События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

пятница, 21 октября 2022 г.

Юрий Контишев: Муза

Юрий Контишев: Муза

Сегодня утром ко мне в окно постучалась Муза.
Как она выглядела? Попробую описать. 
Облик Музы никто из моих современников себе точно не представляет. Поэтому, я могу позволить себе некоторые фантасмагорические гиперболы, с допуском: плюс-минус. 
Итак  - птица с женской очаровательной головкой – пол Пегаса с крыльями от той же птицы или - нечто более современное, типа – порхающая клавиатура от компа, смахивающая на всех моих бывших любовниц, но – с грудью Венеры Милосской, руки от… неё же – только – не оторванные! - а кто их в натуре видел? - … и – ОБЯЗАТЕЛЬНО! - с голосом Анны Герман или Людмилы Касаткиной…остальное… хрен с ним! – от любой их моих бывших…
Так вот. Эта Муза напела мне на ушко мелодию, которую я хотел применить к моему старому стишку, чтобы получилась песня.
От меня, в  последнее время, все ждут именно песен. А их - есть у меня!
Стихов у меня хватает. А с мелодиями  - туго.
Найти мелодию сложнее, чем рифму.
Это, как разлить вино по бокалам, чтобы всем досталось строго поровну. Искусство, требующее абсолютного музыкального слуха.
Представьте себе этот процесс!
Рука разливающего, подобно руке скрипача, тонко улавливая ухом постепенно меняющийся тон звука наполняемого бокала, должна вовремя остановиться на нужной ноте. Иначе, всё! Лажа! Бокал будет или перелит, или недолит. Что – одинаково не комильфо!
Короче! Если скрипач не попадает в ноты, могут и морду набить…Несмотря на всемирный лозунг « Не стреляйте в пианиста! – Он играет, как может»!
Вино и музыка – это не всегда эстетически совмещённые процессы. Хотя, частенько не отличишь.
  Но главное – нужен – если не абсолютный, то – хороший музыкальный слух.
Вы же помните сколько нот нам приготовил Бог?
Семь! Везде – семь! Цветов – семь! Заповедей – семь!
И так далее! Везде и во всём – семь!
Конечно, человечество научилось создавать полутона и полуноты – диезы, бемоли, но…
 По сравнению с количеством букв в человеческом языке, это – чайная ложка в океане дёгтя…
Поэтому, для меня всегда сложно было подобрать красивую и оригинальную мелодию к моим стихам, чтобы получилась песня.
Хочу Вас огорчить -  я никогда и не подбирал мелодию…
Я просто, брал гитару и начинал читать свои стихи – вернее, напевать -  на мелодию, которая витала в воздухе. Около меня.         
        И, в зависимости от настроения, обстановки, погоды, наличия денег в кармане, времени суток и так далее…возникала мелодия! Иногда – красивая. Иногда – не очень.
Иногда, как у Шостаковича… Как это – у Шостаковича? Ну, помните, у него спросили, как - то, откуда у Вас фрагмент Шопена или Моцарта?
Он непринуждённо и кокетливо отвечал – Ах! Это – просто лёгкое цитирование!
Я уже не говорю за наших мастодонтов попсы и бардовской песни! Киркоров, Тальков, Цой…Там – цитаты преобладали порой над…Впрочем, если из семи нот – одна твоя, то ты – уже не плагиатор.
Поэтому, улавливание мелодии из Космоса – довольно щекотливое и небезопасное – с точки зрения авторских прав – занятие.
Или, как говорил Высоцкий, – хрен с ними! Пусть у меня в ответ что-то украдут!
Самый популярный ранее, а теперь подзабытый, плагиат – слямзить надпись на заборе! «А пошёл ты на х…!»
Эта фраза на музыкальном сленге звучит как – «До- ре-ми-до-ре-до!».
Соловьёв-Седой изящно спионерил это «До ре ми до ре до!». Вы легко узнаете эту музыкальную фразу в знаменитой песне, удостоенной сталинской премии… Какой? - Интрига! Раскрыть секрет? А что мне за это будет? Простите мне мои лёгкие цитирования? И – нелёгкие?..
Ладно! Не буду Вас томить!
Это – «Не-слы-шны-в са-ду-да…».
…же шорохи! Подмосковные вечера…
Рекомендую нынешним украинским политикам последовать примеру этого композитора и посылать русский военный корабль в прямом эфире фразой «до-ре-ми-до-ре-до!»
И культурнее будет и – по адресу! И детей от экрана не надо будет прятать…


Октябрь 2022 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий