События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 28 июля 2020 г.

Юрий Контишев: ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ


В 1962 году Александр Дольский сочинил песню «Исполнение желаний», которую я услышал гораздо позже, лет через пятнадцать.

Песня сразу легла нa` душу и запомнилась. Я её узнал под другим названием  «Мне звезда упала на ладошку»:

Юрий Контишев: «Исполнение желаний», песня А. Дольского 

Такое ласковое - «ладошку» и многообещающее - «Мне звезда упала» сразу открыло передо мной – тогдашним юношей горизонты будущего. В песне звучало всё: и любовь к родине - лесу, дождю,  цветам и взгляд в космос – ещё бы! Ведь мы - страна Первого Полёта на Луну! Да-да! Нам в детсаду в апреле 1961 года сказали, что МЫ полетели на Луну! И последующие уточнения не противоречили первому общенациональному детскому восторгу.

Потом вся программа песни лежала на подсознании, как матрица моей жизни: «…хочу любить и быть любимым?» - Конечно!

«… я хочу, чтоб не болела мать?» - Конечно!

«…чтоб на нашей горестной планете
только звёзды падали с небес,
были все доверчивы, как дети…» - Конечно!

Планета оказалась, действительно горестной, но прекрасной!

Все доверчивы? Увы – нет! Только Я, как мне кажется, остался неисправимо доверчивым. Переделать себя уже никак и никогда не смогу!

Во`йны, увы, идут до сих пор!
И звёзды падают тоже.

В песне «О звёздах» Владимира Высоцкого звёзды падали и под сердце, и на погоны… «А с небосклона бесшумным дождём падали звёзды…».

Юрий Контишев: «Песня о звёздах», текст Владимир Высоцкий

Одна звезда для сына осталась, но некому её отдать…
«В небе висит, пропадает звезда – некуда падать…».
Но уже не сыновья, а внуки воюют…друг с другом.

Ранения, контузии…где проходить реабилитацию бойцам АТО?

Феофания… С 2014 года участники АТО, подвергшиеся ранениям, контузии или иному повреждению здоровья во время событий на востоке Украины, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание (лечение, медицинскую реабилитацию и т.д.) в клинической больнице “Феофания” Государственного управления делами. Однако, это лишь небольшая часть ветеранов, которые могут получить лечение в данном учреждении (выделено около 200 мест), ведь больница ВСЁ ЖЕ ориентирована на то, чтобы обеспечивать лечение представителей государственной власти - от Президента и народных депутатов до госслужащих.

Доколе?

То ли об этой, то ли о святой Феофании написал песню «Сель»  Веле Штылвелд:

«Сель», Музыка и исполнение - Юрий Контишев, текст - Веле Штылвелд

И уже какой-то безысходностью веет от строк  «Обволакивает сель сито-сетями, загоняет в землю лёд на столетия, и врачует мерзлота там, где попросту душ сжигалась маята мира попусту…», и «срываются на нас с мегаскоростью с неба звёздные ключи с горе-горестью…».

А звёзды продолжают падать…В одной из моих первых песен так и говорится:
«С неба падают звёзды, так банально и просто…».

Юрий Контишев: «С неба падают звёзды», авторская песня

Но в жизни - не всё так просто! И коварство, и «разлюбленный Вами» и лживая скрипка - то ли богомола, стрекочущего в кустах, то ли ложь при молении богу…

Но! Я продолжаю начатое в наивной юности – «исправляю ошибки, исправляю судьбу…», пока «звезда НЕ погасла», «чтобы старость не тяжёлым грузом –мудростью бы на сердце легла…».

Я думаю, что получится…
«Я могу желание исполнить,
                 Я всё время занимаюсь этим…».

Июль 2020 г.

*     *     *

Юрий Контишев: «Исполнение желаний», песня А. Дольского

Мне звезда упала на ладошку.
Я её спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.

А потом добавила, сверкая,
словно колокольчик прозвенел:
- Не смотрите, что невелика я...
Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,
что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
Я всё время занимаюсь этим.

Знаю я, что мне необходимо,
мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
я хочу, чтоб не болела мать,

чтоб на нашей горестной планете
только звёзды падали с небес,
были все доверчивы, как дети,
и любили дождь, цветы и лес,

чтоб траву, как встарь, косой косили,
каждый день летали до Луны,
чтобы женщин на руках носили,
не было болезней и войны,

чтобы дружба не была обузой,
чтобы верность в тягость не была,
чтобы старость не тяжелым грузом -
мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра пропахнув дымом
эту песню тихо напевать...
А ещё хочу я быть любимым
и хочу, чтоб не болела мать.
         
Говорил я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил...
Не ответив мне, звезда погасла,
было у неё немного сил.

1962 г.

Юрий Контишев: «Песня о звёздах», текст Владимир Высоцкий

Мне этот бой не забыть нипочём —
Смертью пропитан воздух,
А с небосклона бесшумным дождём
Падали звёзды.

Вот снова упала — и я загадал:
Выйти живым из боя…
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.

Я уж решил: миновала беда
И удалось отвертеться…
Но с неба свалилась шальная звезда —
Прямо под сердце.

Нам говорили: «Нужна высота!»
И «Не жалеть патроны!»
Вон покатилась вторая звезда —
Вам на погоны.

Звёзд этих в небе — как рыбы в прудах,
Хватит на всех с лихвою.
Если б не насмерть, ходил бы тогда
Тоже — Героем.

Я бы Звезду эту сыну отдал,
Просто на память…
В небе висит, пропадает звезда —
Некуда падать.

 «Сель», Музыка и исполнение -  Юрий Контишев,  текст -  Веле Штылвелд

Сель в ста тысяч вёрст отсель, Селивания!
Заливает этот сель Феофанию.
Заполняет этот сель воды сточные
и стекаются отсель люди склочные.

Депрессирует наш мир в  вёснах осенью,
Набухают от воды слёзы звёздами.
И срываются на нас с мегаскоростью
с неба звёздные ключи с горе-горестью.

Обволакивает сель сито-сетями,
загоняет в землю лёд на столетия,
и врачует мерзлота там, где попросту
душ сжигалась маята мира попусту.

Сель в ста тысяч вёрст отсель,
сель, сель, сель…
Каждый миг и каждый день –
сель, сель, сель…

Юрий Контишев: «С неба падают звёзды», авторская песня
https://stihi.ru/2010/12/23/1573

С неба падают звёзды,
так  банально и  просто.
С неба падают звёзды,
не боясь высоты.
    
Только Вы,..то есть - Ты,
Как всегда - несерьёзны
и коварство курьёзно
избегает мечты.
    
Виноградные грозди
набухают соскАми.
Со скамейки влюблённых
я уже не сбегу!
    
Поцелуй твоих губ.
горьковато-солёный,
я, разлюбленный Вами,
навсегда сберегу.
     
Берег левый мне живо,
вдруг, покажется правым.
Исправляю ошибки,
исправляю судьбу.
    
Мне играть будет лживо,
в зеленеющих травах,
богомольная скрипка,
офигевши от фуг.
    
Филигранно побрившись,
я предстану всевышне -
увядающей вишней,
не в соку, но - с сокур.
    
И наскучивший Кришна
скажет мне : это - лишнее!
И уйду я за тыждень*,      
стих прервав на скаку.

*тыждень - неделя, укр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий