События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 29 марта 2024 г.

Веле Штылвелд: С боку припёка, часть тридцать третья

Веле Штылвелд: С боку припёка, часть тридцать третья
Ирина Диденко: Графика

Очень часто чувство испанского стыда возникает только из-за того, что конкретный человек не желает быть жертвой окрестного общественного кретинизма, делячества, воровство и социально неадекватности наворовавшихся. 
Если кто-то из этой категории вдруг срывается головой вниз, хочется подойти и сверху плюнуть за то, что они сотворили с нами.… И поверьте мне, это желание большинства и это есть революция, которая сегодня царствует, пока ещё только царствует в умах,  а завтра уже будет главенствовать в каждом доме… Так обычно и начинается общественная антифада, и её последствия будут для всего общества сокрушительными.
Остаётся не ждать, а  действовать уже даже не ежеминутно, а и ежесекундно. 
Когда-то оголтелый госантисемитизм Владимира Яворивского навсегда лишил меня права стать членом НСПУ. Но то было вчера… Но вот уже сегодня, когда надо жить на склоне лет уже только полновесно и полноценно, вдруг появился некий новый мелкий то ли чиновник, то ли депутат  Гетманцев с той же парадигмой ненависти к простым людям с чудинкой крови и  достатком за гранью фола. Посмотрите где сегодня Владимир Владимирский - в гробу. Вам ни о чём это не говорит с оглядкой на ретроспективу? В обозримой общественной перспективе на завтра?
Сегодня же абсолютно точно могу сказать только то,  что меня просто обуревает целое море испанского стыда. Если же брать в ретроспективе все негромкое духовное советское прошлое, то вот что достоверно известно: практически все советские кинофильмы у меня вызывали худшие образчики повсеместного проявления испанского стыда, 
Как можно было так невероятно врать повседневно? Но тут же  оказалось, что и нынешняя кинематография подвержена тому же заболеванию.  Иногда и сегодня я с утра спокойно выключаю телевизор и совершенно безболезненно не смотрю его уже до самого вечера, кроме разве что новостных репортажей военного времени, которые время от времени на украинском телевидении ведут очень неглупые мальчики-комментаторы и даже отдельные дикторы… Но обычно их тут же отбирают в органы управления или высшей манипуляции нацией. И мы всё больше колпачимся этими парнями и более тупо взираем на огрызки телевизионного ящика. 
Обидно, что ярчайшие представители нынешней украинской информационной интеллигенции вызревают только на подачках черных карлов всех мастей со всех волостей, и противопоставить нормальным интеллигентным зрителям этому распохабному монстру просто нечего… 
Время поговорить не только об испанском стыде в национальных размерах, но его жутких последствиях для каждого из нас - разрушительных до основания… Так происходит тот самый водораздел, который просто уже не хочет замечать всей при этой новой пипифаксовой интеллигенции в среде всех этих новых вершителей судеб. И всё, что происходит вокруг нас, уже просто заглатывается с невероятно силой серости за прочной пеленой повсеместной злонамеренной лжи,  из-за которой уже не видно реальности. 
Это и есть последствия отказа от чувства испанского стыда в национальном масштабе. Сам я почти семьдесят своих земных лет никогда не отказываюсь от этого чувства, и проявлял должную мне брезгливость ко всему, что имеет информационные этикетки нашего времени.
 Это и спасает меня от суицида, к которому меня решительной прочно ведут нынешние воровские гетманцевы. Вот скажите, какой дегенерат во власти рассматривает право выживать старикам за уровнем минимальной потребительской корзинки? Да сейчас уже минимальная пенсия на пятьсот гривен ниже планки выживания! А у украинского  матёрого ворья в загашниках наворованные миллиарды!! Пока ежедневно происходит вынос гробов голодных стариков-нищебродов доведенных до отчаяния!
 это и есть истинная цена так и не ушедшего за серую пелену жизни ворья! 
Нам же между тем предлагают верить в цивилизационную картинку на зомби ящиках, которую непрерывно продуцируют те, кто дорвался до ошмётков кассового рафинированного ворья, не отстегивающего даже мизера на культуру, и повсеместно возглавляющие рейтинг тех, кто повсеместно  первыми готов бежать со стороны в годину нынешнего лихолетья. Это уже даже за гранью чувства испанского стыда. Сегодня должна произойти полнейшая перегрузка и пересыпка с крепкой общественной  перевязкой всего нашего нынешнего сознания. Ведь по божественной кодограмме все мы равны, а иных критериев у нации сегодня нет.
Непреходящее чувство испанского стыда, приходит и  тогда, когда приходится выяснять очередной в жизни раз: кто они - наши. В 1966-ом году на экраны страны выходит кинокартина "республика ШКИД". И вот мы заходим в красный зал кинотеатра «Дружба»: моя еврейская мамулэ Тойбочка, черносотенная классная дама тетя Стерва и я, сбоку припёка. Женщины бурно реагируют на восхитительную игру Юрского, они в упоении. Обеих к концу этого несложного фильма прогнозировано настигает  зрительский катарсис, тогда как у меня в памяти навсегда застывает только одна кинофраза:
/- Амвон - американская вонючка. 
- Берите, детки, белье, оно не американское, а советское...
- Надя, - внезапно обращается к моей классной мучительнице мать, - почему ты так не любишь евреев – и в том числе и моего Витьку, и Валерку Кишкемана?
- А за что их любить, Татьяна? Они же с вашей родительской подачи оказались в жизненной помойке, правда, на элитных местах. Я их, Татьяна, не просто не люблю, я их не выделяю. Попал к овощам, не называй себя фруктом, фруктозой удавишься, от переизбытка чувств. Пусть они просто  будут, как все. Вас весь мир скопом не любит, вот и из не жалует. Они же не из еврейской иешивы, а из полусиротского интерната.  Это не я, а такие как вы обрекли их на подобное существование.
Я задумался... Валеркина мать была автобусным кондуктором, моя фабричной комплектовщицей… Но прежде всего обе они были еврейками,   и именно им наше хлипкое интернатовские существования  классная тётя  Стерва даже на отдыхе упорно и едва не озверело ставила постоянно на вид…
Прошли, да что там, пронеслись годы. В том числе и первое постчернобыльское десятилетие, проклятое для меня, проводившего едва ли не все свое время у кровати парализованной Чернобылем матери.
- Витя, это Алла Андреевна, воспитательница десятого бэ класса. Умерла твоя классная руководитель Максимова Надя Севостьяновна.
Так я внезапно узнал, что умерла моя несносная тетя Стерва, одинокая старая антисемитка, с годами крепко сложившаяся с моей простецкой еврейской матерью, простой фабричной работницей... Было ли мне её жалко? Жалко не было, но я не злорадствовал. Умерла старая учительница географии и жесточайший ментор нашей этнической незащищенности в стране, которая от самого рождения не принимала нас за своих.
В моей фб-ленте одна украинская девчушка с высшим гуманитарным образованием внезапно горько пожаловалась на свою нынешнюю незащищенности. я ей посочувствовал, как старый чернобыльский учитель.
- Вы не наш, - резанула в ответ  она, - и у вас нет права на сочувствие.
- Да нет же, я вам не враг, а просто выразил вам своё человеческое сочувствие и сос-страдание.
- Да нет же, - заупрямилась национально свидомая крошка-енот. И тут я в очередной раз осознал, что, по крайней мере, в моральном смысле ничего так и не изменилось в этом чуть даже гордом осколке империи. .И мы, извечные сбоку припёки, просто обрели таких же, как и мы, оппонентов, но несколько с иным понимание европейской нравственной категории испанского стыда. Как видно, в Украине по прежнему легче поговорить об испанских мушках... Но вот война. А на войне теперь уже едва ли не каждый может внезапно оказаться с боку припекой, для которого рано или поздно может прозвучать команда:
-Эй вы, окрестные с боку припеки, немедленно и всем гамузом отправляйтесь на Марс!..
Кто-то однажды завёз на Марс саранчу,  и её, как оказалось при наблюдениях, было очень немало.  И вот чем же она там только питалась? Ну, разве что была там  ещё одна живность, завезенная на Марс прежде – пустынные скорпионы… Но даже это не самое главное, ведь главным остается вопрос: кто там над этим пищевым рядом стоял во главе? Сие пока что неведомо…
Как и неведомо, жили ли прежде на Марсе хоть какие-нибудь гоминиды, а если жили, то  не сожрали ли друг друга по принципу сбоку припёки, который сегодня так рьяно исповедуем всеми нами нашей беспокойной земле…
Огромное спасибо всем тем, кто сумел дочитать эту книгу до конца и начал понимать, почему все мы -  люди до сих пор заражены странным чувством внутренней неприязни друг к дружке. 
Как бы там ни было, в любом конкретном случае неприязни всё это привело меня к определению понятия современного недо звездного человечества, которое, по моему мнению, ещё категорически рано выпускать в космос, а тем более расселять на других планетах вселенной…
 потому что прежде надо научиться быть просто людьми, и только тогда наступит настоящее космическое завтра, и мы сумеем разобраться, что мы сотворили с планетами солнечной системы прежде и почему мы убили фаэтов,  и зачем мы перебрались на холодные спутники внешне безжизненных планет-гигантов, да там так и замёрз ли. Разве не потому ли, что уже туда мы пришли с земли с напрочь выстуженными душами нашими, и разве не в этом, что они так и не стали нашими завтрашними мирами. 
Но только самого меня никогда больше не тяните за те тонкие душевные ниточки, из которых буквально выткан наш столь разнообразный и противоречивый собственный мир. Мир вашему дому а штыл андер велд!

октябрь 2023 года – март 2024 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий