События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 22 июля 2020 г.

Сергей Соловьев, Индия - "Венские чтения", фрагмент 2

  • Когда его загнал на дерево тигр - ему было сто с небольшим... Снизу тигр старика порвал, но это было так давно, что подробности той давней драмы уже никто толком не помнил. В деревушке, где два мага выясняли топориками между собой отношения ходит только один автобус в отдаленный лесной поселок Тали-ман... Поселок смерти от Тали - богиня смерти... Но, похоже, в тот день кроме магов отношения между собой  выясняли в той лесной деревушке многие, и даже наш водитель автобуса - "голова обвязана, кровь на рукаве".

    Естественно прибыла полиция, естественно убийца признался коротко и сразу. Мол, убил, но за за дело. С ним тут же согласились, принесли цветы, овощи, фрукты помянули убитого, поплясали, попели и жизнь вновь вошла в неспешную колею. древний старик так и остался сидеть на детской деревянной банкетке, почти отрывочно переводя на английский происходящее. Местами... Только один он еще помнил язык прежних европейских колонизаторов...

    А мы уже помчались по лесному серпантину с водителем автобуса, который попеременно гласолалил на всех местных языках, пока в салоне автобуса падали с лесными топориками наперевес какие-то словно специально фантасмагорически впитанные в ситуацию какие-то странные лесные люди с топорными лицами... В эт
    о   время водитель автобуса пребывал вместе с огромным рулевым колесо в своей отдельной вселенной...
    Это особая вселенная бизонов и змееловов, школьный учитель поймал за 12 лет в своей деревушке 10 000 змей. Триста змей в год, кроме ядовитых, которых он сдает в заповедник, сей милый учитель-змеелов приносит к себе на огород, откуда они вновь расползаются в природу мать нашу. Наверное, смысл в том, чтобы отлавливать земных гадов в пору их пиковой агрессии... Не иначе...
    Чтобы понять дальнейшее повествование автора, мне потребовалась, я бы сказал, привлеченка... Вот такой фотопривлеченкой объясняется дворовое мантрическое "ранголье" (от - ранголи), осуществляемой в лесных деревеньках Северной Индии ежедневно, а еще и сам Сергей мне показался отраженным в зеркалах Акаши индусом... Нет, ей богу, померещилось... Конечно, это просто наваждение, но до чего навязчивое, что мама не горюй... Но интеграция извне в этот невероятно волшебный мир состоялась...



© текст Веле Штылвелд по мотивам просмотра



--------------------------------------------------
  • Ранголи – это своеобразный вид изобразительного искусства и одновременно традиция. Ранголи – это создание узоров на полу в комнатах или во дворах домов с помощью цветной рисовой муки, песка или цветочных лепестков. Родина этого искусства – Индия.

Слово «ранголи» происходит от санскритского слова «рангавали»: «ранг» означает «цвет», «авали» – «ряд». Но в различных штатах Индии это искусство называют по-разному: ранголи в Карнатаке, колам в Тамил-Наду, мандана (от мандала) в Раджастане, альпана в Западной Бенгалии, арипана в Бихаре, чоук пуджан в Уттар-Прадеше, калам в Керале. Существуют и другие названия.


Считается, что традиция рисования орнаментов с помощью сухой краски зародилась до появления скульптуры и живописи. Цель создания ранголи – украшение, но оно также и ритуал-подготовка к молитве, создающий соответствующий настрой. Считаются, что ранголи приносит удачу и благополучие в дом. Таким образом, рисование ранголи преследует две цели: эстетическую и духовную.

Виды ранголи различаются в зависимости от фольклора, образа жизни и традиций, уникальных для каждой области. Традиционно оно выполняется женщинами в связи со значимыми поводами или определенными вехами в жизни, такими, как праздники, обряды, свадьбы и другие. Часто ранголи делаются на Дивали, Онам, Понгал и другие индийские праздники для приветствия божественных сил.

Основное в создании ранголи – рисование благоприятных символов. Рисунок ранголи передается из поколения в поколение и основан на этих символах. Традиционно каждое новое поколение изучает это искусство, и таким образом семья сохраняет традицию неизменной. Наиболее важные символы, используемые в ранголи – цветок лотоса, его листья, манго, рыба, различные птицы, такие как попугаи, лебеди, павлины, человеческие фигуры.

Второй ключевой элемент для создания ранголи – используемые материалы. Найти их не составляет труда, поэтому искусство ранголи распространено во всех домах, богатых или бедных. Обычно используется рисовая мука, к которой может быть добавлена киноварь, куркума и другие натуральные краски; цветной порошок из листьев; древесный уголь; прогоревшая почва; древесные опилки; окрашенный песок; измельченный красный кирпич и даже цветы и лепестки для цветочных ранголи. Химические красители – это современное нововведение.

Третий важный элемент – это поверхность. Ранголи рисуется на чистой поверхности пола, земли или стены. Оно может быть создано посередине двора, в углах или вокруг двора. Традиционно с помощью ранголи украшается алтарь, место для молитвы, место рядом с лампадой.

Рисунок ранголи выполняется в виде простых геометрических форм, изображений божеств, цветов – в соответствии с поводом рисования. Орнаменты могут быть и очень замысловатыми, создать которые под силу немногим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий