События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 3 мая 2017 г.

Борис Данкович: БЛЮЗ, Короткий метр

4. Разговор со случайным знакомым

- Смотри, как дышит эта ночь. 
Звезда, уставшая светлеть, 
упала, обожгла плечо... 
- Чо? 

- Смотри, как вкрадчивый туман 
прижался к молодой воде... 
- Где? 

- Он полночью поклялся ей, 
он взял в свидетели луну!.. 
- Ну?! 

- Они сейчас уйдут в песок, 
туда, где не видать ни зги... 
- Гы!.. 

- И ощутив побег реки, в беспамятстве забьётся ёрш!.. - Врёшь!.. - Да нет, я говорю тебе, что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха... - Ха!.. - А сколько музыки в степях, в предутреннем дрожанье рос... - Брось! - Да погоди! Почувствуй ночь, крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих... - Псих!.. - Послушай, разве можно так: прожить - и не узнать весны, прожить - и не понять снега?.. - Ага!..

(С) Роберт Рождественский
Поэма о разных точках зрения



Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской А. Молчанова

1. НАТ. - БРОД ЧЕРЕЗ РЕЧКУ - ДЕНЬ

Через брод на небольшой, но быстрой речки переправляется небольшой табун лошадей. Среди них маленький жеребец. Он боится заходить в воду. Погонщик его подбадривает. С другого берега раздается тихое ржание кобылы. Жеребец, услышав, смело заходит в воду

ТИТР:
Брод

2. НАТ. - БЕРЕГ РЕЧКИ - ДЕНЬ

На берегу, босые, на гальке сидят ОН и ОНА. Шумит вода. Издалека слышно фырканье и ржание лошадей.

ОН
(философски отстраненно, местами немного насмешливо)
Кто знает, уедешь сегодня, возможно – навсегда. Если серьезно, без шуток, без смеха… Я хочу сделать тебе подарок. Я хочу подарить тебе полнеба, я хочу подарить тебе пол-солнца, половинку каждой травинки и половинку каждой росинки… Ты будешь смотреть на них и видеть в них половинку, которая осталась у меня. Забирай себе половину Луны, а вместе с ней половину Вселенной, знай, что отныне половина всего мира принадлежит тебе. Где бы ты ни была, с кем бы ты ни была – половина Всего – Твоя.
Только так я могу быть уверенным, что ты никогда меня не забудешь. Хотя бы потому, что вряд ли кто-либо дарил тебе такие подарки…

ОНА
(смотрит на него, невнимательно слушает, улыбается)
Спасибо, но далеко не факт, что кто-либо не подарит мне целый мир

Она берет камушек, вкладывает ему в ладонь, сжимает, раскрывает, забирает, целует и бросает в воду

ОНА
А я дарю тебе этот камушек - пусть он тебе напоминает обо мне
(хохочет, потом становится серьезной)
Если думаешь, что буду плакать - то зря…

ОН
Так ведь будешь… Пойду-найду

Поднимается, снимает футболку и с разбега, в джинсах ныряет в воду.

ТИТР:
Луна

3. ЭКС. - БАЛКОН ПЯТОГО ЭТАЖА ПРОФИЛАКТОРИЯ - НОЧЬ

На балконе, укутанные в одну простынь стоят он и она. Видны только их силуэты из-за прожекторов, освещающих территорию перед зданием.В свете прожектора клубится дым, похожий на сигаретный. Это туман

ОН
(шепчет ей на ухо)
А ведь им достаточно просто посмотреть наверх

ТИТР:
Секс

4. ЭКС. - БАЛКОН ВТОРОГО ЭТАЖА ПРОФИЛАКТОРИЯ - НОЧЬ

На балконе курят два парня. Разговаривают вполголоса, но их хорошо слышно. Горят прожектора.Дым от сигарет подымается к верхним этажам

ПЕРВЫЙ
Знаешь, я думаю, что у них уже все случилось. Причем уже давно и нам с тобой просто морочат голову. Та еще парочка… Небось кувыркаются сейчас голубки.

ВТОРОЙ
Воркуют

ПЕРВЫЙ
Что воркуют?

ВТОРОЙ
Голубки воркуют

ПЕРВЫЙ
Эти кувыркаются. Еще как! А ведь утром придет и начнет свою песню - у нас все серьезно, у нас чувства, мы разговариваем ночи напролет… вот не верю я ему и его презервативам - ты видел - бросает демонстративно - ничего не получается! Я этого ловеласа насквозь вижу.. Ну признайся друзьям, что все у тебя нормуль

ВТОРОЙ
Да… и желательно с подробностями. Вот мы от него ничего не скрываем - все как есть рассказываем, делимся радостью. Тебе не кажется, что он нас как-то обкрадывает, не доверяет…

ПЕРВЫЙ
Кто знает, а может действительно у него все серьезно? Да ни черта подобного!

ВТОРОЙ
Точно. Секс и только.

Синхронно затягиваются, выпускают дым и кивают головами, смотря друг на друга.

ТИТР:
Блюз

5. ИНТ. - СТОЛИК В НЕБОЛЬШОМ КАФЕ - ВЕЧЕР

Он и она сидят за столиком, на котором две чашки кофе, два бокала с коньяком, десерт, мороженное, билет на поезд.

ОН
Выпей коньяка - легче будет уснуть.

ОНА
Я спать не собираюсь, все равно не дадут уснуть - ты же знаешь нашу компанию - полночи пульку расписывать будут, галдеть, шутить. И не буду я плакать - было бы за кем - так что можешь не подкалывать

Она одним глотком выпивает коньяк, смотрит через витрину на улицу. Через улицу башня жд вокзала с часами. Часы показывают 19-40

ТИТР:
Кофе

6. ИНТ. - КОМНАТА ГОСТИНИЧНОГО ТИПА НА ТРОИХ ЧЕЛОВЕК - ВЕЧЕР

Он с друзьями пьет вино.

ПЕРВЫЙ
Слушай, я на твоем месте взял бы гитару и пошел к ней - у тебя же получается после двух аккордов уложить в постель любую..

ОН
На третий?

ПЕРВЫЙ
Почему на третий?

ОН
Получается после двух на третий аккорд.

ВТОРОЙ
Ну да. Два раза по струнам, а третий раз ниже спины…
(мурчит)
ножку погладил, обнял нежно, не забудь в шею поцеловать
(мечтательно закрывает глаза)

Он и первый смотрят на второго скептически и с ухмылкой

ВТОРОЙ
Вот почему ты не хочешь, чтобы она знала, что ты пишешь песни и клево играешь, что это за блажь еще?

ОН
Это было бы слишком просто - я не хочу чтобы она влюблялась в меня только потому, что я поэт и гитарист - я же не все время этим занимаюсь - так, хобби - как ваше, друзья дурацкое предложение в лоб попить пивка с таранкой.

ВТОРОЙ
Ага, значит, все-таки ты хочешь, чтобы она в тебя влюбилась? А таранка, скажу тебе еще ни разу не подводила, сам знаешь - даже твоя повелась.

ОН
А тебе, по-честному, разве не хотелось бы. Она ведь. Она совершенна, я никогда в жизни не встречал ей подобных. Разве что в кино

ПЕРВЫЙ
А знаешь ли ты, что она скоро выходит замуж - у нее есть жених и к осени готовят свадьбу?

ОН
Да, она мне говорила, что замуж звать ее бесполезно.
(Делает затяжку)

ОН (ПРОД.)
Да и глупости все это - брак, семья, дети. А жить когда? И какие песни писать? Я себе не представляю. Поэт должен быть одинок, а вокруг должны порхать музы… Попробуете сдать меня - я вам устрою. Никаких песен, гитар и стихов.

ВТОРОЙ
Что-то я вообще ничего не понимаю - ты сам себе противоречишь

ОН
Говорят, если любишь - отпусти. Все просто. Я ее отпускаю. Я влип. Кажется, я влип…

За кадром звучит музыка , гитарный перебор и слышен текст - Это лето унесло тебя с собой…

ТИТР:
Брак

7. НАТ. - БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ГЛАВНЫМ КОРПУСОМ ПРОФИЛАКТОРИЯ - ДЕНЬ

На площадку один за другим заезжают автобусы, паркуются рядом, из автобусов выходят молодые люди, парни, девушки, семьи с детьми. Людей очень много. Из одного из автобусов выходит девушка, яркая блондинка в мини-юбке, похожая на киноактрису. На ступеньках, у входа в здание сидят три друга и бесцеремонно разглядывают вновь прибывших девушек.

ПЕРВЫЙ
Друзья, мы в раю, вы только посмотрите на них - красотки как на подбор. Боже, за что нам такое счастье? Вот эта и эта и эта и вот та - мои - и не подходите к ним, разве что только рассказать о том, что я самый лучший мужчина мире. Заметано?

ВТОРОЙ
Не вопрос.
(Делает затяжку)

ВТОРОЙ (ПРОД.)
Тогда вот та и эта и эта нет , а вот та и та и о, вот та кучка моя.
(обращается к нему)

ОН
Что ж, я готов вам уступить всех и даже помогу организовать идеальную рекламу и безопасный заход на любой аэродром. А я - пас… Буду парить в холодной высоте молодым и гордым птеродактилем. Так что считайте, что на одного конкурента у вас меньше. Налетайте. Добрый день с приездом вас.
(обращается к яркой блондинке)

ОНА
Спасибо, здравствуйте, вы здесь отдыхаете?

ПЕРВЫЙ
Увы и ах. Мы здесь работаем, чтобы вам хорошо отдыхалось - разрешите представиться, я - Павел, инструктор по спорту - любой инвентарь к вашим услугам. Это вот Золтан - врачеватель тел и душ - наш медик, а вон тот гордый птеродактиль - Борис - будет вас развлекать на экскурсиях и разыгрывать на дискотеках. Так вы говорите вам гимнастический обруч занести, когда поселитесь?

ОНА
Разыгрывать - это как?

ОН
Ну, знаете, Павел немного загнул, хотя для вас можно организовать розыгрыш с персональным подходом

ОНА
Да, было бы неплохо. Это я про обруч. Как вы, Павел догадливы, однако…

ПЕРВЫЙ
Опыт - глаз алмаз. Через два дня я буду знать какой сорт пива вы любите с таранкой выпить в жаркий день.

ОНА
Черт, откуда вы знаете, что я люблю таранку?

Первый улыбается, показывает жестами, мол свыше все это снисходит на меня.Девушка берется за ручку чемодана, но подбегают молодые ребята и помогают ей, подхватывают вещи, уводят ее в здание

ОНА
А на дискотеки я, кстати, не хожу.

ТИТР:
Пиво

8. ИНТ. - ДИВАН В ХОЛЛЕ - ВЕЧЕР

На диване в сумеречном холле сидят он и она.

ОН
Я все сказал.Помнишь ночь - мы проболтали напролет на балконе

ОНА
Лошади пасутся, фыркают под балконом, ежики в траве шуршат, мыши летучие пикируют чуть ли не в волосы - прямо в мире животных

ОН
Еще сверчки и зарницы. Я тогда осмелился и обнял тебя - меня будто разряд молнии прошиб в миллион вольт

ОНА
А я подумала - судороги - еще припадков мне не хватало

ОН
Тогда со мной произошло нечто невероятное - я увидел себя во всех прошлых и будущих жизнях. И знаешь что?

ОНА
Знаю - ты влюбился в меня…

ОН
Всегда и везде - во всех своих прожитых жизнях и всех, которые мне предстоит пережить со мной рядом ты - я понял тогда, что ты единственная кого я буду любить до конца своих дней, та, которую я никогда не смогу забыть… Я хочу тебя и хочу знать, что это взаимно

ОНА
Это становится похожим на какой-то ультиматум

ОН
Спасибо за подсказку. У тебя сутки или, если быть проще - двадцать четыре часа, чтобы ответить мне. Независимо от того, каким будет твое решения, я благодарен тебе за все что было, что есть между нами и что будет или за все чего между нами не было или быть не могло.

ОНА
Нет

ОН
Спасибо. Неожиданно быстро. Я благодарен тебе - ты самая необыкновенная девушка в мире. Спасибо
(поднимается и начинает разворачиваться, чтобы уйти)

ОНА
Нет означает, что я не хочу отказывать тебе. Что я согласна

ОН
Наконец-то! Ты отлично со всем справилась - обещанный персональный розыгрыш получился удивительным и волнующим

ОНА
Нет, ты не можешь так со мной. Я не верю. Гад. Какой же ты гад…
(ее голос доходит до шепота)

ОН
Мне пора идти. Придешь на дискотеку?

Он встает и уходит по пустому полутемному коридору

ОНА
Сволочь!
(кричит ему в спину)

ТИТР:
Крик

2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий