События вплетаются в очевидность.


31 августа 2014г. запущен литературно-публицистический блог украинской полиэтнической интеллигенции
ВелеШтылвелдПресс. Блог получил широкое сетевое признание.
В нем прошли публикации: Веле Штылвелда, И
рины Диденко, Андрея Беличенко, Мечислава Гумулинского,
Евгения Максимилианова, Бориса Финкельштейна, Юрия Контишева, Юрия Проскурякова, Бориса Данковича,
Олександра Холоднюка и др. Из Израиля публикуется Михаил Король.
Авторы блога представлены в журналах: SUB ROSA №№ 6-7 2016 ("Цветы без стрелок"), главред - А. Беличенко),
МАГА-РІЧЪ №1 2016 ("Спутник жизни"), № 1 2017, главред - А. Беличенко) и ранее в других изданиях.

Приглашаем к сотрудничеству авторов, журналистов, людей искусства.

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

ПРИОБЕСТИ КНИГУ: Для перехода в магазин - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР
Для приобретения книги - НАЖМИТЕ НА ПОСТЕР

воскресенье, 9 октября 2022 г.

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Привод в Зурбагане, версия 2.0, часть третья

Веле Штылвелд и Игорь Сокол: Привод в Зурбагане, часть третья

Уже на допросе неожиданно узнал, кто я. Оказалось, что давно разыскиваемый маньяк и серийный убийца, уничтоживший пятьдесят человек, а ко всему сбежавший на линию соприкосновения республиканских и имперских войск в качестве снайпера-одиночки, который не приходил в расположение линейного подразделения на линии соприкосновения даже за набоями, которые добывал сам. А то как же, ведь за каждый израсходованный патрон руководство подразделения вычитало три доллара пятьдесят центов в пересчете на мировую валюту, а к тому же в жертвы выставляли зеленую пацанву из сирот, а убивать таких я не хотел.… Выискивал для себя остепененных властью и возрастом, будто мстил тем, кто никуда не бежал, а отлеживался по несколько дней тут же у места засады, скатываясь в заранее обустроенное лежбище, по-волчьи определяя, в какую сторону даже малый ветерок будет гнать по розе ветров его собственный запах…  Хлопнул несколько из своих, что как в учебке целились по пацанве, но разочаровался: убивать опущенцев было не в кайф…
Прежде промышляв в треугольнике страха Ростов-Таганрог-Шахты, но и на фронте его окрестили с обеих сторон – Зверь. И это еще не все. Оказалось, что на счету Зверя есть и жертвы его диких рейдов на Луганщине. Хотели списать на региональных партизан, но обе стороны этой странной войны за партизанщину карали люто, и почерк каждого такого «героя» не вписывался в олигархическую парадигму нынешней бойни за приписных рабов и ресурсы.
Партизан обычно отлавливали и первыми отправляли на обмен, правда, не в полноформатном виде.…Но этот цинизм оправдывала эта многолетняя нелепейшая война, а вот Зверя – нет.…Так что, хоть и не все случаи были доказаны, но они точно имели под собой сыскную объективу: «Зверь»…
Вот в чьё тело запихнул мое сознание горе супер-ученый Арнольд Ордынский, он же Адик Волынский, он же давнишний дружок-пирожок, будь бы он трижды неладен, придурок туев! 
А ведь как стелил, мол, всего-то примешь участие в триумфальном нобелевском эксперименте!.. Залил «вискарём», затараторил о вечном, о добровольцах-испытателях человеческого естества, подсунул подписать договор на двадцать тысяч зеленых, да к тому взял подписку о неразглашения, и отправил прямиком… в ад! И я явно под воздействием гипноза всё это, как говорится, просто съел, как от мертвого осла уши!.. И принял себе приговор!
Да, вот почему я и оказался в зоне порто-франко давно подзабытого Зурбагана, где имперцы и республиканцы на равных извечно отдыхали от дел праведных и не очень… Пробраться-добраться сюда было нелегко, поскольку  этот волшебный уголок ветхозаветного мира друг от дружки тщательно охраняли и те, и другие, особенно с тех пор, как обе стороны попали под европейские санкции.… С тех пор старый Зурбаган стал раем для избранных, и хоть многие пытались называть его Ялтой – это была не Ялта… Это был… Зурбаган! Я только представил, каких усилий стоило сюда мне прорваться! И поэтому молчать я не стал. Выложил всё!  О том, как мы встретились впервые, когда этот вареникообразный шнобиле-нобиле впервые приехал в наш областной город после двадцатилетней разлуки. 
Тогда именно его забрали в некое закрытое НИИ, и он словно растворился в окрестных кодах секретности. Вроде и был у него адрес и личные привязанности, семья и хобби, любовницы и пьянки, взлеты и падения, к тому же в институте он слыл отвратнейшим стукачем, и у многих чесались руки пройтись по его наглым вареникам, но он словно растворился как черный кот Шредингера – словно и бы, и не был… Помню, он продемонстрировал мне какой-то особый портативный аппарат, внешне похожий на те колпаки, что одевают в парикмахерских дамам, делающим там часами прически типа « я упала с самосвала, тормозила головой». Такие помпезные даже при явном лысоголовье!.. Только назначение этой штуковины совсем было иным…
– Здесь собраны записи психических индивидуальностей чуть ли не со всех стран Европы, – заливаясь соловьем, затараторил, в ту пору для меня новоявленный Арнольд Ордынский. – Это изобретение как никогда актуально и может реально помочь в деле преодоления международных конфликтов: полчаса сидения под этим колпаком и армянин из Нагорного Карабаха может на время стать азербайджанцем. Или наоборот… Так практически любой человек может побывать в шкуре своего земного врага, и на время обрести  другую национальность, расу, или войти в иной социальный слой,  чтобы взглянуть на мир чужими глазами!.. 
Время истончилось тогда, когда мой собственный космический НИИ со всеми его лабораторными и научными корпусами, со всеми его инопланетными сотрудниками: приземистыми серыми и мелкозернистыми зелеными человечками словно перевели в другое измерение, оставив меня праздным преподавателем в некой артиллерийской учебке, где я почему-то стал интенсивно готовить профессиональных наводящих на цель… Вот только почему именно туда я попал, сам себе объяснить я так и не смог… Наверное, потому, что сам по себе хороший человек – это не профессия, а рассчитывать всяческие хлебные закваски в каждом республиканском городе давно уже научился делать компьютер, а расписывать пулю академическому расчетчику было запрещено под страхом срока от семи до пятнадцати… К тому же форма меня стройнила, а пороховые выхлопы артиллерийских орудий мне очень отдаленно напоминали внезапно пропавшие космодромные старты… Вот так я, как видно,  и попал… Просто однажды мне всё это до чертиков надоело и я уступил свою серую зашуганную реальность отпетому убийце без всяких моральных последствий… Ведь только он мог вытащить меня со страны, объятой войной…
Третий час кряду шатаюсь по космической набережной Зурбагана, пытаясь понять, кем я стал. Моросит мелкий октябрьский звездопад, в космопорту слышатся глухие печальные звуки уносящегося к звездам корсара… Сегодня я смотрю на мир глазами сигома… И мой космический Зурбаган ждет меня впереди… А пока я в космической пересыльной тюрьме, где мне еще только надлежит отрабатывать свою нелепую карму. И теперь уже здесь и сейчас…Серые таки нашли меня и водворили на зону… Правда, уже не на Земле, а только на Марсе… Ведь я давал им прежде подписку, не светится и не передавать избыточных технических знаний ни одной из воюющих сторон. Но как видно я не сдержался… Прошли точные артиллерийские удары по всей линии фронта… Еще и еще… Но я их уже не видел… Скоро меня превратят в сигома. И все остатки во мне человеческого будут направлены на то, чтобы перекодировать галактическое устремление бездушных посланцев землян, которых накануне были запрограммированы в Империи… Мне предписано срезать их волевые пики и отправлять обнаруженных имперских сигомов на республиканскую перековку в некий космический Зурбаган… Вот только где он, и кто туда доберется, дорвется первым: я или они… От этого будет зависеть – для кого очередной привод в Зурбагане может оказаться последним… Если только я не привлеку к миссии прежде мной обученных республиканских артиллеристов, чья арта сегодня решает судьбу моей земной светлой родины нежной.

Октябрь 2022 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий