Веле Штылвелд: Сага о марсианском посланнике-5
В случае, если таковое сделать не удавалось, тогда уже сам туарег был обязан покончить жизнь самоубийством. Поэтому до сих пор встретить туарега, например, в тунисской Сахаре всегда считалось очень недоброй приметой. А вот женщины туарегов лица не закрывают. Отличаются туареги от близлежащих племен и цветом одежды. Она у них в основном имеет синий цвет, который получается в результате вколачивания краски индиго в одежду камнями, Поэтому при носке краска постепенно осыпается, прилипает к телу, окрашивая его в синий цвет. По этой причине туарегов еще называют синими людьми.
Помнится, что легендарный Александр Македонский различал только четыре цвета, то же в чем-то происходит и с древними туарегами: многие люди племени кель-куммер плохо различают разницу между синим и желтым цветами. К тому же совсем недавно в Алжире французский генетик Андре Шавантре обнаружил в их крови гемоглобин: D Улед Рабах - и поныне самый редкий и малоизученный.
Выяснилось, что четвертая часть туарегов племени кель-куммер: носители этого похоже чисто марсианского гемоглобина. А шестеро из них: Могхайата, его братья и сестры, получили его одновременно от матери и от отца.
Потому что для сахарского марсианина Нгана дружба и клятва на крови всегда оставалась самой кровной и самой надежной дружбой. Для очага туареги никогда не берут камни из базальта, в которых, по их словам, сидят злые духи, ибо они имеют свойство внезапно взрываться под воздействием жара. Но и здесь не обошлось без рачительных советов и пожеланий местного марсианина Нгана, который просто пытался так упредить автохтона от нездорового действия свободных радикалов, возникавших в разогретых камнях из бальзата, которые, по сути, были грудками однажды загустевшего первородного геологического бульона на планете Земля.
Поэтому туареги не только не признавали ни золота, ни бальзатов, но и в синих минералах древней А Са-Хар отыскивали защитные для кожных покровов природные окислы меди со всяческими местными примесями, которыми и пропитывали свои лисам, как некогда последние жители Марса. И если последним марсианам и предстояла мучительная и долгая смерть в сожженной атмосфере планеты, они выбирали мгновенный смертельный укус священного скорпиона, обычно не менее чем восьмиглазого.
По первичному рабочему замыслу: это очередная фантасмагория, одна из тех, которых еще будет и будет. Кто когда-то отыщет отдельные рассказы раннего периода с той же фабулой, пусть вспомнит, что и великий Бальзак переписывал свою повесть Гобсек трижды! Новый взгляд на новые и старые, прожитые во времени тексты. Но не только. Историю Володьки Гудимова я просто до времени упускал.
- А напрасно, - обратился ко мне марсианский посланник Нган. И при этом завел свое уже давно мне привычное: а ты помнишь? Да как же мне не помнить это ощущение выпитой на автогаражном воздухе чачи? Курилка у диспетчерской состояла из вкопанного просто в землю иридиево-цинкового подколесного обода опорного колеса от транспортно-грузового полумонакока корпусного МИ шестого и двух опрятных г-образным образом приставленных к нему лавочек.
Вкопан этот обод был у самой автомобильной диспетчерской, куда водители обычно приходили ругаться. Как старший диспетчер, я требовал от них цифры пройденного за прошлые сутки километража и суммарного расхода топлива. Но никто из водителей не был самоубийцей, и обе эти цифры по каждой машине приходилось всегда высасывать просто из пальцев.
Младший научный работник, он же автомобильный диспетчер, он же рядовой боец Володька Гудимов в свои неполные двадцать семь, старше возрастом в рядовые не брали, гениально и просто предложил поступать иначе.
С той поры по утрам мы просто приходили на заправку и в лоб спрашивали у хитроватого таджика-гэсеэмщика то ли Нусиба, то ли Нишана, - ох, уж эти среднеазийские имена во многоплеменном совке, - и тот уже тогда по своей гражданской привычке просто рисовал требуемую цифирь на ладони.
Мы ее и списывали на число участвовавших в производственном автопробеге бортов, обычно Уралов 375-Д и ЗИС-150. Когда реальный суммарные производственный километрах и затратная цифирь по топливу не срастались, мы разницу отправляли на простойные моточасы, хотя и получалось, что блистательная автоколонна в поездках за гравием на речушку Быстрицу похоже больше стояла, чем двигалась.
Когда же в штабе армии это дошло до ушлых снабженцев, многие из которых были уже в генеральских лампасах, - и Володька, и я были уже на дембеле. Да и бензин нам доставался обычно того еще качества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий