События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 4 марта 2024 г.

Веле Штылвелд: С боку припёка, часть двадцать вторая

Веле Штылвелд: С боку припёка, часть двадцать вторая
Ирина Диденко: Графика 

Я впервые ворвался в социальные сети только в 2011 году и нарвался на жёсткую коллективную неприязнь. В 2012 году меня забанили 314 раз.. Сегодня у меня – стойко – три с половиной тысячи ФБ-фоловеров, друзей и приятелей, но, тем не менее, я продолжаю еженедельно банить от одного до трёх всяческих ксенофобов.
Милейшая Анатолия Францовна наша интернатовская украинистка, невольно прививала нам ненависть, хотя с годами в области языка мы стали избирательнее. Кто прижался к сёлам, из того русский язык весь вышел и его поглотил суржик, а кто ушёл в литературу, культуру, – тот прошел идиотский пафос «мовных виршив», неспособных перевалить за планку самости, и достучаться до мовных неофитов, делая из них отпетых А-Баба-Гала-Мага. Как там на сей счет у Тесленко:
– Шо ти робыш?
– Нитки сипаю.
– А нащо?
– Бовщ варыть буду
Такими выпотрошенными из Детских Душ нитками мовной самости явно ничего не пришьёшь. Тут же обрвётся... Как у меня – при первом же поступление в КДУ, когда на экзамене по истории СССР мне было громогласно заявлено во время экзаменов:
– Ты юде, а все юде – предатели... – Ой, простите, не то... Это так вещала мне моя классная дама... Незабвенная тёта Стерва. А экзаменатор просто тихо сказал:
– Юначе, а на шо вы нам, якщо у вас нечиста українська вимова?
Сегодня я – опытный переводчик на украинский язык и очень чутко ощущаю два американских речевых переплетения. Одно чисто индивидуалистическое, где напрочь отсутствуют слова Мы и Нам, а само коллективное слово Us –перекликается с физиологическим Ass – задница. При этом корпоративный ключ более понятен совкам, с их раболепным историческим коллективизмом, где слова «Мы» и Нам едва ли не заглавные. А вот обиды на одноклассников у меня нет – ни я их не поубивал, ни они меня не сделали идиотом… И они, и я пережили эту войну в Киеве, не отступив из Города ни на шаг, хотя всем им, как и мне, скоро семьдесят.
Замечу строго от себя, как признанный в прошлом писатель-фантаст независимой Украины, что, едва ли не все оперившиеся писатели НФ– и ФЕН-жанров за годы независимости написали вороха произведений о воинах-полукровках, которые перетряхивали космические государства и целые империи именно за подобные штуки. 
Современная ФН-сказка о юном шейгице Гарри Потере и о его волшебных полукровках просто орёт об этом! Кстати, она запрещена в США! А у нас она регулярно идёт на ТВ и будет идти в новые времена. А если её запретят очередные местные регенераты, то новые авторы Украины напишут её вновь и вновь заново.
Сам я никогда прежде не делил украинскую литературу по этнопризнаку. Но вдруг, от помутнения НСПУ-шного разума, что ли, наступил странный водораздел. Люди в чёрных кожаных пиджаках безапелляционно заговорили о «ваших» и «наших» писателях. 
Мне отводилась роль – едва ли не предводителя всех «ваших» писателей. То бишь, «не наших»… Хотя от рождения сам я - киевлянин со своей мерой маленького, в том числе и голубиного счастья.…К тому же, Я – космополит с киевскими ушами. Хотя. порой, и целый батог готов тем же голубям искрошить….
В остальном вроде бы и фартит, но птичьего, как и еврейского счастья большими кусками не выдают. Оставляю себе порой только краюху от горбушки из выкрошенного батона,
Когда голуби обретают сытость, и начинают лениво ворковать на асфальте от пресыщения, обычно собираю все огромные куски свежего хлеба и вновь крошу тот же батон ритмично и привычно, но уже только по крохам. И тогда вновь слетается более сорока птиц всяких сортов, вместо прежде сытых и ворчащих с пренебрежением. Так отменно работает птичья столовка... 
– Счастье маленьким людям и птицам дают не в проглот, а только – в самую меру... Только по такой мере и приступает к сердцу настоящее, не вздорное счастье, не давя глотку непережёванным хлебом наших вечных надежд.
– Всё-то ты врёшь, сына… Всё-то ты сочиняешь. Сколько я тебя ещё при жизни просила – с религиозными фанатиками не общаться и в псевдобожественное не макаться, – с каким-то неземным укором говорит мне давно усопшая мать. 
– Ну, дались тебе эти националисты…Ты никак не поймёшь, что национализм это – их религия… Как и придуманный тобой в самом себе сионизм. Это очень плохая и кровавая сказка. Отступись от её ворошения, и закажи мне очки… А то – здесь всё безвидно… И только одному Диогену в здешней туманоидной бочке Бог оставил огонь… А тебя влекут давно запиленные синкопы…
Украина... Что же изменилось в литературе за последние 26 лет? Где-то рядом, на книжном «Арсенале» пачки всяческих вновь издавшихся, переиздавшихся, звёздно и скандально издавшихся авторов. Среди них нет моих книг. 
Формула запрета от крылатой фразы руководителя киевской НФ-студии «Дывосвит» Андрея Всеволодовича Дмитрука:
– Об этом говорить не будем! И – На русском говорить не будем!!
Нет, ребята, будем говорить и на русском, и на берберском и, самое главное, – буквально обо всём! Вперед, издатели! Налетай!
А вообще, ребята, давайте жить дружно... Сегодня, в день этнического костюма... супруге моей вышиванка лычить... Но самому мне кроме ермолки ничего не надо!
 Я потомок еврейской черты оседлости в Украине... На том и остановимся... На очередные сто лет! С праздником вас, украинцы! Что я по этому поводу думаю… В Японии в конце восьмидесятых прошлого века была разработана национальная доктрина, направленная на изучение… человека… Если хотите, вся Япония являла и являет сегодня собой институт по изучению человека… И мы, украинцы, смакуем разъединяющий и умаляющий нас окрестный бандитизм, и тем умаляем и отупляем свой великий и древний народ. Забывая, что именно Украина - родина прикладной кибернетики… 
Мне обидно жить в эпоху дебилизации населения великой и древней страны… Я хочу создать институт человека и стану отныне являть на ресурсе простые человеческие истории без правок времени, я хочу слышать настоящие человеческие исповеди на ТиВи без прикрытия идеологов, без припудривания, без париков на лысынах и паричков на гениталиях… Туда просто не нужно лазить тем, у кого ещё есть сегодня душа и сердце, мозги и совесть… У кого еще в запасе остается хотя бы пядь неба и пять миллиграммов любви… Даже при отсутствии повседневного счастья и идеалов. Тому может помочь наш совместный НФ-текст с Игорем Соколом:
Так называемый дикарь островной автохтон пятница на самом деле был агентом высокоразвитой цивилизации, удалённые от солнца на 40 тысяч парсек и как раз сейчас заканчивал отчет о пробивании на третьей от звезды планеты. Ему нужно было уложиться в краткое время, пока его спасатели господин позовёт то якобы неотложным делам. В экстренных случаях так сказать в случае чего микропередатчик моментально следовало спрятать в ухо. Здесь, на этой дикой планете, где даже эфир лишь он был радио, приходилось соблюдать меры предосторожности, достойные суперагенты во вражеском стане. И так, рука быстро набирала шифрованный текст: 
Впечатление от встречи с представителями здешней расы, считающий себя высшей, печальны. По-видимому, эти существа страдают особым псих заболеванием, на почве крайней степени индивидуализма.
Если так называемые дикари, то есть по местным понятиям цветные, хотя реальная разница в культурном уровне не столь велика, живут и охотятся всё-таки небольшими коллективами, то мой светлокожий якобы властелин, даже на уединённом от мире острове, ведёт единоличное хозяйство, причём в размерах, явно превышающим потребности одного человека. В частности, содержит целое стадо мелких рогатых животных. Их молока и шерсти хватило бы на несколько семей. Зачем столько сельхозпродукции одиночки? Его трудолюбие похвально: он не только выращивает культурные растения, но и сам ведёт первичную обработку: мерить зерно на муку и печёт хлеб, хотя, По его словам, приезжий был моряком и подобным делом не занимался.
Что, что он оказался на острове в результате катастрофы, я не верю все погибли, а он один только остался? При кораблик крушениях, Да ещё здесь, где стоя примитивно корабельная техника, такое вряд ли возможно. Думаю, здесь тот же случай, что с обитателями ведических скитов всяческих отшельников уходящих от общения с людьми к общению с большим существом, которая Они почему-то называют богом. Смею сделать осторожный вывод что это гуманоидная культура, поражённая вирусом индивидуализма, не готова к контакту с представителями межгалактического созвездия разумных планет точка Если многие представители здешнего разумного вида не желает общаться что говорить об общении их с другими мирами?
На этом считаю свою миссию оконченной. Ближайшие месяцы постараюсь отсюда вырваться, не разоблачив себя.
Увы, вырваться не получилось: на каноях прибыл коллектив крайне диких сотоварищей и прежде всего, изловил пятницу, тюкнув его томагавка по лбу. Труп пятницы обложили со всех сторон экзотическими фруктами и пряными травами сверху положили колья от частокола, которым белый индивидуалист Робинзон Крузо пытался защититься от внешнего мира первичного коллективного разума. Когда вспыхнул костёр, по всему острову стало пахнуть приготавливаемым на костре мясом. Это жаркое дикое племя коллективистов ела с особым энтузиазмом и угощала его нового представителя коллективного разума,
Незатейливо напевая:
В далёком созвездии тТитау Кита живут наши братья по разуму
Мы томагавки отправим туда, и будет еда у нас разная…
Одинокий Робинзон Крузо только почесал репу. К подобному контакту с инопланетным разумом дай голодными аборигенами он был не готов. Перебравшись на противоположную гористую части острова, он затеял состроить новый частокол. Не прошло и несколько лет как на берегу появилась испуганная аборигенка которую собственно привезли с тем, чтобы хорошо и плотно покушать, но девушка оказалась резвой и побежала.
Как же я её назову, подумал растерянный Робинзон, - Четвергом или Понедельником? Нет, пожалуй, пусть она будет Вторник. Всё равно я бы давно уже потерял счёт дням, а жаркое и самому мне пригодится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий