Моя мама Тойбочка 1952 А идише мейделе... |
Мама Тойба 1962 г. |
От цыганских корней слышу снова: налей!
От татарских - не пей в одночасье...
От евреев - с врагами и яда не пей.
Вот и все мое здешнее счастье...
От татарских - не пей в одночасье...
От евреев - с врагами и яда не пей.
Вот и все мое здешнее счастье...
Мой отец пил хмельно продувное вино,
и цыганской помадою мать
рисовала на зеркале вечно хмельно:
"Ты попробуй цыганку достать!"
и цыганской помадою мать
рисовала на зеркале вечно хмельно:
"Ты попробуй цыганку достать!"
Неказистые дни, переброды дорог,
нет кибиток, сожгли их в печах,
Электричками в степь, а оттуда смелей
ноги будут коленца точать...
нет кибиток, сожгли их в печах,
Электричками в степь, а оттуда смелей
ноги будут коленца точать...
Ну куда мы бежим, отчего этот бег
на свободу, где память мертва...
Там в степи рыхло-рыжий сжигается снег
под искринками в танце костра.
на свободу, где память мертва...
Там в степи рыхло-рыжий сжигается снег
под искринками в танце костра.
Я и хворост носил, и цыганку любил,
ей мониста с шелками давал,
но она предпочла оставаться с другим
и на смерть с ним сквозь вечность прошла...
ей мониста с шелками давал,
но она предпочла оставаться с другим
и на смерть с ним сквозь вечность прошла...
Это было давно, это было не здесь -
Тот нездешний блуждал я в степи
где в ложбинке за полем урочище есть.
Там их всех огнеметы сожгли...
Тот нездешний блуждал я в степи
где в ложбинке за полем урочище есть.
Там их всех огнеметы сожгли...
А затем, наступая на вражий очаг,
Яшка-цыган простым вестовым
их отстреливал молча - фашистских волчар
под "цыганочки" звонкий мотив.
---------------------------------------------
Яшка-цыган простым вестовым
их отстреливал молча - фашистских волчар
под "цыганочки" звонкий мотив.
---------------------------------------------
- До конца 1942 года мой дед Наум после лет проведенных в Гулаге - с 1929 по 1941 гг., служил в дисбате, вестовым... Во время освобождения Кавказа кровью заслужил перевод в регулярные войска... Таким же сирым старшиной вестовым - ездовым, в подразделении которого числился и хроменький Яшка-цыган. История этого человека трагическая. Где-то в степной части захваченной немцами Украины скрывался его кочевой табор из 35 человек. Зимовали они в ложбине между сельхозугодьями далеко за селом. Туда и привели зондер-команду СС местные предатели. Весь табор с кибитками и людьми был сожжен из жандармских и эсесовских огнеметов. Ладно, Яшка уцелел и "цыганскими" тропами переметнулся за линию фронта. Взяли таким же как и деда Наума вестовым харчи на передовую перевозить. А тут наши пошли в наступление... И вдруг увидел Яшка "хитрых" немцев, которые накануне оставили окопы и попрятались в перелеске, чтобы сдаться - лучше Сибирь, чем смерть. Накануне Яшка подобрал немецкий шмайсер. И когда на него вышло с поднятыми руками пять немцев сдаваться, он вышел им навстречу с "цыганочкой" и со слезами на глазах расстрелял их в упор. Так поступал еще и еще... До конца войны уложил ровно столько "хитрых" немцев, сколько ромов те убили в его таборе. На том Яшкина война кончилась. До конца войны после этого он больше ни разу не выстрелил...
Раз в году "ветеран ВОВ" Яшка уходил "на костры". Он пешим ходом из Киева добирался до места своего погибшего табора, где прежде всеночно горели ромские костры. Один - у шатра барона и два -у края урочища, где сбивались приблудными стайками тамошние низкоброды, уводившие молодых неискушенных ромских девушек в степь. Оттуда многие возвращались спившимися матерями-одиночками, и барон выставлял в противовес этому бабьему горю ромские караулы. В них шли старые ромы-калеки из крепко пьющих. Один такой калека выбил будущему предателю глаз, размахивая для устрашения нежданных пришельцев вилами... Горькая ирония... Будущий предатель лишился глаза, а ромский табор - почти поголовно - жизни..
Июль 2020 г.
* * *
Цыганский город. В нём – дурдом, куда ни глянь – бароны,
бредут по миру босяком, как в лужах макароны.
На каждой улице барон, на каждом переулке,
цыганский табор с трёх сторон, с чётвертой – бродят урки.
Бродяжий город, в нм – бардак, куда не брось – бродяги,
в кирпичный цвет пропился всяк, как вурдалак бодяги.
На каждой улице притон, рассеченные лики,
здесь каждый страстью заражен – в чём куш урвать великий.
в кирпичный цвет пропился всяк, как вурдалак бодяги.
На каждой улице притон, рассеченные лики,
здесь каждый страстью заражен – в чём куш урвать великий.
Славянский город – в нём бедлам. Знать на Москве проруха.
На каждой улице – вигвам, куда войдя без стука
прав душу сдать за полцены, а то и за полушку.
Здесь бродят люди без души, давно презрев друг дружку.
На каждой улице – вигвам, куда войдя без стука
прав душу сдать за полцены, а то и за полушку.
Здесь бродят люди без души, давно презрев друг дружку.
1991 г.
кто в подгарках, кто в поджарках на соломе,
переписывать грядущее не марко
не получится - в нем жизнь вся на ладони...
От сорока-белобока на ладошке
наварила нам история кулеш.
Хочешь ешь, не хочешь - выбрось все до крошки,
но себя, пожалуй, тем уже не съешь...
Пересортицы, былые перегуды
оборвались в рзносортные миры..
у кого-то нынче с утреца простуда,
у кого-то скорый поезд
до мечты...
2020 г.
_________________________________________________
(С) Фото из семейного архива.
- Моя мама Тойбочка 1952 г. А идише мейделе...
- Мама Тойба, 1962 г.
Костя Гнатенко: Мейделе красавица!
Валентина Агеева: Когда человек мечтает, он живет!
Sergiy Katsavets: Спасибо! Задело за живое до слез!
Сергей Черепанов: Спасибо,Веле!
Сергей Черепанов: Спасибо,Веле!
Комментариев нет:
Отправить комментарий