События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

среда, 6 февраля 2019 г.

Веле Штылвелд, Игорь Сокол: Я не первый, я – второй!, НФ-рассказ



 Часть первая: Я - Первый
(С) Веле Штылвелд, Игорь Сокол
1.
Подробнее. Сначала у меня умер кот. Отбыл 13 лет своего земного существования и отбыл в вечность. Помню, привели к районному ветеринару, а тот, осмотрев, не стоявшее на родных лапах животное, возьми и брякни:

- Умрет еще до конца дня.
Мартик так и сделал. Когда его принесли домой, он попросился на кухню, на свой любимый подоконник и оттуда в одном прыжке оказался на холодильнике. Это был прощальный пролет Мартика.

Затем он просто упал на холодильник, и я перенес его в комнату у дивана. Постелил его любимое полотенце. Правда, не то, в котором его принесли в дом. Мартик посмотрел благодарно. Он ощутил свою смерть.

- Ложись и умирай, старина. У своего любимого солнечного окна, на своем любимом половом рыжем ковре.

Он посмотрел на меня мудро и ласково. Полежал не более получаса и отошел в Вечность. Унеся свою любовь, свою привязанность, свою преданность, свою кошачесть.

Жена плакала навзрыд. За окном бы лютый мороз. Хоронили в подарочной коробке для постельного белья. Было больно. И горько. Даже пляжный песок был сморожен до марсианского. Снесли пакет в камышовник. Там оказалась рыхлость... В эту одну единственную каверну и пронырнул картонный саркофаг с тельцем Мартика...

Три недели мы словно были в маре. Затем морлок стал развеиваться, и мы начали подыскивать нового котенка. И вдруг оказалось, что котячем приемнике на Троещине коты смертельно больны целой популяцией.

И это популяция касалась всех котов различных мастей кроме... черных, шелковистых, которые внезапно словно свалились на Троещина с неба. Такие же черненькие котята неслись отовсюду. Ими наполнился двор, микрорайон, даже нам из Барышевки привезли через дальних и недальних друзей черненького котенка.

Этот был бойцем. С виду как боец на присмертном одре. Но так крепко шевеливший хрупкими передними лапками с широкими мощными захватами. Альтернативы не было. Серенькая кошечка не шла в сравнение с этим полугодовалым чудиком. Мы выбрали его. И он того стоил. Но речь не о нем.

Просто откуда со всех сторон десантировался этот десант Чорных котят - популяции в полтысячи штук? Не с Марса ли их занесло... И где делись внезапно коты прочих мастей, так и не пережившие какой-то особый кошачий карантин времени.

2.
На мое плечо легла внушительная длань шефа службы безопасности.

- Значит, решился явиться снова после вчерашнего инцидента. Мы думали, тебе не хватит нахальства.
А что я сделал: всего лишь хотел оформить оплату больничного...

- Посмотрите на него - герой! И зарплату, и больничный. Такого еще не было. Может, тебе нужен психиатр? В общем, давай, к генеральному на ковер. Отчитаешься за свое, мягко говоря, странное поведение, тогда он решит, оставить ли тебя на службе.

Я поплелся, чувствуя спиной недоуменные взгляды коллег. Явных недоброжелателей среди них вроде бы не было, но и друзей - тоже.

Переступив порог кабинета, сперва почувствовал страх лишиться работы, но он тут же прошел. Легче ведь не станет, если бояться! Минуты полторы директор изучал меня мрачным оценивающим взглядом.

- Если бы не знал вас последние 15 лет, решил бы немедленно уволить. Это что, сверхглупая шутка? Нормальный во всех отношениях служащий требует оплатить ему больничный, тогда как он ежедневно аккуратно приходил на работу... Как это понимать?

- Да не мог я эти две недели являться на работу! - тут меня прорвало. - Я все это время провалялся с высоченной температурой! Болею редко, но уж когда это бывает, температура у меня под 40!

Так было с детства! По-своему начальник безопасности прав, но я могу возразить только одно - на работе меня две недели не было! Мне нечего добавить.

Повисло неловкое молчание. Затем директор хмуро произнес:

- Лишь потому, что знал вас прежде как серьезного человека, продолжаю этот абсурдный разговор. Вам, конечно, известно, что каждый шаг на нашем пропускном пункте фиксируется видеокамерой? Иными словами, каждый вход и выход любого сотрудника запечатлен? Вот после просмотра и ответьте - кто это, если не вы?

...После 20-минутного просмотра я наконец-то смог выдавить из себя:

Это чья-то дьявольская шутка. Видимо, у меня есть двойник. Это он вместо меня ходил на работу и делал все то же, что я... Но кому это могло понадобиться, и главное - зачем, понятия не имею Мне больше нечего сказать.

Помолчав, добавил:

- Хотите - увольте, оправдываться больше не желаю. Ничего преступного в моем поведении нет. Странное есть - согласен. Меня подставили. Кто - не знаю.

Перевел дух и выдохнул:

- Все.

После неловкой паузы, длившейся необычно долго, шеф вынес свой вердикт:

- На работе мы тебя оставим. Работник ты неплохой, взысканий давно не имел. Но и оставлять без внимания инцидент нельзя. Извини, что перешел "на ты", но это знак доверия. Этот неведомый кто-то не просто похож на тебя, он абсолютно идентичен. Включая и шрам на тыльной стороне левой ладони. Это уже серьезно. Под тебя кто-то копает. Выясняй - что происходит. В конце концов, это в твоих же интересах.

3.
Придя домой, я вспомнил: знакомый, с которым давно не виделись, говорил, что в нашем мегаполисе у меня есть полный тезка. Фамилия, имя и даже возраст - как у меня. Тогда я не придал этому значения. Желания познакомиться не было. Я ведь не 17-летний пацан, тогда это казалось бы интересным, а теперь - услыхал и забыл. А забывать нельзя было...

Хорошо, что номер телефона того знакомого - он служит в управлении статистики - сохранился. Услыхав мою просьбу разыскать адрес тезки, он рассмеялся:

- Неужели детское любопытство одолело? Это на тебя не похоже. - Но выслушав мой рассказ, сразу посерьезнел:

- Здесь какая-то дьявольская игра. Что ж, адрес я тебе найду, хотя их теперь засекречивают. Надеюсь, будешь молчать, где его взял?

- Еще спрашиваешь!

...И вот я у подъезда 12-этажного серого дома на окраине. Если адрес - не липовый - бывает и так - почти наверняка я скоро увижу своего двойника. Кому-то понадобилось подменить меня им - это дурно пахнет. Не люблю, когда меня втягивают в грязные игры. А здесь, похоже, именно тот случай...

...Ничего сверхъестественного не произошло. Я просто увидел самого себя. Более того, одетого в точно такой же серый плащ. Ничего удивительного, у каждого мужчины в нашем городе есть такой плащ на случай дождя. Но такими же, как у меня, были и коричневые туфли, и клетчатая кепка... Приходилось читать о разлученных в детстве близнецах, сохранивших на всю жизнь одинаковы вкусы во всем. Но у меня-то не было брата-близнеца!

Пока он поднимался по лестнице на третий этаж - лифтом не воспользовался, это вместо зарядки, что ли? - у меня созрело решение. Первый и, надеюсь, последний раз в жизни я решился на преступление.

Ход моих мыслей был примерно таков: кто-то решил не просто меня подставить, а вывести из круга живых. Вместо меня выходит на жизненную арену клон. Заменить меня - никто не заметит подмены. Я одинок, родители умерли, братьев и сестер нет, с женой развелся три года назад, детей у нас не было. Кому и зачем это нужно - вопрос иной. Сейчас надо устранить этого... Как его назвать? Мое второе Я? Он же - смертельный враг.

Не помню, как в моей руке оказался булыжник.

4.
Из-за моей спины внезапно появился я сам.

- Не смей! Тебя так поступать просто нельзя! ты - Эталон, он Второй, я - Третий. Вторые лишены собственной инициативы. Они зажаты в твое биологическое клише. А Третьим даны права Наблюдателей. Есть еще и Четвертые. Они - вершители и наказатели. Убьешь Второго - тебя накажут, а всех нас уничтожат... Просто сломалась Матрица вашего мира и теперь идет перетруска: пересыпаются взаимосвязи, перебираются узлы событий. Ищут посторонних: чуждых чужих... Требуется всего несколько шагов назад.

- Всего несколько шагов назад?

- Вот именно. Когда появились черные кошки?

- Когда стали исчезать все остальные. В марте прошлого года. Перед этим мы ходили с женой ветеринарный приют. Коты там умирали. Прямо на глазах. Словно от эпидемии... Они первыми стали жертвами пандемии боли об утраченной человечности...

5.
- Похоже, Третий, с тобой можно просто поговорить. Раз ты - это я, то вот тебе мой первый вопрос:

Третий, где ты реально живешь?

- Интересно, что ты, Эталон, начал свои расспросы с вопроса, который в соответствии с "Руководством по встречи клона категории 2,3, 6, 7, 9 со своим прототипом" мог быть задан первым с вероятностью в 85%. Так что "Руководство" писали хорошие специалисты...

- Ага, профессионалы из серии "следствие ведут Колобки". Не увиливай, отвечай, Третий или иной, кого сосчитали.

- Сир Эталон, пожалуйста, не переходим на личности. Так вот, по сути. Вы слыхали о многочисленных метизных заводах времени СССР. На них работали сирые работяги по странным расценкам. Вам напомнить? Заготовка болванки изделия - шурупа - 0,14 коп., нарезка прорези на шляпке 0,1 коп., нарезка винтовой резьбы 0,25 коп. Итого: 0,49 коп. За 10 шурупов - почти пять копеек, за тысячу - 49 рубл., две тысячи - 98 рублей! И это все! Минимум тринадцать процентов подоходный налог и шесть процентов за бездетность! А это 18 рублей и 62 копейки. Так что заработок на руки 71 рубль и 38 коп. А за такие деньги не жили...

Так что все эти цеха были всего лишь театрально-сценическим оборудованием. Нет, шурупы промышленность брала. Их клепали по ночам на станках автоматах, а все эти парняги при встречи того или иного соискателя работы учетчика, помощника мастера и упаковщика, на которые, как правило, никого не брали, создавали некую суетность, напряженку, проходя через которую к конторке управляющего соискатели тушевались, ежились и непременнейше резали кто пальцы, кто ладошки, а кто даже лодыжки. Из этих порезов и извлекался для глубокой заморозки генный материал. Вот, так и твой генный материал отправился криогенный модуль имени тебя! Усёк?

- Как тут не усечь? Где только меня по городу не носило! А оказывается, всего-то, чтобы однажды стать эталонщиком будущего.

- Не эталонщиком, а Эталоном для прогнозируемой и программируемой в ту пору реальности... Уже тогда все знали, что совок однажды сметут, но чтобы навсегда и точно не вымели, предпринимались привинтивно всяческие предупредительные меры.

- А ты, Третий, получается и есть эта самая метизная заготовка, и живешь, надо понимать, в инструментальном шкафу? Сам я никакой не металлист! Но помню, да, как-то пытался устроиться на подобный номерной метизный завод в некие неопределенные времена...

- Вот-вот, дело не в металлоизделиях, и не надо при этом манерничать: в ту пору вас просто никуда на работу не брали! Помните? Ну, так вот, нам по зарезу был нужен ваш эмоциональный слепок творческого социального неудачника эпохи тогдашнего совкового тоталитаризма. Мы даже направляли за вами следовать всяческих мелких филеров. Мы и так знали, что по меркам любого строго нормированного общества или, скажем, нынешнего общака, вы всегда лицо крепко неблагонадежное...

Но зато у многих именно благодаря вам о-го-го еще какие погоны, а у нас куда более объективная матрица одного из идеологов будущего разлома. Временно назовем его так... Не благозвучно, казалось бы, но однозначно. Это такие, как вы, способны поставить квази отнормированное общество на голову и вытряхнуть из него всех прошлых клопов.

Так что мы получили. Теперь у нас есть ваша крепко эмоциональная матрица, жив пока еще и сам Эталон, и есть его всяческие функциональные подобия, вплоть до Второго. Ваш второй строго следует Вашим жизненным курсом. Но не бойтесь, он вас не устранит. Изначально безынициативен, но живет с вами на одной эмоционально и интеллектуальной волне. Такой себе пожизненный пассионарий.

Теперь обо мне. Я уже только ваш слепок, и скорее внешний, чем внутренний. И действительно, ясен пень, что где-то живу. Но сама жизнь - это как вахта, как, если хотите, запрограммированная «фата моргана». Во времени у нее есть свои контрольные точки. В них я просто обязан на одних отрывках вашей реальности, на реальных, а не эмпирических знаниях строго вам соответствовать. Так что я, как бы совершенно безвредный для вас актер.

А в некие точки времени - саморазрядное биоустройство, в пять утра, например, или в без четверти семь вечера... Впрочем, когда как. В это время я внезапно замираю, и меня действительно вывозят на один из "метизных складов". Был человек и нету. Там мое тело тщательно моют и искалывают всяческими инъекциями.

Моя первейшая задача при пробуждении обаять, нести всяческую чушь из вашего словесного репертуара и знакомиться, знакомиться, знакомиться со всяческими симпатиками и даже возможными вашими антипатиками, не оставляя при этом никого равнодушным. Так что я - штаб вашей самости, ваше внешнее ин сё, ваш добрый гений, упрочнитель вашей харизмы и всего такого прочего...

- А по морде? - едва не прорычал я.

- А кто ответит за лохматого барбомордика, - в тон мне с улыбкой на лице парировал Третий. - Вот видите, и вы уже улыбаетесь. Я ведь вам не конкурент. Мое дело - просто знакомится, а уж затем падать на дно колодца. Вот вы идете по городу, а со всех сторон вам улыбаются и приветливо машут вроде бы незнакомые вам люди, готовые слушать вас, готовые услыхать то, что в вас набралось на эмоциональный «принт». Чуть слово - и оно тут же услышано, подхвачено, растиражировано. Но только не оттого, что вы Эталон.

На вас 24 часа в сутки впахивает команда клонов. Между прочим, впахивает по-черному, без выходных. Обычно я пробуждаюсь в отдельной вертикальной ячейке - блок восемь, ячейка 268. И меня вновь вывозят на очередную исходную позицию. Это всё.

- Блок восемь, ячейка 268 да это же без малого мой адрес!

- Индексы улицы и города на планете я намеренно пропустил. Так что все сходится - и страна, и город, и улица... Я же говорил вам, что мы готовились...

Я же говорю вас - склад. Живу на складе! Его обслуживают "Шестые", охранят - "Девятые", ликвидируют неликвиды - "Седьмые", в виртуальных мирах устраняют тамошние неразберихи "Восьмые", и будь у нас "Первые", мы давно бы сделались интегральным симбиозом вашей нынешней личности.
Но нет. Законы робототехники. "Четвертые" для самоликвидации в случае попытки причинить вред Эталону у нас есть, а вот "Первых" нет! Вы понимаете, у нас запрещена "Первые"! У нас даже есть "Пятые" - отбраковщики ваших социальных м ментальных иллюзий, а вот "Первых" попросту нет!
6.
Помню сплошную нелепость. Выезд маминых родителей и сестры с семьей за бугор. С тех пор четырехлетний Сашенька навсегда превратился в американского Алекса, очень плохо говорящего на русском. Рефлекс собаки Павлова - все понимает, а в ответ ни слова.

Только наших «американцев» провели, как тут же оказался без грошовой инженерской работы тут же погнали из-за неблагонадежности. Бросился искать, тут же предложили завскладом тех же метизных изделий на заводе, где всего-то и было два цеха - фанерный и метаизделий. Одним словом, в одном сарайном цеху резали шурупы из алюминия. там же делали штампованные авиационные клепки, а во втором - строго под их пересылку особые фанерные коробы, оббитые по краям металлофольгой.

Перфорированной, пуансонно из отходов... Потом только узнал, что эдаким металлическим конфетти тупо начиняли особые шариковые бомбы с напалмом внутри. Эти шарики вкладывали в неуправляемые реактивные снаряды и с ПТУРСОВ их выстреливали наполигонах.

Однажды, будучи уже механиком вертолета Ми-6 я видел, как у самой кромки полигона неслась, ломая себе ноги, ополоумевшая «коняга» с «возыком» на рессорах. В том «возыке» ехали сельские уставшие тетки.

ПТУРС пронесся мимо их, уже охваченный напалмовым заревом. Это даже с неба было оглушительно страшно. Тетки мигом послетели с "возыка", попадали на четвереньки и начали молиться одним ведомому запрещенному Богу, а лошад, пробив грудью бревно переезд, прямо за шлагбаумом принялась ярко гореть, а в нее все впивались и впивались все новые и новые пылающие конфетти горящей нержавейки! Вы это представляете?

Именно так всяческие инстанции и спецслужбы впивались в человека, чьи родственники устремлялись на запад, на ПМЖ. Нам же оставалась только формула "отныне выжить может не всякий". Пойти в подобные кладовщике при такой говенной формуле повседневности было неплохо, но ящики отсылались на космодром. и их надо было сопровождать из украинского Киева до казахского пустынного и голодного Кустаная.

Меня такая работа ничуть не обрадовала, вот и всунулся в некое очередное НИИ разрабатывать всяческие промежуточные состояния автоматов, которые должны были приходить на смену автоматизированным системам. Но не пришли. Видно, в ту пору что-то произошло.

В разных частях планеты, словно из ниоткуда, стали обнаруживаться некие пришедшие из будущего биотехнические обломки существ, которых начали называть «сигомами»... Для тех, кто не догадывался, кто они такие, скажу... Сам я не догадывался, я знал. Их создал в будущем некий Искусственный интеллект, у которого и возникла идея создавать иерархические фермы из упрочняющих совковую тоталитарную систему клонов.

Но пока дело не доходило до клонов, чисто теоретически их принимали, как некие заранее заданные икс-Игрек системы, с определенным числом входов и столь же определенным числом выходов со множеством промежуточных состояний от Эс-один до Эс-эн с одним и тем же "чего изволите-с?"

Практически, это были «сервусы», которых уже тогда, в начале восьмидесятых прошлого века сумели разделить функционально на все эти Вторые, Третьи, Четвертые и так до Девятых... Выполнять определенные функции они могли только строго за Эталоном. Но эталоном был человек! И тут возникла идея "чипировать" Эталон, предписав чипу ограничить определенные степени политической и духовных свобод!
Ясен пень, ни один дурак сам бы не стал чипироваться ни за какие ковришки. Нужен был тот, кто бы сказал всяческим коротышкам:
- Слушай меня, делай как я!

- О, да вы, Эталон, уже догадались, что именно я готов вам преподнести особый освободительный чип! Ведь все ваши духовные поиски и политические потуги - все эти хоррор, батлы, проблемз и траблз возникают только на линии поступка, который обычно сводится к фразе:

"Рыба ищет - где глубже, а человек - где лучше".
Ну не напишите вы книг! А они будут вам надо? Мы уже способны создать совершенно безопасный и радостный мир. Для первых! только для первых. Получайте ЧИП и становитесь в своей судьбе первым! У вас откроется просто вертикальный взлет в особое виртуальное подсознание, мы заберем вас всецело в наш мир полновесной опеке, а вы будете только генерировать на одном только озарении совершенно безопасные для планеты идеи...

- Для планеты роботов, для планеты клонов или для планеты людей!

- Конечно же, для планеты Людей - неожиданно поддержал Третьего, возникший словно из ниоткуда Второй. Пока мы очень разинтегрированы, дружище! Вот ты, хоть и Эталон, но у тебя шиш в кармане, а у нас гениальная структура поддержки именно твоих волевых усилий, но отфильтрованная нами в определенных допустимых параметрах.

- Это значит, что если я вдруг изобрету некий торт, то вишенка на торте будет оставаться за вами?

- Ну, разве что...

- Проходили! Хош мороженное, хош пироженное... Пальцы тоже вы загибать будете?

- Ага, - обрадовались клоны...
- И есть за меня будете, и любить, и жить, и мечтать...

- Сколько той жизни, чудак! Да и что в том плохого... Когда не будет красной икры и инъекциям будешь рад. Кстати о них... ЧИП сегодня тоже уже только инъекция.

За Третьим и Вторым внезапно подошел Четвертый. Он тупо не дал мне самоуничтожиться, Пятый жестко сказал:

- Чуть что, я убью тебя, лодочник! Даже не думай!

Седьмой ввел меня в нирвану виртуального мира,

Восьмой настроил строго на коридоры, по которым я больше не мог легко и сладко парить, обрезав мне воображалку до самых заземленных желаний, типа взять пневмомолоток и начать сшибать фанерные ящики.

Девятый упаковал меня самого в этот ящик и торжественно при этом изрек.

- Минуточку, инъецирую Чипом. Теперь ты больше не эталон. Отныне ты - Первый, а сконструированный тобою ящик - это твой дом. Отныне ты - первый... Первый... ПЕРВЫЙ...

А если что-то на планете рванет, до даже и тогда нас положат в ящики и перевезут на другую планету. Первые везде и всегда нарасхват. Всегда и везде они пионеры устоявшихся ценностей империума мудаков со множеством подмудачных...

* * *

...Как все-таки вышло, что я не Первый, а Эталон.
Я тупо смотрю на окровавленный булыжник. Вы о нем не забыли? Кажется, я кого-то убил, прежде, чем они добрались до меня...

Второй
Третий
Четвертый
Пятый
Шестой
Седьмой
Восьмой
Девятый

Кажется, я их сосчитал! Но почему
мне так хочется закричать, что я
первый... Первый... ПЕРВЫЙ...

Отныне я единственно первый.

1 сентября - 30 октября 2018 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий