События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 15 октября 2021 г.

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Дар воину, НФ-рассказ ома

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Дар воину, НФ-рассказ
© Ирина Диденко: Сома - графика

Отгремели кровавые бои на среднерусских равнинах. Ещё недавно на поле боя лежал живой на мертвом и мертвый на живом, я и вот уже вороны клюют глаз+а мертвецов. Казалось бы, чего ещё нужно косоглазым захватчикам, вторгшимся на русскую землю. Но некоторых русичей знатного рода, враги не прикончили, а взяли в плен и уволокли на арапниках за конниками затем, чтобы в дальнейшем получить выкуп. Поскольку у захватчиков их личная непомерная жадность была всё же больше, чем жажда приобретения новых, но далеких земель. От этого самой орде не было совершенно никакой пользы в том, что она почти беспрепятственно прошла русские з+емли и устремилась на запад.

Всеслав, запутанный верёвками, внезапно почувствовал прикосновение чьей-то руки. Он обернулся, насколько было возможно в его положение. На него в упор смотрели светло синие глаза товарища по плену. Тот был явно не славянского облика - и чисто внешне чем-то был похож на варяга, хотя они давно перестали служить русским князьям. Откуда было здесь взяться варягу - хороший вопрос, но сейчас было не до тонкостей.  Важным было, что сосед протянул князю руку дружбы -  это уже немало.

- Я вижу, тебя тяготит неволя. Да, разве может быть иначе? Я готов помочь тебе обрести свободу. Хотя бы временно. - Чужак говорил по-русски правильно, но как-то очень искусственно: чувствовалось фальшь в речи его. Безусловно, чужеземец! Чего он хочет?

 - Я не могу тебе довериться, чужой, - еле слышно прошептали губы пленника. - Для меня теперь все чужие - враги. А ты не русич, стало быть - враг, и у  меня доверия к тебе нет.

- Какой смысл тебя мне обманывать? Вскоре ведь  нас ожидает общая горькая участь, если только родные или друзья не внесут выкуп, а без него нам не долго осталось жить. Но сам я не просто пленник, я посланник чужих миров, раз тебе так будет понятней. Но миры не могут быть чужими, и в отличие от мира землян они просто немножко иные, не из земной юдоли. Но я могу освободить твой дух из этих застенков и отправить его на волю: ты сможешь побывать даже на вражеском военном совете и выведать их военные планы. Причём я предоставлю тебе этот дар бескорыстно.

- Почему я должен тебе верить, чужой, и как я пойму, о чём говорилось на их совете: ведь у них совершенно другой – гортанный, степной язык. На нем они даже нас, р+усичей называют о+росами… Вот и уж точно собачий это язык,  и они на нём словно лают… 
- Не беспокойся, тебя будет дано понимание их речи: их язык далеко не собачий – он просто гортанный и на вашу русскую речь не похож, но ты хотя бы на время легко сможешь всё понимать до самого последнего слова. А насчёт -  верить или не верить, так ведь я взамен у тебя ничего не попрошу. Что ты, русич, теряешь? Ровным счётом ничего.

Всеслав думал недолго всего пара минут и согласился.

- Ты убедил меня, незнакомец, да тебе уж точно нет никакой пользы в обмане. Но вот как это возможно - тело мое будет в здешних цепких оковах,  а душа словно в неведомых, нездешних альковах?

 Всеслав сделал неопределённый взмах правой рукой, словно начертал в пространстве некий иллюзорный вражеский шатёр.

- Для пославших меня нет ничего невозможного:  не могу тебе полностью открыться, тебе будет достаточно знать только одно - я посланец земли, где люди на вашей стороне, а вашу землю коварно захватил хищный и подлый враг. Мы это знаем, и наш долг помочь вам, решайся.

- Что потребуется от меня?

- Ты только безбоязно проглоти снадобье это, и твоя душа станет парить, выйдя из телесных застенков.

-  А что это  за снадобье колдовское?


Комментариев нет:

Отправить комментарий