События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

четверг, 15 июня 2017 г.

Дмитрук Анна Владимировна: Белеет дом, бледнеет свет




  • Краткая творческая автобиография:
 Пишу прозаические произведения (рассказы и романы) с 2010 года, публикаций нет.

С 2006 года пишу стихи, с которыми выступаю на творческих вечерах и тематических мероприятиях.

С 2012 играю в театре-студии «Белый чемодан», принимаю участие в адаптации пьес, пишу пьесы, две из которых на данный момент поставлены в Черниговском театре-студии «Белый чемодан». Адаптация пьесы Торнтона Уайльдера «Долгий семейный обед» в 2015 году получила первое место на фестивале аматорского театрального искусства «Норов».

С 2011 года учусь на вечернем отделении муз.школы, пишу песни, с которыми принимаю участие в конкурсах (последний принес гран-при от Международной корпорации «Звездные Мосты»).

О себе в шести предложениях:

  • Белеет дом, бледнеет свет, ночь тихо опускается на город.
  • Из дома вышел человек, повязан шарф и поднят ворот.
  • Кто он? Куда он держит путь? Кого дела его согреют?
  • Он тот, кто хочет жизнь вдохнуть, а выдохнуть идею…

*     *     *

Клавіші

Не знаю, що собі на думці маєш,
З’являєшся, мов сон, і знов зникаєш,
Торкаєшся найтонших клавіш,
Які раніше не звучали зовсім.

…все поміняла тогорічна осінь,
Яка не забувати просить
Тієї миті, що змінила серце…
Воно тепер не жадібністю б’ється,
Що світ мій зменшувала до кружельця
Своїх та небайдужих.

Тепер довкола вихор люду кружить,
Яких я знаю добре і не дуже,
І всі вони нагадують тебе.
Твою усмішку, що мене веде
Стежинами думок про те,
Що як там що, а поруч із тобою
Цей світ вже не здається лиш стіною,
Не переймаюся питанням «Хто я?»…

Бо ти – це я, а я – це ти,
Дві паралелі, два світи,
Але якщо нам  далі йти, то тільки вдвох.

Не знаю, що собі на думці маєш,
З’являєшся, мов сон, і знов зникаєш,
Торкаєшся найтонших клавіш,
І я в полон крокую без пересторог.

26-27.01.17

*     *     *

Костер (Гори-гори ясно)

Сгорает прошлого дня трава
И с дымом улетает в небо.
Давно пора уже и мне бы
Сжечь некоторые мысли и слова,

Которые теперь не актуальны,
Но, тем не менее, по-прежнему сильны…
Мы возвращаемся с войны –
С победой, но уставшие морально.

И потому пора бросать в костер
Орудия побед и поражений.
Нас спас однажды их жестокий гений,
Но нынче как бы и самих не стер

В аморфный порошок с названьем «Норма»,
Слепой к рассвету и глухой к весне…
Такая перспектива не по мне,
Раз уж контакт с обыденностью порван.

Теперь уже пришла пора сжигать
То, что опорой верно прослужило.
Спасибо, прошлое, за то, что было,
За бури в чашке и за счастья гладь.

Исходит дымом пламя… в тишине
Звучит глиссандо соловьиной трели.
В душе надежда и мечта запели,
Очищенные от сует в огне.

Март 2016

*     *     *

Без нас

Мне жаль, что липы отцветут без нас,
Мне жаль, что под сиренью нам не прогуляться…
Мы не дошли до этого абзаца,
У нашей повести в финале джаз.

Романом ей не стать, поэмой тоже –
Все прозаично, как фискальный чек.
Я спрячу грусть за занавесью век,
Чтоб не показывать, как это меня гложет.

Мне жаль, что мы вдоль речки не гуляем,
В моих краях волшебные места,
Где гладь речная серебриста и чиста,
Где жизнь нам может показаться раем.

Мне жаль несбывшегося… Да, оно придет,
Когда пожар мой в угли превратится,
Ты будешь рядом, как прирученная птица,
Но ты не впишешься в мой новый поворот.

*     *     *

Начало

На выжженном песке живые изумруды листьев,
И воздух над водой корою отдает.
Душа готовится на взлет,
Стремясь с закатом в небе слиться.

Я не скучаю по тебе. Впервые.
Не потому, что охладел мой пыл.
Я научилась доверять, как ты просил,
Забыв чужие обещание пустые.

Все это далеко, там, в позапрошлой жизни,
А в этой… В этой чистые пути.
Я предлагаю вместе их пройти,
Ведь ты не тот, кто без причины киснет.

И это небо, эта вата облаков
Зовет идти вперед навстречу ветру,
В писк моды ловко превращая ретро,
Меняя диспозиции легко.

Как здорово, что нет у жизни смысла,
Ведь это означает лишь одно:
Что наперед ничто не решено,
Мы получаем то, о чем мы мыслим.

Август-сентябрь 2016

*     *     *

Впритык

Впритык футболка, время и слова,
В обрез банкнот в моем кармане.
Зато есть чай и завтрак ранний,
А на все прочее плевать.

Впритык недель мне на принятие решений,
И мало смысла в расставании на час.
Я слишком много думаю о нас,
Ты слишком часто произносишь слово «гений».

Зато эмоций – просто через край,
Ты знаешь, мне так много их не нужно.
Но это нервы, ты меня не слушай.
И этот стих, пожалуй, не читай.

Впритык или с лихвой – только слова,
Игрушки для забавы интеллекта.
Смотри, как я легко меняю вектор,
Все ложь, и лишь любовь одна права.

Кому-то пять минут впритык, другому – Вечность,
И чья-то щепка для иных – паром.
И мы к своим мечтам придем,
Неважно, долгий предстоит нам путь…
или длиною с Млечный.

04.07.15

*     *     *

Другу

Привет. Не спишь? На улице морозно,
И звезды путаются в кронах ив.
Осенний город так красив,
Особенно если смотреть сквозь слезы,

Дрожащие на ветровом стекле…
Мир преломляется в них, одеваясь в нежность.
А ветер, словно ученик прилежный,
Затих, свернувшись кошкой в рукаве

Реки… Мне не хватило строчки…
Давеча духу не хватило… Вот те раз!
Эта нехватка – словно чей-то сглаз,
Который мне когда-то напророчил

Один мой друг. Быть может, он забыл,
Что говорил в такой же тихий вечер.
Тот вечер так же мглою был отмечен,
И мерно поглощал проклятий пыл.

Но город не забыл. Я не забыла.
Горят огни, горит моя душа…
Сворачиваем к центру не спеша,
Заходим тишиною к сердцу с тыла.

Не спи… Потом немного отдохнешь.
Сейчас ты перестук идей послушай.
Раскрашен город серо-синей тушью…
Наших надежд и планов не коснется ложь.

24.11.15

*     *     *

Плыви!

Дом и оплот, родные берега…
Уют, тепло и сытая беспечность.
Но в стенах дома нету слова «Вечность»,
И время за окном проносится стремглав.

А за стеклом – ветра. Им не до ласки,
Они несут с собою жизнь.
И если вышел за порог – держись!
В песке измажут, вываляют в краске.

Чудно и неприятно, но – смотри:
Текстура, форма – все теперь другое.
И ветер, кажется, теперь поет, не воет,
И горизонт раздался. Не снаружи, а внутри.

Там, впереди, река. У кромки – лодка.
Садись, пускай течение несет.
Куда? Неважно. Главное – вперед,
Пусть будет каждый миг из удивлений соткан.

Чья лодка? - спросишь. Хм. А чья река?
Плыви! Как надоест – причалишь где-то.
Оставишь лодку для других, гонимых ветром,
Ну а сейчас она твоя пока.

Но ты не плыл – мечтал, дремая в кресле.
Уют, покой и безопасность – все с тобой.
Но в день, когда дадут системы сбой,
Попробуй выйти за порог. Там интересно.

03.04.15

*     *     *

Танцует ливень за окном…

Танцует ливень за окном,
А я веду игру со сном, стараясь не уснуть.
Он все пытается плеснуть
В лицо мне кипяток воспоминаний.

Чтобы не стерся завтрак ранний
И горький разговор за чашкой чая.
Движением руки его стираю
Как будто не было такого в памяти моей.

Как будто близится один из дней,
Когда смогу сказать: «С меня довольно»

И будет мне совсем не больно смотреть в твои глаза.
В них мрак, в них ночь, в них столько ночи,
что если кто-нибудь захочет, он сможет звезды разглядеть.
А я…я больше не могу смотреть.

08.11

*     *     *
1.
  •  Мнение рецензента | Ну, во-первых, в молодости его не спрашивают. А во-вторых, люди не живут в домах-треугольниках, но очень даже запросто молодость уживается в кристаллических строках первых поэтических предощущений. Это и честно, и здорово. Есть обострение чувств, цветов, красок и вовсе нет лжи. Есть и куда расти, и к чему стремиться на пути творческого совершенства. Да будет так! Под сим блог-редактор Веле Штылвелд
2.
Рецензия искушённого читателя | Начну с того, что в современном мире пресыщения информацией читать ЧУЖОЕ  некогда, - СВОЁ   не  успеваешь  писать  и, тем более, читать =)))

Видимо  поэтому, не так давно (пару лет назад) Е.А.Евтушенко недоумевал, почему пишущие поэты (а также  все, по наивности, примкнувшие к ним) не читают чужих стихов: как своих современников, так и классиков.

Кстати, я замечу, что ему лично это неплохо помогало в творчестве. Так, например, я знал автора стихотворения «Хотят ли русские войны». Это был начинающий, так и не состоявшийся  поэт, который  отослал свой  текст  в «столичную» газету, где талантливая идея  успешно потерялась  в критических рецензиях  и  позже всплыла  в знаменитой песне Евтушенко и Колмановского, но уже в другом размере и ритме.

Что поделать! - Все мы в этой жизни что-то плагиатим (намеренно или неосознанно). лассическая надпись на заборе тоже кем-то изначально придумана, но ушла в народ  и, как говорят, - назад вернулась уже фольклором.  Написанные вашим покорным слугой  «Записки босикомого» неожиданно пересеклись с прочитанной недавно мною у Александра Кабанова рифмой «насекомое-босикомое».  Я завис в задумчивости… Как это возможно?

Когда я «отвис» , начал недоумевать по другому поводу: Зачем рифмовать босикомое с насекомым?  Это всё- равно, что «бяка-кобяка» или классическое:  «ботинок – полуботинок».

«Босикомое» - само по себе находка! А что это нашли два автора, это уже не важно. Хотя, стихи А.Кабанова мне нравятся априори, потому что он тоже из Херсона, как и я.

Ну да ладно! Я сейчас-  не о нас, любимых! Идём дальше! Исправляюсь перед  Евгением Александровичем за всё «не читающее» поколение –  пробую читать современных поэтов(поэтесс).

Вот, к примеру, здесь, на блоге Веле Штылвелда - некая  Дмитрук Анна Владимировна. Сразу же оговорюсь, что ТАКЖЕ допускаю непроизвольные (произвольные) заимствования юным автором образов и идей в стиле аля Евтушенко-Кабанов и иже с ними.

Допускаю также, что первые шаги любого поэта могут совпадать с первыми(не первыми) шагами любых других поэтов. Никого ни в чём не уличаю! Только - первое впечатление от первого прочтения Анны!  Результат следующий:

- Захотелось перечитать, т.к. наткнулся на такие яркие образы:

1.            Мы не дошли до этого абзаца,
У нашей повести в финале джаз…

2.            Как здорово, что нет у жизни смысла,     (!!!)
Ведь это означает лишь одно:
Что наперед ничто не решено,
Мы получаем то, о чем мы мыслим…   (!!!)

3.             Впритык футболка, время и слова,

4.            Смотри, как я легко меняю вектор…

5.            Неважно, долгий предстоит нам путь…
или длиною с Млечный….     (!!!)

6.            И звезды путаются в кронах ив…

7.            А ветер, словно ученик прилежный,
Затих, свернувшись кошкой в рукаве
Реки…                                                     (!!!)

8.            Заходим тишиною к сердцу с тыла… (!!!)

9.            Но в день, когда дадут системы сбой,
Попробуй выйти за порог. Там интересно... (!!!)

10.          Он все пытается плеснуть
В лицо мне кипяток воспоминаний… (!!!)

Возможно, что эти образы у кого-то уже встречались, кем-то уже использованы, но мною ранее не замечены или забыты, поэтому  - для меня они свежи!

Для автора, надеюсь, - тоже!

Дёготь в этот небольшой бочонок мёда я всё же добавлю! Регулярно наблюдается «съезжающее» неверное  прочтение  ударения в словах в угоду ритма стихотворения.

Например:
1. Особенно еслИ смотреть сквозь слезы,
2. ДавЕча
3. НашИх надежд и планов не коснется ложь.
4. как это мЕня гложет

А «дремая в кресле» - это, вообще, сугубо авторский деепричастный оборот, мною ранее в русском языке ни разу не замеченный.

Обращаю внимание, что Анна Дмитрук на фото держит в руках собственный сборник поэзии и публично его зачитывает перед аудиторией в три микрофона(!!!).

            О, дерзость юности! 

Я в её возрасте был лишён возможности позиционировать себя в качестве автора (не говоря уже - поэта)! Да и советское воспитание не позволяло мне  даже допустить такой «крамольной» мысли. Кругом же классики! Куда нам!

Сейчас, с появлением Интернета, открылась масса стихотворческих и проч. сайтов. Оказалось, что у нас поэтов больше, чем читателей. Поэтому, часть поэтов вынуждена изредка пополнять ряды читателей, лелея ответную надежду.

Хочу закончить цитатой из Анны Дмитрук:

И будет мне совсем не больно смотреть в твои глаза.
В них мрак, в них ночь, в них столько ночи,
что если кто-нибудь захочет, он сможет звезды разглядеть.
А я…я больше не могу смотреть.

Но! Учитывая, что стихи Анны мне, в основном, понравились «я легко меняю вектор»
в последней строчке: «я больше не могу смотреть» на «могу и буду впредь смотреть» -
на её стихи… и желаю ей дальнейших творческих удач!

Юрий Контишев,поэт,  г. Херсон
15 июня 2017 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий