Веле Штылвелд: Атавизмы старой Европы
Ирина Диденко: Леда Победы, графика
Моя точка вкрапления
В планетарные распри
Подстроена Богом
Наспех!
Кот ищет приключений, а где их найдешь воздушная тревога, а тут ещё собаки впервые завыли... Брошенные. Это уже проблема... Люди, не делайте этого...
Как человек второй раз за последние два дня прощаюсь со всеми своими навсегда… Да, мир несовершенен, и мои внуки вряд ли узнают, что я думал них, и прав ли был думать вообще.
У них там, в Израиле своя жизнь, у нас здесь, в Киеве, – своя... И что я им всем сказал: что я сейчас с первого дня войны занят озвучкой своей повести "Лунные качели" ("Мисячни гойдалкы") на украинском языке: каждый вечер мне удаётся озвучить до 5000 символов, если только не случается тревога.
Жена – художник. я – писатель: мы – патриоты... Но мы люди творчества: Ирина с первых дней рисует графические работы: спасти Украину, закройте небо над Украиной… Тем и живём.
За это время несколько раз побывал в магазинах... Но с 24-го февраля я не купил в дом ни единого куска хлеба и причин здесь несколько... Главное, что когда хлеб привозят, в Киеве срочно и бестолково объявляют воздушную тревогу, и хлеб достаётся только тем, кто его не слушает...
Мы – законопослушные граждане, но когда мы выходим в магазины да ещё на Троещине – от хлеба нет и следа. Правда, есть дорогое печенье – изредка можно им довольствоваться... А ещё у меня просто есть Вера, что как только я озвучу всю повесть и размещу её на YouTube, то непременно кончится горячая фаза войны и тогда за повесть возьмутся, наконец, профессиональные чтецы, и прочтут её на украинском радио, как театр перед микрофоном, а иначе, зачем я переводил её годами на украинский язык? Последние новость меня потрясла – рашисты сравняли с землёй еврейский Малин, из которого сколько не уезжают евреи, он всё равно остаётся еврейским...
Для меня Малин – это местечко с шагаловскими ликами и ренуаровскими улыбками... Он одним из первых принял чернобыльских переселенцев... В разное время в нем было – и ментовские малины, и труженицы с Урала, и великие труженики Тевье-молочники, и чудаки, и халамейзеры, и ребе и чуваки, носившие брюки-белзы со светящимися колокольчиками на батарейках, и ночные костры, и конеферма, с которой окрестные ромы угоняли в ночное лошадей... Сегодня ничего этого нет и уже больше не будет... Горько, страшно, непоправимо... Погибла последняя Шолом-Алейхемская Карсиловка, которая случайно дожила до наших дней... Сотрясать проклятьями воздух уже не получится... Мир требует отмщения и оно, видит Бог, непременно настигнет нынешних страшных лютых врагов нашего филигранного мира, в котором моя жена ещё рисует Леду Победы. Нимфа речная Борисфена – Леда был обманным путем изнасилована великим Зевсом, и в мир пришел великий боговершец Геракл. И он даровал своей полубожественной матери победу тем, что просто не пришел в этот мир, даровав ей самой право на Победу на циничным насильником, но не Богом.
На Пурим каждому ребенку по два подарка или хот бы местному бомжу один бутерброд. Странная логика древнего праздника, когда только ГаШем по жребию выдает всем прочим подарки... Помнится, мне так перепад электронный плеер и с радостью передарил их тройняшке племянниц перед самой войной 2014-го года.
Как бы мне объявить и объяснить всем моим приятелям на ФБ очень коротко и ясно: я – текст, а не под текстовка, я всю жизнь работаю с поэтической формой у меня определённый склад мышления который я не буду в свои 70 лет переводить на другую любой самый идеальный божественный язык – ни на иврит, ни на украинский, а ведь в Израиле у меня четверо внуков полный возраст которых не стану уточнять. Я просто хочу понять хамскую ненависть людей, которые только войдя ко мне в акаунт, кстати закрытый, по приглашению, – тут же начинает меня чихвостить... Ну, вот что странное, так поступают почему-то новоназначенцы как бы на духовные должности в мире вечно серых чиновников. Сами они едва-едва обучились украинскому языку, над изучением которого я потратил 20 лет, и для меня это язык SOS сострадание к тем, кто не может что-то добить в тех же чиновничьих кабинетах вот тогда и являю все изыски своего знания языка. Ну, увольте меня оставаться нормальным литературным человеком. Проедьте по окаёму Средиземного моря Израиль Египет Алжир Тунис Испания Португалия Италия Сербия, Хорватия и Албании. Украинский язык только начал себя завоёвывать в Португалии, все прочие страны русскоговорящие в контексте Украины. Я никого не виню – это история, и я её часть. А Украина родина моя нежная... Я полагаю, что эту позицию свою давно уже всем объяснил... На этом хочу огорчить всяческих новоявленных трекеров этнической злобы. Не дождётесь.
Нельзя идти в политику ни дуракам, ни нытикам,
но если не работал ни разу и нигде,
какой же ты политик, хоть не дурак, так нытик,
дебил ты бестолковый! А значит - быть Беде!
Сегодня уже важно не то, кто и что, и как говорил, а, собственно, о чём говорил... ибо образовался непреодолимый зазор между правительством и народом в столь не простое военное время... На консенсус должно выходить с народом правительство, реально не обещая, а повсеместно вводя всяческие социальные компенсаторы... немедля или столь же мгновенная персональная отставка люб...
Дело даже не в том, что 70 процентов ещё довоенных зрителей программы Подробности на Интере проголосовали за отставку правительства. Дело в ином – в чуть ли не мальчишеском упоении властью. Народ превращен в жесточайший кегельбан...
Кричать привластные дзыбао на истероидных тонах
способны мелкие шалавы, и те - за страх...
Сегодня народ пока диаложит с властью, но, похоже, уже всё более и более конкретно...
В моем милом интернатовском Детстве меня пытали на этнопочве... Так что не позволю себе додумывать всяческие этнопривязки... Родина не в них... А в здравом смысле...
Вчера в три часа утра на дальней Троещине между Биллой и ГСМ прямо на трассе проспекта Маяковского стали приземлятся белые инопланетные веретена.
Сказал бы что безумие, но древние славянские ведуньи связывали веретена с космосом, а в ногах у скифских вождей при захоронениях тоже находили завороженные веретена, которые могли увести от захоронений алчных воришек в дальний холодный космос.
А вчера веретена начали самораспаковываться. Эффект потрясающий. Двое суток, ладно, сутки не давали себя просто зарисовать... Желтые – это посадочные огоньки вдоль трассы. Знать бы откуда. Кто поджидал и встречал их на Троещине?
Да, высота веретен от полутора до 4-5 метров, ширина – от полуметра до полутора метров, первичный свет - ослепительно белый... Я отскочил от окна. Веретена от 4 до 6 категорически смотреть на себя не приветствовали. По глазам словно ударило инфраволновым излучением...
Мальчонку на третьем году жизни почему-то в августе прошлого года крепко заинтересовало близлежащее к дому болотце с густым кустарником некой лесной жимолости. И однажды он увлек в эти кусты отца, воодушевив того возгласами:
– Папа, там болотоножки, косоножки, водомерки... Богомолы там, папа!
Скажите мне, взрослому человеку, как бы поступили вы? Последовали бы за сынишкой или строго остановили его?
Ну, вот, отец сынишки не остановил, но, страхуя его от пригородной природы, бросился за сынишкой в кусты. Но опоздал. Ребенок уже тащил из кустов бело-серый дебелый кокон, размером явно не здешним, в добрые десять сантиметров.
Сын и отец победно пришли домой и жена-мама ничуть даже не обмерла - ну принесли мужчины добычу, так принесли. Ведь и она когда-то внесла в дом фаленопсис, произнести даже имя которого способен не каждый. А между тем - фаленопсис — из рода эпифитных травянистых растений семейства Орхидные из Юго-Восточной Азии, Филиппин и северо-востока Австралии. В природных условиях обитают во влажных равнинных и горных лесах. И он безумно красив.
Вечером, по строгому требования добытчика-малыша, кокон положили в вазон к фаленопсису, и тот замер, прижавшись прямо к стволу редкой тропической орхидеи, где только за одну ночь принесенный в дом кокон окуклился.
– Пусть он теперь здесь и живет! – решил-распорядился малыш, и родители не посмели ему возразить.
Так уходило лето, затем наступила дождливая промозглая осень, а вслед за ней – малоснежная киевская зима.
Впрочем, вскоре кончилась и она, и в Киеве выпал белый снежный наст толщиной в тридцать сантиметров.
– Пора на лыжи, – решительно заявил папа и полез на кухонную еще совковую антресоль за давно забытыми лыжными палками. Одна из них соскочила по касательной к цветочному горшку со цветущей орхидеей и прикученной к ней кокону. Вот эта палка и расшибла вдребезги кокон и из него в мире малыша и его киевских родителей внезапно явился тропический махаон.
И это была магия! Махаон самостоятельно водрузился жить на фронтальную стенку подвесного кухонного шкафа и стал расти, пока за три дня размах его крыльев не достиг 12 сантиметров!
Тут уже всполошились родители и дозвонились до киевских орнитологов и любителей всяческих бабочек. Им посоветовали отыскать у махаона хоботок и попытаться капиллярно ввести в этот орган немножко медовой патоки, чтобы снять у бабочки стресс от рождения на киевской кухне и просто дать ей (бабочке) право прожить радостно и полнокровно отведенную природой неделю земного существования.
А у нас, он будет жить в ящичке из плестиглаза, и скорее всего тут же умрет от угрызения совести ко всему непорхающему человечеству. Так и поступили, но от медовой патоки махаон на третий день кормления отказался и ему стали давать обыкновенный сахарный сироп. Вы представляете? Уже прошло шесть отведенных ему шесть земных дней жизни, а с ними и седьмой день творения, и даже восьмой, а махаон только чуть-чуть поблек и продолжает подставлять свой маленький хоботок под вечернее кормление.
Со своей белой плоскости подвесного кухонного шкафа он только взирает на маму орхидею и поражается тому, как он и она оказались в этом заоконном белоснежье за тысячи километров от тропиков в мире этих странных бескрылых существ, которые то смеются над ним, то воркуют, то просто оставляют в покое на вечерние медитации...
Комментариев нет:
Отправить комментарий