События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 25 августа 2021 г.

Веле Штылвелд: От мандалы Тщеты в земные раскраски

Веле Штылвелд: От мандалы Тщеты в земные раскраски

Храм Безмятежности состоял из постоянно обновляемых и вновь разрушаемых перфораторами бетонных блоков, окружающих статую сидящего Будды. Подле была творческая инсталляция. Приглашали всех на арт-терапевтическую встречу для свободного творческого самовыражения в теплой дружеской обстановке - рисовать... настроение! Обещали встречу с глубинной техникой создания "Мандалы" из вкусных сезонных фруктов дабы, полюбовавшись на нее вдоволь, с удовольствием съесть. Для участия в занятии навыков рисования не требовали, художественными материалами: кистями, красками обеспечивали. Но фрукты в корзинках любых ярких цветов  предлагали приносить свои… 
-.
От мандалы Тщеты к гаштету «Закваська» 
три шага по парку и вкус трын-травы,
да где-то под небом ажурные сказки, 
да где-то в подножье тревожные сны…

В подкасте рассветы лазурного цвета 
и касты мажоров в зачётные дни…
И вот уже нет невоспетого лета, 
в котором истлели костровые пни…

И больше слоны не бредут по лужайкам, 
и больше тюлени не трогают нас,
лежат лежебоки в миру без утайки – 
жуют шашлыки и сосут кислый квас.

В полвыдоха сказка, в полцвета подсказка - 
шагнул и перейден судьбы Рубикон…
Не мы ожидали подобной развязки, 
не нами мечты выставлялись на кон!

В излучине лета багрового цвета, 
где каждый был вечно чудак и пижон.

Согласно тантрическим представлениям, чудовища являют собой силы бессознательного, возникающие из универсальной «пустоты»… На санскрите  МАНДАЛА означает «круг» и «центр». Традиционно ее обозначают кругом – символом космоса в его бесконечности и квадратом – символом земли, или мира, созданного человеком. Фактически – Мандала - это Сфера Жизни, спроецированная на плоскость и отображающая различные аспекты Жизни, зашифрованные в символах, знаках, цвете, кодах. Или коротко Мандала - Жизненная Сфера, Мандала - Жизненный Круг.

Мандалы пришли к нам из глубины веков – от первобытных народов (австралийских аборигенов), от египтян и древних греков, от кельтов, через культуры Индии, Китая, Японии, Тибета и стран Среднего Востока. По принципу мандалы были построены все известные лабиринты. Вплоть до лабиринтов судьбы. Говоря о мандале, как же не припомнить о мантрическом море королевства синих чернил… Так что - Чернильница первая моя... Поехали!

В королевстве кислых чернил жил себе седой Алладин -
вязкими чернилами он прославлял в веках рок-н-ролл.
Добавлял порой сахарка, с тем, чтоб на уроках слегка
притворялся жертвой интриг от контрольных тяжких вериг.

И тогда чернила уже превращались просто в суфле -
и не пишут, и не скрипят, даже кляксы вязко дрожат.
И весь класс сдавал пузырьки промывать урок, два и три,
и уже до вечера дня не было контрольной - ура!

Но когда узнали о том, долго объясняли потом,
то ли-то армейским ремнем, то ли-то по шее живьём,
то ли-то ещё кое-как... помниться, чреслами обмяк
и уже не жаждал в душе, гадить по привычным клише.

А когда в шестой перешел - кончился чернильный сезон.
Больше не бузил никогда с кислыми чернилами я.
Без чернил и вычурных строк ссохся на года и продрог -
ведь ещё не выросла та, у кого во рту пастила.

А в грядущем – «Гала», «Тайд» и «Персил» в услуженье внучки Жасмин,
пиксели открытых планет, на которых прошлого нет.
Вавилон, Эйлат и Кижи, Киев и Чикаго в тени
будущих обильных побед, у которых прошлого нет.

Потрясенье мира основ на английской кашице слов,
только русским сердце болит и до смерти не понятен иврит,
только в украинском легко обретает идиш обло’.
где уже в земных постолах «мамэ шлох мен кныш» шпарит всяк.

И уже без всяких чернил выедает сердце – вейзмир!
Гобрахт мунес – вечный гамбит… без чернил душа говорит,
В Телль-Авиве крошке Жасмин лишь подольский пуриц - кумир,
хоть он и шлымазл, и шмок, но с её планеты чмок-чмок…

Древний Город внучку хранит – вот такой он украинский ганбит.
Хоть уже и нету чернил, есть планида вечных мерил…
В королевстве кислых чернил жил себе седой Алладин -
вот и внучки скоро уже будут ручки грызть как драже…

Монахи тибетского монастыря Дрепунг Гоманга по воскресеньям сооружают в Калмыкии песочные мандалы и молятся за здоровье всех живых существ ". Мандала - это и символический рисунок вселенной,и изображение пространства, в котором пребывает божество - Дворец Будды. Она строится, чтобы пригласить в него Будду и просить его о даровании благословения. Мандалы бывают медитативно мысленные, из дерева, и нарисованные на песке. Люди всегда объединялись в мандалу и на физическом уровне в сакральных  движениях: вспомните, как заворожено мы смотрим на круговые славянские хороводы или греческое сиртаки, пустынные танцы дервишей или украинский гопак на боевом плаце или на берегу древней реки ночью вокруг костра. А восточные танцы с их бесконечными вращениям по разным плоскостям невольно заставляют нас резонировать с исполнительницами, поскольку животворная энергия возбуждает пространство уж явно не на сантиметры! Все эти действия направлены на активизацию жизненной энергии, на ее балансировку и гармонизацию с окружающим пространством… Ибо мандала знаменует торжество жизни!

© Copyright: Веле Штылвелд, 2021
Свидетельство о публикации №121082505248 

Комментариев нет:

Отправить комментарий