События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 24 октября 2016 г.

Веле Штылвелд: Как не стать сетевым лузером, начало

Фото домашнего кота Мартика приведены
в доремонтье, ремонт и послеремонтье
нашего совместного мира
  • Прежде любой социальной революции обычно проходят некие общественные эволюции. Пожалуй, эта книжица, опубликованная в виде сетевых заметок в первом квартале 2012 г., как раз об этом
*     *     *

Начать этот длительный разговор я хочу монологом о красках времени. Чем больше проникают Интернет-технологии в жизнь, темь больше они извергают из неё первичных наших ощущений, которые прежде были незаметны, скрыты.

Достаются из дедовских-прабабушкинских сундуков какие-то потаённые слова, какие-то потаённые фразы, какие-то потаённые прибаутки. Возрождаются какие-то традиции, обычаи, о которых прежде мы старались не говорить – думали, что это повсеместно известно.

Вдруг оказывается, что это традиции одной семьи, что это поступок одного единственного человека, что это мысль одной единственной сиюминутности, которая потом уже никогда не повториться. Этим, наверное, и интересен мир человеческий, что он глобально разношерстно неповторим.

Что их этих маленьких каких-то паутинок сиюминутности можно всякий раз соткать какой-то совершенно новый рисунок. И этот рисунок, в силу того, что все мы – люди, будет нам, людям, интересен.

Особенно интересно киевлянам чувствовать Киев, одесситам – Одессу, львовянам – Львов. Совершенно неожиданные нюансы могут встретиться там, где сегодня пытаются тоталитарным телевиденьем пройти нас утюгом…

Петь – всем, танцевать – всем, петь снова всем, смеяться всем до такого состояния, чтобы челюсти отвисали…

Потом минут пятьдесят исповеди на СТБ – как несчастен человек, который заставлял нас смеяться. Притом исповедь ежедневна, до тошнотиков. И вот, представьте, если из вот такого бреда люди повседневные средние набивают себе информационные, скажем, авуары. Они превращаются в радостно депрессивных идиотов.

Они смотрят проступки дегенератов, которые публично пытаются менять себе размеры грудей и члена… И это конкретное убожество называется все тем же украинским филиалом пресловутого «Дом-2». Ничем более сегодня люди там не занимаются.

Они просто нелюди. Они не модели для пластических хирургов (уже не важно – жопы или лица), которые готовы прийти на помощь, за те тысячи гривен, червонцев-рублей, долларов, которые они могут с вас выкачать вместе с вашей липоксацией, закачать в вас ботекс, и оплатить все те тупые телепередачи, которые подведут вас к этой глупой мысли.

Но дело в том, что самому мне всегда нравится Япония. Японцы в девяностые года прошлого столетия поставили за цель воссоздать человека в каком-то виртуальном мире и занялись созданием интеллектуальных роботов. Сегодня они продвинулись настолько далеко, что роботы там танцуют, поют, качают младенцев, поднимают и подмывают стариков.

У меня такое чувство, что в то время, когда японцы действительно занимались созданием полезных машин, мы занимались созданием совершенно бесполезного, отвратительного, рвотного, гадкого, безнравственного, безобразного, ничтожного, уничижительного, оскорбительного, тоталитарного, недочеловеческого телевидения.
Это телевиденье сегодня начинает нам мстить. Оно мстит нам в наших маршрутках, оно мстит нам в наших местах общественного питания, в наших местах пребывания на спортивных мероприятиях.

Эта месть повсеместна! Те хамские проявления, те полухамские ужимки, которые позволялись «а в дуру!», сегодня отрабатывают обратный эффект. Над этим уже сегодня пора думать… Что делать?

Чтобы вы, не  дай Бог, не подумали, что я перемещенный извне израэлит, уточню, что живу от рождения в Украине, просто я принадлежу этническим евреям-ашкеназам…. А в остальном, Киев – «родина моя нежная»…

Я внимательно слежу за сетевым пиплом. В основном в сети тусуются ребята молодые. И обычно у них возникают одни и те же проблемы – мало театра личности, мало апломба, мало привязки к тому реалу, из которого они вышли, и которым именно в сети, по-хорошему, были бы интересны.

Очень мало перепасовок на реал. Вроде изначально все мы, приходя в сеть, вычеркиваем себя из нашей реальной в повседневности, в которой, как не крути, мы всё же труженики…

Правда, повсеместно присутствуют попытки играть некими новыми сетевыми терминами и словами, и неким иллюзорным образным рядом, но нет, что ли, самого обыкновенного житейского заземления – на себя, на свой мир, на миры близких тебе людей….

И тут же присутствует еще одна маленькая беда – перебирание на себя сверхобильной сетевой демонстрации себя по сути… Или даже сверхсути и, увы, псевдосути… И уже не себя… А своей аватарки с неким очередным аффтором, устроенным под всех, и поэтому не для всех…

А, к примеру, для тех, кто исповедует тот или иной сетевой Превед-сленг или язык падонкофф…

Но в принципе, надо сначала сказать, задекларировать в той же сетевой ячейке самости – а что ты собственно можешь, умеешь, стоишь, а уж затем перебрать сеть-матушку на себя… Иначе она тебе жестко охлыснет и выбросит в очередные новые аутсайдеры… Несколько таких попыток – и ты очередной сетевой лузер.

Но это такой первый, чисто наблюдательный момент. Правда, именно молодежь в сети чаще иных пользователь способна на целые залпы всё новых и новых start_up’ов.

Друзья, вы знаете, чем дорог нам вообще-то Интернет? Тем, что в нем мы можем не нормативно выражаться в пределах народных, условно говоря, инакомыслий. Я бы о чем говорил…

Говоря о личном бюджете, о том, как иметь личную состоятельность, что есть ряд пословиц, которые употребляет, которыми говорит народ по поводу людей транжирных, которые, как только получают деньги – сразу их теряют…

Типа, гули, гули да в лапти обули… Но это больше, знаете, русская пословица. У нас же в Киеве говорят несколько более грубо: «деньги есть – в сраке честь». Ну, почему так не сказать?

Да, деньги – это не только эталон некого житейского престижа, это ещё и эталон того, как ты себе умеешь разметить в пространстве, во времени…

Деньги – это просто маркеры. Маркеры, по которым надо умело и как можно дольше пройти. Сколько денег, столько определенной жизненной маркировки ты имеешь. Хочешь изменить данные тебе по твоим деньгам маркеры – ты должен приложить некоторые усилия.

А в вопросе о рецептах счастья, то мысль это очень хорошая, у каждого, кого она посетила. Только и свежей её назвать тоже нельзя.

Как-то я вспоминал на сей счет афоризм из дневниковых заметок Ильфа и Петрова, мол, все думали, что как только появятся радио, то тут же каждому прибавится счастья… Так радио таки есть. А счастья как не было, так и нет…

И на это обратите внимание: я не помню точный контекст приведенного афоризма, но использую его в его ценностном смысле. Пусть и с другими словами-определителями, но, по сути.

Наверное, есть смысл говорить о том, что сегодня актуально для всех молодых команд, которых, как я вижу, немало… И в этом прослеживается некая невинная влюбленность… Ведь любовь и Интернет – это что-то свежо и здорово, и об этом уже слагаются песни.

Но сам Интернет очень часто похож на профессиональных профурсеток-невест, которые сегодня заполонили многие телеканалы моей Отчизны. Смотришь на эдаких профессиональных обворожилок, и определенно предсказуемо ждешь, когда же изо рта той или иной «золушки» вырвется откровенные душевный смрад.

Именно к такому финалу, после нескольких просмотров подобных низкопородных шоу, внутренне ты уже просто готов. Ибо, как говорят поляки: «то ешт не чешна гра».

Игра же предполагает, прежде всего, действо, Лицедейство… Когда я работал педагогом, то у меня тоже была подобная ситуация: на самые первые свои уроки я приходил в обычно накрахмаленной рубахе, при галстуке и отпаренном пиджаке, а потом, в силу нищенской зарплаты учителя, стал позволять себе почти затрапезный вид троещинского лошка.

Чего только не писали мне по поводу моего внешнего вида мои же ученики. Затем на задних страничках их тетрадок запестрели карикатурки. И тогда я стал просить ребят дарить мне эти карикатурки, и в итоге – повесил у себя в подсобке их добрую дюжину. Как ни странно, это подтянуло меня. На мировые стандарты от кутюра я не вышел, но отныне уже не пас крайних…

Правда, и сами ученики, рисовали карикатуры на мой внешний вид без злобы. В их рисунках было детское сострадание. Дети действительно сострадали тому, что учитель в нашей стране весьма и весьма незаметно скромно зарабатывает, и маркеры его судьбы такие, что пиджак на нём, коим был десять лет тому назад, таким же и остается…

Но только для учителя пиджак не униформа, а актерский мундир творящего у доски лицедея, которого жизнь постепенно превращает в самого захудалого клоуна из давно прогоревшего цирка нашего народного образования.

Ну, это, конечно, такой, более социальный аспект. Но мне сегодня хочется поговорить о более праздничном, о более красочном, ярком действе, которое могла бы являть в сети украинская молодежь, в этом смысле я патриот, и окрестное Детство мне не только более дорого, оно же мне и более понятно…

Я прошел через него уже дважды – как школьник-интернатовец, и как учитель детей чернобыльского лихолетья. Теперь иду в третий раз… В качестве ненавязчивого сетевого ментора. Вам нравится – вы читаете. Не нравится, увольте. Самое время поставить здесь LOL, либо смайлик.

Так что же может привнести в трудягу матушку-сеть молодежь с мест? Ну, например, информацию про туризм… Местный, городской, сельский туризм… Про туризм, как глобальное мировое явление! Где у каждого уголка земли свои особые краски.

Та же Днепропетровская область – это скифские и сарматские бабы… Почему только скифские… Потому что мы неразборчивы в красках неосознанного нами прошлого! Так вот в Днепропетровске существует единственный в своем роде подиум под стеклом, где каждая находка Степи занимает должное место…. А ведь огромную часть Украины до 16 века так и называли Дикая Степь…

Степь – это несколько сотен древних народов, которые оставили не только в степи свои особые знаки препинания, но и в наших, увы, пока ещё духовно неокрепших душах. Я бы перечислял эти народы и упивался их самобытности, их мифами, их медными и оловянными, бронзовыми и железными котлами… Но оставим эти восторги.

Сегодня я восхищаюсь Сетью. Именно она помогает мне вкапываться в документальные слои исследования этого невостребованного в Украине феномена жизнебытования степных странников, которые так и остались на границе нашего нынешнего мира и не прошли никуда дальше. О них кто-нибудь скажет – их поглотила Степь.

Не скажут ли завтра и о множестве амбитно недолугих нынешних молодых, мол, их поглотила Сеть, приковав к Интернет-зорбингу, о котором мы поговорим как-нибудь при случае дальше.

Дорогие читатели, я сегодня хочу развить некие идеи, которые посетили меня в связи с накопленным объемом первичной информации – из общения в Сети, общения с миром, информации из новых роликов на youtube…

Мне бы преподавать в ортодоксальной медресе, едва не подумал я о чуть не вспыхнувшего во мне внезапного информационного взрыва. Потому что мы обычно создаем и ищем слова, чтобы ими оснащать или определять совершенно новые для нас понятия.

Вот и сегодня у нас пойдет речь о таком понятии как зомбирование. Только вот в новой его форме. С приставкой «масс» и приставкой «само». Массовое самозомбирование… Или сетевой зорбинг.

Ну, давайте обо всё по порядку. Хочется быть немного философом и начать с того, что религия вуду принесла нам со своим естеством, своими разнообразными подкастами, которые существуют практически во всей Латинской Америке и на тропических островах Карибского моря такое понятие как зомби.

Быть зомби – это значит быть погребенным заживо при помощи особого ритуала, при помощи магии трав, при помощи специальных растворов из желез отравленных насекомых, экзотических жутких жаб, и так далее, и тому подобное… Кто интересовался этим, тот знает.

Итак, зомби… Для всех землян это понятие стало сегодня нарицательным, и когда говорили о каких-то расхожих штампах тоталитарной идеологии, которые подчищали каждого отдельного человека тоталитарного мира под саму тоталитарную систему – говорили о тоталитарном зомбировании.

В свою очередь, когда и к нам приходили пропагандисты западного образа жизни, мы говорили, что нас пытается зомбировать под себя напрочь отзомбированный под свое клише массового потребительства западный мир.

Когда мы говорили о том, что целые нации принимали фашизм, как идеологию своих стран, та же индустриально развитая, но духовно опущенная после поражения в Первой Мировой войне Германия, – мы говорили, что зомбировали немцев.

Потом тоталитаризм в мире рухнул. И люди остались сам на сам с огромным количеством информации, от которой, как и свойственно простым просто людям, они потихонечку стали захлёбываться, и многие даже пережили некий индивидуальный информационный коллапс.

И тогда-то возник новый период становления зомбирования, которой можно было бы определить как зорбинг. Реально зорбинг –это экстремальный аттракцион, вид спорта, заключающийся в спуске человека в прозрачном шаре – зорбе с горы или связанным с пересеченным водоёмом внутри аналогичного шара.

Разновидностью применения является зорбинг внутри зорба по горизонтальной поверхности со снятой подвеской безопасности.

Как устроен зорб? Он состоит из двух сфер из полиуретана или ПВХ, пространство между которыми заполнено воздухом, или состоящий из только одной сферы, та называемый гидрозорб, для катания на гладкой поверхности воды.

Обычно даже у нас на Троещине в парке есть такой маленький гидрозорб, куда запускают ребёнка, предварительно накачав такой зорб воздухом, закрыв его на самую обыкновенную металлическую змейку. Ребенок в течение пяти минут пребывает в этом шаре, ходит по воде яко Иисус Христос.

Можно говорить, что типичный зорб имеет объем тринадцать кубических метра и вес приблизительно 80 кг. Диаметр внешней сферы 3,2 м3, диаметр внутренней сферы –1,8 м3.  Можно и дальше говорить про всяческие технические параметры и новшества этого устройства, но интересно другое…

С нашей информационной точки зрения, с точки зрения людей, которые условно попадают в некий сетевой зорб. Вот представляете, человек, отключившись от внешнего мира, попадает в некую закрытую со всех сторон внутреннюю информационную сферу, в которой он защищен от внешнего информирования.

Сам он находится внутри сферы, и превращает свое пространство в некую, извините за столь неочевидное на первый раз сравнение, – «черную дыру». О свойствах этой идеальной «черной дыры» ученые говорили уже давно.

Мало кто предполагал, что слово «зорб» и термин «черная дыра» внезапно встанут в один синонимический ряд и начнут дополнять друг друга. Но ещё в 1916 г., всего лишь через несколько месяцев после того, как Альберт Эйнштейн опубликовал своё уравнение гравитационного поля в общей теории относительности, немецкий астроном Карл Шварцшильд – давайте запомним это имя – нашел решения этого уравнения, описав им простейшую «черную дыру».

Так вот, шварцшильдовская «черная дыра» простая в том смысле, что она сферически симметрична практически во всех направлениях, то есть человек, условно говоря, в качестве присутствующего гипотетического наблюдателя находится всегда в центре сферы, в которой нет предпочтительного направления, скажем – оси вращения и характеризуется она лишь массой.



Поэтому здесь не учитываются те физические осложнения, которые вносят вращение либо физический заряд, магнитное поле и другие факторы, которые случаются в обычной земной физике.

Утверждается, что человек, находясь в этой сфере, попадает в некое закрытое герметическое пространство. Вот так и сегодня, когда человек явился в Интернет, как некий пользователь, юзер – он попал в такую себе необычную сетевую, условно говоря, «сферу Шварцшильда».


Вообще-то это страшная штука, потому что в ней можно навсегда остаться раздавленным тем количеством информации, которую можно почерпнуть во всякой внутренней точке этой сферы. То есть вся внутренняя поверхность становиться равнозначно информационно доступной и является информационным полем, прикасаясь к каждой точке которого можно получать некую информацию.

И эта информацию по отношению к независимому наблюдателю – человеку, находящемуся в самом центре «сферы Шварцшильда», условно говоря информационного и энергетического зорбинга, эта информация одинаково доступна в любой точке!

Но человек не устроен столь же совершенно и парадоксально, как сфера. Он просто не способен протыкивать точку за точкой информационно. Он способен на целевое виденье и черпает информацию из доступных ему в соответствии с поставленными первичными целями точек. Вот информационный робот, бот – тот бы и стал перебирать точку за точкой. Но не человек.

Человек концентрируется в некой одной информационной точке включения и начинает нажимать на единственно доступную ему из гедонистических соображений точку, пытаясь отыскать в ней привычный и адекватный ему, человеку, спектр всех возможно допустимых мироощущений.

Во это, условно говоря, и есть зорбинг. Он не привязывается к другим точкам сферы – внутренним, которые существуют вообще. Он ищет непременную точки или несколько адекватных информационно точек включения для себя!

Он в этой «черной дыре» сосет информацию через одну, две, три точки и постепенно начинает превращаться в некого односторонне информационно поинформированного монстра. Рано или поздно эта востребованная человеком информация начинает всё больше и больше заполнять отведенную природой «черной дыры» сферу и происходит…

Естественно, должен происходить коллапс. Сфера Шварцшильда разрывается, сам человек оказывается с такими же взрывными мозгами, в которых уже не остается места для восприятия иной другой реальности с её объективно существующей и материально закрепленной информацией.

Он остаётся человеком поведенным, человеком страшным потому, что всё последнее время – часы, дни, месяцы, годы он проводил один в неком герметическом состоянии… Мы опять натолкнулись на очередной философский категорийный термин.

Герметическое закрытое состояние – это религиозно-философское течение эпохи эллинизма, то есть согласно записанных позже во времена поздней античности был такой легендарный духовный лидер тамошнего человечества Гермес Трисмегист.

Трисмегист потому, что он был вроде троекратен. Я не знаю, что рассказывают лекторы по философии относительно этого мифического персонажа, а по сути этой уникальной личности, но мне видится, согласно энциклопедических словарей и выкладок, что сей персонаж был одним из любимцев Бога.

И Бог разрешил общаться Гермесу с ним напрямую. И возникли некие диалоги, которые были записаны учениками. По исследованиям же современных историков всех стран и народов мира, которые хотели быть достаточно принципиальными в том, чтоб определиться, а когда же всё это произошло, то оказалось, что все эти записи относятся ко времени раннего христианства.

То есть вся традиция подобных легендарных общений, которая памятна у землян с незапамятных добиблейских времен была на каком-то этапе в очередной раз отреставрирована и явлена вновь. Так и появился на земле древнегреческой единственный человек, которому особое знание и признание дает даже святая Библия.

Гермес, по библейским понятиям, был пророком. Но даже и библейским пророкам не дано прямое общение с Богом, а только перекрестное непрямое общение с его небесными вестниками – ангелами. Но Гермес не христианин. И получается что первично не само учение христианство – божественный духовный подвой, а то, как и в прошлые времена Бог вел земное человечество через тернии к звездам.

Так вот, именно Гермес – человек ярко выраженной языческой культуры и создал некий закрытый герметический сакральный культ, в котором и определил, между прочим, два серьезных начала, которые нас и будут сегодня интересовать.

Какие это начала? Я сейчас обращу на них особое внимание: это то, что в средние века герметизм получил развитие через христианских и иудейских мистиков, а среди мусульманства выделился в суфизм, а после времени Крестовых походов в средневековой католической Европе в виде алхимии. В той же в частности алхимии слова.

Так вот сам Гермес определял два вида сакральных (тайных) магических (волшебных) действий.

Сакральной магической стала черная и тайно-волшебной стала белая магии. Важно было то, что Гермес в основу этих магий заложил вселенский постулат, в котором впервые утверждалось, что то, что внутри нас, то и над нами!

То есть, то, что мы отражаем в своем сознании, то мы черпаем из внешнего мира. Еще раз – в мире нам доступно практически ВСЁ! Но мы черпаем в себя, что соразмерно нашему внутреннему образцу и подобию, нашему внутреннему трафарету, который выбило в нас образование, нравственность и время собственного становления!

То, что мы черпаем у внешнего мира, мир в свою очередь черпает у Бога, но мы способны осязать только малую толику идею Бога, и чем внутренне мы зашорены, тем более духовно бедны и тем более не способны осязать те или иные грани блистающего бесконечного мира, особенно, если мы самозамкнулись в некую очередную «черную дыру» опять же очередной «сферы Шваршильда».

Очередной ловушки, которую мы востребовали у Бога для себя сами! Но позвольте, а где же место Богу в этой убогой одноместной сфере, с единственным ущербным наблюдателем, отрезанным от внешнего мира, в котором так всеобъемлющи эманации Бога…

Да, они есть на поверхности и в глубинах нашей реальной жизни, но их нет в том мире информационного зорбинга, в который мы себя ввергли без принуждения сами, подгрузив не только ложными злобными ценностями, но и нелепо бесконечным потоком информаций о них.

Так что если мы оказались в информационном зорбе, то ничего иного кроме зорбинга там не может происходит, кроме процесса самозомбирования, который рано или поздно приводит к личностному саморазрушению. Увы, окончательному и бесповоротному. Если только не последует решительная остановка!

В зорбе же никогда не стать уже Богом, хотя не исключена возможность стать на время и во времени, увы и ах, только лишь черным магом. Черные маги обречены утрачивать божественную связь с окрестной вселенной и превращаться в черных карликов.

Стать в зорбе белым магом и любить мир только откровенно по-своему через какую-то особую призму уже не получиться. Белому магу в зорбе можно стать только халифом на час, обреченным на такое же саморазрушение, как и в случае информационного насыщения элементами черной магии.

Произошла историческая трансмутация вудизма в некую страшную идеологию зла, в основе которой стало зомбирование как отдельных людей, так и целых социальных групп и даже народов.

И в этой связи информационный сетевой зорбинг не менее страшен чем оголтелый гитлеризм прошлого, потому что в информационном зорбинге присутствуют наколки и национал-социализм, и на терроризм, и на всяческие иные формы ксенофобии, гендорофобии и прочие фобии, которыми уже давно и страшно переболело реальное земное человечество.

А Интернет эту религию подчинения информзорбу разбил на конкретные ячейки, и словно решил переподчинить себе всё то же человечество, но прежде всего в его молодой неопытной поросли. К тому же уже не по законам коллективного, а индивидуального эго, порой столь хрупкого и неокрепшего, что его впору подвивать реалом с его натруженными не виртуальными человеческими буднями.

Эти индивидуальные информзорбы и пытаются сосать прямо из сети из некого виртуального коллективного эго, но в некой несоразмерной реальному жизни плоскости… Подобных информационных зорбо-плоскостей великое множество, но привязки к реальной повседневности у них, увы, нет.

Вот и возникает в итоге вопрос о том, что происходит некая необычная новая тяжелейшая ситуация для внешнего мира – с невосторженой ершистой напряженностью ложных мирков, которые кое-кто злобно предлагает остричь под одну гребенку, всего того, чтобы в каждый и зорбов пропустить лучик света.

А пока, в каждом отдельном зорбе проживает сегодня очередной отдельный индивид, которому глубоко плевать на то, куда ушел информационный вектор развития, который избрало для себя реальное подлунное человечество. Конкретное социальное человечество!

…Естественно задаться тривиальным вопросом, помнят ли те ребята, которые собираются проявляться или уже появились в социальных сетях, что они не только зрители и читатели, но и соучастники некого единого действа. Псевдовиртуального, поскольку оно уже имеет свое отображение в реальном мире.

Откровенно скажем, что на примере и участии в проекте сетевого телевидения, мы говорим о создании и присутствии на площадке некого мирового телешоу. И всё-таки, друзья, очень важно, что свое общение в Сети-матушке мы начинаем все с базовых эмоций. С таких базовых эмоций, как улыбка, как смех, как некое состояние, когда человек хочет себе добавить какой-то степени эндорфинов, радости, счастья…

Ода радости – она же сверхъизвестная во всём мире. Но если мы на одной этой оде будем жить, то мы потихоньку будем превращаться в радостных идиотиков. Нам бы еще к этой безудержной сетевой радости добавить еще какой-то контент.

Но, опять таки поправлю себя, не просто контент, а желательно видеоконтент. Как наиболее воспринимаемый на эмоциональном базовом уровне. Но при этом давать текстовую преамбулу, что стоило человеку его конкретное видеовосприятие, какие побуждения двигали им, когда он создавал свой видеоролик.

Даже, если он просто создавал свой самый первый маленький мультик, который стал большой улыбкой для всех.! Востребованы сетевым пиплом и всяческие цирковые трюкачества – это и фокусники, это и клоуны, это, даст Бог, появятся и иные более профессиональные цирковые номера – и с животными, я полагаю.

Обязательно появятся котики. Котиков будет добрый миллиард. Миллиарды котиков появится. Для того и устроен Интернет, чтобы в нем котиков жило на порядок больше чем в реале. Но в принципе, за всем этим наносным, надо снова возвращаться к сочувствию к каждому отдельному человеку. К привычному, но очень, увы, не частому в реале человеческому SOS-страданию.

Еще раз повторюсь… к соучастию к человеку, к состраданию к человеку. То есть делать маленькие позитивные ролики о том, как отдельный маленький человек пробивается сквозь тернии жизни…

Поверьте мне, что даже не украинец, а всемирно известный писатель-сатирик Марк Твен, американец как-то сказал, что количество негодяев на одном квадратном километре на протяжении всего земного шара – величина постоянная. Я же сам как-то уже от себя чисто по-украински прибавил: у сволочей нет выходных.

Как всех этих мерзавцев – негодяев и сволочей не замечать, либо одолевать, как при этом всё-таки оставаться собой, как при этом улыбаться. Да не каким-то общедоступным смехом, который отвечает за нас всехпривычной общей отмашкой, как все мы своем обычном планетарном сообществе поступаем. Нет, надо идти через душу отдельного человека! Это честней, это благородней.

Только те, кто идет, идут через душу отдельного человека, могут привносить в сеть ярчайшие образцы общечеловеческого восприятия. И уже почти на генетическом уровне. Лично мне нравятся именно такие поступки, манифесты, программы, маленькие передачи, репортажи или даже рекламные ролики.

Только такой контент может со временем перерасти в большой нравственный видеоканал, к которому потянуться десятки и сотни тысяч сетевых пользователей. Ведь и в Сети они привычно по-человечески невольно ищут своё собственное отражение. И скорее позитивное. Чем негативное.

К ним потянутся и чисто духовные люди, которые и сегодня в Украине ищут для себя телеканал ГЛАС, устав от общественного телебезразличия, постно приправленного политическими шоу Шустера и Киселёва.… О, эти пресловутые Шустер и Киселев… Им всегда есть о чем поговорить. Они и в футболе разбираются, и в подзаборном ошельмовании феминистического движения ФЕМЕН.

Да уберите, например, Шустера и поставьте вместо него Штылвелда – ничего не измениться… Ведь Савика и Веле иные знакомцы путают даже в реале. Это неутешительно. Тем более что по замыслу промывателей мозгов все сделано с этнической расфасовкой – есть и свой еврейский Киселев, и свой русский Шустер, и свой украинский Шустер-Киселев, и общая для всех манная каша духовного безвременья.

Правда, эти ведущие держат себя мастито-степенным образом в огранке своего возраста и занимаемого притом положения. Но, ребята, не это сегодня нам в Интернет надо. Интерактивно сетевое телевиденье весьма молодо, и соответственно оно может и должно быть весьма продуктивным.

В нем должно быть опосредовано больше видеороликов, больше видеофактов, больше реального видео со своей жизни, той, которой вы конкретно живете и которой вы окружены повсеместно. То есть констатации жизни такого себе окрестного человечества.

Только тогда и вам, и тем знакомцам, которых вы приручили к своему миру, станет действительно интересно. Я останусь при этом в роли такого себе пожилого бывалого рефери, реферативного друга и консультанта, к котором при необходимости вы сможете обратиться, чтобы на совместно общении определить в чем они, ваши собственные "кузюминки" жизни…

Как обратить на себя внимание, не перегружая матушку-сеть собой, а привлекая к себе какими-то особыми только вашими информационными кодами, без которых отныне весь Интернет может оказаться чуть серей и бедней. Так что, не мешая вам делать свое собственное интерактивное сетевое ТиВи, я буду время от времени просто давать свои отзвуки об этом.

В рабочем режиме хочу вкратце сказать, что меня немножко удручает. Если сразу бросаются на интерактивном ТиВи всяческие клоуны с радостно спелыми и эмоционально зрелыми лицами, которые действительно позволяют радоваться жизни и нести в мир некие посылы на то, что я готов присоединиться к миру, я готов быть частью этого мира, то сегодня срочным образом на смену им к нас ту же поспешили присоединиться моралисты.

В лучшем случае моралисты относятся к нравственикам – они ищут какие-то оправдательные вериги для себя в жизни: всё должно быть достаточно постно, достаточно сухо, достаточно присыпанным определенно, скажем, моральными присыпками общественного моралите.

А кроме них есть ещё и религиозные моралисты. Те уж совсем опасны, поскольку они вводят в некие свои странные дебри, ведущие начало от основ их религиозных, зачастую сектантских квот, проистекающих из постулатов и основ их доктрин и учений, которые не всегда и не всем понятны, поэтому на будущее я буду отсекать сих малопоняток из общего контекста нашего рассмотрения, как некий весьма порой агрессивный и малоразумный спам.

В области морали, как светской, так и религиозной я буду полагаться либо на мировые религии, либо мировой светский опыт не далеко нравственно отходящий от оси развития нынешней цивилизации.

Так что с опорой на широко распространенные в мире православие, католицизм, иудаизм, светский исламизм (светская мусульманская мысль украинских духовных епархий), буддизм и традиционные восточные верования вроде даосизма, а к ним изначальный северный шаманизм плюс классическое евразийское язычество, где без ложной скромности уживается более 50 тысяч всяческих божеств, послужат в том мне надежной нравственной запорукой.

Никаких неокультов и неосектанства, никаких свидетелей Иеговы и посольств Божьих. Мой древний духовный Самватас-Киев временами просто изнывал и, увы, иногда ещё изнывает под ними. Но всяческих лжепророков разборчивое киевское правосудие рано или поздно карало и карать будет. В том и состоит моя гражданская вера. На том и аминь!

Наверное, ещё что-то. Ещё как-то, но это уже будет относиться к мистике. Честно говоря, я бы не хотел, чтобы сегодня молодые люди, которые ещё находятся на старте жизни, начинали именно с этого духовного и нравственного лабиринта, в котором человечество прежде подселило не одного и не двух Минотавров…

Бесспорно, что духовные поиски характерны для молодых. Кастанед и Базаровых, назовем их для некого зримого представительства так. И задумаемся… Всем ли молодым стоит торопиться со столь радикальными духовными экспериментами, минуя духовную этику своего этноса, своей великой многонациональной страны, чьё гордое и древнее имя Украина?

В принципе, духовные поиски присущи всем возрастам, но наиболее ярко они начинают иметь прочтение и некое якобы «самостоятельное прозрение» где-то в 26-33 года, но давайте говорить о том, что о своем мнимом сетевом лузерстве печься публика более молодая, от старшей тинейджерской категории, то есть от возраста от 15 и до 26 лет.

И с этой публикой я, прежде всего, хотел бы говорить о том, что их реально беспокоит в матушке-сети сегодня. Например, любопытно, когда множество совершенно разных молодых людей, из различных социальных групп вдруг вместе заговорят о том, что и как они приготавливают ежедневно себе на завтрак.

Кто чем пользуется при этом. Какие их посещают идеи и насчет калорийности. И на счет вкусового восприятия со всеми возможными ингредиентами, и как они изловчаются из того минимума средств, которые буквально на это выделяет им общество, максимально насыщать и информативно – вкусами. Запахами, ощущениями, и физически – килокалориями со всевозможными жирами, белками и углеводами….

Какими продуктами они пользуются. Как реагируют на присутствие ГМО и продуктов второй свежести. Как переваривают всё это, и насколько хорошо то ощущение жизни, которое остается после, скажем, по-студенчески не самого сытого завтрака – не приводит ли это обстоятельство их к некой обозленности или излишней нервозности. Как избежать это и изобрести притом панацею.

Да, именно панацею, но на один завтрак. Когда моей обаятельной любезной жене надоела на завтрак традиционная яичница, она запросила себе немножко черных оливок и пару ломтиков твердого сыра, а к ним ломтик нарезного батона и осталась от подобного изобретения в искреннем женском восторге. И он передался мне. Но не как вкусовой аттракцион, а как идея радости. Как повод в очередной раз ощутить полный прилив свежих сил!

Или вот ещё тема, не праздная, но временно безработная молодежь. Какие виды она имеет на бесконечно серый и серый ли по личной программе совершенствования для кого-то совершенно бесполезный и бездонный день. Что он делает для того, чтобы перебороть в себе эту повседневную зыбку, бездну, безысходность, преддверие ада…

И что их после всего этого интересует в городе. Всегда ли они готовы запросто превращаться в праздных зевак – в тех аморфно отпылавших существ, которым очень здорово вкладывается в отупевшие головы и полуоглохшие от несопричастности к жизни уши некий дежурный политический форшмак, что практически в последнее время пытаются делать политические кулинары всех рангов и ведомств.

И молодые уже не чувствуют где говорит с ними оппозиция без позиции, и чем собственно от нее отличаются привластные агитаторы. Это печалит, но это не должно касаться молодых напрямую, если только у них окончательно не отобрано их собственное мнение, их чутье, их потребность быть воистину востребованными во имя процветания их Родины – Украины.

Правда, именно у молодых очень часто нет их собственного нравственного стержня. Но если только он у них выстроен, то молодые уже сами определяют что и как им в дальнейшем нанизывать на этот стержень – какие идеи, поступки, лозунги и деяния.

Только созерцательный духовный буддизм приветствует бездеяние… Но он опирается на духовно зрелых адептов, то есть последователей, которые прежде сотворили себя и возвысили окружающий их мир. Их собственный мир и мир их близких людей.

Так что и первоочередность, и истинность событий, как не крути, всё время приходиться выбирать самостоятельно – от скудного ежедневного меню на молодежный завтрак, то той политической силы, которая в итоге будет добавить на их скудный завтрак калорий. А именно так читают сегодня молодые различные политические манифесты, опусы и программы.

Именно так же советует им вести себя и расхожая реклама всяческих молодежных фитнес-продуктов, и это следует сегодня учитывать и вчерашним «не кормовым» агитаторам и сегодняшним оппонентам нынешним сетевым привязанностям молодых.

Кто-то, прочитав выше сказанное, может констатировать, что молодежь легче разводить на коржики и коврижки. Отрицать этого своего постулата не стану. Всяческие заборные дела вокруг застройщиков в Киева в последние годы так и сводились к ящику пива на шестерых. И уже до 20 молодцов с битами орали и на Чкалова, и на Печерске, и на Троещине…

Так что и это уже в прошлом. А вот фитнес-коржики могут ещё попробовать… Но как только молодые определят свой внутренний стержень, благодаря информативности того же трудяги Интернет, они сразу определят и суть своей жизненной позиции, суть предстоящего смысла жизни, как бы далеко они не были спрятаны.

И тогда каждый сумеет поделиться с друзьями по сетевому интерактивному телевиденью новыми интересными яркими роликами. Вот что ещё хочется сказать: если всё-таки и молодые начинают записывать в сетевой телеэфир свои исключительно говорящие головы, то по возможности создавайте хотя бы максимально отождествляющий вас в мире «задник», то есть фон с плакетками и плакатами из вашего мира, где вы адекватны времени и себе.

И свет. Включайте заднюю стеночку, чтобы вас было видно, не позируйте подобно Додику Ришилье у камеры, если эта камера, по вашему мнению, ранее не проверена, не оценена её дальнебойность, не произведен пристрел к вашему привычному рабочему месту у компьютера.

Очень внимательно относитесь к своему лицу и очень продуманно подавайте свое телеобраз. Запомните, именно таким вас и станут воспринимать, так что не размывайте себя и окрестную картинку мелкими второстепенными деталями. Просто начинайте говорить. И друзья вас услышат.

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий