События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

суббота, 2 октября 2021 г.

Веле Штылвелд: Бездна, НФ-рассказ, часть 17

Веле Штылвелд: Бездна, НФ-рассказ, часть 17

- И точно, - согласился один пьющий еврей с огромным адамовым яблоком на тощем горле своем. – Мне точно моя бабуле Хана не однажды приснилась. И всё в головной белой перевязи с опадающими ниц краями, отчего от головы словно кендельнаяобвязка спадала…
- Поясни!..
- Кендель – свеча, крендель – хлеб, а пендель, священный пендель каждому по затылку, кто о душе своей не печется. Я-то видел как души из рук праведниц в тугую ниву преднебесья кладутся, ровненько так укладываются рядами… На каждом посевном рядочке необозримом по одной праведнице… И несть им числа. Но бабулэ Хана притом узнаваема, хоть и не веет от нее прежним земным духом, олицетворявшем в детстве моём род мой, и все в нем родовые и житейские связи. Оттого и праведница.
Теперь они шли какое-то время молча. Впереди всех мерно ступали лозоходцы и облеченные в белое жены мироносицы. Так и шли степенно и торжественно – избранные и званые, отторженные и изгнанные, жертвы и палачи – в едином строю. За лозоходцами и женами-мироносицами на бичевых плечевых ремнях одни потомки всяческих наказателей волокли на себе скрученных и связанных в козлы, а потому упавших в дорожную пыль других – каждый первый волок за собой каждого второго. В это время один сумасшедший из глубины колонны взывал:
- Я к вам обращаюсь вечные и потенциальные жертвы, будущие и вчерашние, отчего вы так безропотно и сиро посмели стать жертвами, отчего не сражались до боли, до крови за свое право оставаться на той земле людьми?  Оттого-то вы и идете в одном строю с палачами!..
Бредущие к Бездне внимали из толпы вопищему и в пол-уха слушали, как рядом идущий Мендель  уже не столько говорил, сколько как-то сонно бурчал, мол, пока новые души зреют на преднебесных грядках, души земных людей прямо с огорода с небесного спущены на невесомых нитицах из чистого серебра тяжко на земле маются, поскольку сами люди гордятся своими вечными заблуждениями, и ведают в том особый великий смысл. А чуть копни их беЗмыслия, с бесмысленицей всё и окажется… И при этом они ещё борются за планетарное духовное благолепие… Бездарные они и в Яви, и в Нави, и во сне, и наяву, в жутких личинах существования земного живущие…
Оттого и остаются только одни разговоры – сначала о происхождения душ, а затем только об их земном увядании, и эти разговоры, и это сплошное безликое мельтешение, и это увядание недораскрытых душ, и это едва ли не смерть заставляет следовать недовозросшие души людские к бездне. Оттого и говорят только о бездне, и почти уже не страшатся её, потому что прежде просто жить не сумели. По-божески, по-человечьи…
- Швайк, Мендель, вы же не в синагоге… Вы кому себя предлагаете… Вы глаза их видели? Это же не глаза, а просто замочные скважины. Нет, конечно, вы можете подглядывать через них жизнь, но разве вам не понять, что в этих глазах давно уже жизни нет. Их выжали, вывели за барьер жизни, а сейчас просто выгнали на экскурсию к бездне. А вокруг расставили всяческих наблюдателей и разнообразных зычников. Равно как из по жизни темных, так и олухов беспросветных…
Чуть что, чуть только вдруг что-то отдаленное в похожести на рык пробуждения, так тут же свора зычников подлетает и начинает шипеть оглушительно: 
- Цыть! Швайк, станичники, цыть! Не пробуждаться, не пробуждаться, марш!!
 И верите, они тут же идут – кто гуськом, кто ползком, кто даже с матами, но обрезанными зычниками до простых междометий… ё твою рать! Ё твою гать… пень собакам ссать… Не отставать!! … так вот вперед идут.
Да разве вам неизвестно, что в эту бездну не только срывался, но временами даже на неё молился народ. Какой ни есть, а всё-таки выход. Хоть и с партитурой исхода. Да разве в том бездны провина? Это все сценаристы-арбайтеры, литкирпичники всяческие пуще требуемого на народ страху нагнали. А что народ? Он безмолвствует, а во сне, почему бы ему не отрепетировать национальный плановый исход в бездну от зажравшихся олигархов, политиков, нытиков и плутократов. Нет, дорогой ребе Мендель. Об этой самой бездне давно шли разговоры, оттого она и разверзлась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий