События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 2 августа 2021 г.

Веле Штылвелд: Эволюция зла - 17

Веле Штылвелд: Эволюция зла - 17

80.
Вечернее позжество – предперевод сна… Мол, работал утром, днем отдыхал, а вечерний шеер мэх тебе еще предстоит… Прогуглил: Мэх, азербайджанский язык — кратковременный несильный ветер в летние дни в Зангелане. Возникает 2-3 раза в день, связан с дневным прогревом почвы и развитием турбулентности. Шеер, Английский язык - сдвиг; срез, скалывание, поперечная сила, ножницы.Во сне мне было сказано: - Тебе еще предстоит Шеер Мэх, ты не михитун, но в том твое предназначение… в старости…. До оформления пенсии оставалось без малого девять месяцев… Ровно восемь лет тому назад. "Посмертная компиляция" - прекрасное выражение. Я, кстати, сейчас погуглил и выяснил, что по случайному стечению обстоятельств именно это словосочетание использует применительно к «Воле к власти» Р. Дж. Холлингдейл в моей любимой биографии «Фридрих Ницше. Трагедия неприкаянной души». Сегодня время для новой идиомы… Sixteen engineers on the dead man's build – Шестнадцать инженеров построили мертвеца…

81.
Во сне мне было передана древняя идиома… Тебе еще предстоит свой собственный Шеер Мэх… посмертно сформулировать эту идею самостоятельно я бы не смог… Размазанная разнотравьем по живым языкам, она подарила новокачественное определение, типа, даже идя напролом, всегда думай о выходе, иначе станешь семнадцатым инженером… своей собственной смерти… То есть 16 вражин уже хотят моей смерти и без меня. В принципе, в украинском языке есть аналогичная идиома - тихой сапой,  но отловил я её постфактум на логическом уровне своего земного мышления, поскольку во сне я точно не украинец! Во сне я еврей, потому, что не способен уйти от материнских кодов, но это ещё не преступление, но уже точно повод для расширения сознания... Тихой сапой, Шеер Мэх... Мы сами выстраиваем себе некие подмостки жизни, где пробуем совершать либо не совершать наши неприглядные или приглядные, открытые или скрытые поступки, под которыми  всё время  скрипят перекошенные пружины нашей гадкой реальности... 

82.
Кто-то неумный прогнозирует национальный коллапс, кто-то уже плетет цепкий арапник на рьяных да неумных, переосмысливает потерянную навсегда власть, и при этом маленький человек не берется в расчет. А зря... Студент-еврей Городницкий, расстрелянный в Косом капонире, завалил из обреза премьер-министра царской России в Киевском оперном театре. Киевском...  Киевский отчисленный из политеха студент Королев осуществил все первые запуски по советской космической программе с 1957 по 1966 гг., а киевский изобретатель Игорь Сикорский усовершенствовал вертолетную двухосевую схему Юрьева образца 1911 г. Однажды займу свою строчку и я в бесконечной истории весьма мрачноватого Вечного города, и как знать, по какой мерке станет он меня мерить... Я вот в Берлине в 2013 г., в ноябре жаловался самому Зяме Фройду о всех тогдашних нескладухах. Он был вежлив и молчалив. В музее мадам Тюссо не шибко поговоришь... Не принято. Экспонат. Но всё же, чисто мысленно он мне ответствовал, а я грузил его всяческой билебердой. Напрягал, да не тем, и не так... 

83.
А то бы он мне что-нибудь да поведал. Вот и сейчас является по ночам. Репу чешет и упрекает схоластов, не прошедших через его боль... Он так много слушал своих пациентов, что к старости у него стала отваливаться нижняя челюсть и в поднебьё завёлся рак, который и изжил старика Фройда с Земли в 1942 году в закамуфлированно-затемненном Лондоне... Я теперь понимаю, что ему Лондон, что мне Париж, но если бедлам в стране не прервется, черт меня знает, а вдруг рванусь в Александры Матросовы... Зяма Фройд то и дело вздыхает... Надо ли... Но вот рожи всей этой своры видеть уже не могу, и как знать, а вдруг это коллективный эгрегор  Александра Матросова, который уже в прыжке... Что скажете, доктор Фройд? Сегодня вечером ехали домой метрополитеном, скажем с Подола на Петровку. Крупный мальчишке лет 20-ти с дорогой электрогитарой и нотами из консы выпал грузно едва ли не на руки моей жены. Успели подхватить я и молодой полицейский, возвращался со службы. Вынесли, усадили на станции на скамью. Разговорили. Этим летом не первый обморок. Лицо серо-зеленое. 

84.
Сегодня он день проголодал, и вчера, и пару дней накануне. Власть перешла грань дозволенного. Парня повели сердобольные барышни на подкормку и доставку домой... Были и полицейский, и дежурная по станции и семь пачек валидола с разных рук. А где была ты, власть, с твоей непомерной удавкой-коммуналкой?

Вечерний свет... рассеянный оффсет...
Подольское кафе... Седая проседь лет...
Я выбрался в потерянные дни,
где больше нет рассеянной молвы...

Я - свет у светозарного ручья,
сей свет размыто смотрит сквозь меня
на раны те, которых нынче нет...
они во мне, как завтра трафарет...

Трудности перевода… А кто-нибудь переводил какие-нибудь книжки? Какие можете дать советы по эффективной организации работы? Особенно если несколько переводчиков участвуют?  Интересует в первую очередь перевод технической литературы, но можно и опытом перевода художественной поделиться. Хотя… Перевод - дело индивидуальное... При переводе же художественной литературы, да и художественной публицистики всегда помните о Переводе Через Душу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий