывают из МЛМ в течение первого года деятельности. Официальная статистика говорит, что примерно 60-70% всех консультантов (они так себя любят называть) покидают фирму в первый год.
Эти данные основаны на отчете американской комиссии Securities and Exchange Commission (SEC). Там же сообщается, что около 2/3 от суммы всех выплаченных премий фирмы NuSkin были получены 200 участниками пирамиды на ее верхушке, при наличии 63 тысяч (ого!) "активных" дистрибьюторов!
И все-таки МЛМ-фирмы рекламируют свой бизнес как "возможность неограниченного развития"! Нахалы...
• Ложь вторая: Сетевой маркетинг – это самый популярный и действенный способ преподнести товары на рынке. Потребитель любит покупать именно у фирмы МЛМ.
Правда: Если проверить подноготную сетевого маркетинга, то выявляется непродуктивная и неэффективная дистрибутивная система, на которой базируется вся структура многих этих фирм. Персональный розничный продавец – модель далекого прошлого, нежели будущего.
Продавать непосредственно по друзьям и знакомым – означает принуждать их изменить свои покупательские привычки, ограничить клиентов в выборе продукта, заставить их платить больше и ввязаться в глупые модели бизнеса. Всё неудобство такого сетевого маркетинга и приводит к тому, что продается не столько товар, сколько возможность нанимать других торговцев.
• Ложь третья: В конце концов, все товары или услуги будут продаваться именно через МЛМ. Вся торговля скоро станет на рельсы МЛМ.
Правда: Не так уж это ново. МЛМ-фирмы, в сегодняшней форме, появились в конце 1960 гг. И даже на Родине МЛМ – США, все эти фирмы в сумме не достигли даже одного процента от оборота розничной торговли!
• Ложь четвертая: МЛМ – это новый стиль вести жизнь, который содержит радость и счастье. Это способ достичь в жизни всего!
Правда: Мотивационные лозунги МЛМ обещают богатство и жизнь в полном люксе. В то же время – большинство людей находится в поиске осмысленной деятельности, в которой они могут проявить свои способности и личные таланты. Не все и не везде жаждут продавать своим родственникам какой-то никчемный или сомнительный продукт.
• Ложь пятая: МЛМ – это самое лучшее, что есть для поддержания душевного равновесия.
Правда: Употребление спиритуальных понятий и толкования о том, что работая в системе МЛМ вы получаете удовлетворение от помощи своим близким – это уже из области христианской религии. Наличие якобы "моральной поддержки" со стороны структурной фирмы базируется только на её доходах от новых членов пирамиды. И поддержка закончится так же быстро, как перестанут поступать новые покупатели.
Многие МЛМ-фирмы напрямую говорят о своих христианских благодетелях, но это объяснимо ещё и тем, что большое количество сетевых фирм произошли из штата Юта в США. А этот штат по набожности переплюнуть трудно. На то они и мормоны J.
• Ложь шестая: Добиться успеха в МЛМ легко! Ваши друзья и родственники – Ваша естественная клиентура. Те, кого Вы любите, будут Вашими клиентами на всю жизнь!
Правда: Превращение друзей или родственников в инструмент личной коммерции разрушает отношения с окружающими. Маркетинговое давление может привести к элементарной потере лояльности со стороны друзей. Есть шанс – попросту "достать" всех своими продуктами.
Стоит ли того жажда наживы? Да и немного найдется людей, которые именно у Вас купят именно Ваш продукт.
• Ложь седьмая: Вы можете продавать в свободное время. Деятельность в МЛМ-фирме предоставляет наибольшую гибкость и личную свободу относительно инвестированного времени. Всего за несколько часов в неделю возможно создать значимый дополнительный заработок и развить личный доход до такого размера, что прочая работа станет излишней.
Правда: Десятилетия личного опыта миллионов людей уже доказали, что зарабатывание денег в МЛМ требует необычайно высоких затрат времени, личного активного участия, терпения и способности к одурачиванию других. Кроме необходимой жесткой работы и специальных личных качеств, модель такого маркетинга занимает и многочисленные аспекты личной жизни в разное время.
Для МЛМ – любой человек – это потенциальный покупатель, заинтересованный в продукте. Каждый момент жизни – это шанс для проведения рекламной беседы или презентации. Не существует запретных мест, людей или времени, для того, чтобы продавать. Следовательно – не остается ни свободного пространства, ни свободного времени, как только человек вступит в такую структурную организацию.
По видом того, что сотрудники, якобы, создают свой доход сами, система МЛМ достигает контроля или даже господства над всей жизнью человека и требует соответствия этого человека системе. Многих так затягивает эта система, что они становятся социально зависимы и не могут поддерживать прежние контакты со своим окружением.
• Ложь восьмая: МЛМ – это позитивный, новый, поддерживающий своих сотрудников бизнес. МЛМ укрепляет дух и личную свободу человека.
Правда: Мультилевел-маркетинг распространяет послания страха, обманывает потенциальных сотрудников обещаниями высокого заработка, но прибавляет к этому еще предсказания развала существующих форм продаж товара или услуг, пугает перспективами безработицы и даже крахом целых государств.
Привычные всем профессии или формы труда выставляются на потеху, потому что это ничто иное, как "рабство" без шанса неограниченного заработка. Фразы типа: "на дядю работают только лузеры" – очень распространены в речах тренеров на МЛМ-семинарах.
Сама же система мультилевел-маркетинга возводится в ранг последней надежды всего человечества. Солидная модель бизнеса никогда не базируется на негативных прогнозах и запугиваниях наивных людей.
• Девятая ложь: МЛМ – это самый лучший способ развить свой бизнес и стать самостоятельным.
Правда: МЛМ не дает самостоятельности. Это полная иллюзия – состоять в МЛМ на правах "вольного" торговца. Многие МЛМ-фирмы напрямую запрещают своим продавцам сотрудничать с другими фирмами.
Большинство договоров с сотрудниками предусматривает простое немедленное увольнение, а многие спонсоры без проблем могут быть лишены собственной структуры по различным причинам. Продавцы ("консультанты", как они себя называют сами) являются лишь частью сложной системы иерархий, над которой они не имеют абсолютно никакого контроля.
• Ложь десятая: Сетевой маркетинг не является финансовой пирамидой, поскольку занимается продажей продукта.
Правда: Продажа некоего продукта – абсолютно не защищает фирму от применения к ней "антипирамидных" законов, каковые существуют во многих странах мира. В США федеральными властями были успешно закрыты некоторые фирмы, продававшие довольно необходимые товары.
Ликвидация фирм была вызвана нарушениями законодательства, касающегося финансовых пирамид. Многие МЛМ-фирмы постоянно нарушают действующее законодательство, но не преследуются властями, так как оперируют в полулегальном секторе.
А вот и личные выводы Robert Fitzpatrick, который поднаторел в этом мультинациональном глобалистическом сетевом горе:
«Большинство МЛМ-фирм не заслуживают внимания потенциальных сотрудников. Сама система давления на торговцев приводит к тому, что люди принуждаются навешивать своим клиентам или абсолютно никчёмный или чрезмерно дорогой товар.
В последнее время, многие МЛМ-фирмы массивно "двинули" в Интернет. Но и там они остаются ничем иным, как системой выкачивания денег из благоверных сограждан.
Надеюсь, что где-то существует именно справедливая и честная структурная фирма, но сам ещё, пока, не видел... А те организации, что попались на глаза, занимались простым надувательством. Буду рад узнать о честной фирме».
Не узнал о честной МЛМ –фирме у себя в Киеве я. Ряд моих выпускниц, молодых замужних женщин бросились на стартовые пакеты Мери Кей, был такой закос в конце девяностых и… Их пакеты всяческих кремов и пилюль, помад и косметик оплатили их собственные мужья, тести и папы, а первыми и последними покупателями стали сестренки и мамы, которые быстро выбрали в приоритеты традиционные магазины косметики и профильные отделы супермаркетов, оставив своим нерадивым мечтателям горькое сожаление о несостоявшемся МЛМ-процветании.
Многие из наших поступков непременно связываются с некими неожиданными трюизмами, которыми полна наша жизнь… Фактор неожиданности, вплоть до самой нелепой – просто непредсказуем и его принято называть отвлеченно фатальным именем «слепой случай».
По нелепой слепой случайности люди, вчера ещё сами крайне зашоренные, вдруг вырываются на сетевые просторы пророками и вещателями каких-то глобальных истин – финансовых, бизнесовых и даже сакральных. Остается либо диву даваться, либо делить их прописи пополам.
Так, например, вдруг весьма осведомленная украиноязычная экономистка рассказывает о том, что вот, лопни-тресни, а надо 10% всего того, что ты зарабатываешь в месяц откладывать. Откладывать в том случае, когда тебе финансово хорошо, и тем более, когда тебе очень хорошо и весь ты в шоколаде.
Естественно, здесь можно говорить о тех воистину мизерных зарплатах, которые получают молодые, а мы здесь говорим о нашей украинской молодежной аудитории, и связи с этим очень послушать её аргументы о построении действенной финансовой машинки, а с другой стороны послушать несколько иные аргументы.
Уже от молодых. Вот в качестве одного из таких альтернативных аргументов рассмотрим кому реальнее доверять – либо молодому вечно полупустому желудку, либо разумным домыслам вдруг явленного прозападного гуру.
Тут-то и возникает извечная сентенция, кому доверять – мозгу или желудку? Что здесь сказать. Здравому смыслу хорошо известно, что более избирателен обычно желудок. Если он что и съест недозволенное, то его вытошнит, и вот мозги. Здесь можно фаршировать и фаршировать лжеидеалами, лжеценностями, лженадеждами…
Так что желудок умнее мозга, а вот мозг от передоза полученной информации к сожалению на низвергает отрыжки. А вот финансово незангажированый Далай-лама и вовсе говорит третью истину:
• «Человек вначале жертвует своим здоровьем, для того, чтоб зарабатывать деньги, потом тратит деньги на восстановления здоровья. При этом настолько беспокоиться о своем будущем, что никогда так и не наслаждается настоящим. В результате, он не живёт настоящим и не имеет реального будущего. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая, сожалеет о том, что не жил».
Так что и здесь приходится выбирать между советами новоявленных финансовых консультантом, конвульсиями собственного желудка и изящными трюизмами от Далай-ламы. Да еще следовать за давней буддисткой (дзэнской) притчей:
• Умирая, дзэнский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать.
А он начал сооружать из книг костёр. Ученики начали кричать и вопить. Бокудзю, видя такое, сказал:
– Я собираюсь уходить и не хочу оставлять за собой следов. Я не должен оставить ни одного отпечатка своих ног. Отныне тот, кто пожелает следовать за мной, должен будет следовать за собой. Тот, кто захочет понять меня, должен будет понять себя. Вот почему я уничтожаю все эти книги.
Молодые, следуйте в повседневных деяниях за собой, перечитывая в себе накопленные прежде крупицы здравого смысла, и соразмеряя его с опытом тех, кто вам действительно понятен и дорог.
Я специально привел здесь все возможные аргументы "за" и "против" только по одному житейскому (финансовому) поводу, чтобы на этом примере практически доказать, что у каждого всегда есть свой особый и для него либо правильны, либо не правильный выбор.
И только нравственная оснастка позволяет склонить чашу весов к правильному для каждого отдельного человека выбору. Так что, в конечном счете, доверять придется развившейся внутри человека нравственности, которая возникла тогда, когда человек шел на некие духовные открытия, преодоления и, наконец, перевоплощения, который делали его действительно зрелым.
Так что можно смело сказать, что любую проблему, возникающую на пути молоды, нельзя рассматривать в лоб, и в подтверждении своих слов хочу сказать о внутреннейлогике тех многочисленных детективных американских сериалах чисто детективного или военно-детективного свойства, которые идут по вечерам на ряде сертифицированных в Украине каналах, на том же НТН, например.
Во всех их очень часто употребляются штампы фальш-идеалов современного реального американизма. Так, например, современная местечковая Америка собирает всяческие коллекции фантиков, рекламных карточек с портретами топовых бейсболистов и футболистов, либо подшивки комиксов за 30-тые, 40-вые, 50-тые и 60-тые гг. И если вы думаете, что так и этим в Америке не живут, то вы явно ошибаетесь!
Это не маразм и не абсурд, придуманный теми или иными среднестатистическими сценаристами. Нет, это явление! И хочу вам заметить, что чем более сыто окрестное общество, как, скажем, предполагаемый американский социум Вашингтона или Лос-Анжелоса, тем типичнее такой тип прожигания жизни и времени!
Это честно проверено на недавно отшумевшей в странах СНГ советской эпохе. Сам я в советское время увлекался фалеристикой – собирал всяческие значки – наградные, туристические, памятные и сувенирные. А моя покойная матушка страстно собирала всяческие детективы, допущенные в тоталитарный СССР.
И это были те самые книги, за которые наша эпоха не выписала бы и медного гроша. Поскольку самому мне, когда пришлось обратиться к старому киевскому букинисту, пришлось услыхать оценки от 1 до 3 гривен, в то время как литературные каляки и окатыши нынешней НСПУ молодежной поросли всё же ценятся держателями книжного бизнеса от 10 до 30 гривен. Возможно и это время, с его ценами дутое… Но этого мы узнаем не скоро.
Это я к тому, что все наши нынешние какие-то разовые желания, как и желания того же финансового консультанта приучить нас к жестким меркам нынешнего псевдокапитализма, по сути иллюзорны. Приучайте себя раз и навсегда к единственно верному во все времена народному здравому смыслу и полагайтесь на него при всех казалось бы безысходных, либо же патовых обстоятельствах!
Иллюзорные желания, помыслы и идеи рано или поздно обесцвечиваются, обесточиваются, их съедает время либо его алчные услужливые хронофаги… Так что вам выбирать, либо вслушаться в степенные материальные квоты того или иного финансового поведения от любезно настойчивого финансового консультанта, либо реально заняться восполнением того материального зеро, которого и откладывать нечем, разве только одними только зубами на полку…
Так что разумнее на первом этапе личностного становления думать больше не о материальных накоплениях, а о духовном аспекте таких же, но не материальных, а нравственных накоплений, чтобы пренебрежительное слово «мажор» не звучало общенациональным эквивалентом нравственного неандертальца.
Наверное, чем больше человек способен иметь, тем больше он должен быть способен не только желать, но и давать моральную нравственную огранку своим желаниям, и следующим за ними поступкам.
Этим ты действительно реально подготовишь себя к тому времени, когда ты окажешься способным сделать шаг в реальное материальное будущее, переступив на какую-то новую социальную ступень, в том числе и в духовном подтексте. Сложное это дело. Давайте спорить!
В стране идет низвержение нравственных, если вы этноукраинец, уточню – моральных норм. Слово нравственность отсутствует в лексике украинской речи… Что происходит за гранью... Всякое.
Партнеры по бизнесу убивают друг дружку, украинские таможенники не библейские мытники и не идут в апостолы, а мажоры сбиваются в касты неприкасаемых. В провинции воистину племенные браки, а в столице требуют поднять планку брачного возраста с реальных 14-15 до 18 лет.
Это на одной стороне. А на другой. Там тоже не может продолжаться вечный хаос. Так что без истерик. То же нормотворчество, та же структуализация процесса..
Писатель и журналист сегодня как никогда должен начинать ДУМАТЬ и представлять изнанку социальных процессов прежде чем браться за любую общественно значимую тему или констатацию. Вот когда самое время заявить о себе поэзии….
Видеопоэзии не так уж сегодня много. Но когда-нибудь надо с чего-то начинать, чтобы завтра последовали гранты, восторги и восхищения. И те, кому это интересно уже сейчас имеют возможность связаться со мной. И получить должную профессиональную поддержку, которой в НСПУ сегодня еще не оказывают, и на будущее национальной видеопоэзии планов не строят.
Обычно, жизненные программы надо нацеливать на энергоизбыточные среды и непременно микшировать: работа, отдых, зарабатывание бабла, отрыв, творчество, покаяние… Чтобы если Храм, то на одного!
Чтобы лечь прямо на плиты посреди Храма и уйти напрочь в сакрал. Сам на сам с Вечностью. Чтобы только затем возвратиться в реальность и переоценить и себя самого, и свои жизненные обстоятельства, и увидать, наконец, реальные перспективы в бизнесе, творчестве, созидании…
Ведь для того, как видно, и строились колоссальные сакральные пространства, которые мы так и не постигли, не увидали до конца, не почувствовали в надрывно бестолковые веки. А ведь посвящение и в рыцарство, и в монашество, и рукоположение на духовный либо даже царский чин происходило в нашей земной истории непременннейше в Храме!
В том общенациональном Храме, который нам ещё, как видно, только предстоит обрести – всем и каждому. На том и аминь!
И после столь длительного лирическое отступления продолжу, сказав, наконец, нечто очевидное о самой миссии этой книги: допустимо ли прикасаться к проблеме денег и самостоятельных бизнес-усилий, без какой-то общечеловеческой нравственной огранки. Без определение вешек моральности родных украинских весей, без которых не возможно вообще говорить о сегодняшних, а больше завтрашних бизнес-потуг у себя на Родине, в Украине.
Ну, вот вроде бы и продекларировал нетто почти на грани поэтической метафоры. Но именно так, на грани метафор как народных, так и чисто литературных нас прежде учили воспринимать окрестную нашу жизнь.
Правда, в некой горькой тоталитарной огранке, которая так больно через несколько поколений прошлась по нашим человеческим душам без прав на политические и бизнес свободы, о которых сегодня чаще всего и приходиться говорить как в чисто творческих, так и бизнес-мирах, хоть полагаю, что и вдумчивым политикам этот разговор интересен.
Не скрою, что сегодня Украине обостренно нужны и светлые лирики, и некие иные тонкие души, но эта книга ориентирована на тех, кто желает в итоге что-нибудь реально предпринять и для себя, и для заскорузло-земного окрестного человечества, со всеми теми измами, которые нагородило непростое прежнее время…
А фразу «о времена, о нравы» говорили на нашей планете практически вечно. Но дальше делали всё, чтобы оторваться от всепоглощающей любые человеческие усилия безобразной бездны бездуховности…
Желательно и сегодня, чтобы всеми теми, кто отправился в путь поисков и свершений материальных, прежде кто-то или что-то, если не управлял, то направлял и гранил духовно. И тогда свершиться желаемое и дорогу осилит идущий, ведомый те мы разумными духовными силами, которые всегда, как некий гипотетический рояль в кустах, непременно будут обретаться рядом, в качестве действенной актуальной поддержки.
У самого меня достаточный и жизненный опыт. Обращайтесь, помогу. Но скорее задуматься, чем позволить вам сыграть с вами же в поддавки. Так что именно на этом векторе направления пожелаю вам непосредственно и самостоятельно поискать весомый допустимый ответ.
Хотя, бесспорно же, и сам обязательно услышу, что человек сказал. А ведь это особенно важно. В пору, когда разрушалась советская школа украинской педагогики, многие уставшие от перемен и материально безысходности учителя – биологи, филологи, физики, химики уходили линейными исполнителями во всяческие бизнесструктуры.
А дальше происходило вот что: те, кто как и в школьной педагогике, не умели слушать и слышать партнера, оппонента, коллегу – так и оставались и вот уже более десяти лет всё ещё остаются на третьих ролях и прежде всего, теряют работу в наши кризисные времена.
Так что конкретно под этим постом приаттачивайте текст своих пожеланий и проблем, и они будут услышаны. Ведь порой легче напрямую поговорить в автором бестселлера и получить шанс на ответность, чем просто перегрызать всю книжную ижицу от корки до попки, так и не находя в том для себя особого толку.
Ведь, по сути, эта книга является особым инструментом, с которым легче перейти в мир бизнес-рынков и бизнес-сервисов в том же творческом мире. Правда, я не стану обещать вам напрямую чистую франшизу своего интеллекта…
Это будет нечестно. Нынешняя молодежь куда более интеллектуальна, чем наше поколение. А вот в области обретения духовной оснастки ваших творческих парусов буду непременно рад оказать должную пользу.
Молодые творцы стремятся достичь, прежде всего, внешнего эффекта. И это не удивительно. Все таинства мира хранятся у них на поверхности вещей, на срыве поступках, на эмоциональном раскрытии.
В своих нынешних записках я буду часто говорить о проблемах творчества, как и проблемах предпринимательства на равных. Потому что только творческие люди готовы всецело посвятить себя предпринимательству, и редкий предприниматель по сути своей не творец.
Молодые всегда больше готовы печься о внешнем эффекте – внешнем телевиденье, внешних кнопках, внешних чувствах. А человек должен чувствовать, что он живет в двадцать первом веке и часто готов сказать, как некогда на одном из киевских Темпораре:
• «Иногда мне надоедает, что меня постоянно подслушивают, читают мои СМС, проверяют почту, заглядывают ко мне в окна, следят за мной… Но иногда дают деньги и краски и разрешают мне всё! Тогда я на них не сержусь, и мне становиться всё равно, потому что у меня ничего нет!.. И им просто нечего предъявить, потому что всё в моём голове!»
Так что в этом 21-ом в важнее, наверное, чувство самости, или то, что называют японцы «ин сё», а всезнающие американцы «инсайд», а русские называют «душей». Вы понимаете, у нас – Украина, у нас немножко смещены акценты…
Мы, когда говорим слово «душа», вспоминаем о том, что мы – византы, потомки византов Даже не атлантов, а византов. Того духовного перекрестка, который был создан на границе старого мира, из которого многие в разные времена пытались куда-то истечь.
Вот это состояние и желание истечь куда-либо остается в народе как национальное кредо, даже не идея. С душой, без души бежать на запад, на восток, в Евразию, населить собой весь окаём Средиземного моря.
Всё это получиться за счет тех внутренних ресурсов, которые имеет ещё страна. Поверьте мне, что семь миллионов эмигрантов за последние годы вызывают чувства ну уже просто шока!
Я один из тех, кто наблюдал эмиграцию с этой многострадальной страны с Советского Союза еще с начала, или, по крайней мере, с середины семидесятых годов прошлого двадцатого века.
Тогда ещё начинали ехать те, кто уже сегодня навсегда закрыл глаза, дожив надлежащий на земле век уже на обетованном, казалось бы, Западе. Хоть там и состоялся из внешне сытый, но почти окончательный полураспад. Я сегодня уже не побоюсь подобного утверждения.
Среди прочих почил на Западе и мой дядька, муж моей любезнейшей тетушки Ады (Идочки). Так вот, когда моя мать, пролетарских кровей киевская еврейская душа Тойбочка тревожно в ту пору спрашивала: «Миша, а зачем вы едете?», в те годы он ей пафосно отвечал, мол, понимаешь, Таня, – это как волна. Она несёт, и ей противостоять просто уже нельзя.
А сегодня я посмотрел клип о Карибском море, об удивительных островах Карибского моря, и о страшных разрушительных волнах, которые там, среди всей этой красоты случаются. А случается, что эти апокалипсические волны поглощают целые острова и уничтожают целые популяции птиц.
Удивительных, экзотических птиц. Вы знаете, порой мне кажется, что и удивительно-прекрасная и наша страна является такой же трагической популяцией удивительнейших красивейших ярчайших человеческих особей, которые могут быть просто окончательно уничтожены в очередную волну просто продуцированных в стране больных и очевидных глупостей.
Видимо, каждый сегодня должен говорить о том, как не надо делать этих глупостей. Надо находить себя, как и отыскивать свое собственное местостояние на этой нашей общей земле. Гармонизировать и развивать у себя в душе чувствование этой земли – её болей и радостей, светлых ожиданий и хрупких надежд.
- Почему таким же, как и я, черт меня побери, именно здесь по-настоящему хорошо.
- Почему же у нас не срываются якоря, что нас держит за всеми проклятиями последних сумрачных десятилетий?
- Почему нам не будет никогда так хорошо там, куда многих просто несет или однажды вынесет?
И такой, унесенный с родины ветром, оказывается жизнестойким на новом месте. Он там выплывет, он там выживет, он там всеми фибрами зацепится за тамошние загогулинки жизни, тогда как мне там, как видно, либо пропасть, либо доживать жизнь на довечные золоченные гранты праздным инфантильно отвязанным идиотом, в историческом смысле этого разномерного слова…
На каком-то призрачно-иллюзорном шестке успеха. Но всякий из нас без исключения рано или поздно там просто потеряется, сорвется и будет низвержен в мир, в котором его не ждали.
Сам я очень настороженно отношусь к тому, что сегодня крайне навязчиво репродуцируется несколько весьма расхожих идей, среди которых наиболее громкая, мол, молодые из Украины хотят уезжать.
Да никто не желает из страны выезжать! Их просто вынуждают обстоятельства. Да не готовы они выезжать, а тем более верить, что там хорошо. Да нисколько там в гостинично-общаковском, полуприютском и бесконечно сиротском режиме существования не хорошо!
Хоть и говорят, где хорошо – там родина, но при этом непременно добавляют: везде хорошо, где нас нет. Так что, кто где родился, тот там и пригодился… А вот пригодился ли – то это уже другой разговор!
Я повторяю слова вечно рабочей моей женщины мамы Тойбочки, которая обычно говорила старую еврейскую пословицу, но на чисто русском языке: «Уйдешь – не вернешься». Так что, давайте возвращаться в родные пенаты.
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий