События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

понедельник, 5 июня 2017 г.

Юрий Контишев: Записки босикомого



Александр Ройбурт - Пушкин
"Абхарский он не знал
и думал по-французски...
Пушкин!"
Записки босикомого

Без царя в голове за иконами
кто-то ищет десницу Христа.
Резеда с повиликой за окнами,
поелику креститься устал.

Босикомым - под Богом, остроженным,
по тропинке, грустинкой хрустя,
по сугробам с травою нескошенной
я бродил по Руси-на-Костях.

Расцарапал я душу бекарами[1],
из-за такта проник в нотостан
и летал по лекалу - Икаром ли? - ,
и икал, опрокинув стакан.

Ах, шакалы! и звёзды... с погонами!
По «забытым вернуться»[2] местам
аксакалы нас чтят беспокойными,
по забитым в страницы стихам.

Марк Шагал. Марк Бернес. Марш-бросок. И я.
Март и кот. Кант и я. От винта!
В двух шагах от берёз, за осокою,
на песок отлиняли года...

*    *     *

Пушкин и бигуди

Никогда я новым Пушкиным не стану,
потому что спать ложусь без бигудей.
Да и няня из гранёного стакана
не пила со мною в юности моей.

И года мои – давно за тридцать восемь,
и по матери – пардон! - не[3] иудей,
и не очень я люблю «златую осень»,
и дантесы не далдонят у дверей.

А тебе - «засранцы мира» спозаранку
валят ботокс - исправляют нос en face[4].
И летят с акаций милых бумеранги…
«Парадоксов друг» для нас – иконостас.

Отыщу я эту трассу к Лукоморью,
где пройдусь не кучерявою тропой.
И прищурится  Пегас лукавой мордой,
доброту свою роняя над строкой.

Соберу я эти рифмы по крупицам
в замусоленных масонами годах
и проснутся исторические лица
и уснут благоразумие и страх.

Я под Пушкиным почищу перья. Птицы
вмиг последуют примеру моему…
И подспудное желанье застрелиться
от сумы метнётся сразу на тюрьму.

*    *     *

Качели судьбы

Аист серый поджал в жопу ногу – пописать на крыше?
По заборам собаки об этом сонеты напишут.
Я из церкви сбежал, чтобы к богу подвинуться ближе
(позабыл бога Ра  либо Атума, это - по Ницше).

Чуть пониже – божки и горшки, что не мы обжигали,
и весёлые вдовушки (нас, как всегда, обожали).
А по небушку крошки-кружки синевы и печали,
черти их же, по кровушке, квасом-вином накачали.

На качелях судьбы я – то вверх, то вразнос по спирали,
то  юлою кручусь, то последние буквы стираю
на коленях, набитых по вере, в анонсах скрижалей,
а юродивый чудик в Москве к нибелунгам съезжает…

*    *     *

Расплескалось НО НЕ НУ НИ НА

Приласкала, а мНЕ бы – бежать!
Дверь заклиНИт, – я выйду в окНО.
Только, что-то мНЕ прошлого жаль
И томит безнадёжНОе "НО".

Рвя безжалостНО платья сукНО,
Ветер встречный коснётся окНА.
НА обидНОе грубое "НО"
Я отвечу податливым "НА".

Проползу от рябин до берёз,
Оставляя следы под сосНОй,
И, слизНУв слёз с рубиНОвых роз,
Сгрубияню буяНИстых слов.

А в Ростове НЕ спят по весНЕ,
И в ХерсоНЕ мНЕ всё НЕ ко сНУ!
Я расставлю НЕлепое "НЕ"
В вопросительНО-тающем "НУ".

*     *      *

Ты ушёл неОтнятым объятьем,
Позабыв улыбку в зеркалАх.
В тихий шорох шёлкового платья
Заползает запоздалый страх.

Ты ушёл глазами голубыми,
Вынес мусор – робкую любовь
И, пшеном расставашись с голубями,
Только смог зарубку сделать вновь

На моём растущем безнадежье,
На моей тоскующей душе.
Окаянный окаём медвежий
Не укроет сердца неглиже.

Ты ушёл воздушным поцелуем,
Я застыла солью на губах,
Дирижёр, задушенный холуем –
Простотой постиранных рубах.

Ты ушёл, как русский, по-английски,
В путь неблизкий к Алым Парусам.
Хорошо б – салют артиллерийский
Вбить шампанским прямо к небесам!

Ты ушёл непОнятой загадкой,
Самой светлой из моих полос
И звезда нечаянной украдкой
Закатилась в серебро волос.

*     *     *

А я – вот, к примеру, мужчина – совсем без зарплаты
И с жизнью играю какой-то рискованный блиц.
Наявность[5] химеры – ещё не причина для мата. «
Движенье лимерик откроет раскованный лик.

Свободный от общества, женщин, налогов, квартплаты,
Долгов, обязательств жениться и шубу купить.
Слабо Вам сейчас, заприметив такого примата,
Стихов написать креативных и душу излить?

Заоблачным принцем себя я уже не считаю.
Я, просто – обычный бомжистый российский поэт.
Столичных, напыщенных, выспренных – я не читаю.
Вопрос – по обличью? – По жизни я рос, как эстет.

Потом, неожиданно, рухнуло всё и пропало.
Забрали, украли, нагадили в душу, ушли.
Платком паранджи всколыхнуло, накрыло забралом...
Осталось украсить стихами постылую жизнь!

*     *     *

Зарекалась, божилась, клялась!
Но, споткнулась о цвет Ваших глаз.
В дальтонизм улетел дельтаплан
И осталось немножко тепла.

На глаза накатила слеза
И, подумав, вернулась назад.
Мысли ползают по волосам –
Потеряли "волшебный Сезам".

Запоздало кручу головой:
Почему Вы ещё не со мной?
Не сомните сомненья мои!
Скоро – лето! Кончайте майить!

*     *     *

Зачем я встретилась с тобою?
Зачем спросила: закурить?
Зачем писала на обоях
твой телефон? Зачем звонить?

Твои карманы опустели,
Пока ты галстук свой снимал.
Когда же подходил к постели,
Ты был уже – не идеал!

Навру, что всё тебе приснилось!
Навру, что скоро муж придёт!
На! В руки три рубля на милость!
А то – автобус твой уйдёт!

Вот так, изящными пальцАми,
Щипачка потрошит лохов.
Да – отдадим мы бабки сами!
Вы, лишь, не трогайте стихов!

*     *     *

Обманутый пень

Ты прошла мимо пряником сладким
И на мне распустились листочки.
Я всегда был на сладкое падким,
Хоть и пень я трухлявый у кочки.

Уронила ты гроздь винограда,
Затенив меня броской берёзкой.
Ты – отрада моя и награда...
В гадкой жизни ты – плотская плоскость.

Потянул я тебя за обёртку,
Вместо пряника – шиш шоколадный!
И костёр мой скукожился в стёрку,
На душе сразу стало прохладно.

Я обман не простил тебе сразу,
Разорвал узел спутанных судьб
И рванулся я прочь от заразы
Вдаль. Куда меня корни несут?

*     *     *

Я мужчина твоей мечты

Я не груб, но, видно, нахамил,
Сходу нежно выпив двести грамм.
ОпослЯ трёхсот я буду мил,
Я ж – интеллигентный и – не хам!

Я всегда с мечтою был на "Ты".
И ума, и сил не занимать.
Кстати, я купил тебе цветы!
Вон они – упали под кровать!

Ты меня не смеешь лупцевать!
Пусть я пьян, немного надоел!
Хочешь меня перевоспитать? –
Это ж, просто, – полный беспредел!

Будь попроще и повеселей!
Я шуметь не буду натощак!
Да ещё в стакан чуть – чуть налей!
Всё...Потух...Как тот петух во щах...

*     *     *

2007-2017 гг.




[1] бекар - знак отказа в нотной записи
[2] ЗабВО - аббревиатура Забайкальского Военного Округа расшифровывается в офицерском фольклоре ещё как - "Забыл вернуться обратно".
[3] Родной язык А.С. Пушкина – абхарский, родное вероисповедание - иудейское
[4] en face, фр. - анфас
[5]  Наявність - наличие».укр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий