События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 26 февраля 2019 г.

Юрий Контишев: Эскиз к вокалу



Моя творческая  биография  уходит  корнями  в  дворовое  провинциальное  детство  и  неожиданно  "выныривает" -   то  в  Германии   времён   советской  "освободительной  оккупации",  то  в  испанской  провинции, где  я,  почему-то сочиняю "Донецкий вальс",  то  в  освобождённой  от  имперского  гнёта   Украине. Итак -  от  советского  интернАта  до  современного  интернЕта.  Довольно  интересный  временной  и  пространственный  диапазон.
Мощное  вливание  городского  романса  под  видом  блатных   и  дворовых  песен   вперемешку  с  одесскими,  как  оказалось,  еврейскими  песнями  через  обычных   доморощенных  музыкантов  советской  национальности  с  простыми  "русскими" фамилиями:  Бондаренко,  Шершнев, Полунин, Тютюнников-Мамонов, Анпилов, Войтенко, Черкашин, Павловский.
Многие  уже  умерли.  Давно.
Некоторые недавно.
Вот - Серёжа  Павловский. Умер  две  недели назад. На  пару  лет  младше  меня.
Но. В  моей  юности  он  какой-то период  был  для  меня  кумиром. Простой  пацан с  соседней  улицы  по  кличке  Яша-цыган. Эта  кличка  потом  как-то  быстро  от  него  отлипла. 
Пел  он  великолепно. Однажды,  по  приглашению  моей  сестры,  пришёл к  нам  домой и  исполнил  несколько  песен: "Гостиница", "Белая берёза", "Голуби"   и  другие.    К  счастью,  я  успел  записать  их  на  магнитофон. И  на  свою  подкорку. Магнитофонные  записи  давно   развеяло  в  прах  бытие  и  переезды.  А  подкорка  сохранила.
Время,  прошедшее   от  калитки  моего  дома  через  турникет  небоскрёба, не  стёрло  их. К   тому  же,  эти  песни  Серёжи  Павловского,  как  оказалось,  имели  своих  авторов.  Я  их  иногда  слышу  и  сейчас, но  исполнение  Серёжи  до  сих  пор  доминирует. И  именно  эти  варианты  я  сейчас  предлагаю.
Вокал,  конечно, не  Серёжин, а, как  говорил Леонид Быков в своём  знаменитом фильме :  " это - эскиз к  вокалу". Так вот, свой  эскиз  к  вокалу  я  посвящаю  светлой  памяти Серёжи Павловского. Приоткрываю  калитку  моего  детства...


Гостиница
Юрий Кукин

Ах, гостиница моя, ты гостиница ,
На кровать присяду я , ты подвинешься.
Занавесишься ресницей- занавескою.
Я на час тебе жених,  а ты невеста мне.

Бабье лето, так и быть, не обидится.
Всё,  что  было позабыть, с кем не видеться.
Заиграла в жилах кровь коня троянского.
Переводим мы любовь, с итальянского.

Наплывает слов туман, а в глазах укор,
Обязательный обман- резкий разговор.
Сердце врёт - люблю, люблю! до истерики.
Невозможно кораблю без Америки.

Ничего у нас с тобой не получится.
Так  и  будешь  голубой мукой мучиться.
Видишь, я стою босой перед вечностью,
Так зачем косить косой-человечностью.

Коридорные шаги- злой угрозою,
Было небо голубым, стало розовым.
А я на краешке сидел, и не подвинулся,
Ах, гостиница моя, ты гостиница.



Белая берёза
Народная песня

Над тихоней-речкой  рос кудрявый клён,
В белую берёзу был тот клён влюблён,
И когда под  вечер  ветер затихал,
Он своей берёзе песню напевал.

Белая берёза, я тебя люблю,
Протяни мне ветку тонкую свою,
Без любви, без ласки пропадаю я,
Белая берёза, ты любовь моя.

А она игриво шелестит листвой,
У меня есть милый  - ветер полевой,
И от слов от этих бедный клён сникал,
И  своей  берёзе  песню напевал.

Белая берёза, я тебя люблю,
Протяни мне ветку тонкую свою,
Без любви, без ласки пропадаю я,
Белая берёза, ты любовь моя.

Но однажды песню  ветер услыхал,
И  со  страшной силой он на клён напал,
И в бою  неравном   пал кудрявый клён,
Но  пробилась  песня  сквозь  прощальный  стон.

Белая берёза, я тебя люблю,
Протяни мне ветку тонкую свою,
Без любви, без ласки пропадаю я,
Белая берёза, ты любовь моя.


Голуби
Народная песня

Я  прошу  вас, ради Бога, тише,
Голуби целуются на крыше.
Вот она, сама любовь ликует,
Голубок с голубкою воркует.
Вот она, сама любовь ликует,
Голубок с голубкою воркует.

А сегодня,  как дикарь,  я замер,
Пред твоими чудными глазами.
Волосы твои я нежно глажу,
С непокорными никак не слажу.
Волосы твои я нежно глажу.
С непокорными никак не слажу.

Я тебя целую дорогую,
А  вчера  я целовал   другую,
Самую красивую на свете,
Вы  за  это, голуби, в  ответе.
Самую красивую на свете,
Вы  за  это, голуби, в  ответе.

Я  прошу  вас, ради Бога, тише,
Голуби целуются на крыше.
Вот она, сама любовь ликует,
Голубок с голубкою воркует.
Вот она, сама любовь ликует,
Голубок с голубкою воркует.


26 февраля 2019 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий