События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

вторник, 6 июня 2017 г.

Веле Штылвелд: Огуречный спиричуэлс памяти



Очень весело держит в руках огурец Обама.
Чем не овощ, к тому же в политике он - забава!
Кто забыл, я напомню,что даже Владимир Путин
в Краснодаре едва не удавлен был это сутью.

Огурец, да ещё в самоварной навек России.
это силища и прогресс, и что сказка былью...
Это даже в тот жуткий год, как ЧАЭС рванула -
огурец был как счастья плод, когда Киев сдуло.

Помню в Крым увозил детей после термояда -
поезда поездов ушли -- был Чернобыль рядом.
Кто и как собирал детей в эшелоны жизни.
Был мальчонка один с кошелкою огурцов...

Сам жевал, глядя на пейзаж за окном с укоризной.
и никто бы не смог состязаться с таким мальцом.
Он не плакал, не ныл, не делился ни с кем плодами -
ликвидатор-отец среди первых погибших был.

Мать шептала: - Ешь сам, тем собьёшь радиации пламя.
И мальчишка всё ел их, и ел... А потом завыл.
И никто не корил его, и никто не смеялся.
и никто не желал ему что-то злое сказать.
Поезд ехал на юг, а отец оставался,
не дышать, не смеяться,
а запросто вдруг
умирать.

А потом увидал я как ел кандидат в Президенты
необъятной страны необъятно большой огурец.
И кадык у него выдавал низость филлира-мента
И жалела его моя мать: - Хоть нажрется, стервец

И давило на камеру это зло-проходимца,
И кадык его дергало всяко, и мент зеленел.
- Боже мой, - предрешила судьбу его мама.
- Лучше б он прямо здесь навсегда околел.
- Что ты, мамулэ, видишь, ворчунья-колдунья седая?
- Вижу реки кровища, вижу тазики крови
едва ли не в каждом дому,
но куда ты уедешь,
когда по судьбе пепелище
пережить предназначено сыну... а я ведь умру...

Никуда не уедешь от этой невиданной боли,
но и та отойдет, как отходит от снега зима.
Тот мальчишка в купе по судьбе -
ты с ним встретишься вскоре,
ну а этот - кровавый
однажды уйдет
навсегда.

С той поры тот мальчонка не ест огурцов и поныне,
ну, а Путин, привычно хлебает подкисшие щи
Его имя не вспомнят в грядущей свободной России,
ну, а ты себе родины новой вовек не ищи...

Ты мальчонке учитель, а Путину - враг и хулитель.
В том - твое, а чужое к тебе не пристанет вовек,
никуда не уедешь, поскольку ты жизни хранитель.
как простой, но порядочный в жизни своей человек...
  • Веле Штылвелд | это не стих, а очередной спиричуэлс памяти.... Автор
*     *     *
Почему на поверку на поверхности Памяти маркеры деталей... Сегодня это ЗЕЛЕНЫЙ ОГУРЕЦ... Я даже не предполагал, что в мамяти на него у меня целое досье. И вы, и вы месье тоже у меня в памити, но микшируетесь с иными событиями и кодами, и пока мне не до Вас. Но по сути это не честно, что память сама выстраивает некую иерархию памятных вешек, при которой до иных событий и фактов голова уже не доходит.

Я вот и сегодня отужинал студенческим бутербродом из постного рогалика с польским маселком и нарезанным дольками зеленым огурцом. Сытно, хотя и не ужин гурмана. Подручный ужин. Таких ещё будет и будет до поднятия пенсии в октябре, если только чиновники-исполнители не оставят от предполагаемой прибавки пшик-недогарок, как это они умеют. Тогда только и останется одна горькая надежда... На Нобелевскую премию. Прочих временно не предвидется.

И вот ради этой Премии я как стружку снимаю с поверхности Памяти всяческие заскорузлые надолбы. Вжик - и нет огуречного надолба, сколько бы прежде он меня не тревожил. Покаялся, отпустил и обнаружил, что это процесс бесконечный, даже при изощренной выборке. А всё потому, что вся эта пурга перекрывает мне внешний доступ в скрытые ареалы памяти, к которой прежде всего и стремлюс годами добраться.

Но  специальсты из лаборатории детской психиатрии еще в 1958 г. мне как бы отслоили, отторгли, отрезали мой первоприродный дар предвидения. Так что ни оператором дальневидения я не стал, ни сексотом рядовым околоточеым. Болтвив потому как Пушкин и ряд советских поэтом, так и не привлеченных к наушничеству из-за из вздорной болтливости. Иное дело, через подобных мне прежде просто инспирировали всяческие слухи, вплоть до панических, как не противно это сознавать. Да и пробитые люди, которые вдруг стали на время возникать из моего прошлого окружения в этом году меня не только позабавили.

Мне вдруг стало неэпизодически грустно среди всей этой мершавой манипуляцией мое устоявшегося сознания. Я пришел в этот мир с главным проектом - открыть миры пути духовных происков в настоящем грядущего. Ведь оно не только осязаемо, но и управляемо уже сегодня нами - простыми порядочными людьми. Не получилось из меня ни отпетого атеиста, ни откровенного религиозного фанатика, ни державоненавистника, ни проповедника некой исключительности одних людей над другими. Но я четко вижу, кто и зачем принялся манипулировать прошлым, и осязаю, что после всего этого ожидает нас в будущем.

Дай Бог, чтобы только очередная забытая Атлантида. Но я вынужден предупредить всех и каждого, что при подобном развитии вялого общественного сознания нас воистину ожидает некий предсказуемо страшный духовный смерч, давно и весело названный в еароде как армагедец. Конечно, ничего общего с библейским Армагеддоном он не имеет, но всё же доставит всем нам мало доброго и полезного... Вот для того, чтобы погрешность от грядущего недоброго и не полезного Завтра не била по бошкам нас уже сегодня, с этим надо определенно что-то предпринимать, памятуя, что Прометеи породили всяческих поджигателей древних библиотек, хотя бы той же великой Александрийской. Вот и стружу память на некое эмперическое лыко воспоминаеий в надежде пройти сквозь в него в глубины закодированного спецами из кгб подсознание. Ведь чего-то для себя там они выискали в далеком 1958 г. На моем пятом году жизни...

Ведь по сути они не дали мне прожить жизнь, соразмерную моему жизненному предназначению - забили, закололи, закодировали меня, но как видно, не убили во мне тягу пройти самому по следам их прошлых кодировок и открыть в нынешнем мишурном себе СЕБЯ. Когда это случиться, вы узнаете первыми. По ходу мыслей, по способности говорить по сути и вовремя и уже не предсказывать, а точно предопределять и даже не отдельные события, а едва не бесконечные событийные ряды... Такие вот дела...

*     *     *
  • Площадь Победы в Киеве НЕДОУМКИ-ФАШИЗОИДЫ хотят превратить в Галицкую, туда же свозить мусор с Лембурга! А львовскую площадь потесненные в своей истории киевляне предлагают переименовать в ЮВБАЗ, а ещё всем львовским и галицким патриотам СРАТЬ ДОМОЙ!!!
  • Дмитрий Рассадович Я когда-то читал, что в районе Львовской площади находились,, так называемые Жидовские ворота. В этом районе ( современные Ярославов вал, Рейтарская) жили евреи, отсюда и название. Но думаю переименовать Львовскую площадь в Жидовскую, как-то не комильфо. Как Вы считаете?
  • Веле Штылвелд Дмитрий, я не Википедия, из которой меня украинские нацюги решительно вычеркнули. Я просто имею свою особую географию памяти... Ни у тягныбока ни у корчинского, ни у яворивского, ни у парочки сотен их подельников такой киевской памяти нет. С ув. Ве Ша
  • Kateryna Lypa Історична назва площі Перемоги - Галицька. До чого тут львівське сміття? І хто такі "недоумки-фашизоїди"? Терпіти не можу самовпевнених дебілів, що не знають історії і шкодую, що прийняла ваш
  • Веле Штылвелд Катерина, сколько поколений ваших родственников проживали в Киеве, и что вы знаете о людях в черной униформе вспомогательной жандармерии, которые расстреливали торговцев-евреев, продававших замазку для окон разбомбленных квартир прямо здесь же на ЮВБАЗЕ? Не смейте путать патриотизм и генетическую память очевидцев и их потомков! И уже не пожалуйста? Вы родом со Львова. Я ни словом никогда как писатель и журналист не оскорбил Львов! Живите Львовом и стройте мусоросжигательные заводы, заводы биогаза из мусора, заводы стеновых материалов из мусора, но не прикасайтесь к истории Киева. И той крови, которую пролили в нем галычане. ПРОШЛОЕ НЕ ПРОЩАЮТ В НАШЕМ ГОРОДЕ... НАШЕМ! И не простят уже никогда. СЕГОДНЯ ВЫ ВБИВАЕТЕ В ДРЕВНИЙ ГОРОД КОДЫ НОВОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ!
  • Веле Штылвелд Ватутин при взятии Киева, по Вашей версии публицистов-националистов, погубил 250 тысяч украинцев. Орлы Бандеры и Шухевича выгнал на запад 350 тысяч киевлян и еще 120 молодых киевлян и киевлянок отправили на каторжные работы в Германию. В том числе и моего 12-летнего отца - украинского полячка. В Бабьем яру лежат остатки 34 моих киевских еврейских родственников. Был среди них и профессор киевской консерватории по классу скрипки. Его расстреляли одним из последних и не немцы, а украинцы в черном заставляли всё играть и играть Бартока и Мендельсона у растрельного рва. Я МОГУ ВАС ЛЮБИТЬ? ИДЕИ, КОТОРЫЕ ВЫ ИСПОВЕДУЕТЕ? Вас, возможно, со временем. Идеи НИКОГДА!
  • Веле Штылвелд Кстати отца взяли на Ювбазе украинские людишки в черном... Всего лишь за сметку. Они воровали сухую замазку бочками. Немцы лютовали, а мой отец нашем полкило сухой замазке в одно разграбленном складе и сделал из нее 2 килограмма мягкой с канифолью и прочим строительным асортиментом. Взяли и отвели прямо к вагону с 15-летними пацанами. СВИДРМИ ГАЛАЧАНЕ! Немцйы не хотели нго сажать в вагон, поскольку он, белобрысенький, бых очень похож на немца. Но они сдали его для плана, для юшки! И отец попал в концлагерь под Берлином, который опекал доктор Менгеле. В каждом свидомом галычанине в Киеве я вижу тень фашисткого доктора Менгеля. Уж, простите!
  • Ніна Журінська Просто німці розкрили про досліди Менгеле,а про аналогічні досліди в радянських секретних лабораторіях засекречено.Архіви закриті.Безумовно жаль Ваших єврейських родичів,але змінювати комуняцькі назви треба.І фашисти не з Галичини,а з СРСР!тобто з Росії!В ній перші розтріли,концтабори.Проти якого і боролись націоналісти.Якщо Ви цього не усвідомлюєте,то добавляйте -в до свого українського прізвища.Ви його не гідні!
  • Веле Штылвелд и поляки с галичанцами те ещё люби друзи. просто идеалогию взаимоненависти убирайте вместе со львовским мусором, плиз!

    Кеба здесь в том, что нельзя вечно провацировать и инкремировать в новые поколения земля вашу прошлую СХИБЛЕННОСТЬ НА КРОВИ... ЗАЙМИТЕСЬ ЛЬВОВСКИМ МУСОРОМ, СТРОЙТЕ ЗАВОДЫ, НЕ БУДЬТЕ В РОЛИ УКРАИНСКИХ РОМОВ... ЭТО ВСЕХ УЖЕ УТОМИЛО ДО ЗУБНОЙ БОЛИ!!

    И ещё... Не лезьте со своими региональными правилами в чужой монастырь. Интегрируйтесь молча с трудом, а не с хабалкой, с воровитой приработкой по евроремонтам, когда вы грабите киевлян в прямом и переносном смысле слова, без жидыканья на майдане с человеческим лицом достойных потомков Иваа Франко, если они еще среди вас остались.

    Вы хоть раз просейте свою мелкую мстительную ненависть со стороны. Присмотритесь к тем же украинским евреям. Мы всё помним и знаем, но держим не ваш гнилой кирпич за рпзухой, а повсемистно ищим коды примирения, а вы тащите за собой обозы кровавой НЕНАВИСТИ НЕНАВИСТИ НЕНАВИСТИ! На ней и погибните!

    Ещё при совках, когда я был ревизором сельского хозяйства, я видел как вы заселили и испогании земли колонистов в Одесской области. Во что вы превратили добротные дома немцев. В бараке кочевые, во что вы превращали в доверенные вам виноградники... ВЫ КРАЛИ И ИЗНИЧТОЖАЛИ, КАК ПОШЕРСТЬ. И это за право полимитно пробиваться на юг!

    Господи, что сделало с Вами время? Живите сами и заткнитесь с вашим фашизоидным прошлом, в котором вас использовали в качестве немецких нет не холунм, лакеев! Научитесь жить у себя в удивительно плодородной Галиции. Не стреляйте друг дружке в спину! Получиться?! Думаю, что пока ещё НЕТ!

    Так что уходите из КиевРады. Мы пришли уничножить исторический Киев, пристроили к Историческому музею мраморную снктантскую холоьуду, чуть не порушили фундаменты Десятинной церкви. Хотите примирения - заткните всез ваших гипер-вождей туда же куда и советских. Был Шептицкий, Был Гузар, был Данило Галицкий... и областей в Украине 26! Так вот ОДНО из 26 переименований в Киеве ВАШЕ. С прочим фашизоидным - нах!  И И на том угомонитесь!

    Лучше займитесь восстановление замков, которые проектировал Леонардо да Винчи и никто из одичавших ныне галичан уже никто знать не ведает, что его мать - крестьянка из Галиции!! Вот что вбивайте в бошки ваши звереющих беспричинно парней, у которых вожди кровавого национализма отобрали истинные духовные корни С Иваном Федоровым, Данилом Галицким и тем же фортификатором Галиции Леорнардо дв Винчи. Ведетесь за недомерками - и они снова окунут вас в кровавую баню!
     
  • Елена Балашова Мир сошёл с ума... 
*     *     *

  • Когда начинаешь сознавать, что сам ты не Эдди Ворхл с простреленной поясницей рисующий брендовую панк-артовскую банку Кока-колы, начинаешь понимать, что все внешние макродетали - всего лишь шероховатости ума, выхватывающего из внешней оболочки подсознания детали чего-то необозримо большего, имеющего внутреннюю ранимость страхов. Страх наполняют душу не сразу. И иногда ты обнаруживаешь, что жил на Земле и до развившихся у тебя со временем фобий. Вот тому ярчайший пример.
Помню, сплю сладким послеобеденным сном маленького трехлетнего ребенка в некой едва ли не солнечной колыбели. Помню шорох послевоенных лляных занавесок, помню запахи цветочно-яблочного сада, помню миг пробуждения. В этот миг мои кулачки размазывают по щечкам пчелу. Её яд уже выпущен в правое веко, но я еще того долго не замечаю, наслаждаясь светлой темперой дня, пока вдруг внезапно весь глаз не начинает адово печь. И только тогда я кричу от боли, начинаю истошно плакать, а бабулэ поливать меня теплой водичкой из ковшика доброй пушистой своей ладони....

- Швайк, ятеле... Швайк.... Не будь а форсун росул... Не парся как пука в расоле, все пройдет... Нуум, принеси щепочку соли. Да гляди, не просыпь, а то заругаемся к вечеру на смерть... Я ору. Бебудэ и делушка воркуют надо мной с тихим еврейским приговором... Всё пройдет... И заявления на осу писать в ДОПР не будем. А то её беднягу оживят и упекут под замок!


- Писала писака, не разберет и собака... Наум, вы цедрейтер, и шутки у вас остиные...
- Мадам Эстер, вас к чему прикрепить... Пчела уже спеклась, боль у мальчика до сврдьбы отойдет, а из вас какие припарки...
- Наум, ты просто идиот! И шутки у тебя идиотские
.

Между тем глаз уже не открывается даже на китайский манер - щелочкой. Идоска несет чайную заварку и бабулэ осторожно обтирает опухший глаз - минуту, десять минут, полчаса, вечность. Я проваливаюсь в успокоительный сон, с тем, чтобы пробудиться уже отважным бравым китайцем. Будят меня крики разъяренной Тойбочки:

- Дядя, вы идёт... Вы же, а никто друкой курили под окном хаты. Вот пчелы и чкурнули к Витьке в комнату. Он хоть испугался?
- Витька? Нет! Говном и рядом не пахло. А без говна, что за страхи...


К вечеру китаец превратился в корейца, а затем и вовсе в узбека - удивленного первым жизненным опытом внезапной бесстрашной боли. Ибо боль первопричинна, а страхи, даже самые первые детские страхи - наносное... Нонсенсное как очепятка. Когда писала писака и что там дальше было сказано о собаке...

А что писать, когда ко мне так и не дошел обсаженный пчелами садовой дидыч. И лопаты с моторчиком у него не было. Оттого за всю свою жизнь я так и не стал евреем с лопатой... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий