События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 9 октября 2016 г.

Андрей Беличенко: Афродита Агни, окончание цикла

1
в злые дни и ночи горькие в
чаще тебя вспоминаю, чем себя даже
о, ты – Агни! папа Души, что вразброде
и всегда кипятится, разбиваясь о край
чем я дышу, думаю чем? я нигде и никто
воздух в мире, что также мним
папа не был моим, быв им всем
но Агни – ты как папа, что и в смерти
меня не забыл, я хотел к тебе в дом
видел сад, птицей стучался в глаза
словно в клеть – мог я в огне твоём
живым сгореть, только пепел
сердца в небе не растворим

2
возможно, тут же паду, едва
закричу, помощь страшит – я пишу
жирным сытым котам слезоточивые
письма, и они пускают моему сыну
в глаза слезоточивый газ, трепещет
Душа и трясутся члены все, зубами их
я зажал, чтобы молчать о себе
Агни ступает по Ночи, как Бог по воде
хрипят мои губы, и одни пузыри
вместо слов лопаются под носом
у святого бродячего пса – а
если он – моя Душа? о, Агни!
зажги, пожалуйста, свет в моей
спальной комнате, и скажи маме
чтобы не волновалась, я скоро

3
боги все спят лицом к лицу, свалившись
от усталости у храма, все эти
сопливые сосунки, маминькины сыночки
только Агни смелый один на страже
стоит, мёрзнет на своём под ёлкой
посту, голод сжимает его желудок
глаза слезятся на ветру ИСТОРИИ
не скоро, видно, Весна – но Агни
страха сильнее, он – сигарета Христа
и курят они оба Себя, чтобы небо
наполнить словами детей
что по-прежнему ждут на Майдане
хороших добрых вестей, главная новость

4
может, всё это, конечно, красиво
кто спорит? или убьёт нас Дух
своей молнией мысли, или духовный
голод, но всё-таки я ни капли не спекулирую
на том, как сложно  думать дураку
и не горжусь коростой души и струпьями
психики битой, разными демонами
внешне я живу – да и внутри тоже не мёртв
Агни, мой друг, братец мой – и когда-то бог
ты мне папа, естественно, в том
что и Глаз твой не разберёт, но скажи
если завтра землетрясение
откроет ли небо нам – хотя бы вид
на свой вход? или оставит на лбу
только влажное удивление…

5
вот ты и пришёл, даже
небо померкло, чтобы не мешать
тебе разбрасывать людям свой
как кости собакам больным
жаркий свет, щедрый пламень
немой – она была злой, но если
и умирала – то от страха за меня
я ее согревал вторым языком
в обезумевшем рту, я говорил
ей «ластивка», я щебетал ее хорею
а она мне обещала, а что – не скажу

6
агнец мой, Агни – я построил тебе
в пустом коробке светлый храм
спички мне лестницы, серный шарик
в них – купол, и колокольня – чирк
зажигалки, перекурю до утра тебе гимн
если пропаду под палками недобитых
врагов, ты ведь мне один командир
с тобой стою с перевязанным лозунгом
лбом – «Украина – это или Ничто
или Дом», Бог – Богом, а любовь
не только вдвоём, завтра придёт подмога
Агни, милый, посвети мне словом в лицо

7

скоро туман разденет девушку на час
по фамилии Ночь – она из хорошей семьи
но ушла от фальшивых огней, чтобы
бороться за право в звёзды, если не смотреть
то думать про тёмный необразованный космос
помоги нам понять друзей, Агни, себя
мы не постигнем и на солнце
пейзаж меняет смысл, когда в него входит
небо и садится немного поодаль, так трудно
сразу сказать правду, ведь и бродяге
хочется, чтобы ботинок оставался сухим
когда он всё-таки мокрый

8
крошу свою жизнь, словно соль, чтобы
посыпать ледяные дорожки Жизни
когда еще придёт Ветер – кто там знает?
в коробке из-под холодильника не так
мёрзнешь – кто-то ведь да думает о тебе
особенно выбросив на мусорку
Ничто не забывается именно там, где оно
кажется Всем, но понять Огонь гораздо
труднее, если уже обжёгся, вот и ходит
Ветер с прозрачной кожей по дворам
и собирает пепел – а я
его сею, сыпя в трещины асфальта
словно в морщины больной старухи
туалетный крем ее ветреной внучки

9
вечный Камень пью, ем плесень
в форме пшеничного хлеба, а счастье
подбираю с руки злодея, Бог
дал мне свободу, а я – люблю свою жену
зачем ты смотришь на меня, Агни
сквозь пальцы, как будто я твоя
собственная оплошность? всё меня
достаёт и цепляет, и я скольжу
мимо витрин, не касаясь земли
а еще зажмуриваю глаза, чтобы
не влюбиться в несчастных

10
Агни, папа всех детей, так сказал
я, их язык, так подумал – а что
если свет неправ, и Ночь совсем
не та, какой видится? глаза
какие вы фантазёры оба! я
провожаю снег – но ненадолго
хотя я не уверен, что утро останется
светлым, столько всего случилось
со мной, что мир вокруг кажется
наивным студентом – море
пресной любви так и не открыто
под материком ледяной весны



11
спишь ли ты у стены? я тоже
мы ведь сами друг для друга стена
Агни светит только тем, кто не родился
а мы – рождаемся каждый раз вчера
но вот – я родился, выходит, но нечеловеком
тебе я изверг, для Агни – сын, спрашиваешь
а вообще ли я рождён истинно? и я
не слышу тебя, уходящую в длинный
сплин, от которого уши улетают в трубы
и ветер поёт свой неестественный джаз
ты знаешь, видимо, что-то вот такое
отчего даже Истина не дотягивает
до небесных врат

12

Агни – божество ощущений, ладоней
шелушатся они, зябнут, тянут домой
я тебе посторонний, я твой адвокат
но и в душе последний пыжится
важностью провиденциальной луч
что или тебя воскресит, или убьёт нас
двоих, как школьныйзадвиг
или отъявленный гад – я кривлюсь
как параллельные в пространстве
Римана, аз, Агни, суть Ты
вот мы и пересеклись, обрывая
у телефонов провода, а крылья
у матушки-земли – уходим из Рая
как муравьи, пешком, но ты
оглянись – и посмотри

13
молю тебя, Агни! не сожги меня
своим Умом – умоляю, не убей
моим же сумасшествием!
может быть, буду я есть собственный
кал – но пусть я не узнаю об этом
потому что умрёт душа, а сердце
оборвётся летящей уткой, ты будешь
плясать в печи – а я начну лить в тебя
своё длинное зренье, похожее на молоко
не осуди меня на жестокость
раз я такой плохой – не убивай
что ушло само, бывал же и добрым

14

я не знаю, кто ты, Агни
отчего тогда я до сих пор
думаю только о тебе? если
ты папа – то почему ушёл?
разве отец бросает своих сыновей?
если сам ты Сын – отчего
я не помню тебя в глазах
своего же сына? невидимо то
что неведомо – не спутаю имя
не спешу называть своим
такой же я неприкаянный
видимо, как был и ты, а ведь
недолго нам разлагаться
на атомы, сжигая мосты
по которым прошлое идёт
в мусорные бачки мои

15
когда не видишь конца
всё бесплодно и нудно
любви ведь не было в жизни
а что она за любовь – если прошла?
привидение, грёзы, блики костра
забытая книга, не возвращена
и теперь уже никогда – подлая
рифма, да не скажешь без вакуума
в нелёгких лёгких, засасывает
синяя Пустота – ничего из ничего
когда я был глухой, я писал лишь слова
нынче-то что? исписался донага
прыгаю, Агни, как в реку, в твои берега
и ты оттуда пьёшь меня, как флейтистка
подняв лицо наполдня, мелодию
сочного солнца – откуда ты смотришь
мне в глаза не заданным вопросом

16
задранными к небу губами переплетаемся
высокими муравьедами в спирали космоса
совокупляясь дыханием и пляшущим снегом
ничего не увидишь ты в звёздах, если нету их
у тебя в душе – а душа ли на месте, когда
ты стартуешь с крыши, прямо шагая в Ничто
ты, скалолаз, Агни, ты ангина моя, я же
я только Скалозуб, чищу мозг себе порошком
и мажу кремом для загара – гори же, как зло
но, сгорев, пуская хоть бы пепел твой останется
всё же тёплым и добрым – а как еще
говорить с жутким солнцем, как не Костром
шевелящимся в горле перепелячьей веснянкой?

17
мы оба состарились, Агни, я и сам уже
пепельный и сивый, как прошлогодний костёр
оставим обиды, я был неправ, молодой
когда видел лишь то, что хотела Душа моя
теперь я без неё и без Я, беспол – ты
смотришь мне прямо глаза в глаза
ты мой Судья – бежать-то куда?
разве что до другого суда, но что
это за суд над Судом? бесконечность
бикфордова шнура, заменившего мне
ветхие шнурки, я запутался, думая
головой, полагая, что, если абажур
над лампой, то и я, Агни, над тобой
а если это агония? и даже последний
Костёр для космоса не будет, Агни, тобой?
всё равно – моё Я только моё, даже
когда весь мир в нём – Ничто

18

я родился седым – Бог перебросил меня
волейбольным мячом, прыгая через Ум
а я – через пропасть, разделившую завтра
от моего Бытия, бестелесен мой строй
я живу – и не знаю, что это значит
зачем тогда мне язык и рука? только Агни
горит для меня, словно Игги Поп на дискотеке
величиной с метро – что ж, буду червем
членом не знаю чего, тебе-то что?
сколько раз я сверкал своими яйцами
пролетая над гнездом кукушки – а ты
делала вид, что не видела, благочестиво
смежая очи, словно я на коне твоём
леди Годива, скачущая, в чём мать родила
или тоже тебе было стыдно за речи
а вовсе не за ноты, по которым я тебя
сочинял, как свободу свою жалкий раб?
довольно! я действительно пал тебе на голову
в сердце Агни, так и не попав

19

если бы я снова родился, ведь Агни
живой и закрыв глаза – и мир
был бы тот же, я просто смотрел бы
не так и не то стало бы собой во мне
но вы приходили бы по-прежнему все
ко мне и те же точно снежинки прыгали
мне в рот, чтобы согреться, и дождь бы
обходил меня ровно той же стороной
не изменилось бы даже непонятное Ничто
а, впрочем, вы поняли уже давно
что это было бы разве с вами больше
чем со мной

20
еду в ночь, выходит, бегу – а улица стоит
словно ком в горле или Бог в гробу, оглядываясь
вокруг в ожидании родственников, хотя
есть ли они у приезжего бунтаря, для которого
революция – последний шанс заработать
на поминках? страшно не горе, а Огонь без суда
медленно прихожу в себя, впереди, скорее
всего, авария – ты, Агни, бог Беды
на дискотеке, где вместо музыки – вой
прикусил шарф ртом, ручку шариковую
сосу, может, станет легче – сочинять
ответ в первых строках своего письма
горячо любимому – уволь, уже не могу

2 – 3.12.2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий